Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

открою тоже, чтоли... Про остационаривание.


Сообщений в теме: 1189

#1 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2014 - 18:49

Решил остационарить Диану 3-01. Двигатель выбрал дэуматиз бест 1.0. Литровый, 4 цилиндра. Инжектор. 60 л.с. Колонка прототип Амур.

 

Это моё первое остационаривание. Чувствуется вопросов будет много.

 

Первый. Как рассчитать ВВХ. Амурский то по сечению, ээм, как бы сказать, подойдёт? Амурский ВВХ не хочу, хочу сделать сам. Площадь амурского хотелось бы узнать.


Сообщение отредактировал Buratino: 02 марта 2014 - 18:50

  • 0

#2 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 02 марта 2014 - 19:33

Первый. Как рассчитать ВВХ. Амурский то по сечению, ээм, как бы сказать, подойдёт? Амурский ВВХ не хочу, хочу сделать сам. Площадь амурского хотелось бы узнать.

http://forum.katera....-o/#entry915001


Сообщение отредактировал Merc: 02 марта 2014 - 20:21

  • 0

#3 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2014 - 20:05

Ладно, а какого размера амуровский?


  • 0

#4 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 марта 2014 - 20:33

Ладно, а какого размера амуровский?

 

http://forum.katera....atel/?p=1517965

 

Встречный вопрос : а сколько весит Диана эта ?


  • 0

#5 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2014 - 23:18

Базовая весила 200. Каратист пальцем бы проткнул скулу. Я усилил. Эпоксидки порядочно со стеклотканькой положил. Получилось 300 кг. 


  • 0

#6 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 03 марта 2014 - 00:53

Как понимаю , выбор движка , не в последнюю очередь , продиктован его габаритами . ВСХ этого движка есть ?


  • 0

#7 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 03 марта 2014 - 08:42

Насчет винта самому лучше не делать.

Во первых морока обойдётся дороже чем готовый, во-вторых его в гараже практически невозможно нормально отбалансировать.


  • 0

#8 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 03 марта 2014 - 17:09

Насчет винта самому лучше не делать.

Во первых морока обойдётся дороже чем готовый, во-вторых его в гараже практически невозможно нормально отбалансировать.

 

а мужики-то, самодельщики, балансируют в гаражах винты до их прокручивания на 180 градусов от жвачки, прилепленной к находящейся в верхнем положении лопасти, и не знают...


  • 2

#9 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 марта 2014 - 17:14

Решил остационарить Диану 3-01. Двигатель выбрал дэуматиз бест 1.0. Литровый, 4 цилиндра. Инжектор. 60 л.с. Колонка прототип Амур....

Приветствую. Вопросики:

1. Вес мотора известен (сухой, без КПП)?

2. На каких оборотах и открытиях дросселя планируется эксплуатация ДВС? Т.е. - работать будет на внешней характеристике или на частичных нагрузках (ожидаемая отдача мощности в ПОК)?

3. На какие скорости рассчитываете?

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#10 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2014 - 17:26

Вес двигателя 60 кг. Планирую использовать на моменте или чуть ниже момента. Скорости в теории 65.

 

Винты балансирую любые. Заводские чаще.


  • 1

#11 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 марта 2014 - 18:30

Насчет винта самому лучше не делать.

Во первых морока обойдётся дороже чем готовый, во-вторых его в гараже практически невозможно нормально отбалансировать.

У Вас наверно винт,не той системы.


  • 0

#12 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 марта 2014 - 21:01

Вес двигателя 60 кг. Планирую использовать на моменте или чуть ниже момента. Скорости в теории 65...

П. 1 и 2. Вес движка приемлемый и даже очень. Но если работать на Мmax, то мощность на валу будет возможным снять в пределах 40...45 л.с. Тогда  (п. 3) ожидаемая скорость будет в диапазоне 40...50 км/ч налегке; в полном грузу - 35...40, да и то - при замене винта на грузовой.

Или - с открытым забралом идти на эксплуатационный режим Nmax=60 л.с.: полный дроссель и тщательно подобранный винт к Вашему корпусу в сборе и с нагрузкой, позволяющий пересечься винтовой характеристике с внешней характеристикой ДВС в точке около 5600...6100 об/мин на скорости под 56...60 км/ч налегке. В этом случае надо быть готовым к серьёзной борьбе с шумом и с постоянным подсознательным прессом: "А чтой-то я всю дорогу на полную пру, а как же ресурс с надёжностью?...".

В любом случае - потребуется доводка силовой установки, длинная (местами очень приятная), требующая терпения и неожиданных финансовых вливаний лабораторная работа. Чтобы сразу поехать на "Скорости в теории 65" - так практически не бывает.

Я так вижу...

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 03 марта 2014 - 21:02

  • 0

#13 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2014 - 22:33

Спасибо. Скорость 40 тоже не плохо. Подобранный винт на макс мощности что, по Вашему не будет работать на крейсерской?

 

Лабо... раболатор... тьфу, как сказали? Раборатолная?

 

Ну муфельная печка есть, термические [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(213,236,229);]̶о̶ж̶о̶г̶и̶[/color] навыки. Токарь. Сварка, Аргон. Что ещё надо?

 

А что если мм на 300 удлинить лодку? Чем это плохо?


Сообщение отредактировал Buratino: 03 марта 2014 - 22:57

  • 1

#14 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 марта 2014 - 06:14

Винты балансирую любые. Заводские чаще.

Расскажите на чем и как пожалуйста, и будут вам большущие респекты и уважухи :).

Тоже сейчас на подоконнике лежит пока не балансированый. Крутил его как-то на оси 8 мм со смазкой, но на неё опора не по центру тяжести и он сволочь  останавливается плюс-минус 270 градусов, видимо перекосом подклинивает. Хотел попробовать на подшипниках, да что-то никак подходящие на 30мм не попадаются в магазинах


Сообщение отредактировал VladPK: 05 марта 2014 - 06:43

  • 0

#15 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 05 марта 2014 - 06:39

Расскажите на чем и как пожалуйста, и будут вам большущие респекты и уважухи :)

Элементарно. Ножи с тремя уровнями горизонта. Всё самодельное. Как тут уже выше писали. Кусками пластилина сверхточная. А грубая убираем с той части, которой вниз показывает.


  • 0

#16 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 марта 2014 - 06:58

Элементарно. Ножи с тремя уровнями горизонта. Всё самодельное. Как тут уже выше писали. Кусками пластилина сверхточная. А грубая убираем с той части, которой вниз показывает.

Кроме про жвачку ничего не писали.

Ну что убираем с той части, которой вниз показывает - это коню понятно.

Объяснили бы как-то популярно, для особо-одарённых архитехтуров :glare: , что за ножи и как их на три уровня горизонта ставить. А фотку дак вообще было бы здорово.


  • 1

#17 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 05 марта 2014 - 10:25

Расскажите на чем и как пожалуйста, и будут вам большущие респекты и уважухи :).

Тоже сейчас на подоконнике лежит пока не балансированый. Крутил его как-то на оси 8 мм со смазкой, но на неё опора не по центру тяжести и он сволочь  останавливается плюс-минус 270 градусов, видимо перекосом подклинивает. Хотел попробовать на подшипниках, да что-то никак подходящие на 30мм не попадаются в магазинах

30мм это грубо, малый разбаланс не видно. Крутил в приборных подшипниках порядка 3х6мм. Чтобы посадка подшипников совпала с центром, делал не цельную ось, а две отдельные пробки, которые точил с одной установки. Причем посадка винта была с конусом и пробки тоже конические, с шейками под подшипники.


  • 0

#18 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 марта 2014 - 12:55

30мм это грубо, малый разбаланс не видно. Крутил в приборных подшипниках порядка 3х6мм. ...

Вот так, век живи век учись.

А про ножи с тремя уровнями горизонта не знаете?


  • 0

#19 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 марта 2014 - 13:22

Вот так, век живи век учись.

А про ножи с тремя уровнями горизонта не знаете?

Два параллельных лезвия, выставленные в горизонт.

 

http://vl.motolodka....tor/balance.htm


Сообщение отредактировал kaa39518: 05 марта 2014 - 13:26

  • 1

#20 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 05 марта 2014 - 15:13

Вот так, век живи век учись.

А про ножи с тремя уровнями горизонта не знаете?

Про ножи знал, но мне было проще повесить на микроподшипники. И результат очевиднее - Al винт диаметром 320мм крутился от ветерка небольшого бытового вентилятора.

Ножи тоже нужны с четкой геометрией.


  • 0

#21 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 марта 2014 - 16:58

 

Ножи тоже нужны с четкой геометрией.

На плоскошлифовальном делаются.


Сообщение отредактировал kaa39518: 05 марта 2014 - 16:58

  • 0

#22 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 марта 2014 - 17:54

 

Ножи тоже нужны с четкой геометрией.

два строительных уровня подойдут?

Мне кажется это проще чем искать такие махусенькие подшипники да ещё вмастрячивать, не говоря что у соседнего токаря цилиндры получаются с разницей диаметров в 4 десятки, хых.


  • 0

#23 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 марта 2014 - 18:22

два строительных уровня подойдут?

 

 

Думаю, что нет. Надо что бы контакт был в точке. Можно попробовать два новых лезвия от электрорубанка или рейсмуса.


  • 0

#24 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 08 марта 2014 - 16:19

Блин, как у вас всё сложно. Хотел рассказать всё в подробностях, да ну. Пусть что-то останется моей тайной.

 

У кого чуткие руки можно засадить винт на вал, вал в шуруповёрт, покрутить. Самое бтьё ̶о̶б̶ ̶з̶а̶к̶л̶а̶д̶ происходит при 400-700об/мин.

Соревновался со стендом. Руки чуят до 0,8 гр. на 100 мм радиуса.


Сообщение отредактировал Buratino: 08 марта 2014 - 16:19

  • 0

#25 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 марта 2014 - 20:47

Блин, как у вас всё сложно. Хотел рассказать всё в подробностях, да ну. Пусть что-то останется моей тайной.

 

У кого чуткие руки можно засадить винт на вал, вал в шуруповёрт, покрутить. Самое бтьё ̶о̶б̶ ̶з̶а̶к̶л̶а̶д̶ происходит при 400-700об/мин.

Соревновался со стендом. Руки чуят до 0,8 гр. на 100 мм радиуса.

Блин, как а Вас все просто. Я свое импеллер проверял от 0 до 3000 ...

Ни кто и не знал что балансировку винта можно провести таким способом...

а Ваш шуруповерт, если что, имеет микропроцессор что бы определить какая лопасть тяжелее?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей