Немного предыстории. По состоянию на сентябрь 2013 года (тогда я озадачился выбором лодки), было выгодней везти лодку с США, чем тащить ее с Японии, просто поизучайте цены. Об этом вам любой продавец катеров скажет.
Момент номер два: на сегодняшний день вторичный рынок катеров в России насыщен и сформирован. Очень много дилерских лодок, которые никогда не видели соли, неплохой выбор лодок с дизельными двигателями с малыми пробегами. Я просто сел и посчитал сколько мне встанет привезти бензиновый Sea Ray 280 Sundancer (уж очень запал на него), с открытой доставкой на палубе Ро-Ро, с геморойной растаможкой по каталогу Nada, где платишь не за те допы какие у тебя стоят, а вообще за все которые могут быть установлены и прочие нехорошие вещи. На самом деле купить катер в России это весьма правильное решение: сэкономите деньги, время и нервы, особенно при текущих курсах валют.
Я выбираю лодку давно и сегодня практически определился. Сначала (года полтора назад) я смотрел исключительно япошек, даже записывал названия катеров которые приглянулись и разбивал их по футам, годам постройки и состоянию, все с закрытыми рубками типа:
23 фута - 7,01 метров
550-650 тыс. 92-95г. TOHATSU TSC-23 подвесной 130-150л.с.
470-630 тыс. 94-95г. NISSAN MARINE PS-700 подвесной 120л.с.
24 фута - 7,31 метров
600-850 тыс. 92-94г. NISSAN MARINE PS-730 диз/бенз 150л.с.
750-1000 тыс. 95-99г. YAMAHA FC-24 диз/бенз 130(140)л.с.
950-1200 тыс. 97-02г. NISSAN MARINE SUNCRUISE-730 диз/бенз 130л.с.
1100-1800 тыс. 00-06г. YAMAHA FC-24 SIESTA подвесник 150л.с.
26 футов - 7,92 метра
600-900 т.р. 89-92г. YAMAHA PC-26 - пост, дизель 2х130 л.с.
700-900 т.р. 93-95г. YAMAHA FR-26 - норм, подвесник 200 л.с.
1600-1900 т.р. 01-02 г. YAMAHA FC-26 - подвесник 200 л.с.
27 футов - 8,23 метра
700-950 т.р. 90-94 г. YAMAHA FR-27 - норм, дизель 200 л.с.
1400-1750 т.р. 95-97 г. YAMAHA FC-27 - дизель 240 л.с.
1400-1800 т.р. 93-95г. YAMAHA PC-27 - пост, дизель 2х140 л.с.
28 футов - 8,53 метра
1200-1500 т.р. 92-96 г. YAMAHA FR-28 - дизель 200 л.с.
Затем я обратил свой взор на американский Bayliner, добротная лодка, как внутри, так и снаружи, свежее годами, и при этом гораздо дешевле любого заежженого японца.
29 футов - 8,84 метра
BAYLINER 2958
30 футов - 9,14 метра
BAYLINER 3058
32 футов - 9,75 метра
BAYLINER 3288
Но как оказалось, Бай не такая уж и хорошая лодка по качеству используемых в производстве комплектующих, это я не о корпусе и двигателе, а о всей корабельной фурнитуре. Есть лодки на порядок выше: SeaRay, Regal, Maxum, Chapparal - были бы дизельные, взял бы не глядя.
Они мореходны , а ямаховские одни из лучших . А что такого в 2000чах часов ? это всего 100 000км по автомобильному для дизеля юность .
Примеры не очень удачные по цене , хотя интерьер второго катера я бы не назвал убогим . В Японии продают любые катера и неяпонские тоже - для Иркутска везти оттуда по любому дешевле - тупо ближе и таможня сговорчивей .
Ну не то что убогие (хотя таких большинство - 90х годов за сумашедшие бабки) - они какие то простецкие внутри, рыбаки одним словом, нет в них того что есть у американцев или европейцев.
Просто за эти деньги можно купить практически новую лодку американскую или европейскую с минимально наработанными часами в России. Это все равно, что везти Тойоту Камри с Японии, несмотря на то, что данный автомобиль здесь, на вторичном рынке широко представлен с минимальными пробегами и за лучшие деньги.
Поэтому немецкая Бавария и из России.
Сообщение отредактировал neocrome: 05 февраля 2014 - 21:28