Да какой сезон - сезонное бедствие, картошка =) Катался еще пару раз, да и успокоился, клею по немножку АКЛ 4,6 - вон они обе :
моторы москва 30 пару штук прикупил - оживляю.
Слип у нас уж больно не простой, что то придумывать нужно.
Отправлено 27 августа 2014 - 20:40
О, вот это корабль!
Хорошо, когда вода рядом.
Да какой сезон - сезонное бедствие, картошка =) Катался еще пару раз, да и успокоился, клею по немножку АКЛ 4,6 - вон они обе :
моторы москва 30 пару штук прикупил - оживляю.
Слип у нас уж больно не простой, что то придумывать нужно.
Отправлено 12 мая 2015 - 11:14
Всем привет =) Новый сезон =))
Я тут это.. Переставил заднюю банку вперед на ее ширину и вниз сантиметров на 7. И прикрутил интерцепторы.
Сделал их из подвернувшейся под руку пластины листового алюминиевого сплава, миллиметра три толщиной.
Дельфинирование прекратилось.
Но похоже что то не так, переборчик. Разгон происходит так:
1) ну просто разгоняемся
2) лодка задирает нос
3) лодка становится горизонтально и продолжает разгон
4) провал скорости - похоже винт крутится в воздухе..
Интерцепторы торчат вниз на 10 мм, каждый стоит в 100 мм от борта лодки, между ними около 350 мм.
Вопрос, что делать?
Очевидно, уменьшить вылет - попробую высунуть их на 5 мм. А не надо ли их сдвинуть к бортам до упора?
Или может быть следует их укоротить в центральной части?
Попутно второй вопрос.. Вот фото сбоку - так ли установлен мотор как нужно, может угол подкорректировать нужно как-то?
Отправлено 13 мая 2015 - 11:31
На вашей лодке нет нормальной глиссирующей поверхности. Если сделать даже просто плоский участок длиной метра полтора, шириной 60-80см , высотой 6-8 см, интерцепторы будут не нужны.
Я когда то менял обводы - разрезал дно, опустил вниз, образовавшиеся щели заклеил. Результат был хороший, никакого дельфинирования, поведение лодки - как у плоскодонки. Делается легко за 2 вечера, первый вечер - наживил, второй - проклеил стеклотканью. Высоту бортов таким образом можно увеличить.
Либо глиссирующую поверхность сделать с помощью булей или выносных транцевых плит на лодке, но нужен ровный участок, на котором лодка будет глиссировать.
Если увеличивать остойчивость - то тоже решаемо, но придётся резать. То что лавку перенесли - это хорошо, я заднюю лавку делаю, так чтобы максимально выдвинуть вперёд, чтоб рука до румпеля доставала, но делаю выше - так мне удобнее.
Я вот так разрезал.
Отправлено 22 мая 2015 - 17:48
Вопрос, что делать?
А делать собственно вот что:
1. интерцепторы перенести вплотную к борту. Это остойчивость повысит, на обороте особенно...
2. МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЫНОС ИНТЕРЦЕПТОРОВ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 4 мм!!! А у тебя 10 мм - это очень дохрена...
3. для такой лодки длина интерцепторов не более 15 см... - я б вообще рекомендовал 10...
4. ногу поджать однозначно...
Да с "глиссирующей поверхностью" у тебя всё нормально...
Сообщение отредактировал Qwazar: 22 мая 2015 - 17:51
Отправлено 22 мая 2015 - 18:25
Хотел бы спросить у коллеги Grig1: если на лодку по 2-х лучевому крою вместо транца установить 2-ю часть как и переднюю, то похоже получится что то типа каное. Не было таких экспериментов? И как такая лодка будет под веслами?Так
Так она и радилась из каноэ.Только если кроить две половины,то получится чистая гребнушка (широкая).А если вам необходимо каноэ,читайте темку рядом и http://flo-mo.weebly...heet-boats.html
Отправлено 25 мая 2015 - 10:00
Так все и было. "В начале было слово". И слово это было "каноэ". В 2010 году. Лодка 3м, вес по неопытности 18 кг, теперь думаю в 15 точно уложился бы. В теме "Каноэ" это все есть. Были повторы, были увеличенные... В принципе, результат как всегда пропорционален затратам. Вполне приемлемый вариант, если нужна просто легкая лодка за смешные деньги и при дефиците времени.
Отправлено 27 мая 2015 - 14:49
...получится что то типа каное. Не было таких экспериментов? И как такая лодка будет под веслами?
Начинать смотреть можно отсюда. http://forum.katera....ndpost&p=730507
Через год выложил стеклопластиковое и по трем лучам. Потом начал под распашные-мотор делать.
Из моих каноэ самому больше всего понравилось трехлучевое. Емкое и под веслами очень легкое. Хотя под веслами все каноэ ходят относительно хорошо, не хуже, а часто лучше байдарок. Вставать в них только... не хочется, если холодно.
Сообщение отредактировал Grig1: 27 мая 2015 - 14:50
Отправлено 27 мая 2015 - 21:36
Начинать смотреть можно отсюда. http://forum.katera....ndpost&p=730507
Через год выложил стеклопластиковое и по трем лучам. Потом начал под распашные-мотор делать.
Из моих каноэ самому больше всего понравилось трехлучевое. Емкое и под веслами очень легкое. Хотя под веслами все каноэ ходят относительно хорошо, не хуже, а часто лучше байдарок. Вставать в них только... не хочется, если холодно.
Спасибо, будем изучать.
Отправлено 30 мая 2015 - 16:36
Перенес интерцепторы вверх - вылет 4 мм, вплотную к борту. Мотор опустил на 4 мм. С одним человеком лодка накоенец-то разогналась .. теперь страшно ехать, на полном газу рулить тяжело, если чуть сбросить газ все ок. На этом настройку будем считать законченной..
Отправлено 11 июля 2015 - 07:10
Попробовал к двухлучевому крою приобщить FreeShip. Пока нарисовался такой полуфабрикат мореходной (мне так кажется) 4 метровой моторной лодки.
мореходная моторная лодка 4 м.rar 25К 496 Количество загрузок:
Половинки борта вмещаются на лист шириной 1,2 м. На всю лодку должно хватить 5 стандартных листов 2,44/1,22 м
Отправлено 11 июля 2015 - 21:47
Попробовал к двухлучевому крою приобщить FreeShip. Пока нарисовался такой полуфабрикат мореходной (мне так кажется) 4 метровой моторной лодки.
мореходная моторная лодка 4 м.rar
Половинки борта вмещаются на лист шириной 1,2 м. На всю лодку должно хватить 5 стандартных листов 2,44/1,22 м
Попытка зачетная, спасибо, очень заинтересовало. Сразу появилась куча вопросов.
1- насколько точно это получится в фанере? Смущает вогнутость у носовых шпангоутов, у
Grig1 они скорее выпуклые или прямые.2- Скула с брызгоотбойником - очень интересует технология сборки (исполнения).
3- Есть-ли возможность сделать днище выпукло-килеватым? Это увеличит его продольную и местную прочность и значительно облегчит продольный набор.
4- ИМХО фанеру 2,44/1,22 для лодки таких размеров лучше кроить обычным способом, при этом длину лодки можно увеличить, да и раскрой будет более рациональным. Для двухлучевого кроя лучше подходит фанера 1,53/1,53 - Если не увлекаться мореходностью (высотой борта) можно уложиться в 4 листа (3 листа в длину) Каноэ.pdf 81К 255 Количество загрузок:
З.Ы. Если можно продублируйте основные размеры - на скринах не читаются, а фришип еще не осилил.
Отправлено 12 июля 2015 - 06:39
...Смущает вогнутость у носовых шпангоутов...
Хотелось максимально ниже опустить килевую линию спереди для как можно раньшей встречи с поверхностью воды, поэтому лёгкая вогнутость спереди присутствует. На многих мореходных катерах присутствует вогнутость передних шпангоутов. Чем она Вас смущает?
...насколько точно это получится в фанере?...
Обычно в двух/трёх-лучевой технологии используется некоторая степень "замученности" фанеры, которые FreeShip рассчитать не в силах. В моём файле лодка должна разворачиваться на плоскость как и любой другой "плоский" проект сделанный во FreeShipе. Конечно, на всякий случай, для проверки, надо сделать хотя бы картонную модель.
...Если можно продублируйте основные размеры...
Длина______4 Ширина____1,6 Фанера 6 мм.
...Есть-ли возможность сделать днище выпукло-килеватым? Это увеличит его продольную и местную прочность и значительно облегчит продольный набор...
Единственное место где можно придать некоторую выпуклость - от миделя к транцу. Не знаю на сколько это необходимо, но если очень надо, то вот: вариант 2.rar 30,06К 397 Количество загрузок:
...фанеру 2,44/1,22 для лодки таких размеров лучше кроить обычным способом, при этом длину лодки можно увеличить, да и раскрой будет более рациональным. Для двухлучевого кроя лучше подходит фанера 1,53/1,53...
Что есть "крой обычным способом"? Зачем использовать листы шириной 1,5 , когда выкройки укладываются в ширину 1,2 м? Зачем склеивать 3 коротких листа, когда 2 длинных склеить в 2 раза проще?
...Скула с брызгоотбойником - очень интересует технология сборки (исполнения)...
Сейчас брызгоотбойники выглядят как две отдельные детали в виде клина, встроенные в выкройку борта. Хорошо бы кто-нибудь из опытных строителей посоветовал как правильней собирать.
Я бы вообще не вырезал клинья брызгоотбойников, а просто сделал второе дно от борта до борта. Клинья уже являлись бы частью второго дна. Ну это мои "тараканы"
Отправлено 13 июля 2015 - 23:21
т.е. килограмм на 5-7 смолы больше использовать? - ну как вариант...
и при сшивке СиС будут определённые трудности с соблюдением равноудалённости кромки листа - "дышит" конструкция при сшивке... когда в стык - ей гулять не куда, а тут появиться "свобода манёвра"...
Проще уж (ежели именно СиС-ить хочется, и обязательно с брызгоотбойниками) сшить и собрать классически, а затем приклеить уголок по скуле, а переменный угол - снять по месту рубанком после приклеивания...
Ну а ежели проект перелопатить под моногедронный тип корпуса - то и рубанить ничего не нада будет, заранее нужный угол сделать и приклеить...
Заодно и скругление днища к транцу убрать - так как смысл сией гмм... "конструктивной особенности" для меня непонятен... зачем снижать гидродинамическое качество корпуса ещё на стадии проекта? - что за остроскулый круглоднищевый глиссер?
Сообщение отредактировал Qwazar: 13 июля 2015 - 23:21
Отправлено 13 июля 2015 - 23:44
На многих мореходных катерах присутствует вогнутость передних шпангоутов.
Чем она Вас смущает?Обычно в двух/трёх-лучевой технологии используется некоторая степень "замученности" фанеры, которые FreeShip рассчитать не в силах.
В моём файле лодка должна разворачиваться на плоскость как и любой другой "плоский" проект сделанный во FreeShipе. Конечно, на всякий случай, для проверки, надо сделать хотя бы картонную модель.Длина______4
Ширина____1,6
Фанера 6 мм.Единственное место где можно придать некоторую выпуклость - от миделя к транцу. Не знаю на сколько это необходимо, но если очень надо, то вот:
6.jpg 5.jpg
вариант 2.rarЧто есть "крой обычным способом"?
"
Зачем использовать листы шириной 1,5 , когда выкройки укладываются в ширину 1,2 м?
Зачем склеивать 3 коротких листа, когда 2 длинных склеить в 2 раза проще?
Смущает двойная погибь, боюсь 6мм фанера этого не позволит.
Жаль, что фришип не может считать выпуклые формы из плоских листов - придется гнуть на коленке, это у меня то-же тараканы такие.
Обычным способом - это когда каждый лист обшивки отдельно.
Из трех листов 1,5 можно выкроить оба борта и днище.
Отправлено 13 июля 2015 - 23:57
т.е. килограмм на 5-7 смолы больше использовать? - ну как вариант...
и при сшивке СиС будут определённые трудности с соблюдением равноудалённости кромки листа - "дышит" конструкция при сшивке... когда в стык - ей гулять не куда, а тут появиться "свобода манёвра"...
Проще уж (ежели именно СиС-ить хочется, и обязательно с брызгоотбойниками) сшить и собрать классически, а затем приклеить уголок по скуле, а переменный угол - снять по месту рубанком после приклеивания...
Вот и думаю - днище собрать классически на лекалах, с нему приклеить брызгоотбойник, отмалковать, а потом к ним борта приклеить тож по лекалам. Ну это в двух словах.
За науку спасибо. А про круглое днище вопрос еще открытый - там много интересных моментов.
Отправлено 14 июля 2015 - 00:19
Вот и думаю - днище собрать классически на лекалах, с нему приклеить брызгоотбойник, отмалковать, а потом к ним борта приклеить тож по лекалам. Ну это в двух словах.
А про круглое днище вопрос еще открытый - там много интересных моментов.
нет - собирать так всё сразу и борта и днище, потому как после приклейки брызгоотбойника, днище приобретёт жёсткость и никуда уже не сдвинется, не согнётся, а при СиС-е форма корпуса приобретается при сшивке - взаимным самоподгоном погиби...
На жестком днище - тебе будет слабореально зашить борта...
СиС - шьётся, затем выставляется геометрия - распорками, затем галтель и угольники, далее - силовой набор...
Брызгоотбойники и реданы - в последнюю очередь...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей