Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт "Летучего Голландца"

Швертбот ремонт корпуса

Сообщений в теме: 228

#1 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 августа 2014 - 23:03

Судьба преподнесла подарок в виде швертбота "Летучий голландец". Изготовитель - верфь ВЦСПС (Ленинград), корпус - шпоновый, "полуторка", год выпуска 1982, заводской номер 404.

Поизголялись над корпусом достаточно. Судя по всему мачту ломали неоднократно (замена бимсов на обрезки досок закрепленных болтами), вместо палубы - кусок фанеры 6мм закрепленной болтами, несколько пробоин в бортах (не очень большие) заделаны стеклотканью на смоле, меняли частично форштевень, пару сквозных сколов по бортам у кормы, напоследок привязали у берега и корпус днищем потерся по камням до полного безобразия... После чего был задвинут на "задний двор" сухого ангара лет на 20 благодаря чему и сохранился.

Все на фото.

Есть некоторый опыт строительства тузиков из фанеры, работал со смолой-стеклотканью, НО не профессионал... Днище восстановил только с третьей попытки (и то не очень уверен), поставил на киль и остановился в раздумьях. Попробовал склеить старые бимсы - многое просто отсутствует. Пилил из цельного массива - выбросил. Не понравилось. Сижу, "курю бамбук". 

Принимаю с полным вниманием и благодарностью все советы и комментарии.

Прикрепленные изображения

  • 14-09-13_1948.jpg
  • 14-09-13_1949.jpg
  • 14-09-13_1959.jpg
  • 14-09-13_1952.jpg
  • 14-09-13_1953.jpg
  • 14-09-13_2009.jpg
  • 14-09-13_1950.jpg

  • 1

#2 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 22 августа 2014 - 23:11

 

Принимаю с полным вниманием и благодарностью все советы и комментарии.

По существу сказать нечего, но есть вопрос: зачем?

Ну т.е. судя по фото сделать с нуля ну точно не дороже выйдет, особенно по времени.


  • 0

#3 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 августа 2014 - 23:20

Если желание есть у человека ,то можно сделать конфетку ,но уже дороже чем было тут при покупке ... "Если ты пьеш с ворами ,то опасайся за свой кошелек" 

 

Обработать ламинат можно и в таком состоянии . Надо ошкурить и показать что там будет ,но гнили не будет ,потому что ламинат из шпона . 



#4 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 августа 2014 - 23:39

Во-первых - это не покупка и вообще, дело не в цене...

Во-вторых, за последние полтора года был на продаже только один "Голландец" и тот 70-мохнатого года деревянный с двойным дном (сегодняшним просто не конкурент) о состоянии - лучше вообще не говорить (кстати денег человек просил 100 тыс.руб не моргнув глазом - "раритет своего покупателя найдет")

Ну и в третьих - мечта юности...

 

Соответственно начинаем с разборки. О состоянии судите сами.

Прикрепленные изображения

  • CIMG6841.JPG
  • CIMG6842.JPG
  • CIMG6844.JPG

  • 1

#5 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 августа 2014 - 23:46

Отсюда вопрос первый, как снять старую краску. Есть три  варианта: греть феном (горелкой), химия для снятия краски и по старинке - шкурить (ну это как самый "крайняк", грязи-пыли от машинок, а вручную - мне до весны только шкурить).

У кого есть опыт - все за и против.

А бы "погрел" и содрал скребком, но боюсь повредить шпон - может потрескаться. Да и что там под краской - один бог знает...

Пока думается, хочу заняться палубой - закрепить, хотя бы борта не развалятся.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 августа 2014 - 23:51

  • 0

#6 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 августа 2014 - 23:59

Поставить в лекала все равно придется ,но палубу то как снимать будешь ? Тут подход нужен . Чем можешь оперировать ? Я как моделист в прошлом ,могу сказать что нужно шкурить в перевернутом состоянии ,а потом думать надо ли снимать палубу ,если она плоха .



#7 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 августа 2014 - 00:17

Полагаю менять частями, дабы обойтись без лекал, тем более палуба цела и по передней части проблем быть не должно. Да хочется немного своего внести в ремонт...


  • 0

#8 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 августа 2014 - 00:34

Смотрите ,только заплатки ,а потом все ВАШЕ ... Я думаю что лодка не для гонок ? У нас гулял такой Голандец ,все вроде так же ,но парусное такое же как на 470 ,ходили братья близнецы и нечего спокойненко ,девченок катали .



#9 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 августа 2014 - 10:25

Второй бимс (от кормы) треснул, отсюда просадка верхней палубы - очень не красиво смотрится не говоря о том, что клеить под палубой совсем не хотелось бы. Содрал верхнюю фанеру просто руками - клеили на ВИАМБ, аналог ЭД, только черного цвета, крепкая, но хрупкая (!). Фанеру жалко - морская 2,5-3мм. Из-за того, что красили неоднократно и не пойми чем, толщину точно не определить. Клеили и крепили медными гвоздями. Гвозди от срока "пошли" наружу, так "заподло" смотрится... Решил содрать всю. Расколотый бимс хотел заменить, но после осмотра решил просто склеить и поверх него наклеить пару полосок из фанеры ФСФ (остатки от предыдущей самоделки). Излишки убрать болгаркой и подогнать уровень шлиф.машинкой, подгонял соответствие 2-х бимсов и кормы "по реечке".

Прикрепленные изображения

  • 16-08-14_1703.jpg
  • 16-08-14_1704.jpg

  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 августа 2014 - 14:39

а у вас рангоут есть ? а паруса ? а где вы все это возьмете ? 

вы реально представляете масштабы работ ? обьем - аховый.

пересчитайте все время в деньги и плюсом материалы - дешевле будет купить фотинайнер... 


  • 0

#11 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 августа 2014 - 17:38

Последние четыре сезона хожу шкотовым на "Голландце" вместе с приятелем. У него корпус пластик, но мачта деревянная, кроме этого в клубе еще 5-6 "Голландцев" +,- таких же годов. Есть на что ориентироваться, рангоут приходилось и вязать и вальцевать, шкивы-блоки для нас самое оптимальное - покупать в Финляндии в Biltema. Оптимальное сочетание цены-качества. Веревки на шкоты у них тоже не дешевые, зато какое качество...  Паруса можно и старенькие поискать, а по готовности (в зависимости от мачты) может быть и новые закажу. Пока еще не знаю где. Можно и в Питере, а можно и у поляков, не на много, но подешевле.

Кстати, фанеру ФСФ (Сыктывкар) 4мм в Питере купил 560 рублист - очень приличная Береза, конечно для гонок тяжеловата, но "девочек катать" - очень даже, тем более они так и норовят по палубе побегать.

Проблема только правильно собрать и не "накуролесить"... Вот здесь навыков нет.

Недостающие бимсы решил клеить ламинатом (реечками 8-10мм). Сосна обычная подойдет? Кто работал поделитесь информацией. Слышал много хорошего про PUR 501, как стоит в воде? Кто что клеил? Как ведет себя в воде? Сам на этот клей клеил собрал пару мачт, пока стоят.

Прикрепленные изображения

  • 21-08-14_1707.jpg
  • 21-08-14_1747.jpg
  • 21-08-14_1757.jpg
  • 21-08-14_1806.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 23 августа 2014 - 17:48

  • 0

#12 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 23 августа 2014 - 21:05

. Слышал много хорошего про PUR 501, как стоит в воде? Кто что клеил? Как ведет себя в воде?

 

Клеил на лодку плавник по типу подвесного мотора(ходить в одиночку под веслами) - стянул шурупами,после усушки срезал остатки пены,покрыл ПФ-кой,на воде раз-два в неделю.Доволен как слон,тк клей - турецкий вариант ПУРа 260 рур за 0.6кг. - у нас такое редкость.Походу этот клей не любит УФ,а на воду ему пофиг.

  А так  то в тема тут жевалась.


Сообщение отредактировал KdimonK: 23 августа 2014 - 21:06

  • 0

#13 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 августа 2014 - 23:06

Несомненное достоинство клея в его однокомпонентности, удобстве нанесения (через "клювик") и время схватывания. Клеил бимсы - так через 2-3 часа можно спокойно снимать с каркаса и набирать новый. За день успел 3 бимса склеить, со смолой 3-5 дней возился бы. Ширину набирал 5см, заводская пиленая из монолита - столько же. Надеюсь наборный ламинат будет не хуже, в смысле допустимой нагрузки. Ширина 1,7-1,9см, после строгания хочу довести до 1,5-1,6см - заводские -1,5см.

Так, к слову новичкам, обязательно подкладывайте полиэтилен, куда вытек клей - отрывается только вместе с деревом.

И еще, хорошо бы реечки через рейсмус прогнать, но под рукой была только шлиф-машинка - но и это лучше чем ничего.

А по поводу "страшков" по объемам работ, так я их слышу с того момента как "ЭТО" оказалось на территории клуба. И обратил внимание на такую закономерность, тот кто что-то делал (и делает) своими руками - про объемы и непредсказуемость работы темы не заводит, просто делятся мыслями как это сделать. А "страшки" рассказывают те, кто сами, как правило, ничего не делал... от начала до конца.

Но это так, размышления вслух.

Прикрепленные изображения

  • 21-08-14_1749.jpg
  • 21-08-14_1750.jpg
  • 21-08-14_1807.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 23 августа 2014 - 23:17

  • 3

#14 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 25 августа 2014 - 02:01

Ну вот, пока то, да сё и бимсы поклеились - все шесть недостающих. Кто будет делать что-то похожее - совет: не экономить на полубимсах(!). Клейте целиковый, если что - потом распилить не вопрос, а вод подогнать ровно и аккуратно два полубимса - это проблема. За скорость и удобство работы - "респект и уважуха" производителям клея.

Подогнали картонку и по ней две заготовочки на верхнюю палубу кормы. Одну с вечера с пятницы, а вторую с субботы на воскресенье, как раз ночь на "досыхание". Детали пилил с запасом 5-8мм - на процесс склеивания не влияет, а от возможных ошибок убережет. Опилить по контуру после приклеивания, думаю не проблема. Позволит "увязать" жесткость хотя бы кормы, да и вид совсем другой... Сердце радует!

Не забываем соединяемые кромочки зашиповать. И судя по реечке - все вроде бы ровненько-складненько...

Много было вопросов по поводу восстановления в "классическом" виде - с прямоугольными кусками фанеры по палубе или... Решил все-таки "или", конечно перерасход фанеры, потеря время на подгонку, но в итоге (как мне кажется) корпус крепче на "сворачиваемость", да и с эстетической точки .., не хуже. Мне так кажется...

Прикрепленные изображения

  • 24-08-14_1251.jpg
  • 23-08-14_1310.jpg
  • 22-08-14_1826.jpg
  • 16-08-14_1701.jpg
  • 24-08-14_1252.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 25 августа 2014 - 02:07

  • 4

#15 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 августа 2014 - 09:48

Знакомый тоже восстанавливает Летучий Голландец. Правда Лазаревской верфи. Пластиковый корпус и деревянная палуба. Помогаем ему по мере возможности. Паруса кстати пошили в Украине. Весной получили. Даже дешевле поляков. Не слушайте пессимистов, которые отговаривают от восстановления. Эта лодка стоит затрат труда и средств на ремонт!


Сообщение отредактировал альф: 25 августа 2014 - 09:49

  • 2

#16 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 25 августа 2014 - 10:36

Ну вот и "собрат" нашелся. А картиночек нет? О-о-чень хотелось бы взлянуть! Да и с владельцем пообщаться было бы не вредно, сбросьте информацию, если есть.

Есть проблема с укладкой передних бимсов - то ли сначала врезать в корпус, а потом подгонять уровень (подрезанием или наклеиванием), то ли как-то задать единый уровень, а потом врезать. Только как?

Как понимаю, стремиться надо к этому...

А за моральную поддержку -спасибо! У нас с ночи дождь зарядил и +15, по прогнозам дня три без перерыва (до этого только с перерывами). Учитывая условия работы, придется делать перерыв или рискнуть и в такую сырость проверять клей на очередное испытание. Вот здесь ЭД ему точно не конкурент!

Прикрепленные изображения

  • 67DSC00493.JPG

Сообщение отредактировал Paper Jet: 25 августа 2014 - 10:42

  • 2

#17 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 25 августа 2014 - 18:18

Про ПУР тема была, там много чего было сказано. Самое главное - это необходимость точной подгонки деталей и запрессовки. Если этого не выполнить, клей вспенивается, пена заполняет имеющиеся пустоты, соответственно, такое клеевое соединение уже не обладает заявленными характеристиками. На практике довелось разбирать детали, склеенные ПУРом. Там, где были пустоты, была пена, но даже несмотря на это, детали разламывались очень неохотно.

 

На моей лодочке достаточно много деталей на ПУРе. Пока все держится, хотя несколько раз лодка и испытывала совершенно непроектные нагрузки (несколько раз жестко приземлялась при переворотах). Но со временем стал клеить все на эпоксидке, как раз именно по причине необходимости качественной подгонки деталей.


Сообщение отредактировал canis_major: 25 августа 2014 - 18:23

  • 0

#18 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 25 августа 2014 - 18:56

Влажность такая, что работать просто невозможно - пот градом течет и это при +15. Но раз пришел надо хотя бы бимсы закончить. Строгать не стал, просто прошелся шлиф.машинкой.

Сострогал выступы фанеры. Снаружи по бортам и корме сначала обычной пилой, потом рубаночком. Дабы избежать щёлочек, прикладывал реечку около 2-х м. изгибал по максимальной длине. Чем длиннее рейка, тем точнее. А вот с обрезанием в чистоте по внутренней части - беда, ничем не приспособиться. Срезал до минимума маленькой пилкой и зачищал рашпилем, потом шкуркой. Попробовал ленточной шлиф.машинкой - содрал больше чем надо. Лучше не торопиться и делать вручную. Попытался зашиповать бимсы - ничего страшного, только обязательна нужна МАЛКА - изменяемые углы замерять, а на врезке бимсов они все разные. 

Маленькая пила с прямой ручкой - не знаю как называется, аналог "японки", зубья мелкие и "к себе". При распиливании фанеры не дает сколов. Развода практически не имеет, по этому хорошо работать только с тонкими материалами - фанера, шпон.

Прикрепленные изображения

  • 25-08-14_1541.jpg
  • 25-08-14_1602.jpg
  • 25-08-14_1539.jpg
  • 25-08-14_1540.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 25 августа 2014 - 19:04

  • 1

#19 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 августа 2014 - 21:12

Фото прошлогоднее. В таком виде мы её привезли. Сейчас тоже сняли палубу, ремонтируем бимсы. Также второе дно было фанерное. Остались лишь воспоминания. Тоже под замену.

Палубу планируем из краснодерёвой фанеры по лак. Второе дно - наверное всё-таки пластиковый сэндвич будет...

Как попаду на лодку сделаю свежие фото нынешнего состояния. Владелец этот форум только читает. Так что из контактов если только почту электронную могу написать, если он даст согласие.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал альф: 25 августа 2014 - 21:17

  • 1

#20 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 26 августа 2014 - 01:08

Очень даже ничего. Да и корпус - пластик, есть к чему клеить хоть фанеру, хоть пластик. Я сейчас сам на таком хожу, ремонтирован не по одному разу. Главное - швертовый колодец, если попадает вода и второе дно "пучит", скорее всего проблема в нем. И лючков для проветривания делайте побольше,  у меня сейчас 6, хочу еще пару добавить - фанера дольше простоит.

Красное дерево - это хорошо, но тяжелее даже чем береза...

Вот вам образец для подражания. Палуба - красное дерево, шпон 1,5мм. По ней не то что ходить, рукам прикасаться посторонним не дают. Зато настоящий гонщик!

Прикрепленные изображения

  • DSC070951.JPG
  • 25062008(005).jpg
  • 25062008(002).jpg
  • 25062008(001).jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 26 августа 2014 - 01:14

  • 3

#21 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 августа 2014 - 07:42

Здорово выглядит. Вот как-то так и хочу его уговорить сделать. Только фанеру посветлее привезли.

Про лючки тоже поняли уже. У нас полутора-донник (кажется так называется тип). Поэтому с вентиляцией наверное попроще будет.


  • 0

#22 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 26 августа 2014 - 11:23

У нас такие называю - "полуторка". Лючки ставили с торца второго днища (4шт) и на палубе в районе мачты (2шт). Для лучшего проветривания сами добавляем еще 1-2 в районе "унитаза" (где можно рукой дотянуться), в этом случае вентиляция лучше, потому что продувается вся полость от начала до конца. Темнее-светлее - от лака зависит. Понимаю, что сейчас не очень актуально, но где заказывали паруса на Украине? Мачта дерево-"люминь"?


  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 августа 2014 - 12:52

Очень даже ничего. Да и корпус - пластик, есть к чему клеить хоть фанеру, хоть пластик. Я сейчас сам на таком хожу, ремонтирован не по одному разу. Главное - швертовый колодец, если попадает вода и второе дно "пучит", скорее всего проблема в нем. И лючков для проветривания делайте побольше,  у меня сейчас 6, хочу еще пару добавить - фанера дольше простоит.

Красное дерево - это хорошо, но тяжелее даже чем береза...

Вот вам образец для подражания. Палуба - красное дерево, шпон 1,5мм. По ней не то что ходить, рукам прикасаться посторонним не дают. Зато настоящий гонщик!

Спасибо за фото. :) Я начинал на "FD". Приятно посмотреть. Рад что не перевелись любители этой прекрасной лодки :excl: 73 Наилучшие пожелания и долгих лет Вам и Вашему "голландцу" :) 


  • 0

#24 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 26 августа 2014 - 18:48

Спасибо за фото. :) Я начинал на "FD". Приятно посмотреть. Рад что не перевелись любители этой прекрасной лодки :excl: 73 Наилучшие пожелания и долгих лет Вам и Вашему "голландцу" :)

Спасибо на добром слове. Рад что не одинок в приверженности классу. К сожалению у нас класс действительно не столь популярен как был в Олимпийские годы. Но за "бугром", как ни странно еще очень даже, в частности на севере Италии. Предыдущее фото, кстати, оттуда. Мастер столяр-краснодеревщик, делал не за деньги - своему родственнику. Когда спросил: "А сколько это в деньгах стоить будет?" Ответил: "3 новые купить можно..." А новый что-то около 10 тыс. евро!!!  Без комментариев... 

А мы потихоньку продолжаем. Зашиповал бимсы. Вроде бы и не сложно, но... Походил кругами - чего то не хватает... Кницы!!! Заготовил, подогнал каждую пару. 6 бимсов, 12 книц подогнать, приклеить, затянуть струбцинами (приготовить временные упоры)- пол дня...

А вот последние фото - проблема. Бимсы под единый уровень подогнал, а со средней частью палубы - не сходиться (примерно 8мм) ??? Похоже придется борт наращивать...

Кстати, кто будет восстанавливать "деревяшки" - не ленитесь, зачищайте ВИАМБ до открытого дерева. Не знаю как ЭД, а PUR501 к нему пристает, но качество оставляет желать лучшего. Полагаю из-за того, что предполагается к впитыванию в дерево, а ВИАМБ это просто исключает.  

Прикрепленные изображения

  • 26-08-14_1302.jpg
  • 26-08-14_1414.jpg
  • 26-08-14_1303.jpg
  • 26-08-14_1534.jpg
  • 26-08-14_1652.jpg
  • 26-08-14_1419.jpg
  • 26-08-14_1418.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 26 августа 2014 - 18:57

  • 0

#25 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 26 августа 2014 - 19:27

Разве ж нам могло такое присниться...

Прикрепленные изображения

  • GOPR0372.JPG
  • IMG03164-20140511-1113.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей