Перейти к содержимому

Фотография

Первый чартер. Хорватия в апреле. Отчет

хорватия Первый чартер

Сообщений в теме: 19

#1 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 26 апреля 2014 - 11:47

День добрый, уважаемые форумчане. Решил выложить на форуме некоторые выводы, которые будут по моему мнению интересны новичкам в парусном яхтинге, если они рассматривают Хорватию в апреле в качестве своего первого чартера. Выводы эти, в силу малого опыта, могут быть не совсем верные, так что поправьте, если что не так. Полный отчет по каждому дню можно прочитать в моем блоге http://chilhig.livejournal.com

Сообщение отредактировал Chilhig: 26 апреля 2014 - 11:55

  • 0

#2 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 26 апреля 2014 - 11:56

1. Погода У нас на 2 недели вышло 4 дня, когда дуло от 30 до 38. Полностью дизельных дня вышло два, и то в один из них просто поленились на слабом ветре раскрывать паруса - устали от сильного ветра, решили передохнуть. В остальные дни дуло от 10 до 20. Если вы не уверены в своих возможностях, в открытое море в сильный ветер (30 и выше) лучше не выходить - очень большая и короткая волна. В этом случае лучше остаться за прикрытием островов. Советую разобраться с ветрами Хорватии. Зная их характеристики, можно вовремя принять правильные решения и избежать неприятных ситуаций. Мы застряли на Висе на 2 дня как раз из-за того, что не изучили свойства ветра Бора (понять то мы поняли, что это он, но поленились посмотреть, что дуть он будет не один день и с усилением). Прогноза погоды в марине не хватает для принятия решений, по крайней мере нам. Мы воспользовались сервисом http://www.windguru.cz, а именно картами погоды (wrf 9km). По ним можно построить маршрут в течение дня или на несколько дней с учетом движения воздушных масс. Сервис платный, 3 евро в месяц. Волны смотрели бесплатно на http://www.passageweather.com, здесь же есть и ветер, но гуру показался нам точнее. За 10 дней использования не сбылся только один прогноз. Солнечных дней у нас было 3. За эти дни мы успели сгореть. Нужно мазаться кремом от загара. 2. Одежда Пригодилась и летняя одежда, и демисезонная. Из летней были шорты, сланцы, футболка, бейсболка. Из демисезонной - флисовые джемпера толстый и тонкий (очень хорошая штука, советую), термобелье, непромокаемые штаны и штормовка (не яхтенные, куплены за 3000 рублей в спортмастере). Штормовка и штаны в целом с задачей справились, но в такой одежде было некомфортно в холодную или дождливую погоду. Все таки она не предназначен для таких условий. Если есть возможность, лучше купить яхтенный костюм с капюшоном и высоким воротником - ветер продувает все и вся, особенно холодный Бора. Из обуви были обычные кроссовки и мокасины - в плохую погоду было мокро и холодно. Возможно, в невысоких яхтенных сапогах было бы лучше. 3. Марины и швартовки Самые хорошие марины - это ACI. Правда в них суда стоят очень плотно, поэтому новичкам будет страшновато туда заходить, но это только в первый раз. Мы делали так - один матрос идет на нос, другой на корму. Чуть что отталкивались на малом ходу. Есть еще второй минус - цена. Мы отдавали от 52 евро в корчуле до 64 в Сплите. В среднем марины 40 евро. В городе Вела Лука на острове корчула причал стоит всего 22 евро. За электричество то и воду нужно платить отдельно, причем у нас это было на следующий день. Просто приходит человек с ручным кассовым аппаратом и вы ему платите. Дак вот, успеете уйти часов в 7 и платить не придется . Мы не успели. В корчуле в ACI марине нас вообще никто не вышел встречать. Встали, куда захотели. Когда я пошел платить, оказалось, что на ресепшене только один человек и тот не знал, что мы зашли. Можно было не платить . Если планируете выйти рано утром, оплатите марину и заберите документы с вечера - хорваты не всегда начинают работать вовремя, даже в ACI. В сезон, возможно, все будет лучше, но я рассказываю про апрель. С маринами мы честно пытались связываться по рации - отвечают в 50%. Если вам не ответили, это не означает, что она не работает. Чаще всего у них либо рации нет, либо она выключена. Мы в этих случаях либо просто швартовались самостоятельно, либо они следят визуально за входом в марину и показываю, куда встать. Очень часто в маринах на один кнехт приходится только один муринг. Выбирая место для швартовки, особенно между двух яхт, внимательно посмотрите на муринги - для вас их может просто не быть (каждая яхта взяла себе по 2 муринга - все, мурингов нет больше). При нас вот так заходила яхта - оп, а мурингов нет, навалились на другие яхты, выползли и ушли на другое место. Сами мы тоже попали в такую историю - нам достался один муринг, на него и встали. В начале, когда мы еще не очень уверенно швартовались, мы решили использовать длинные швартовы, чтобы можно было подтянуть за них яхту. Оказалось удобно - своеобразная страховка, но все же с короткими работать проще. Если вы швартуетесь без помощи работника марины, советую доставать одновременно оба муринга с кнехта - это позволит вам сразу понять, какой ваш, а какой нет. При сильном боковом или встречном ветре это поможет сохранить вам нервы . Кстати, мы видели, как при швартовке матрос держался богром за рейлинги другой яхты, чтобы нос не отводило боковым ветром - тоже вариант, только наверное лучше за утку или муринг держать. 4. Магазины Это нечто. Я не знаю, как летом, но в апреле большинство магазинов работают в усеченном режиме - до 15-16 часов в лучшем случае. Если случится праздник, например пасха, забудьте про магазины вовсе. Мы три дня попасть не могли в него. Поэтому выработали для себя правило: зашли в марину, заплатили и забрали документы, сходили до магазина и затарились на следующий день (или два), потом все остальное... Цены на продукты выше наших в 1.5 - 2 раза, имейте в виду при планировании бюджета поездки. Ассортимент в магазинах скудный, знал бы раньше - кинул бы нашу тушенку в багаж - и вкуснее, и дешевле. Кстати, был в 2011 году в Хорватии - такого не было. Прилавки ломились от обилия мясных деликатесов и сыров, как в Черногории сейчас. Если вы встали поздно в марину и не успели в магазин, то можете поискать магазины tisak - это типа нашей роспечати, но в нем еще и пиво взять можно. Некоторые из них работают до позднего вечера. Если вы в магазине не видите сигареты, то это не означает, что их нет. Нужно спрашивать, у них нельзя выкладывать их на прилавок. 5. Чартерая компания Нам попалась очень хорошая Elan - Yachting, ныне http://www.burinyachtcharter.com. Все было очень вежливо и приветливо. Яхта была в отличном техническом состоянии. Нам дали с собой сотовый телефон для связи с ними с интернетом, мы включили его на раздачу и он был у нас все время - очень удобно. Сказали, если что сломается, вы нам звоните, мы лучше сами приедем и все сделаем. Про возврат яхты я уже писал - все очень лояльно вне зависимости от того, есть ли страховка депозита. Наши соседи из Питера вообще постоянные клиенты у этой компании - никогда не страховали депозит и все время возвращали его полностью - мелкие коцки прощали. Про страховку депозита. Это классная вещь. Мы заплатили 150 евро страховки, а весь депозит остался на руках. Из-за наличия страховки мы более смело тренировались и экспериментировали. В общем, на наш взгляд, оно того стоит - две недели на расслабоне без переживаний. Единственное, когда вы только общаетесь с чартерной компанией сидя у себя дома, не поленитесь прочитать условия страхования. Страховка должна покрывать все убытки, а не только нападение Кракена (я видел страховку, которая не покрывала разрыв парусов и касание дна).
  • 0

#3 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 26 апреля 2014 - 12:08

Расклад по деньгам С трех человек сбросились по 300 евро на общаг. Из него платили за марины, солярку, продукты для готовки на яхте и прочие общие расходы (из 14 дней, в маринах стояли 10). На питание в кафе, магниты, подарки ушло в среднем около 400 евро на человека.
  • 0

#4 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 26 апреля 2014 - 12:19

. Сами мы тоже попали в такую историю - нам достался один муринг, на него и встали.  

Это не история, а нормальная практика. 2 муринга нужны только катам, а однокорпусники практически всегда стоят на одном, за редкими исключениями.


  • 0

#5 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 26 апреля 2014 - 16:39

Я был в хорватии уже нереально давно, лет 15 назад..но мне и тогда показалось, что цены на все выше чем в Венеции....

 

про два муринга...интересный вопрос, а нормальна ли тема или бортом привязаться к тому, кто два муринга под себя зажулил или снять один безакцептно?

 

p.s за отчет спасибо!


Сообщение отредактировал nnpavlov: 26 апреля 2014 - 16:41

  • 0

#6 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 26 апреля 2014 - 17:40

Я был в хорватии уже нереально давно, лет 15 назад..но мне и тогда показалось, что цены на все выше чем в Венеции....

 

про два муринга...интересный вопрос, а нормальна ли тема или бортом привязаться к тому, кто два муринга под себя зажулил или снять один безакцептно?

 

p.s за отчет спасибо!

Коля, в нормальных маринах за это отвечают рабочие причала, они и должны распределять все муринги. Но Хорватия, это не Турция - гонору много, а толку часто мало.


  • 0

#7 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 26 апреля 2014 - 17:46

так делать то что?


  • 0

#8 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 26 апреля 2014 - 17:50

так делать то что?

Я бы пошел в офис марины и попросил бы им самим разобраться с бардаком, что бы не брать на себя ответственности. Помнишь случай с Владом - у него америкосы в Черногории заняли один из двух мурингов и яхту разбило кормой и она утонула. Надо это брать на себя?


Сообщение отредактировал Skytheon: 26 апреля 2014 - 17:50

  • 0

#9 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 26 апреля 2014 - 18:15

Да, то же было... но прежде чем пойти в офис, нужно как то поставиться. а в таком случае получается накладка с этим вопросом. 


  • 0

#10 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 апреля 2014 - 08:26

Это не история, а нормальная практика. 2 муринга нужны только катам, а однокорпусники практически всегда стоят на одном, за редкими исключениями.

Вы знаете, за всю поездку работник причала нас поставил только один раз на 1 муринг. Во всех остальных случаях их подавали два, или мы брали два. Да и в целом, редко видел яхты на 1 муринге в маринах


  • 0

#11 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 апреля 2014 - 08:31

вот еще что забыл написать

6. Программа Navionics на планшете

Купил специально к поездке планшет и программу Navionics на него с картой Адриатики. Изумительная вещь. Пользоваться гораздо удобнее, чем картплоттером. В ней прокладывали путь (сразу же идет расчет расстоянияб времени по средней скорости, курсы от точки к точке), по ней искали марины, вели трек. Картплоттер использовали только как оперативный навигатор для рулевого. В общем, советую, не пожалеете.    


  • 0

#12 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 апреля 2014 - 08:35

Я был в хорватии уже нереально давно, лет 15 назад..но мне и тогда показалось, что цены на все выше чем в Венеции....

 

про два муринга...интересный вопрос, а нормальна ли тема или бортом привязаться к тому, кто два муринга под себя зажулил или снять один безакцептно?

 

p.s за отчет спасибо!

 

Я был в 2011 - цены были на уровне с нашими. То же самое сказали ребята из Питера (яхту брали в этой же компании). Они сказали, что цены поползли вверх года два назад (в Хорватию они каждый год ездят)


  • 0

#13 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 27 апреля 2014 - 12:29

Вы знаете, за всю поездку работник причала нас поставил только один раз на 1 муринг. Во всех остальных случаях их подавали два, или мы брали два. Да и в целом, редко видел яхты на 1 муринге в маринах

А сколько марин Вы видели? К тому же Хорватия не весь мир.


  • 0

#14 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 апреля 2014 - 12:34

Всего за 2 недели прошли 450 морских миль от марины Sukosan до Дубровника и обратно.

Максимальный переход 60 миль за 10 часов 30 минут.

Пришли к выводу, что все таки миль 30 в день надо проходить максимум, иначе это уже не отдых (заходишь в марину и кроме душа, еды и постели тебе уже ничего не надо - мы, конечно, заставляли себя идти смотреть города, но это было уже через силу).


  • 3

#15 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 апреля 2014 - 12:38

А сколько марин Вы видели? К тому же Хорватия не весь мир.

 

10 марин Хорватии и Черногории, из которых только в одной нам подали 1 муринг. Согласно моему опыту, пусть и небольшому, это 10%. Другими данными я не обладаю, пока.


Сообщение отредактировал Chilhig: 27 апреля 2014 - 12:39

  • 0

#16 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 27 апреля 2014 - 13:00

10 марин Хорватии и Черногории, из которых только в одной нам подали 1 муринг. Согласно моему опыту, пусть и небольшому, это 10%. Другими данными я не обладаю, пока.

Правильное обобщение для этих марин. Пойдете в другие марины и регионы,будет и другой опыт.


  • 0

#17 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 27 апреля 2014 - 16:16

Всего за 2 недели прошли 450 морских миль от марины Sukosan до Дубровника и обратно.

Максимальный переход 60 миль за 10 часов 30 минут.

Пришли к выводу, что все таки миль 30 в день надо проходить максимум, иначе это уже не отдых (заходишь в марину и кроме душа, еды и постели тебе уже ничего не надо - мы, конечно, заставляли себя идти смотреть города, но это было уже через силу).

Поддерживаю. Если в экипаже жены и/или дети то вообще лучше ориентироваться на 20миль. Если налегать на миляж никакой береговой программы не будет. 


Сообщение отредактировал nnpavlov: 27 апреля 2014 - 16:18

  • 0

#18 dublon

dublon

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Singapore

Отправлено 06 августа 2014 - 18:00

Я бы пошел в офис марины и попросил бы им самим разобраться с бардаком, что бы не брать на себя ответственности. Помнишь случай с Владом - у него америкосы в Черногории заняли один из двух мурингов и яхту разбило кормой и она утонула. Надо это брать на себя?

 

А что за история?


  • 0

#19 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 06 августа 2014 - 18:45

А что за история?

Наберите пользователя Mifistu, у него была своя тема, типа автобиографических зарисовок, или купите его книгу "Есть ли жизнь под парусом" в Моркниге. Влад скончался 2 года у меня на руках на якорной стоянке в Фетие.
  • 0

#20 faro

faro

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: баркас
  • Название: луч

Отправлено 06 августа 2014 - 19:16

Поддерживаю. Если в экипаже жены и/или дети то вообще лучше ориентироваться на 20миль. Если налегать на миляж никакой береговой программы не будет. 

The ARC is a ‘must do’ for many sailors, and attracts over 200 boats and 1200 people every year to sail 2700 NM across the Atlantic from Gran Canaria to Saint Lucia.
The ARC is for everyone; families with children, tough racers, cruising couples, big boats and modest boats. Crossing the Atlantic together, but having their own adventures. More than just a boat race, the ARC is about friendships made ashore in the two weeks of pre-departure activities continued over the radio net at sea. It’s about arriving in Saint Lucia to be met on the dock with a rum punch and a chilled beer, knowing you have achieved something fantastic - crossing an ocean on a small sailboat.

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами хорватия, Первый чартер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей