Приветствую, коллеги.
Вчера я получил судовой билет на самоделку "Сармат".
Представил в ГИМС:
1. Копия паспорта гражданина РФ.
2. Копия судового билета МЛ "Бесёнок", где был вписан ПЛМ "Honda-BF20" (что "доказывает" моё правообладание мотором (!?)).
3. Расчётно-пояснительная записка к проекту МЛ "Сармат".
4. Копии товарных чеков на фанеру, рейки, шпаклёвку и краску.
5. Чек на 1100 р. за оплату госпошлины и регистрацию судна.
6. Три фото лодки на ходу и в статике.
И это всё!
При этом отмечу нюансы.
К записке я приложил лишь один эскиз корпуса на миллиметровке, вид сбоку, вид сверху/снизу даже без проекции "корпус", но с подробной таблицей плазовых ординат. Этого "чертежа" (с моими устными пояснениями) оказалось вполне достаточно.
Инспектор по своей таблице назначил минимальную высоту надводного борта в 0,25 м. На моё возражение, что я честно (как идиот) просчитал этот параметр, и у меня вышло 0,32 м, он ответил, что "не имеет возможности заниматься не только расчётами, но и проверкой вашей арифметики"; доводы о влиянии килеватости и пр. не прошли - в их таблице просто каждой длине лодки соответствует своя величина Hборта min: L=4,1 м, значит Hборта min=0,25 м !!!
Внимательно был прочитан лишь раздел расчёта транца на прочность (единственный расчёт по сопромату в записке вообще! остальное - описание и ссылки на источники) и одобрено решение принять за допустимую мощность величину в 25 л.с. вместо допустимых по расчёту 40 л.с.
Т.е. проект с расчётами остойчивости, прочности корпуса (кроме транца!), гидро- и аэродинамики, ходкости и вообще расчёты, как это необходимо для организации серийного производства на заводе, ГИМС*у не нужны.
В целом, потратил полтора часа на всю процедуру и минимум нервов. Чётко витала в воздухе мысль: в ГИМС*е не надо умничать... "Вам говорят, как и что писать, вы делаете и не задерживаете себя и очередь". Мне понравилось.
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 24 мая 2014 - 10:08