Перейти к содержимому

Фотография

Проект алюминиевой лодки (5.0-5.5 м)


Сообщений в теме: 19

#1 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 20 мая 2014 - 11:27

Предисловие.

Знакомый хочет самостоятельно строить лодочку из АМг или дюральки примерно 500-550 см.в длину.

 

Наши действия:

 

Пошли в ГИМС, всё спросили, разузнали. В ГИМС-е говорят

Желателен проект с КиЯ или 15 проектор Курбатова (или из других авторитетных изданий), НО  если проект из фанеры, то стройте из фанеры, если будете фанерный проект перекраивать под алюминий, то все расчёты "в студию"

Другими словами в проекте или во вступлении к проекту (предисловие к самостройке) , должно быть написано, что проект может быть выполнен из фанеры или из метала (алюминия)

 

Вопрос:

 

Есть ли такие проекты в КиЯ, 15 Проектах или где то ещё? .

Т.е. в принципе, нужно что бы было написано проект может быть построен из того или из этого.

 

Спасибо.

 

PS

Попрошу администратора или модераторов в названии темы дописать пару нолей после циферки 5

Т.е. лодка 500-550 см, а не 5-550 см.


Сообщение отредактировал Елена Мурманск: 20 мая 2014 - 11:29

  • 0

#2 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 мая 2014 - 14:47

Пошли в ГИМС, всё спросили, разузнали. В ГИМС-е говорят

Желателен проект с КиЯ или 15 проектор Курбатова (или из других авторитетных изданий), НО  если проект из фанеры, то стройте из фанеры, если будете фанерный проект перекраивать под алюминий, то все расчёты "в студию"

Елена, в ГИМС говорят что то не то: по каким нормам расчёты? У ГИМС нет и не было (и не будет) своих норм, во временном руководстве ясно сказано, что ГИМС занимается только освидетельствованием и "присвоением класса". Более того, в тех же временном руководстве есть ссылка на ГОСТ 19105-79 и ГОСТ 19356-79 как основу для оценки судов самостоятельной постройки и судов, построенных без надзора Регистров и прочих КО. В этих ГОСТ нет требований к прочности конструкций, нет расчётных методов оценки остойчивости (за исключением минимального угла заливания -- "не менее 30 градусов") и т.п. -- какие "расчёты" имел в виду ваш ГИМС? Или "спецЫалисту" хотелось повыделываться? Методика испытаний описана в ГОСТ 19356-79, что и является нормативным документом, которым обязан руководствоваться ГИМС.

 

Так что -- попросите у ГИМС письмо с разъяснением. Потом можете или вежливо намекнуть на то, что они зарываются, или подать в прокуратуру.

 

Никакие книги или статьи, вроде "15 проектов судов для любительской постройки" не могут рассматриваться как одобрение проекта КО или соответствия нормам из ГОСТ ;) Увы.

 

P.S. Проектов такого рода лодок -- масса, но это лучше обращаться к конструкторам непосредственно.

Прикрепленные изображения

  • 5_4m_fishing-boat_0-5.jpg
  • 5_4m_fishing-boat_0-6.jpg
  • 5_4m_fishing-boat_0-8.jpg
  • 5_4m_fishing-boat_0-12.jpg

  • 0

#3 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 20 мая 2014 - 15:12

Михаил, ГИМ-юки у нас нормальные, просто к проектам из КиЯ или 15 проектов относятся лояльно., т.е. просто распечатку из журнала, товарники всех покупок и фотки изделию в результате стройки  и на освидетельствование.

 

Если по собственному проекту, то тут уже все (приёмка) по полной...включая таварники, фотки, и проект с расчетами.

PS

Или нужен проект, что с эти проектом сходить в ГИМС и спросить что да как ...


Сообщение отредактировал Елена Мурманск: 20 мая 2014 - 15:17

  • 0

#4 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 20 мая 2014 - 15:17

Михаил, а лодочка на эскизе хороша ...Сколько она 5,5 в длину?


  • 0

#5 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 мая 2014 - 15:32

ГИМ-юки у нас нормальные, просто к проектам из КиЯ или 15 проектов относятся лояльно., т.е. просто распечатку из журнала, товарники всех покупок и фотки изделию в результате стройки  и на освидетельствование

А то, что там далеко не все проекты проходят в ГОСТ? ;) Не?

 

Если по собственному проекту, то тут уже все (приёмка) по полной...включая таварники, фотки, и проект с расчетами.

Елена -- расчёты можно сделать только ПОСЛЕ разработки методики ГИМС ;) Т.е. в указанных ГОСТ нет никаких методик расчёта прочности, например. Есть графики для определения предельно допустимой высоты волны в зависимости от высоты борта (идиотизм, конечно), предельно допустимой мощности (с поправкой "для нетрадиционных схем обводов -- по результатам испытаний", кстати, методика испытаний толком не описана, и нет ссылки на соответствующий ISO'шный норматив)...

 

В общем -- проблема в том, что считать для ГИМС РФ просто нечего ;) Есть подозрение, что гимсовец просто пудрит мозги или выделывается.

 

Михаил, а лодочка на эскизе хороша ...

Спасибо ;)

 

Сколько она 5,5 в длину?

5,4м по корпусу, 5,7м -- габаритная, с носовым выносом. 


  • 0

#6 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 20 мая 2014 - 15:58

А то, что там далеко не все проекты проходят в ГОСТ? ;) Не?

 

Елена -- расчёты можно сделать только ПОСЛЕ разработки методики ГИМС ;) Т.е. в указанных ГОСТ нет никаких методик расчёта прочности, например. Есть графики для определения предельно допустимой высоты волны в зависимости от высоты борта (идиотизм, конечно), предельно допустимой мощности (с поправкой "для нетрадиционных схем обводов -- по результатам испытаний", кстати, методика испытаний толком не описана, и нет ссылки на соответствующий ISO'шный норматив)...

 

В общем -- проблема в том, что считать для ГИМС РФ просто нечего ;) Есть подозрение, что гимсовец просто пудрит мозги или выделывается.

 

Спасибо ;)

 

5,4м по корпусу, 5,7м -- габаритная, с носовым выносом. 

 

 

Михаил, я думаю Вы согласитесь что проект под фанеру с применяемым материалом.

Брус столько то, смола столько то ткань столько, лента столько.

Диаметр бруса такой то, толщина обшивки такая то , не совсем подходит (даже совсем не подходит) под проект  лодки из алюминия, где должна быть указа толщина обшивки метала, толщина уголков, № швеллеров и т.д. ...


  • 0

#7 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 20 мая 2014 - 19:56

Елена ,а зачем  ГИМСы-Сделайте до 200кг....


  • 0

#8 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 20 мая 2014 - 20:44

Елена ,а зачем  ГИМСы-Сделайте до 200кг....

 

Так моторчик планируется 90 лошадок ...да и на учет в ПУ ставить надо, т.к. планируются выходы в море в погран зоны.


  • 0

#9 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 21 мая 2014 - 10:52

Скажите пожалуйста, а где  на сайте где можно посмотреть проект лодки 500-550 см?

Если можно, ткните носом в проект.

Спасибо.


  • 0

#10 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 мая 2014 - 12:30

Михаил, я думаю Вы согласитесь что проект под фанеру с применяемым материалом.

Брус столько то, смола столько то ткань столько, лента столько.

Диаметр бруса такой то, толщина обшивки такая то , не совсем подходит (даже совсем не подходит) под проект  лодки из алюминия, где должна быть указа толщина обшивки метала, толщина уголков, № швеллеров и т.д. ...

Елена, ГИМС'у не положено смотреть на проекты ;) Потому как ГИМС -- не Регистр. Для ГИМС достаточно простейшей специфкации проекта с указанными в ней размерениями, габаритом, грузоподъёмностью, пассажировместимостью, минимальным надводным бортом и предельно допустимыми высотою волны и мощностью, всё это с отсылками к графикам по ГОСТ, например. Я добавляю к этому графики с гидростатикой/остойчивостью в двух--трёх вариантах водоизмещения и с реальным положением ЦТ. По идее, ГИМС должен проверить эти данные -- по ГОСТ 19356-79. Снабжение судна и т.п. -- отдельно, это прописано в другом документе, и является непосредственной заботой ГИМС РФ.

 

Всё. Остальное -- фантазии инспекторов, которые можно представить прокуратуре в качестве доказательств скрытого вымогательства.

 

Дело в том, что в ГОСТ 19105-79 указано:

 

"2.8. Корпуса и корпусные конструкции судов должны обладать прочностью, отвечающей заданным эксплуатационно-техническим характеристикам судов. Оценку прочности корпусов и корпусных конструкций судов необходимо проводить: - расчетную - по НТД; - натурную (ресурсные испытания) - по ГОСТ 19356-79"

 

Будут нормы -- будут расчёты ;) Нет норм -- нет расчётов.


  • 2

#11 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 21 мая 2014 - 17:07

Елена, ГИМС'у не положено смотреть на проекты ;) Потому как ГИМС -- не Регистр. Для ГИМС достаточно простейшей специфкации проекта с указанными в ней размерениями, габаритом, грузоподъёмностью, пассажировместимостью, минимальным надводным бортом и предельно допустимыми высотою волны и мощностью, всё это с отсылками к графикам по ГОСТ,

 

 

 

 

.

 

Михаил, мне и надо простейшую документацию и простейшие чертежи,  т.е. примерно такие  как на Суперкасатку http://www.boatplans.ru/Superkosatka/


  • 0

#12 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 22 мая 2014 - 16:45

Елена. Полностью поддерживаю Михаила. Проект для ГИМСа не обязателен. Я перед началом постройки своего катера http://forum.katera....-katera-iz-amg/ писал заявление в ГИМС о разрешении на строительство, где указал что хочу построить, из чего, ну естественно и описание с указанием размерений, габаритов, пассажировместимости и мощности двигателя. В дальнейшем представил фотографии прямо на которых указал все размеры вместо чертежа, Описание катера с указанием материала и каким путем она сделана. Собственно и все. Никаких трудностей при регистации не возникало.
  • 0

#13 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 22 мая 2014 - 23:01

Елена. Полностью поддерживаю Михаила. Проект для ГИМСа не обязателен.

 

В № 237 в разделе Мастерская - в разделе   "в Помощь конструктору любителю"  от 2012 года.

Есть статья -"Специфицируем проект".

..из этой статьи следует, что теоретический чертеж и прочее надо.


  • 0

#14 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 23 мая 2014 - 21:06

В № 237 в разделе Мастерская - в разделе   "в Помощь конструктору любителю"  от 2012 года.

Есть статья -"Специфицируем проект".

..из этой статьи следует, что теоретический чертеж и прочее надо.

Я думаю все цыфири они не будут проверять-средств таких нет у гимсов.Мах могут проверить ширину по скуле на транце рулеткой. :shuffle:


  • 0

#15 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 мая 2014 - 09:42

Приветствую, коллеги.

Вчера я получил судовой билет на самоделку "Сармат".

Представил в ГИМС:

1. Копия паспорта гражданина РФ.

2. Копия судового билета МЛ "Бесёнок", где был вписан ПЛМ "Honda-BF20" (что "доказывает" моё правообладание мотором (!?)).

3. Расчётно-пояснительная записка к проекту МЛ "Сармат".

4. Копии товарных чеков на фанеру, рейки, шпаклёвку и краску.

5. Чек на 1100 р. за оплату госпошлины и регистрацию судна.

6. Три фото лодки на ходу и в статике.

И это всё!

При этом отмечу нюансы.

К записке я приложил лишь один эскиз корпуса на миллиметровке, вид сбоку, вид сверху/снизу даже без проекции "корпус", но с подробной таблицей плазовых ординат. Этого "чертежа" (с моими устными пояснениями) оказалось вполне достаточно.

Инспектор по своей таблице назначил минимальную высоту надводного борта в 0,25 м. На моё возражение, что я честно (как идиот) просчитал этот параметр, и у меня вышло 0,32 м, он ответил, что "не имеет возможности заниматься не только расчётами, но и проверкой вашей арифметики"; доводы о влиянии килеватости и пр. не прошли - в их таблице просто каждой длине лодки соответствует своя величина Hборта min: L=4,1 м, значит Hборта min=0,25 м !!!

Внимательно был прочитан лишь раздел расчёта транца на прочность (единственный расчёт по сопромату в записке вообще! остальное - описание и ссылки на источники) и одобрено решение принять за допустимую мощность величину в 25 л.с. вместо допустимых по расчёту 40 л.с.

Т.е. проект с расчётами остойчивости, прочности корпуса (кроме транца!), гидро- и аэродинамики, ходкости и вообще расчёты, как это  необходимо для организации серийного производства на заводе, ГИМС*у не нужны.

В целом, потратил полтора часа на всю процедуру и минимум нервов. Чётко витала в воздухе мысль: в ГИМС*е не надо умничать... "Вам говорят, как и что писать, вы делаете и не задерживаете себя и очередь". Мне понравилось.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 24 мая 2014 - 10:08

  • 4

#16 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 25 мая 2014 - 12:30

Предисловие.

Знакомый хочет самостоятельно строить лодочку из АМг или дюральки примерно 500-550 см.в длину.

Спишитесь с Толманом и закажите проект Tolman Skiff в алюминиевом варианте. У него такая опция есть. От 18 футов, т.е. 5,49м. Писать сюдой tolmanskiffs@alaska.net. Речь о проекте Standart.


Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 25 мая 2014 - 12:42

  • 0

#17 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 25 мая 2014 - 12:51

Потом спишитесь с Даневым, что бы он его в журнале опубликовал... и будет Вам счастье :) 


  • 1

#18 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 мая 2014 - 14:59

Приветствую, коллеги.

Вчера я получил судовой билет на самоделку "Сармат".

...

Добрый день.

Сегодня в ГИМС*е прошёл техническое освидетельствование МЛ "Сармат", получил штамп об этом в судовой билет и протокол освидетельствования лодки на руки. Для упрощения возил "Сармат" на прицепе, хотя можно было и по Волге (спустить в районе Тулака, подняться около 10 км вверх до моста, выполнить ТО, пройти вниз к месту спуска, вытянуть лодку из воды...). Теперь пять лет спокойной эксплуатации обеспечено.

Впечатления от процедуры, занявшей 40...45 минут, полностью положительные.

Тот же инспектор, что оформлял судовой билет, поднялся на верхнюю террасу набережной (я заранее по телефону сказал, что автомобильчик неполноприводный, может забуксовать с прицепом на крутом извозе; в ответ: "Не страшно, посмотрю наверху"), осмотрел, пощупал, поцокал языком: "Это сколько же труда!...", отказался от обмеров и сверки с проектом, лишь проверил снабжение по описи в судовом билете и забрал его, билет, вместе с моим заявлением. Вернул (вручил!) готовые документы минут через двадцать с пожеланием счастливого плавания...

Всё!

 

С уважением - Е.Д.


  • 4

#19 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 05 июня 2014 - 09:09

Спасибо.

Попробую еще разок навестить ГИМС .

О результатах отпишусь


  • 0

#20 dr.zoi

dr.zoi

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 24 апреля 2017 - 12:07

Елена, в ГИМС говорят что то не то: по каким нормам расчёты? У ГИМС нет и не было (и не будет) своих норм, во временном руководстве ясно сказано, что ГИМС занимается только освидетельствованием и "присвоением класса". Более того, в тех же временном руководстве есть ссылка на ГОСТ 19105-79 и ГОСТ 19356-79 как основу для оценки судов самостоятельной постройки и судов, построенных без надзора Регистров и прочих КО. В этих ГОСТ нет требований к прочности конструкций, нет расчётных методов оценки остойчивости (за исключением минимального угла заливания -- "не менее 30 градусов") и т.п. -- какие "расчёты" имел в виду ваш ГИМС? Или "спецЫалисту" хотелось повыделываться? Методика испытаний описана в ГОСТ 19356-79, что и является нормативным документом, которым обязан руководствоваться ГИМС.

 

Так что -- попросите у ГИМС письмо с разъяснением. Потом можете или вежливо намекнуть на то, что они зарываются, или подать в прокуратуру.

 

Никакие книги или статьи, вроде "15 проектов судов для любительской постройки" не могут рассматриваться как одобрение проекта КО или соответствия нормам из ГОСТ ;) Увы.

 

P.S. Проектов такого рода лодок -- масса, но это лучше обращаться к конструкторам непосредственно.

Добрый день! По поводу эскизов здесь.Есть готовый проект в электронном виде? Стоимость?





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей