Стартанули. Пришли дети из парусного клуба "Правый галс" вместе с тренером. Полчаса провёл занятие. Я уже разбил плаз, напилил заготовки на шпангоуты, парочку собрал. Жду учеников. Сначала теория. У нас две лодки "Соколка", которая "Великовражка" и ялик Сидененский. Рассказал о конструкции лодок, почему такой формы, одна длинная, другая пузатая, как что называется. Я рассказываю, дети стоят слушают. Потом пошли в цех, там рассказал о швертботе "Снайп", который сейчас начнём делать. И начали. Дети от 10 до 13 лет. Только один брал в руки шуруповёрт. Пять секунд я в ступоре. Вобщем дальше учились заворачивать саморезы в доску и пилить фанеру лобзиком. Стало жутко интересно что они сейчас изучают на уроке труда. Мы то в школе пилили обычной ножёвкой и сколачивали гвоздями. А тут надо саморезы крутить и электолобзиком выпиливать, ещё потом шлифмашинку дам. Пока пацан лобзиком пилил я весь употел как бы он пальцы не сунул. Граждане детские педагоги - вы герои. Я как то больше привык взрослым объяснять. Детям надо особые слова подбирать. Жду рекомендаций как с детьми работать.
Школа малого судостроения "Колин Арчер"
#1
Отправлено 10 сентября 2014 - 17:14
#2
Отправлено 10 сентября 2014 - 19:29
Вадим более того хочу заметить - ты попал по полной по последним постановлениям дети до 16 лет не имеют права работать с электроинструментом, а с клеями до 18 - вернее их нельзя до этого дела допускать ну а работать с ними надо терпеливо... и забыть о всех амбициях... при работе над робинзоном - перечерчивал плаз за парнем несколько раз... самое простое что можно обеспечить - сверловка отверстий и заворачивание самонарезов и то под присмотром... прежде чем привлекать молодеж к работам - надо предварительно подготовить фронт работы - если это изготовление шпангоутов - то предварительная заготовка элементов - восновном самостоятельно, а потом уже под чутким руководством - сборка шпангоутных рамок детьми - кстати я тебе предлагал снайп на реставрацию? - таки это один из этапов работы - пока подготавливаеш фронт работы по новому снайпу - молодеж работает над старым для реставрации отворачивает элементы - отпиливает подгнившее - бегает вокруг тебя и спрашивыает, а что делать дальше - вот такая блин фигня
Сообщение отредактировал Serg-IF: 10 сентября 2014 - 19:31
#3
Отправлено 10 сентября 2014 - 19:39
Серёга, я теперь детских тренеров и педагогов зауважал. Честно, без иронии. Ну я подготовил всё (с моей точки зрения), а тут приходят пацаны десятилетние и боязно за их пальцы. Снайп то будем стоить, но теперь скорее я сам, а они будут смотреть и рядом что то пробовать. Надеюсь энтузиазм у них не утухнет. Особенно когда будут видеть что лодка начинает черты приобретать. Тут на форуме взрослые дядьки радуются, когда очередной шпангоут прикрутят Я же ещё кэтбот на зиму запланировал Там с детьми ваще делать нечего. А лодку к весне хочется.
#4
Отправлено 10 сентября 2014 - 19:50
В прошлом тысячелетии работал методистом по внекласному образованию.
Контингент - бурсаки.
Инструкция по ТБ была, пожалуй, похлеще, чем приработах до 1000В.
#5
Отправлено 10 сентября 2014 - 19:54
Серёга, я теперь детских тренеров и педагогов зауважал. Честно, без иронии. Ну я подготовил всё (с моей точки зрения), а тут приходят пацаны десятилетние и боязно за их пальцы. Снайп то будем стоить, но теперь скорее я сам, а они будут смотреть и рядом что то пробовать. Надеюсь энтузиазм у них не утухнет. Особенно когда будут видеть что лодка начинает черты приобретать. Тут на форуме взрослые дядьки радуются, когда очередной шпангоут прикрутят Я же ещё кэтбот на зиму запланировал Там с детьми ваще делать нечего. А лодку к весне хочется.
Тебе еще человек нужен там в помощь - а Петр боюсь в этом плане не помошник. Я повторюсь - сначало готовишь детали, подгоняеш сам - в присутствии конечно детей - потом они собирают шпангоутную рамку, дальше детям можно начинать подгонять детали - ну и так далее, сколько материала будет загублено - одному богу будет известно, ну и время на изготовление растянется несколько на более долгий срок - забери мой снайп - будет легче - заверяю тебя
Сообщение отредактировал Serg-IF: 10 сентября 2014 - 19:55
#6
Отправлено 10 сентября 2014 - 20:02
Когда мы планировали открытие школы, то три дня проводили мозговой штурм как тут всё должно быть устроено. Школа планировалась для взрослых, да и пока планы не меняются. А дети это в ста метрах от цеха на берегу учатся в парусной школе. Вот и начали заниматься с ними. Я думал что будет всё " по детскому", типа потренируюсь, а потом уже со взрослыми дядьками буду заниматься и строить лодки. А получилось что с детьми то, сложнее. Ну не занимался никогда с детьми. Сыну только пять лет. Так что опыта педагогического ноль. В горы водил группы взрослых спортсменов, слёты туристические организовывал хоть и детские, но "детки" лет по 15. А тут десятилетки. Эх....
#7
Отправлено 10 сентября 2014 - 20:06
Железо твёрже лба! Это слова с которыми Вы должны начинать КАЖДОЕ занятие.
На первые полгода исключить из пользования ВЕСЬ режущий электроинструмент. Ну разве что исключая шлифмашинки.
Детям важе результат! немедленый! Время для них движется по другому.
Зимой я отвлекался на вскую фигню типа воздушных змеев, буеров и т.п.
Возраст 10-13 лет самое то, если конечно Вы настроены серьёзно. Через три-четыре года у Вас будут квалифицированные помошники.
Удачи Вам!
#8
Отправлено 10 сентября 2014 - 20:08
Когда мы планировали открытие школы, то три дня проводили мозговой штурм как тут всё должно быть устроено. Школа планировалась для взрослых, да и пока планы не меняются. А дети это в ста метрах от цеха на берегу учатся в парусной школе. Вот и начали заниматься с ними. Я думал что будет всё " по детскому", типа потренируюсь, а потом уже со взрослыми дядьками буду заниматься и строить лодки. А получилось что с детьми то, сложнее. Ну не занимался никогда с детьми. Сыну только пять лет. Так что опыта педагогического ноль. В горы водил группы взрослых спортсменов, слёты туристические организовывал хоть и детские, но "детки" лет по 15. А тут десятилетки. Эх....
Когда дозреют взрослые до этой школы - неизвесно... но если ты справишся с детьми - взрослые у тебя будут на цырлах ходить
#9
Отправлено 10 сентября 2014 - 20:17
Тебе еще человек нужен там в помощь - а Петр боюсь в этом плане не помошник. Я повторюсь - сначало готовишь детали, подгоняеш сам - в присутствии конечно детей - потом они собирают шпангоутную рамку, дальше детям можно начинать подгонять детали - ну и так далее, сколько материала будет загублено - одному богу будет известно, ну и время на изготовление растянется несколько на более долгий срок - забери мой снайп - будет легче - заверяю тебя
Всё так я ещё частенко после ухода детей сам все сделанное переделывал что бы не расхолаживать . Ну говорил если замечали примерно так " я тут немного поправил что бы быстрее было... " А детей много?
Сообщение отредактировал rn6lek: 10 сентября 2014 - 20:18
#10
Отправлено 10 сентября 2014 - 20:18
Школа организована на площадке фирмы "Тайга" и финансирование, естественно, тоже таёжное. От меня не требуют немедленно выйти в прибыль. Пока ко мне одно требование: иди и организуй. Финансовый домоклов меч надо мной не висит. Поэтому могу заниматься организаторской работой. Сижу вот в кабинете один со своими педагогическими планами и честно понимаю что работа с детьми для меня китайская грамота. Я могу взрослого мужика научить. Рассказать, объяснить, показать. А тут, особенно если и электроинструмент в руки давать нельзя, то непонятно как ваще учить? Буду пока сам строить, пусть смотрят, но надо чтобы сами что то делали.
#11
Отправлено 10 сентября 2014 - 20:26
Школа организована на площадке фирмы "Тайга" и финансирование, естественно, тоже таёжное. От меня не требуют немедленно выйти в прибыль. Пока ко мне одно требование: иди и организуй. Финансовый домоклов меч надо мной не висит. Поэтому могу заниматься организаторской работой. Сижу вот в кабинете один со своими педагогическими планами и честно понимаю что работа с детьми для меня китайская грамота. Я могу взрослого мужика научить. Рассказать, объяснить, показать. А тут, особенно если и электроинструмент в руки давать нельзя, то непонятно как ваще учить? Буду пока сам строить, пусть смотрят, но надо чтобы сами что то делали.
Болею за тебя Вадим - и приехать помочь хоть чемто - немогу пока...
#12
Отправлено 10 сентября 2014 - 20:39
Весной гостиница "7 футов" должна быть готова, Вот приедешь и проведёшь педагогический мастер-клас.Тут уже в другой теме спрашивают про тусовку, вот я собираю всех желающих быть подопытными, а ты демонстрируешь весь свой педагогический опыт. За месяц делаем Снайп и в море под парусом. Куда нибудь на Валдай к швртботникам с приветом.
#13
Отправлено 10 сентября 2014 - 21:03
Привет,Вадим!
По опыту-начни от руды.
Инструменты -ножовка,молоток(маленький),ручной лобзик,ножовка по металлу,шлифок со шкуркой(который сами себе сделают).Лучше сразу ,чтобы у каждого был свой набор.,который возвращается на определенное место после занятия
во время уборки рабочего места после занятия.
Сначала надо научить делать заготовки деталей.Там по нарастающей.
#14
Отправлено 10 сентября 2014 - 21:13
Здравия тебе, молодой учитель warezbeer !
...как с детьми работать ? - с любовью, уважением и великим терпением. Как с равными. Они все принимают очень быстро, и хорошее и очень хорошее. Будет искра в глазах у тебя - будет она и у детей. И всем будет Счастье !
Работа с детьми вызывает Уважение!
Успехов в этом нелегком благородном деле !
#15
Отправлено 10 сентября 2014 - 21:14
Валера, ты будешь смеяться, но у меня даже мысли не возникло что можно взять (дать) ручной инструмент. Я сам уже много лет работаю только электро и как то даже не подумал что моя задача обучать, а не строить лодку максимально быстро. Сейчас начну составлять список ручного инструмента для детей. Ещё я думаю что, наверное, надо потренироваться на заготовках, а не делать сразу лодку. Поначалу мне казалось что детям будет интересно строить лодку, а какие то пробные работы не интересно. Но сейчас я думаю что по другому не получится, пока они не готовы, надо сначала потренироваться.
#16
Отправлено 10 сентября 2014 - 21:16
2 warezbeer. Хотите совет, могу дать, я проработал с детьми 25 лет руководителем судомодельного кружка, тоже пытался строить массово швертботы. Один осилили. это при том, что дети тогда были другие. Скажу вам честно - с детьми не удастся построить толком ничего. Тут так - или учеба с результатом на выходе непонятно чего (за это вообще-то отдельные деньги платят) или если нужна лодка, то строите сами с одним-двумя, которые остались, остальные разбегутся, а эти могут досочку придержать. Выбирайте. Если отдельно учить детей, то начинать нужно с моделизма. Предупреждаю о детском травматизме, это может закрыть вашу лавочку очень быстро, это в лучшем случае.
#17
Отправлено 10 сентября 2014 - 21:31
Из заготовки выпилить обработать,вышкурить две одинаковые детали(например кницы,и т.п.)-сравнить с шаблоном.Указать на ошибки(если есть) исправить Вместе!чтоб было понятно!
Ну и так далее.
И самое главное-ТЕРПЕНИЕ!
#18
Отправлено 10 сентября 2014 - 21:39
Если отдельно учить детей, то начинать нужно с моделизма.
Вот была у меня такая мысль: я сам строю швертбот, а дети строят модель швертбота. Достаточно большую модель, чтобы не было необходимости тщательно выпиливать мелкие детали. Ну и результат вобщем то не особо важен, в смысле лодку на воду не спускать, а вид она вполне будет иметь и, главное, дети будут именно учиться. Хорошая идея, спасибо.
Но, всё же, не хотелось бы свалиться в судомодельный кружок. Мы то организовали школу судостроения. Так что настоящие лодки будем строить обязательно. Хотели и с детьми и со взрослыми. Со взрослыми то таких проблем не будет, но пока то дети. Так что судомоделизм и плюс настоящий швертбот может и сработает.
Сообщение отредактировал warezbeer: 10 сентября 2014 - 21:43
#19
Отправлено 10 сентября 2014 - 22:08
лучший вариант - интересующийся папа с ребенком. убиваете три зайца сразу.
#20
Отправлено 10 сентября 2014 - 22:16
Гостиницу достроим, тогда и папы и мамы и дети :-)
За последний год я поработал в двух фирмах, куда инвесторы вложили очень приличные деньги, больше десяти лимонов в каждую. И сейчас обе фирмы еле дышат. Тут, в Сокольском финансирование не такое глобальное, но дело это мне очень понравилось и поэтому совсем не хочется чтобы она загнулось по моей вине. В тех фирмах не я командовал, я только работал и наблюдал как руководство совершает ошибки. Ну вот сейчас сам у руля. И задача то не бизнес организовать, а школу. В России таких школ нет, а за бугром на три страницы Гугла. Почему так? Не надо нам или никто просто не брался?
#21
Отправлено 10 сентября 2014 - 22:17
лучший вариант - интересующаяся МАМА с Ребенком!лучший вариант - интересующийся папа с ребенком. убиваете три зайца сразу.
#22
Отправлено 10 сентября 2014 - 23:21
Мой небольшой опыт работы десятилетней давности на ставке преподавателя дополнительного обучения в ПТУ (на мизерной ставке), к которому был приписан местный КЮМ полностью совпадает с Вашим. Строили с моей подачи швертбот "Робинзон" два года, на ставке я проработал всего два месяца, остальное на энтузиазме. Реально с закладки стапеля до сброса лодки на воду проработали двое 15 летних юнги (по два часа два раза в неделю). По бумагам у руководителя клуба числилось около 20 человек, некоторых из которых я видел только по торжественным случаям типа приезда областного телевидения. Причем для получения смешной зарплаты приходилось составлять фиктивные планы на всех числившихся. Когда я с идеей постройки швертбота пришел к руководителю КЮМа, то не ожидал, что практически все придется делать самому в свободное время. В прошлом году заезжал в судомодельный кружок в соседнем городе. Преподаватель - заслуженный судомоделист постарше меня обучал десятилетнего мальчика пользоваться простой измерительной линейкой, сказал что это обычный случай. Ученики четвертого класса не умеют пользоваться линейкой, а вы говорите "инструмент". Десятилетних детей нужно обучать навыкам в судомодельных кружках, к настоящей лодке на стапеле подпускать только на экскурсии.2 warezbeer. Хотите совет, могу дать, я проработал с детьми 25 лет руководителем судомодельного кружка, тоже пытался строить массово швертботы. Один осилили. это при том, что дети тогда были другие. Скажу вам честно - с детьми не удастся построить толком ничего. Тут так - или учеба с результатом на выходе непонятно чего (за это вообще-то отдельные деньги платят) или если нужна лодка, то строите сами с одним-двумя, которые остались, остальные разбегутся, а эти могут досочку придержать. Выбирайте. Если отдельно учить детей, то начинать нужно с моделизма. Предупреждаю о детском травматизме, это может закрыть вашу лавочку очень быстро, это в лучшем случае.
#23
Отправлено 10 сентября 2014 - 23:28
. Десятилетних детей нужно обучать навыкам в судомодельных кружках, к настоящей лодке на стапеле подпускать только на экскурсии.
Так то оно так, только эти пацаны на первенстве России по парусному спорту участвовали, а некоторые и на пьедестале стояли. Так что линейкой пользоваться умеют. И соображение повыше среднего. Инструментом вот не приходилось, не было случая. Насчёт того, что утомит их выпиливание сам беспокоюсь. Вот и размышляю как бы и чем бы увлечь.
#24
Отправлено 10 сентября 2014 - 23:55
Так то оно так, только эти пацаны на первенстве России по парусному спорту участвовали, а некоторые и на пьедестале стояли. Так что линейкой пользоваться умеют. И соображение повыше среднего. Инструментом вот не приходилось, не было случая. Насчёт того, что утомит их выпиливание сам беспокоюсь. Вот и размышляю как бы и чем бы увлечь.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 11 сентября 2014 - 00:17
#25
Отправлено 11 сентября 2014 - 06:21
Вадим - не все так плохо как может показаться в первые дни работы - ты в школе весь день - дети приходят после основной учебы - так что времени хватит и на строительство и на обучение - это не полставки, когда действительно 2 часа три раза в неделю после работы и не знаеш за что хвататься - толи выпиливать разделочную доску которую ребенок хочет подарить мамие на 8-е марта, то ли плаз разбивать... кстати о социальном яхтинге - есть не плохой проект лодки класса файрбуг - как раз для обучения детей и не надо модельки строить...
Сообщение отредактировал Serg-IF: 11 сентября 2014 - 06:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей