Нашего педагогического полку прибыло - Warezbeer, поздравления вам :-) С открытием Школы!!
Вопросы:
1) Юридически вы как оформились - учреждение доп. образования, спортшкола, неформальное молодежное объединение, производственное предприятие или др.? От этого будет зависеть, что вы сможете законно делать с детьми и каков будет ваш формальный риск /ответственность. Например, можно ли будет детям делать вещи на продажу, сколько времени они могут проводить с вами и в каком режиме, какой инструмент им давать можно, нужны ли отдельные теоретические занятия / уроки и физические тренировки; нужно ли брать с родителей расписки о том, что они доверяют вам детей в связи с такими-то мероприятиями, какие органы могут и должны вас проверять и в какие сроки, нужно ли вам будет проходить лицензирование и аккредитацию, какие нужны от вас личные документы (дипломы, справки, удостоверения...) и т.д. Это всё лучше утрясти до того, как грянет гром.
2) В инете имеются учебники "технологии" и методички по работе с детьми на уроках труда ("технологии"), например - http://technologys.info/ вы уже читаете что-либо подобное? Что выбрали, если не секрет, за основу?
3) Как вы организовали инструктажи и средства первой помощи детям при травмах - ведете ли журналы установленной формы (продаются в магазинах пед.литературы, можно уточнить в местных школах), проводите ли обучение детей мерам безопасности на производстве, назначаете ли ответственных за безопасность, имеете ли аптечки и т.д.?
4) намерены ли вы работать с родителями обучающихся (личное мнение, что это чрезвычайно важно и для педагога, и для детей, и для родителей, и сильно влияет на конечный результат обучения) - и в каких формах: беседы, инструктажи, тесты, круглые столы, лекции, открытые уроки, опросы, письменные рекомендации, совместные акции и мероприятия и т.д.?
Также напомнил бы, что для работы с детьми надо знать и учитывать их физиологические возрастные особенности: утомляемость, объем памяти кратко- и долговременной, допустимый для манипуляций вес деталей; также необходимо хотя бы кратенько изучить характер их мировосприятия (что в данном возрасте их больше волнует, каковы их ценности, насколько им понятны физические законы, насколько значим опыт свой и старших наставников, когда начинается активная социализация, какая мотивация лучше работает в том или ином возрасте....). Лично я пользуюсь чаще специализированными сайтами, типа http://www.metodkabi...liopedagog.html http://pedlib.ru/ http://www.gumer.inf...dagog/index.php, . Рекомендовал бы также сразу поставить себе вопрос "зачем им это надо?" и ответить на него, а ответ постоянно потом держать в памяти как девиз или лозунг - целеуказание, чтобы не отвлекаться в стороны. Не забудем, что "мы в ответе за всех, кого приручили" (Антуан Сент-Экзюпери) - должны будем дать ответ перед Создателем, чему и зачем обучали вверенных детей, тратя время их жизни. Это проговариваю никак не с целью запугать, но чтобы реально послужить детям на их пользу. - т.е. надо понимать, что любое занятие с детьми не должно иметь никаких иных целей, кроме получения этими детьми той или иной пользы для них.
Полностью согласен с мыслями высказавшихся ранее собратьев о том, что
- обучение надо проводить от простого к сложному, от шкурки и молотка и обрезка доски до электроинструмента и красивого отделанного изделия (когда это будет допустимо по возрасту), от простенькой модели к настоящему судну
- собственно производство изделий никогда нельзя совмещать с детским обучением;
- к процессу производства настоящих лодок, тем не менее, детей привлекать можно и полезно (и я привлекаю, устраивая "в паузах" между рабочими этапами производства отдельные подготовленные занятия по шлифованию шкуркой, сборке деталей на саморезах и т.д.), между занятиями продолжая процесс без детей;
- школа взрослая и школа детская должны быть раздельными, и мало того - детская должна иметь подразделения по возрастам;
- что детей в целом обучать сложнее, чем взрослых (мы уже забыли, как дети воспринимают мир, поэтому приходится снова героическими усилиями пытаться "влезть в их шкуры");
- что нельзя рассчитывать на хоть какой-то приемлемый "товарный" результат усилий детей, много важнее динамика развития ЗУНов (знания, умения, навыки) детей - "что он умел сначала, и что он умеет через месяц";
- что самое главнейшее в педагогике - любовь к детям, то есть желание сберечь и преумножить в них всё лучшее; а также постараться устранить всё вредное (как вырастить цветок: поливать, удобрять и пропалывать)...
- и что самое нужное педагогу качество - это терпение, терпение и еще раз терпение..... да, они бывают вялые, или злые, бесхарактерные, приклееные к инету и к играм, диванные, развращенные или черствые, но у каждого из них есть душа, и каждому мы должны помочь её пробудить.
Сообщение отредактировал PaRusNick: 11 сентября 2014 - 15:10