Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Школа малого судостроения "Колин Арчер"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 312

#51 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 793 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 сентября 2014 - 12:58

Тут http://forum.katera....na-xi-xiii-vek/ Ваш земляк из военно-исторического клуба про постройку ладьи говорил. Не знаю чем все закончилось.

Ни его не знаю, ни чем кончилось... :)  Таких много, кто думает, что "щяс мы вон из той вязанки дров за бутерброд с килькой лодью запендюрим"... Обычно пропадают куда-то... :) Хотя я всех интересующихся земляков и не только приглашаю в клуб: приходите, посмотрите, пощупайте... Можно и в "море" выйти. А там и решайте. что вам надо... :)


  • 0

#52 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 11 сентября 2014 - 13:06

Вот детей в школу судостроения надо приглашать, зазывать, а взрослые должны быть уже двинутые. Школу для таких рекламировать не надо, нужна не реклама, а информация, что вот тут можно и поучиться, и пообщаться, и построить. Только вот отсутствие таких школ в России не радует, вроде бы конкуренции ноль, но, в связи с этим вопрос: почему нет? Откровенно говоря, если бы сейчас только начинал строить, не знаю поехал бы сам учиться или сидел бы в сети изучая забугорные сайты. Мне в то время сильно не хватало живого общения. Сидишь перед компом, разбираешь чертежи, а поговорить (с) :(


  • 0

#53 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 11 сентября 2014 - 14:48

Я  то предполагал изучать сложные технологии, а простые и по книжкам можно научиться. А сложные по книжкам и по форумам не очень то. Пока не испортишь некоторое количество материала нифига не получится. Я вот не стелил никогда классическую тиковую палубу. Но картинки, как это делается, в сети видел много. Поговорил с людьми, которые сами это делали, так там столько нюансов, что с первого раза точно не получится, никакая теоретическая подготовка не поможет. Значит надо делать пробную работу. Вот я и думал в школе именно такие работы изучать. Кстати хорошо бы составить такой список сложных работ, которые хотелось бы поизучать. Я бы занялся, выложил пошаговый фотоотчёт.

Что-то я запутался, Вы в школе учить или учиться собрались?

 

Как наставляет нас «невидимая рука рынка», затевая предприятие: 1) Четко определите, какую ценность вы предлагаете потребителю, 2) Уберите все, что, не добавляя ценности, увеличивает ваши собственные затраты.

 

Внимательно прочитав Ваши темы, я так и не уловил мысль, что конкретно своими школами Вы хотите дать детям и взрослым, а также, кому нужны Арчеры, тем более на Волге. Без этого, как мне кажется, и нет смысла обсуждать конкретные приемы работы.

 

И еще. К сожалению, судя по Вашим сообщениям, очень вероятно, что Вам придется вернуться в Сибирь, причем за казенный счет. Про опасности травматизма тут уже писали, это действительно очень серьезно и касается и детей, и взрослых, но детей, конечно, особенно. У меня ребенок в 2 года однажды по утру опрокинул табуретку себе на ногу. К вечеру заметили, что прихрамывает, забеспокоились, обратились в травму, оказалось ничего страшного, просто ушиб пальца. Через 5 минут после возвращения из травмы домой нам позвонили из полиции, пригласили в отделение для разбирательства, пришлось писать объяснительную, как случилось, что несовершеннолетний получил травму. Оказывается, мед. учреждения обязаны сообщать в полицию о всех случаях травматизма детей, а в полиции уж с энтузиазмом начинают разбираться.

 

А вообще, конечно, желаю Вам удачи, видно, что от чистого сердца стараетесь.


Сообщение отредактировал Zeeadler: 11 сентября 2014 - 14:48

  • 0

#54 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 11 сентября 2014 - 15:02

Нашего педагогического полку прибыло - Warezbeer, поздравления вам :-) С открытием Школы!!

 

Вопросы:

1) Юридически вы как оформились - учреждение доп. образования, спортшкола, неформальное молодежное объединение, производственное предприятие или др.? От этого будет зависеть, что вы сможете законно делать с детьми и каков будет ваш формальный риск /ответственность. Например, можно ли будет детям делать вещи на продажу, сколько времени они могут проводить с вами и в каком режиме, какой инструмент им давать можно, нужны ли отдельные теоретические занятия / уроки и физические тренировки; нужно ли брать с родителей расписки о том, что они доверяют вам детей в связи с такими-то мероприятиями, какие органы могут и должны вас проверять и в какие сроки, нужно ли вам будет проходить лицензирование и аккредитацию, какие нужны от вас личные документы (дипломы, справки, удостоверения...) и т.д. Это всё лучше утрясти до того, как грянет гром.

 

2) В инете имеются учебники "технологии" и методички по работе с детьми на уроках труда ("технологии"), например  - http://technologys.info/ вы уже читаете что-либо подобное? Что выбрали, если не секрет, за основу?

 

3) Как вы организовали инструктажи и средства первой помощи детям при травмах - ведете ли журналы установленной формы (продаются в магазинах пед.литературы, можно уточнить в местных школах), проводите ли обучение детей мерам безопасности на производстве, назначаете ли ответственных за безопасность, имеете ли аптечки и т.д.?

 

4) намерены ли вы работать с родителями обучающихся (личное мнение, что это чрезвычайно важно и для педагога, и для детей, и для родителей, и сильно влияет на конечный результат обучения) - и в каких формах: беседы, инструктажи, тесты, круглые столы, лекции, открытые уроки, опросы, письменные рекомендации, совместные акции и мероприятия и т.д.?

 

Также напомнил бы, что для работы с детьми надо знать и учитывать их физиологические возрастные особенности: утомляемость, объем памяти кратко- и долговременной, допустимый для манипуляций вес деталей; также необходимо хотя бы кратенько изучить характер их мировосприятия (что в данном возрасте их больше волнует, каковы их ценности, насколько им понятны физические законы, насколько значим опыт свой и старших наставников, когда начинается активная социализация, какая мотивация лучше работает в том или ином возрасте....). Лично я пользуюсь чаще специализированными сайтами, типа http://www.metodkabi...liopedagog.html http://pedlib.ru/ http://www.gumer.inf...dagog/index.php, . Рекомендовал бы также сразу поставить себе вопрос "зачем им это надо?" и ответить на него, а ответ постоянно потом держать в памяти как девиз или лозунг - целеуказание, чтобы не отвлекаться в стороны. Не забудем, что "мы в ответе за всех, кого приручили" (Антуан Сент-Экзюпери) - должны будем дать ответ перед Создателем, чему и зачем обучали вверенных детей, тратя время их жизни. Это проговариваю никак не с целью запугать, но чтобы реально послужить детям на их пользу. - т.е. надо понимать, что любое занятие с детьми не должно иметь никаких иных целей, кроме получения этими детьми той или иной пользы для них.

 

Полностью согласен с мыслями высказавшихся ранее собратьев о том, что

- обучение надо проводить от простого к сложному, от шкурки и молотка и обрезка доски до электроинструмента и красивого отделанного изделия (когда это будет допустимо по возрасту), от простенькой модели к настоящему судну

- собственно производство изделий никогда нельзя совмещать с детским обучением;

- к процессу производства настоящих лодок, тем не менее, детей привлекать можно и полезно (и я привлекаю, устраивая "в паузах" между рабочими этапами производства отдельные подготовленные занятия по шлифованию шкуркой, сборке деталей на саморезах и т.д.), между занятиями продолжая процесс без детей;

- школа взрослая и школа детская должны быть раздельными, и мало того - детская должна иметь подразделения по возрастам;

- что детей в целом обучать сложнее, чем взрослых (мы уже забыли, как дети воспринимают мир, поэтому приходится снова героическими усилиями пытаться "влезть в их шкуры");

- что нельзя рассчитывать на хоть какой-то приемлемый "товарный" результат усилий детей, много важнее динамика развития ЗУНов (знания, умения, навыки) детей  - "что он умел сначала, и что он умеет через месяц";

- что самое главнейшее в педагогике - любовь к детям, то есть желание сберечь и преумножить в них всё лучшее; а также постараться устранить всё вредное (как вырастить цветок: поливать, удобрять и пропалывать)...

- и что самое нужное педагогу качество - это терпение, терпение и еще раз терпение..... да, они бывают вялые, или злые, бесхарактерные, приклееные к инету и к играм, диванные, развращенные или черствые, но у каждого из них есть душа, и каждому мы должны помочь её пробудить.  


Сообщение отредактировал PaRusNick: 11 сентября 2014 - 15:10

  • 5

#55 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 11 сентября 2014 - 15:17

 

И еще. К сожалению, судя по Вашим сообщениям, очень вероятно, что Вам придется вернуться в Сибирь, причем за казенный счет.

 

А вообще, конечно, желаю Вам удачи, видно, что от чистого сердца стараетесь.

После первой фразы, вторая выглядит не очень искренне. Ну да ладно, может показалось.


  • 0

#56 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 11 сентября 2014 - 15:25

Нашего педагогического полку прибыло - Warezbeer, поздравления вам :-) С открытием Школы!!

Спасибо за поздравление, хотя насчёт педагогики я, скорее, сам сын полка. :) Очень сильно начинающий педагог. Буду расти. По электроинструменту ложанулся и признаю. Сейчас сместим акцент на теорию. Буду больше показывать и рассказывать. А работать будут ручным инструментом, да  и то...Я уже писал что мы начали детскую школу чтобы просто самим точнее понять как это всё должно работать. Потому что всё таки главная работа будет со взрослыми. Будем строить и учиться строить настоящие корабли. И для Волги, и для моря, и для океана.


  • 0

#57 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 11 сентября 2014 - 15:40

Дети обучаются в парусной школе "Правый галс". Это муниципальное учреждение. А в судостроительную школу "Колин Арчер" они приходят вместе со своим тренером. Про то, что я опрометчиво дал шуруповёрт в руки пацанам уже написал. Дальше они будут так же приходить, смотреть как  я делаю настоящий швертбот для них, а сами, скорее всего, будут делать модель. Они не просто получат швертбот в школу, как получают Ракеты, а будут видеть весь процесс изготовления.


  • 0

#58 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 11 сентября 2014 - 16:33

Ну, если тренер готов в случае ЧП взять всю вину на себя…

А все же, любопытно понять, что Вы хотите дать детям и взрослым своими школами. Возьмем взрослого, например, меня. Мне в «школе малого судостроения» были бы интересны: 1) Тематические профессиональные курсы, 2) Место для строительства своей лодки с возможностью живого общения с коллегами. Примерно такие услуги оказывает WoodenBoat School. Но, как я понимаю, ни первого, ни второго Вы предложить не можете. Тогда что?


  • 1

#59 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 11 сентября 2014 - 16:40

Ну, если тренер готов в случае ЧП взять всю вину на себя…

А все же, любопытно понять, что Вы хотите дать детям и взрослым своими школами. Возьмем взрослого, например, меня. Мне в «школе малого судостроения» были бы интересны: 1) Тематические профессиональные курсы, 2) Место для строительства своей лодки с возможностью живого общения с коллегами. Примерно такие услуги оказывает WoodenBoat School. Но, как я понимаю, ни первого, ни второго Вы предложить не можете. Тогда что?

Неправильно понимаете. Именно первое и второе мы и предлагаем. Я тут уже об этом писал. Место, инструмент и материалы - с этим понятно. А вот "тематические профессиональные курсу" пока не очень. В смысле для нас самих не очень понятно. Что такое призматический коэффициент и метацентрическая высота можно прочитать в справочнике Мордвинова, да и не понятно, нужно ли это самостройщику. А вот как клепать клинкерную обшивку нужно. На форуме не раз возникали темы как построить ял-6. Кто реально видел как их строят? Я, например, видел и учился у мастера, который их много лет строил. Могу рассказать и показать. Можно тут в школе и построить. Это такие мысли. А вопросы были: нужно ли это кому. А если не это, то что то другое может. Тема об этом.


  • 0

#60 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 11 сентября 2014 - 16:55

 А вот как клепать клинкерную обшивку нужно. На форуме не раз возникали темы как построить ял-6. Кто реально видел как их строят? Я, например, видел и учился у мастера, который их много лет строил. Могу рассказать и показать. Можно тут в школе и построить. Это такие мысли. А вопросы были: нужно ли это кому. А если не это, то что то другое может. 

Блин, Вам выше коллега именно об этом и говорит.

Общаетесь об одном и том же но разными словами.

Объясню как я это вижу.

Видите интересную тему, знаете что можете осветить ее глубоко, познавательно и наглядно - бросаете клич да прямо тут же на форуме: токого то числа на базе школы двухдневный семинар на тему бла-бла-бла, ведущий такой-то, программа такая то, денег столько то...

Все.

Вот Вам и уроки для взрослых... Рекламу получите... Сарафанное радио заработает... Дальше страждущие сами будут темы подкидывать....

На интересные семинары люди поедут. Убежден. Только компетенция лектора(мастера) не должна вызывать вопросов.

Удачи.


Сообщение отредактировал mobi_: 11 сентября 2014 - 16:55

  • 1

#61 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 11 сентября 2014 - 16:55

...А вопросы были: нужно ли это кому. А если не это, то что то другое может. Тема об этом.

Так это выяснить не сложно. Составляете список, чему можете и хотите учить, с кратким пояснением содержания, формы и результата, и выставляете списочек здесь на голосование. Можно будет примерно увидеть, чем люди интересуются. Я, конечно, не Ваш клиент, ибо далеко, но мне, например, с того же WoodenBoat School был бы интересен курс Introduction to Cold-Molded Construction.


  • 0

#62 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 11 сентября 2014 - 17:11

Так это выяснить не сложно. Составляете список, чему можете и хотите учить, с кратким пояснением содержания, формы и результата, и выставляете списочек здесь на голосование. Можно будет примерно увидеть, чем люди интересуются. Я, конечно, не Ваш клиент, ибо далеко, но мне, например, с того же WoodenBoat School был бы интересен курс Introduction to Cold-Molded Construction.

Школа официально открылась 1 сентября. Ну по классике - первый звонок  и всё такое. Я тут и выясняю чему бы народ хотел поучиться. Если бы надо было сдать помещение в аренду, то так бы  написали, нафига бы школу сюда приплетали. Реально хотим организовать обучение в школе. Честно признаюсь что не очень представляю как это организовать. Вот и советуюсь. Давайте будем считать что с обучением детей разобрались. Фактически там будет только теория. У нас производство, а не Дом Пионеров, так что очень сложно будет соблюсти все педагогические нормы. Со взрослой школой ещё немного поразбираемся, недолго и запустим первый набор. Понятно что денег там будет только на оплату электричества  и смену белья, но всё равно неохота что бы эта школа была какой то имитацией. Надо сделать именно то, что надо.


  • 0

#63 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 11 сентября 2014 - 17:26

да, вопросы, что не поленился поднять для вас парусник (он случаем не завуч?)очень важны, в том числе и юридические, типа:  есть ли у организации лицензия на обучение и у вас лично диплом учителя по специальности, скажем, учитель труда.  Стоит ли после этого дальше развивать тему - думать вам, но, к сожалению, у нас это все слишком заформализировано. По сути же методики обучения и программ (которые тоже надо утверждать в РОНО) то этого полно.


  • 0

#64 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 11 сентября 2014 - 17:28

... Со взрослой школой ещё немного поразбираемся, недолго и запустим первый набор. Понятно что денег там будет только на оплату электричества  и смену белья, но всё равно неохота что бы эта школа была какой то имитацией. Надо сделать именно то, что надо.

Первый ваш заход с детьми, лично для меня, был несколько шокирующий. Советую со взрослыми подготовиться получше, а то ведь могут и помять «гроссмейстера» ;) . Для примера можно посмотреть сайт все той-же WoodenBoat School, там курсы описаны достаточно подробно.


  • 0

#65 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 сентября 2014 - 19:41

Если не трудно, ссылочку...

http://www.firebug.co.nz/index.html


  • 1

#66 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 сентября 2014 - 20:13

599783_299375783494557_1417582677_n.jpg

вот ребятишки с Мурома  - реконструкторы...


Сообщение отредактировал Serg-IF: 11 сентября 2014 - 20:16

  • 0

#67 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 11 сентября 2014 - 20:25

Западный опыт поизучать, конечно, полезно. Но, вот например, есть у них там коммерческая рыбалка. Везут мужиков на джипе далеко-далеко. Там они ловят лосося или форель, фотографируются с рыбиной и отпускают. Рыба им не нужна, они её в супермаркете купят. Им только ощущения нужны. Интересно как бы наши клиенты отреагировали на предложение пойманную рыбу выпустить? Так что не все русскому хорошо, что немцу нравится. Думаю и программ школы судостроения у нас будет сильно отличаться от английской или норвежской.


  • 0

#68 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 11 сентября 2014 - 20:40

Вот-вот-вот(Цитата от Живанецкого)

 

Взрослых дядек учить намного сложнее.А тем более если что то строили...Терпения надо на 3 вагона бльше.


  • 1

#69 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 11 сентября 2014 - 20:46

Если эти взрослые дядьки хотят чему то научиться, то терпение должно быть у них. А вот если они хотят лодку построить, чтобы побыстрее слинять отсюда в тёплые страны, тогда да, тут мне надо уже терпение. Потому что ему надо быстрее и качество и технология пофигу. Быстрее сварганить и в путь. Результат в виде готовой лодки, как то солиднее выглядит, чем результат в виде новых навыков.


  • 0

#70 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 11 сентября 2014 - 23:56

http://www.firebug.co.nz/index.html

Спасибо.
  • 0

#71 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 12 сентября 2014 - 08:52

 Пока вернусь к Снайпу, а то дети скоро подойдут. Надо уже показать результаты работы.

ЗЫ Может кто поможет составить что то вроде списка тем и технологий, которые было бы интересно поизучать в школе. Например провести какой нибудь семинар с представителями производителя всяких покрытий  и пропиток для дерева. Я как то консультировался по покрытиям "интернешнл" по телефону. Долгие разговоры, не всё понятно. А тут бы они показали и продемонстрировали все прелести своих фирменных баночек.


Сообщение отредактировал warezbeer: 12 сентября 2014 - 13:27

  • 0

#72 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 сентября 2014 - 10:56

помню когда первый раз классе во 2-3-м попал в кабинет судомодельного кружка, интерес к моделям кораблей был просто дикий, сделать уникальную вещь своими руками, что-бы результат твоих стараний оценили родители и друзья, мотивация была очень мощная, в основном оттуда и пошло мое увлечение парусом

Сообщение отредактировал asket_: 12 сентября 2014 - 10:58

  • 0

#73 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 12 сентября 2014 - 10:59

...

ЗЫ Может кто поможет составить что то вроде списка тем и технологий, которые было бы интересно поизучать в школе.

Я всё-таки не въезжаю, Вы учить или учиться собираетесь? Раз уж Вы затеяли публичное обсуждение своей школы, может быть уже пора Вам самим явить миру свой список тем, в которых Вы чувствуете за собой способность чему-то научить других?


  • 0

#74 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 12 сентября 2014 - 11:06

Я всё-таки не въезжаю, Вы учить или учиться собираетесь? Раз уж Вы затеяли публичное обсуждение своей школы, может быть уже пора Вам самим явить миру свой список тем, в которых Вы чувствуете за собой способность чему-то научить других?

Я на форуме 11 лет. За это время свой список не раз публиковал и с фотографиями. Слишком часто повторять не стоит наверное. Это, как бы, во первых. А во вторых школа это не есть Я.  Планируется приглашать разных специалистов. Тут есть специалисты Сиденинской верфи, которые строили лайфботы Колина Арчера в Норвегию.


  • 0

#75 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 12 сентября 2014 - 11:11

Строительство 50 футового катамарана по проекту Альберта Назарова

Прикрепленные изображения

  • матрица.jpg

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей