Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

как оклеить эпоксидкой лодку ?


Сообщений в теме: 101

#76 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 30 июня 2014 - 14:04

зачем сушить до отлипа? часа вполне хватит, чтобы оно прихватилось и не ползло.

а что это за бензобак такой, что на вертикальную плоскость надо столько ткани положить? он по месту делался? можно было сформовать лист ламината нужной толщины на столе, порезать по месту и мокрыми уголниками стенки вертикальные вклеить в корпус, например.


  • 0

#77 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 июня 2014 - 14:47

ясень - значит не работал ты с 488/4 :) - ни часа ни 2х ни 4х - не хватит - он таким же жидким и останется - он тем и хорош, потому и пропитывается с ним ткань лучше чем полиэфиркой - потому что жидкий как вода, смолу - даже дубовую ЭД-20 - в воду же по консистенции превращает, и он не холодный, он тёпло/горячего отверждения, т.е при комнатной температуре, он прочность не набирает НИКОГДА, 60-65 % прочности от при комнатной температуре набирает суток за 12-15, для того что б набрал нада нагреть часа на 4-3 до 75-85 градусов... Либо предускорить АФ-ка его предускоряет хорошо - за полмесяца дойдёт до 100% прочности, до 60 % прочности - суток за 2-3 догоняет. Ну а до состояния смолы по консистенции, которая была до введения 488/4, компаунд дойдёт часов за 6-8 - в зависимости от температуры...

Час... - :D  смешно...

В субботу красил топом днище, отвердитель - джефка 403-я в 11.00 замешал весь необходимый объём сразу - что б не париться, закончил ~ 18.30 - консистенция топа практически не изменилась - семь с половиной часов абсолютно живая смесь, вчера даже не ходил, сегодня с утра загляну - на отлип встало - ушёл что б не пылить... - а ты часом меня смешить вздумал:)...


  • 0

#78 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 30 июня 2014 - 15:48

не то чтобы совсем не работал.

крышка люка:

hatch2.jpg

палубу переклеил немного: 

hatch5.jpg

 

ну и совсем мелочь всякую лепил.

 

хт-488/4 холодного или "теплого" отверждения. так в тех.карте написано.

 

Откуда цифры про 60% и 12-15 дней? Изделия испытывали или это тех. информация на этот отвердитель?

 

Предускорение АФ-2 - это ваши личные эксеприменты. Позвонил сегодня в химэкс и спросил про этот микс. Сказали - мы так не делаем, а вы - на здоровье, за результат мы не отвечаем.


  • 0

#79 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 июня 2014 - 18:25

Я и говорил - что не одобрят:)

По поводу 60% - поговори с технологом - Алексей кажется - сидит за 2м столом справа от входа в комнату, за шкафом с зеркалом - в Химексе... - он тебе подтвердит, что без нагрева прочность не наберёт, максимум возможного - дойдёт за пару недель...


  • 0

#80 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 30 июня 2014 - 21:32

Алексей - парень лет 30 в татуировках? он балбес.


  • 0

#81 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 июня 2014 - 22:47

Алексей - парень лет 30 в татуировках? он балбес.

Это Паша - менеджер...

Технолог полный в очках - за полтинник возрастом...


Сообщение отредактировал Qwazar: 30 июня 2014 - 22:48

  • 0

#82 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 30 июня 2014 - 23:15

разговаривал, наверное, с ним, когда у меня смола помутнела и тряпка от фанеры отклеелась. По делу подсказал. Но про греть тогда (год назад) не говорил ничего, а может и говорил, да я значения не придал.


  • 0

#83 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 06 июля 2014 - 22:22

6-7 слоёв с предварительной просушкой на отлип, на 488/4? Сам то подумал что сказал? :D
Он же в зависимости от to на отлип будет вставать часов 8-12, умножаем на 7 - получаем 84 часа - жить там, что ли?
Ежели в день по слою - то качество ламината упадёт раз в 5 - ты получишь приклееные слои стеклоткани друг к другу, а не монолитный ламинат, более того ты качественный ламинат не получишь и в случае выжидания на отлип...
То что предлагаешь - это бутор, колхоз, не рекомендовал бы я людям к тебе обращаться за ремонтом:)...
Лучше уж ваккуумнасос подключить и потратить на 5-7 тыс. поболе - но сделать качественно... Ну или воспользоваться АФ-кой и получить всё то же самое - но знаааачительно дешевле...

Это что за ваккумнасос такой ? И вопросик смола после смешивания с отвердителем быстро начинает греться, и в ведре начинает твердеть. Успеваю поработать минут 20 или это нормально?
  • 0

#84 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 06 июля 2014 - 22:36

asa.jpg - типа такого

По поводу саморазогрева... - устал уже писать: не допускать пребывания в значительном объёме - разлить по мелким ёмкостям, критична так же высота столба жидкости - разлей в неглубокие мелкие плошки...

А вообще:

1. В каких целях используешь?

2. Какой отвердитель?

3. Какая смола?

Возможно проще поменять смолу-отвердитель для твоих задач?


Сообщение отредактировал Qwazar: 06 июля 2014 - 22:42

  • 0

#85 Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Trawler-type vessel

Отправлено 06 июля 2014 - 23:22

Оклеить лодку эпоксидом не просто, а очень просто. Сорри за офффтоп. :nugget:
  • 0

#86 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 07 августа 2014 - 19:44

Ежели есть возможность снять обшивку и заменить - меняй даже не думай...
Ежели нет - то рисунок кидаю - наименее геморойный метод фрагментарного ремонта, шурупы на период полимеризации эпоксидки, потом выкрутишь и эпоксидкой + аэросил - до густоты зубной пасты, зашпаклюешь... Со струбцинами могЁт быть более геморойно - не подлезть бывает и пр...
Изображениеремонт.jpg

Днище все гнилое 50% меняю полностью на бакелитовую фанеру. Боюсь на этот год, и не спустим на воду. Чем позже окрашивать нижнюю и верхнюю часть ,какой краской ? Посоветуйте. Лодку перевернул на бок, позже фотки выложу как было и как стало
  • 0

#87 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 08 августа 2014 - 01:43

Могу порекомендовать эпоксидный топ.

Можно стандартный - их куча готовых.

Лучше 2 слоя - различных изготовленных самостоятельно.

Последний вариант дороже раза в 4 - но качественней на порядок.

1 слой - YD-128+ДЭГ-1+488/4+диоксид титана+пигмент(для визуального контроля покрытия поверхности)+аэросил для регулировки тиксотропности (при применении 488/4, ДЭГ-1 не применяется - 488/4 пластифицирует замечательно и без него, но в 1-ом барьерном слое - цель другая, достичь полностью полимеризовавшегося слоя топа по консистенции жвачки, который останется таким навсегда, потому смело 20 % ДЭГ-а в компаунд. Это даст при пробоинах - при внешних повреждениях корпуса и "просаживании" - промятии фанеры без сквозных отверстий - 100% герметизацию "просаждённого" участка - фанера промнётся и треснет, а первый слой топа будет как прилипшая резина защищать от протечек, что позволит значительно повысить ремонтно-пригодность...

2-ой слой - СТ-3000+Т-403+диоксид титана+пигмент+аэросил для регулировки тиксотропности, это барьерное покрытие на основе смолы и отвердителя абсолютно не чувствительных к УФ, со временем гелеобразования (а следовательно с великолепными самовыравнивающимися свойствами) порядка 10-12 часов, полимеризации "на отлип" 24-36 часов, полной полимеризации 48-52 часа (в зависимости от t окр. среды), с набором конструкционной прочности 65-70% -25-30 дней при комнатной температуре... Либо 100% набором конструкционной прочности при нагреве до 75-90 град. цельсия. в течении 5-4 часов (свойство джефаминов тёплого-горячего отверждения)...

Ежели обсутствует сквозной пробой - то корпус могЁт эксплуатироваться без ремонта длительное время и позволяет дойти до места ремонта "без гемороя", а ремонт будет заключаться в прикручивании изнутри фанерины на ЭС для востановления формы нарушенной геометрии корпуса - (минимум) и покраской, после этого, слоем топа, места пробоины - максимум...

Важно: Джефамины превращают любую смолу в воду по консистенции, поэтому при изготовлении топа необходимо это учитывать - тиксотропность смолы доводиться до состояния близкого к тесту для пельменей, так, что б, после введения джефаминового отвердителя тиксотропность была на удовлетворительном уровне (отсутствовало стекание по вертикальным поверхностям, потому контрольные мазки по вертикалям для оценки тиксотропности - обязательны), звучит может пугающе - но на самом деле - очень просто...


Сообщение отредактировал Qwazar: 08 августа 2014 - 01:52

  • 0

#88 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 09 августа 2014 - 00:11

Могу порекомендовать эпоксидный топ. Можно стандартный - их куча готовых. Лучше 2 слоя - различных изготовленных самостоятельно. Последний вариант дороже раза в 4 - но качественней на порядок. 1 слой - YD-128+ДЭГ-1+488/4+диоксид титана+пигмент(для визуального контроля покрытия поверхности)+аэросил для регулировки тиксотропности (при применении 488/4, ДЭГ-1 не применяется - 488/4 пластифицирует замечательно и без него, но в 1-ом барьерном слое - цель другая, достичь полностью полимеризовавшегося слоя топа по консистенции жвачки, который останется таким навсегда, потому смело 20 % ДЭГ-а в компаунд. Это даст при пробоинах - при внешних повреждениях корпуса и "просаживании" - промятии фанеры без сквозных отверстий - 100% герметизацию "просаждённого" участка - фанера промнётся и треснет, а первый слой топа будет как прилипшая резина защищать от протечек, что позволит значительно повысить ремонтно-пригодность... 2-ой слой - СТ-3000+Т-403+диоксид титана+пигмент+аэросил для регулировки тиксотропности, это барьерное покрытие на основе смолы и отвердителя абсолютно не чувствительных к УФ, со временем гелеобразования (а следовательно с великолепными самовыравнивающимися свойствами) порядка 10-12 часов, полимеризации "на отлип" 24-36 часов, полной полимеризации 48-52 часа (в зависимости от t окр. среды), с набором конструкционной прочности 65-70% -25-30 дней при комнатной температуре... Либо 100% набором конструкционной прочности при нагреве до 75-90 град. цельсия. в течении 5-4 часов (свойство джефаминов тёплого-горячего отверждения)... Ежели обсутствует сквозной пробой - то корпус могЁт эксплуатироваться без ремонта длительное время и позволяет дойти до места ремонта "без гемороя", а ремонт будет заключаться в прикручивании изнутри фанерины на ЭС для востановления формы нарушенной геометрии корпуса - (минимум) и покраской, после этого, слоем топа, места пробоины - максимум... Важно: Джефамины превращают любую смолу в воду по консистенции, поэтому при изготовлении топа необходимо это учитывать - тиксотропность смолы доводиться до состояния близкого к тесту для пельменей, так, что б, после введения джефаминового отвердителя тиксотропность была на удовлетворительном уровне (отсутствовало стекание по вертикальным поверхностям, потому контрольные мазки по вертикалям для оценки тиксотропности - обязательны), звучит может пугающе - но на самом деле - очень просто...

Спасибо ,да звучит пугающе для новичка
  • 0

#89 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 августа 2014 - 22:46

... но в 1-ом барьерном слое - цель другая, достичь полностью полимеризовавшегося слоя топа по консистенции жвачки, который останется таким навсегда, потому смело 20 % ДЭГ-а в компаунд. Это даст при пробоинах - при внешних повреждениях корпуса и "просаживании" - промятии фанеры без сквозных отверстий - 100% герметизацию "просаждённого" участка - фанера промнётся и треснет, а первый слой топа будет как прилипшая резина защищать от протечек, что позволит значительно повысить ремонтно-пригодность...

Т.е. Полимочевина все-таки не пондравилась?
  • 0

#90 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 11 августа 2014 - 22:52

Нет - имеется подъём оной в процессе нанесения и подъём не равномерный, т.е. изначально гладкая поверхность превращается в апельсиновую корку, вдобавок слишком мягкая по сравнению с эпоксидкой...

Сошкурил всё нахрен и покрыл: СТ-3000+Т-403+диоксид титана+пигмент+аэросил...


  • 0

#91 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 11 марта 2015 - 14:03

....не знаю ещё до куда вырезать придётся непроклей ,фанера сырая, и внизу тёмная.

Вот она гребаная фанера. Темная и сырая..... и гнилая наверное.


  • 0

#92 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 26 июля 2015 - 23:35

Вот она гребаная фанера. Темная и сырая..... и гнилая наверное.

Вот её родную всю вырезали ,и сменили заднюю часть кормы, то есть ,что было самостроем к основному пристроено,включая перегородки ,сварили бак из алюминия тоже поставили. Осенью не хватило времени ,смола не успевала пузырьки выпускать, работы прекратили . Хочется сделать качественно. По осени сын на моцике сильно разбился ,работы свернул. Может к этой осени начнём доделывать
  • 0

#93 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 11 августа 2015 - 00:07

Диваны уже сшили ,вернуть точно не получится. Поралон 10см толщины,должны получиться шикарные,в общем потрачено уже тоже нормально,отступать не куда, за нами волга

За диваны рад, но если не в курсе что значит "за Волгой для нас земли нет", то не нужно писать набор букв.Историю в таких ракурсах нужно знать ,как собственное имя. Волга - с большой буквы ,  "поралон" - туда же , до кучи. Удачи в ремонте .


  • 0

#94 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 14 июля 2016 - 23:17

Оклеить лодку эпоксидом не просто, а очень просто. Сорри за офффтоп. :nugget:

Стекло ткань можно сгибать на 90° ? У меня на сгибах поднимает её,или до угла дохожу обрезать после угла новый стык делать ? Посоветуйте
  • 0

#95 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 14 июля 2016 - 23:22

За диваны рад, но если не в курсе что значит "за Волгой для нас земли нет", то не нужно писать набор букв.Историю в таких ракурсах нужно знать ,как собственное имя. Волга - с большой буквы ,  "поралон" - туда же , до кучи. Удачи в ремонте .

Уважаемый коллега, через два дома у меня Волга, соответственно мне отступать не куда. А вы решили перевернуть мои слова,если вы с Волгограда, это не значит ,что вы лучше меня знаете историю
  • 0

#96 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 14 июля 2016 - 23:26

Вот она гребаная фанера. Темная и сырая..... и гнилая наверное.

Кстати темную,сырую,гниль вырезали в лодке нет запаха как раньше был
  • 0

#97 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 14 июля 2016 - 23:38

Позвольте высказать свое мнение о Вашем катере. Моя лодка стоит рядом с тем местом, где стоял до покупки Ваш катер. В свое время это был хороший катер, на котором ходили по Ладоге. Потом у хозяина катера народилось много внуков и было уже не до катера. Катер много лет простоял на берегу, где хозяин по мере возможности, его ремонтировал. Потом хозяин тяжело заболел. Как мне видится, Вам необходимо произвести капитальный  ремонт корпуса катера.А как это сделать, Вам тут уже подробно описали. Не рекомендую ставить кузовные детали от автомобилей. Желаю успехов.

Согласен с кузовными деталями перебор ,днище поменял ,корму ,немного палубы . Гниль вобщем убрал всю. Чуть позже фотки выставлю
  • 0

#98 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 июля 2016 - 00:09

Стекло ткань можно сгибать на 90° ? У меня на сгибах поднимает её,или до угла дохожу обрезать после угла новый стык делать ? Посоветуйте

Какая у Вас стеклоткань ? Вообще практически любая не любит острых углов. Все оклеиваемые углы должны быть скруглены хотя-бы в радиус 3-5 мм. (6-10мм диаметр) Тогда всё и ложится нормально. Кроме того, первый слой смолы , тот что на дерево ложится, делайте с аэросилом. Дерево (фанера) перед этим должно быть просатурировано чистой смолой. Естествено вставшей. И затем немного прошкуренной. После укладки стеклоткани на этот слой с аэросилом, мажете сверху чистой смолой, даете пропитаться и начинаете выгонять воздух одновремнно выгоняя и лишнюю смолу из под стеклоткани. Для этого хорошо подходит мягкий шпатель из белой резины. Только не полностью резиновый, а тот что из этой резинопласмассовой пластинки вставленной между деревяшками. Ширина 100мм. Больше не надо.
  • 0

#99 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 15 июля 2016 - 20:41

Какая у Вас стеклоткань ?Вообще практически любая не любит острых углов.Все оклеиваемые углы должны быть скруглены хотя-бы в радиус 3-5 мм. (6-10мм диаметр)Тогда всё и ложится нормально.Кроме того, первый слой смолы , тот что на дерево ложится, делайте с аэросилом.Дерево (фанера) перед этим должно быть просатурировано чистой смолой. Естествено вставшей.И затем немного прошкуренной.После укладки стеклоткани на этот слой с аэросилом, мажете сверху чистой смолой,даете пропитаться и начинаете выгонять воздух одновремнно выгоняя и лишнюю смолу из под стеклоткани.Для этого хорошо подходит мягкий шпатель из белой резины.Только не полностью резиновый, а тот что из этой резинопласмассовой пластинки вставленной между деревяшками.Ширина 100мм. Больше не надо.

Я имел ввиду с кормы переход на днище делать, угол в 90° будет .Или его в стык делать, то есть корму отдельно делать,от днища
  • 0

#100 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 июля 2016 - 22:43

Я имел ввиду с кормы переход на днище делать, угол в 90° будет .Или его в стык делать, то есть корму отдельно делать,от днища

 

 facepalm2.gif я в шоке .....

 

Вам в предыдущем посту всё так доступно объяснили:

 

Вообще практически любая не любит острых углов. Все оклеиваемые углы должны быть скруглены хотя-бы в радиус 3-5 мм. (6-10мм диаметр) Тогда всё и ложится нормально.

 

facepalm2.gif .....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей