Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка по методу двухлучевого кроя как первый опыт


Сообщений в теме: 113

#26 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 июня 2014 - 20:32

Вобщем, если хотите глиссировать с комфортом, то придется выбирать другой проект. Лодки коллеги Grig1 - простой и дешевый вариант лодки-картоп.
  • 0

#27 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 июня 2014 - 21:47

... вон как нужно постараться, чтобы на глиссирование вывести.

на виде сверху очень двухлучевые напоминает

Вобщем, если хотите глиссировать с комфортом, то придется выбирать другой проект. Лодки коллеги Grig1 - простой и дешевый вариант лодки-картоп.

абсолютно так


  • 0

#28 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 июня 2014 - 21:54

...видимо между сиденьями на коленках . Это вообще удобно? Сколько км можно проехать в такой позе - по вашему опыту?

На корточках :).  Это испытания, румпель короткий. Позже была временно поставлена сидушка на миделе, румпель удлиннен. Но еще позже все возвращено обратно в силу особенностей использования - под двумя не хочет глиссировать, а в водоизмещении при такой длине лишняя мощь ни к чему. Вообще именно эта лодка отходила 3 навигации под парой человек под 2,3 лс. До места рыбалки до 2 часов и обратно... Дальше-дольше не пришлось..., но вполне можно


  • 0

#29 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 18 июня 2014 - 22:26

 Но еще позже все возвращено обратно в силу особенностей использования - под двумя не хочет глиссировать, а в водоизмещении при такой длине лишняя мощь ни к чему. Вообще именно эта лодка отходила 3 навигации под парой человек под 2,3 лс. До места рыбалки до 2 часов и обратно... Дальше-дольше не пришлось..., но вполне можно

 Можно по подробнее - под 2.3 лс  какая скорость глиссирования в одного человека? и какая скорость с двумя человеками, и  когда волны, когда лодка обгоняет - волны не опасны? Какой стиль рыбалки - на течении или без?


  • 0

#30 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 июня 2014 - 10:21

Вобщем, если хотите глиссировать с комфортом, то придется выбирать другой проект. Лодки коллеги Grig1 - простой и дешевый вариант лодки-картоп.

Ежели лодка создаётся с целью:

1. как можно быстрее и легче выйти на глиссер.

2. на 1-2 человек.

3. удобная к перевозке.

4. глиссировать с макс. скоростью при минимальной мощьности двигателя

5. максимум места

6. минимального веса

7. максимальной остойчивости

8. простотой сборки...

 

ТО лучше всего глиссирует плоскость - аксиома.

исходя из этого делайте картопик что то типаКорыто.jpg

Для повышения курсовой устойчивости линию борта опустие ниже днища на 2-3 мм. - всё и не нада огород городить...


  • 0

#31 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 19 июня 2014 - 10:51

Для повышения курсовой устойчивости линию борта опустие ниже днища на 2-3 мм. - всё и не нада огород городить...

:D


  • 0

#32 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 июня 2014 - 11:38

:D

Напрасно выказываете сарказм ТоварисЧ:)

Реализовано и проверено на практике, на скорости при повороте снос практически=0, без него несёт как любую плоскодонку, вначале человек сделал как в проектике было с выносом бортов, покатался - решил сошлифовать - что б скорости добавить, скорости не добавилось но с разворотами на скорости и сносом стала беда - прикручивал в последствии к бортам 2 линейки-нержавейки - 30 см со спуском-углом от 0 до 3 мм...


  • 0

#33 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 19 июня 2014 - 12:03

скорости не добавилось но с разворотами на скорости и сносом стала беда - прикручивал в последствии к бортам 2 линейки-нержавейки - 30 см со спуском-углом от 0 до 3 мм...

И что 3 мм выступа на борту на длине 30 см защищают от сноса на поворотах? или что то не так понял?


  • 0

#34 Petrovichhh

Petrovichhh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Булатниково МО
  • Судно: фанерка 3.6 м
  • Название: Харон

Отправлено 19 июня 2014 - 12:24

Малость опоздал, но поделюсь скромным опытом первой лодки.

 

Строил по проекту Grig1, но сразу оговорюсь - переутяжелил во всем. Все делал с джиперским запасом прочности и надежности, за что и поплатился весом.

 

Краткая видео-инструкция (точнее видео-отчет о постойке лодки по проекту Grig1):

 

 

Вот так легко мы на этом ходим:

 

 

А для курсовой устойчивости я (сразу после первых испытаний) приклеил плавники курсовой устойчивости от обычных надувных ПВХ лодок:

 

Изображение

 

С этими штуками получилась совсем другая лодка!!!


  • 2

#35 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 июня 2014 - 12:41

И что 3 мм выступа на борту на длине 30 см защищают от сноса на поворотах? или что то не так понял?

Ещё как защищают и практически не имеют лобового сопротивления...


  • 0

#36 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 июня 2014 - 14:00

типа того.jpg


  • 0

#37 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 19 июня 2014 - 14:31

 ...под 2.3 лс  какая скорость глиссирования в одного человека? и какая скорость с двумя человеками, и  когда волны, когда лодка обгоняет - волны не опасны? Какой стиль рыбалки - на течении или без?

Под 2,3 глисса не было вообще. Под 5 был в одного очень хороший, в 2 лица - никакой, не вытянула. Скорость в водоизмещении думается до 14 под 5, до 10 под 2,3, но в первом случае волны горааааздо выше :)

Ловлю спиннингом на реке шириной до 100-150м со спокойным течением, движения практически нет, но то, что бывает, не мешает совершенно, там нет судов с большими спутными волнами, а встречно-боковые она подразрезает и легко всходит. Транец в месте установки мотора как положено - 382мм (примерно). По сторонам эт этого места см на 12-15 выше, в этих местах ручки сформованы и от спутной волны прикрывают. В общем не захлестнуло еще ни разу ни с какой стороны.

Как правило рыбалка такова - идешь против течения сколько терпения хватает, потом сплавляешься облавливая что понравится, или наоборот - сплавляешься ловя, потом чухаешь обратно.

Но даже тапку в пол на 2,3 не топлю - большого смысла нет, скорость под 6-8 и в полгаза, а шума меньше.

Малость опоздал, но поделюсь скромным опытом первой лодки.

 

...

Привет! Про вторую расскажи.

Нашел, не рассказывай :)


Сообщение отредактировал Grig1: 19 июня 2014 - 14:42

  • 0

#38 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 19 июня 2014 - 14:47

...лучше всего глиссирует плоскость - аксиома.

...

Ну да, типа джонбота. Один минус - волны не любит. Вернее ему пофиг, а ехать неприятно. Я искал какой-то оптимум. Для себя нашел. А уж подходит он кому, нравится ли...

На вкус все карандаши разные


  • 0

#39 Дядя Миша

Дядя Миша

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 19 июня 2014 - 15:02

Автор темы описал условия эксплуатации лодки, волну там не встретишь. Джонбот для таких мест - самое то, низкая осадка, достаточная остойчивость, приличная грузоподъёмность и возможность глиссирования под упомянутым ПМ. 


  • 0

#40 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 19 июня 2014 - 18:43

...Ока там мелкая, местами мели и перекаты...

Да, под такие условия джонбот очень даже. В джонботной ветке с разными размерами есть, выбирайте.


  • 0

#41 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2014 - 23:38

Джонботу отказать. Эту лодку решил таки потихоньку доделать, приклею пару килей, сделаю блоки плавучести, ну и будем учиться наней ездить, пусть оно будет. А слеюующую начинаю делать понемножку таки по проекту Гусакова, но чуть увеличу. Но это уже отдельной темой...

 

Petrovichhh, красиво у вас получилось... Выложили бы фоток побольше, я у вас некоторые узлы сопру =)


  • 1

#42 Petrovichhh

Petrovichhh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Булатниково МО
  • Судно: фанерка 3.6 м
  • Название: Харон

Отправлено 20 июня 2014 - 00:12

LG_  

 

фото, да без проблем:

 

Изображение

 

Какие именно узлы интересуют? 

 

Вот, например, узлы проводки:

 

Изображение

 

Что именно интересует?


  • 0

#43 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 20 июня 2014 - 07:35

...Эту лодку решил таки потихоньку доделать, приклею пару килей, сделаю блоки плавучести, ну и будем учиться наней ездить, пусть оно будет...

Кстати, а какие фактические весогабаритные характеристики получились? У меня по дну, начиная с середины примерно и до кормы ширина 120, по бортам 135-140 на разных двухлучевых - хожу в них в рост


  • 0

#44 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 июня 2014 - 17:41

Длина 3м ровно, ширину где замерить? Узлы интересуют - консоль и дуга вот эта передняя... Ширина по дну у транца 110
  • 0

#45 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 22 июня 2014 - 21:19

... Ширина по дну у транца 110

Получается, чуть заужена. Может, потому и кажется валкой - действительно более валкая, чем оригинал. У меня примерно от середины и до транца 1,2м


  • 0

#46 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 23 июня 2014 - 11:09

Маловата ширина.Днище125,борт по привальнику 140.

Прикрепленные изображения

  • 1508_1619.jpg

  • 1

#47 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 23 июня 2014 - 21:12

Маловата ширина.Днище125,борт по привальнику 140.

Дим, ну ведь удобна в эксплуатации?


  • 0

#48 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 23 июня 2014 - 21:25

Да хорошо.Ток ма,когда вдвоем сели немного жим жим.Фанера 4-ка,набора нет,киля нет,пайолов нет - дно прогнулось в лодку (чють чють).Зато ворочаю один.Да,у меня она меньше в длину - фанера под рукой была 150 на 140,лодка 270 где то.


Сообщение отредактировал KdimonK: 23 июня 2014 - 21:26

  • 0

#49 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 24 июня 2014 - 00:40

Да хорошо.Ток ма,когда вдвоем сели немного жим жим.Фанера 4-ка,набора нет,киля нет,пайолов нет - дно прогнулось в лодку (чють чють).Зато ворочаю один.Да,у меня она меньше в длину - фанера под рукой была 150 на 140,лодка 270 где то.

Вот тут помогает лёгкая килеватость - при отсутствии силового набора - она по мимо всего прочего играет роль ребра жесткости и значительно усиливает прочность конструкции, в ангаре валяется картопик (не мой, друга) недоделанный, можно на нём хоть в четвером попрыгать - даже не пискнет:), никакого силового каркаса нет - СиС, "смоляные" галтели и всё...


  • 0

#50 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 24 июня 2014 - 08:02

А я транец снизу плавно скруглил, дно слегка выгнулось, все стало жестким


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей