Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка по методу двухлучевого кроя как первый опыт


Сообщений в теме: 113

#76 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2014 - 09:43

Да какой сезон - сезонное бедствие, картошка =) Катался еще пару раз, да и успокоился, клею по немножку  АКЛ 4,6 - вон они обе : 

Изображение

моторы москва 30 пару штук прикупил - оживляю.

 

Слип у нас уж больно не простой, что то придумывать нужно.


  • 0

#77 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 27 августа 2014 - 20:40

О, вот это корабль!

Хорошо, когда вода рядом.

 

 

Да какой сезон - сезонное бедствие, картошка =) Катался еще пару раз, да и успокоился, клею по немножку  АКЛ 4,6 - вон они обе : 

 

моторы москва 30 пару штук прикупил - оживляю.

 

Слип у нас уж больно не простой, что то придумывать нужно.


  • 0

#78 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 11:14

Всем привет =) Новый сезон =))

 

Я тут это.. Переставил заднюю банку вперед на ее ширину и вниз сантиметров на 7. И прикрутил интерцепторы.

Сделал их из подвернувшейся под руку пластины листового алюминиевого сплава, миллиметра три толщиной.

 

Изображение

 

Дельфинирование прекратилось.

Но похоже что то не так, переборчик. Разгон происходит так:

1) ну просто разгоняемся

2) лодка задирает нос

3) лодка становится горизонтально и продолжает разгон

4) провал скорости - похоже винт крутится в воздухе..

 

Интерцепторы торчат вниз на 10 мм, каждый стоит в 100 мм от борта лодки, между ними около 350 мм.

 

Вопрос, что делать?

Очевидно, уменьшить вылет - попробую высунуть их на 5 мм. А не надо ли их сдвинуть к бортам до упора?

Или может быть следует их укоротить в центральной части?

 

Попутно второй вопрос.. Вот фото сбоку - так ли установлен мотор как нужно, может угол подкорректировать нужно как-то?

 

Изображение


  • 0

#79 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 12 мая 2015 - 21:43

Канешна мотор к транцу поджать.Поджимать по одному отверстию, пока результаты не устроят.


  • 1

#80 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 мая 2015 - 08:38

Угол наклона мотора так что бы площадка над винтом была горизонтально, мотор на 5 см вниз (вырез на транце), убрать интерцепторы. Дальше будет видно.
  • 0

#81 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 мая 2015 - 09:14

не, убрать интерцепторы уже пробовали, лажа получается =)) Вырез это мысль конечно.

 

Вопрос вот в каком режиме транцевая плита должна быть горизонтально - при выключенном двигателе ,при выходе на глисс, при глиссировании?


  • 0

#82 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 13 мая 2015 - 11:31

На вашей лодке нет нормальной глиссирующей поверхности. Если сделать даже просто плоский участок длиной метра полтора, шириной 60-80см , высотой 6-8 см, интерцепторы будут не нужны.

Я когда то менял обводы - разрезал дно, опустил вниз, образовавшиеся щели заклеил. Результат был хороший, никакого дельфинирования, поведение лодки - как у плоскодонки. Делается легко за 2 вечера, первый вечер - наживил, второй - проклеил стеклотканью. Высоту бортов таким образом можно увеличить.

Либо глиссирующую поверхность сделать с помощью булей или выносных транцевых плит на лодке, но нужен ровный участок, на котором лодка будет глиссировать.

Если увеличивать остойчивость - то тоже решаемо, но придётся резать. То что лавку перенесли - это хорошо, я заднюю лавку делаю, так чтобы максимально выдвинуть вперёд, чтоб рука до румпеля доставала, но делаю выше - так мне удобнее.

Я вот так разрезал.

 

Прикрепленные изображения

  • Tul3.JPG
  • Tul1.JPG

  • 0

#83 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 22 мая 2015 - 15:42

Хотел бы спросить у коллеги Grig1: если на лодку по 2-х лучевому крою вместо транца установить 2-ю часть как и переднюю, то похоже получится что то типа каное. Не было таких экспериментов? И как такая лодка будет под веслами?


  • 0

#84 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 мая 2015 - 17:48

Вопрос, что делать?

А делать собственно вот что:

1. интерцепторы перенести вплотную к борту. Это остойчивость повысит, на обороте особенно...

2. МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЫНОС ИНТЕРЦЕПТОРОВ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 4 мм!!! А у тебя 10 мм - это очень дохрена...

3. для такой лодки длина интерцепторов не более 15 см... - я б вообще рекомендовал 10...

4.  ногу поджать однозначно...

Да с "глиссирующей поверхностью" у тебя всё нормально...


Сообщение отредактировал Qwazar: 22 мая 2015 - 17:51

  • 0

#85 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 22 мая 2015 - 18:25

Хотел бы спросить у коллеги Grig1: если на лодку по 2-х лучевому крою вместо транца установить 2-ю часть как и переднюю, то похоже получится что то типа каное. Не было таких экспериментов? И как такая лодка будет под веслами?Так 

Так она и радилась из каноэ.Только если кроить две половины,то получится чистая гребнушка (широкая).А если вам необходимо каноэ,читайте темку рядом и http://flo-mo.weebly...heet-boats.html


  • 0

#86 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 25 мая 2015 - 10:00

Так все и было. "В начале было слово". И слово это было "каноэ". В 2010 году. Лодка 3м, вес по неопытности 18 кг, теперь думаю в 15 точно уложился бы. В теме "Каноэ" это все есть. Были повторы, были увеличенные... В принципе, результат как всегда пропорционален затратам. Вполне приемлемый вариант, если нужна просто легкая лодка за смешные деньги и при дефиците времени.


  • 0

#87 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 27 мая 2015 - 14:49

...получится что то типа каное. Не было таких экспериментов? И как такая лодка будет под веслами?

Начинать смотреть можно отсюда. http://forum.katera....ndpost&p=730507

Через год выложил стеклопластиковое и по трем лучам. Потом начал под распашные-мотор делать.

Из моих каноэ самому больше всего понравилось трехлучевое. Емкое и под веслами очень легкое. Хотя под веслами все каноэ ходят относительно хорошо, не хуже, а часто лучше байдарок. Вставать в них только... не хочется, если холодно.


Сообщение отредактировал Grig1: 27 мая 2015 - 14:50

  • 0

#88 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 27 мая 2015 - 21:36

Начинать смотреть можно отсюда. http://forum.katera....ndpost&p=730507

Через год выложил стеклопластиковое и по трем лучам. Потом начал под распашные-мотор делать.

Из моих каноэ самому больше всего понравилось трехлучевое. Емкое и под веслами очень легкое. Хотя под веслами все каноэ ходят относительно хорошо, не хуже, а часто лучше байдарок. Вставать в них только... не хочется, если холодно.

Спасибо, будем изучать.


  • 0

#89 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 мая 2015 - 16:36

Перенес интерцепторы вверх - вылет 4 мм, вплотную к борту. Мотор опустил на 4 мм. С одним человеком лодка накоенец-то разогналась .. теперь страшно ехать, на полном газу рулить тяжело, если чуть сбросить газ все ок. На этом настройку будем считать законченной..


  • 1

#90 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 мая 2015 - 17:16

Ну вот видишь как всё просто:)...


  • 0

#91 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 23 июня 2015 - 19:22

Также позволю себе заметить, что топик себя оправдал. Лодка по методу двухлучевого кроя имеет право на жизнь.


  • 2

#92 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 июля 2015 - 07:10

Попробовал к двухлучевому крою приобщить FreeShip. Пока нарисовался такой полуфабрикат мореходной (мне так кажется) 4 метровой моторной лодки.

4.jpg

Прикрепленный файл  мореходная моторная лодка 4 м.rar   25К   496 Количество загрузок:

Половинки борта вмещаются на лист шириной 1,2 м. На всю лодку должно хватить 5 стандартных листов 2,44/1,22 м

3.jpg


  • -1

#93 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 июля 2015 - 21:47

Попробовал к двухлучевому крою приобщить FreeShip. Пока нарисовался такой полуфабрикат мореходной (мне так кажется) 4 метровой моторной лодки.

Изображение4.jpg

Изображениемореходная моторная лодка 4 м.rar

Половинки борта вмещаются на лист шириной 1,2 м. На всю лодку должно хватить 5 стандартных листов 2,44/1,22 м

Изображение3.jpg

Попытка зачетная, спасибо, очень заинтересовало. Сразу появилась куча вопросов.

1- насколько точно это получится в фанере? Смущает вогнутость у носовых шпангоутов, у

Grig1 они скорее выпуклые или прямые.

2- Скула с брызгоотбойником - очень интересует технология сборки (исполнения).

3- Есть-ли возможность сделать днище выпукло-килеватым? Это увеличит его продольную и местную прочность и значительно облегчит продольный набор.

4- ИМХО фанеру 2,44/1,22 для лодки таких размеров лучше кроить обычным способом, при этом длину лодки можно увеличить, да и раскрой будет более рациональным. Для двухлучевого кроя лучше подходит фанера 1,53/1,53 - Если не увлекаться мореходностью (высотой борта) можно уложиться в 4 листа (3 листа в длину) Прикрепленный файл  Каноэ.pdf   81К   255 Количество загрузок:

 

З.Ы. Если можно продублируйте основные размеры - на скринах не читаются, а фришип еще не осилил.


  • 0

#94 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 июля 2015 - 06:39

...Смущает вогнутость у носовых шпангоутов...

Хотелось максимально ниже опустить килевую линию спереди для как можно раньшей встречи с поверхностью воды, поэтому лёгкая вогнутость спереди присутствует. На многих мореходных катерах присутствует вогнутость передних шпангоутов. Чем она Вас смущает?

...насколько точно это получится в фанере?...

Обычно в двух/трёх-лучевой технологии используется некоторая степень "замученности" фанеры, которые FreeShip рассчитать не в силах. В моём файле лодка должна разворачиваться на плоскость как и любой другой "плоский" проект сделанный во FreeShipе. Конечно, на всякий случай, для проверки, надо сделать хотя бы картонную модель.

...Если можно продублируйте основные размеры...

Длина______4 Ширина____1,6 Фанера 6 мм.

...Есть-ли возможность сделать днище выпукло-килеватым? Это увеличит его продольную и местную прочность и значительно облегчит продольный набор...

Единственное место где можно придать некоторую выпуклость - от миделя к транцу. Не знаю на сколько это необходимо, но если очень надо, то вот: 6.jpg  5.jpg Прикрепленный файл  вариант 2.rar   30,06К   397 Количество загрузок:

...фанеру 2,44/1,22 для лодки таких размеров лучше кроить обычным способом, при этом длину лодки можно увеличить, да и раскрой будет более рациональным. Для двухлучевого кроя лучше подходит фанера 1,53/1,53...

Что есть "крой обычным способом"?  :unsure: Зачем использовать листы шириной 1,5 , когда выкройки укладываются в ширину 1,2 м? Зачем склеивать 3 коротких листа, когда 2 длинных склеить в 2 раза проще?

...Скула с брызгоотбойником - очень интересует технология сборки (исполнения)...

Сейчас брызгоотбойники выглядят как две отдельные детали в виде клина, встроенные в выкройку борта. Хорошо бы кто-нибудь из опытных строителей посоветовал как правильней собирать.

Я бы вообще не вырезал клинья брызгоотбойников, а просто сделал второе дно от борта до борта. Клинья уже являлись бы частью второго дна. Ну это мои "тараканы"  :D


  • -3

#95 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 июля 2015 - 11:59

При классическом способе сборки (стапель/силовой набор (шпангоуты-стрингера)/зашивка) - брызгоотбойники не представляют никаких трудностей в сборке корпуса... Ежели СиС-ить - то геморой такой, что лучше и не начинать...


  • 0

#96 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 13 июля 2015 - 23:03

А если склеить скулу не кромками, а с выпуском борта, примерно так скула.JPG , а брызгоотбойник отформовать галтелью ?


  • 0

#97 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 13 июля 2015 - 23:21

т.е. килограмм на 5-7 смолы больше использовать? :) - ну как вариант...

и при сшивке СиС будут определённые трудности с соблюдением равноудалённости кромки листа - "дышит" конструкция при сшивке... когда в стык - ей гулять не куда, а тут появиться "свобода манёвра"...

Проще уж (ежели именно СиС-ить хочется, и обязательно с брызгоотбойниками) сшить и собрать классически, а затем приклеить уголок по скуле, а переменный угол - снять по месту рубанком после приклеивания...

Ну а ежели проект перелопатить под моногедронный тип корпуса - то и рубанить ничего не нада будет, заранее нужный угол сделать и приклеить...

Заодно и скругление днища к транцу убрать - так как смысл сией гмм... "конструктивной особенности" для меня непонятен... зачем снижать гидродинамическое качество корпуса ещё на стадии проекта? - что за остроскулый круглоднищевый глиссер?


Сообщение отредактировал Qwazar: 13 июля 2015 - 23:21

  • 0

#98 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 13 июля 2015 - 23:44

 На многих мореходных катерах присутствует вогнутость передних шпангоутов.
Чем она Вас смущает?

Обычно в двух/трёх-лучевой технологии используется некоторая степень "замученности" фанеры, которые FreeShip рассчитать не в силах.
В моём файле лодка должна разворачиваться на плоскость как и любой другой "плоский" проект сделанный во FreeShipе. Конечно, на всякий случай, для проверки, надо сделать хотя бы картонную модель.

Длина______4
Ширина____1,6
Фанера 6 мм.

Единственное место где можно придать некоторую выпуклость - от миделя к транцу. Не знаю на сколько это необходимо, но если очень надо, то вот:
Изображение6.jpg Изображение5.jpg
Изображениевариант 2.rar

Что есть "крой обычным способом"?  :unsure:
Зачем использовать листы шириной 1,5 , когда выкройки укладываются в ширину 1,2 м?
Зачем склеивать 3 коротких листа, когда 2 длинных склеить в 2 раза проще?

:D

Смущает двойная погибь, боюсь 6мм фанера этого не позволит.

Жаль, что фришип не может считать выпуклые формы из плоских листов - придется гнуть на коленке, это у меня то-же тараканы такие. :)

Обычным способом - это когда каждый лист обшивки отдельно.

Из трех листов 1,5 можно выкроить оба борта и днище.


  • 0

#99 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 13 июля 2015 - 23:57

т.е. килограмм на 5-7 смолы больше использовать? :) - ну как вариант...

и при сшивке СиС будут определённые трудности с соблюдением равноудалённости кромки листа - "дышит" конструкция при сшивке... когда в стык - ей гулять не куда, а тут появиться "свобода манёвра"...

Проще уж (ежели именно СиС-ить хочется, и обязательно с брызгоотбойниками) сшить и собрать классически, а затем приклеить уголок по скуле, а переменный угол - снять по месту рубанком после приклеивания...

Вот и думаю - днище собрать классически на лекалах, с нему приклеить брызгоотбойник, отмалковать, а потом к ним борта приклеить тож по лекалам. Ну это в двух словах.

  За науку спасибо.  А про круглое днище вопрос еще открытый - там много интересных моментов.


  • 0

#100 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 14 июля 2015 - 00:19

Вот и думаю - днище собрать классически на лекалах, с нему приклеить брызгоотбойник, отмалковать, а потом к ним борта приклеить тож по лекалам. Ну это в двух словах.

А про круглое днище вопрос еще открытый - там много интересных моментов.

нет - собирать так всё сразу и борта и днище, потому как после приклейки брызгоотбойника, днище приобретёт жёсткость и никуда уже не сдвинется, не согнётся, а при СиС-е форма корпуса приобретается при сшивке - взаимным самоподгоном погиби...

На жестком днище - тебе будет слабореально зашить борта...

СиС - шьётся, затем выставляется геометрия - распорками, затем галтель и угольники, далее - силовой набор...

Брызгоотбойники и реданы - в последнюю очередь...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей