набор на ДиДи 26
Школа малого судостроения "Колин Арчер"
#76
Отправлено 12 сентября 2014 - 11:21
#81
Отправлено 12 сентября 2014 - 11:58
Я на форуме 11 лет. За это время свой список не раз публиковал и с фотографиями. Слишком часто повторять не стоит наверное. Это, как бы, во первых...
А я в ваших технических компетенциях и не сомневаюсь мне интересно посмотреть на список курсов Вашей школы.
... А во вторых школа это не есть Я. Планируется приглашать разных специалистов. Тут есть специалисты Сиденинской верфи, которые строили лайфботы Колина Арчера в Норвегию.
А, учить будете не Вы, помещение и прочее обеспечение не Ваше. А зачем Вы там тогда вообще, учебный процесс организовывать? Так Вы, похоже, этого не умеете. Может тогда повременить пока со школой и заняться всё-таки производством?
#82
Отправлено 12 сентября 2014 - 12:08
Слишком много вопросов и все не по делу. Добавлю ка я ещё одного троля в игнор. Школа малого судостроения это не общеобразовательная школа с обязательным посещением. Это и школа и Каюткомпания. Там люди общаются и учатся. И учатся вместе друг у друга. Не все на это способны. Не отчаивайтесь, в другом месте себя найдёте.
#83
Отправлено 12 сентября 2014 - 12:40
Картинки это, конечно, интересно, но и только. Поговорим дальше, по существу. Я сейчас строю фанерный Снайп. Этому тоже, конечно, надо учиться, но специально приезжать для этого в школу судостроения совсем не обязательно. Такой уровень знаний можно и на форуме и по книжкам приобрести. Следующую лодку мы закладываем Кэтбот. Там уже будет всё классическое дервянянное: составной киль, соединения форштевня, ахтерштевня, дейдвуда. Реечная обшивка, возможно поверх кинем диагональку. Деревянная мачта, постараемся сделать пустотелую. Палубу сделаем по классике. Тика у нас нет, но и лиственница будет красиво. Тут главнее освоить технологию. Так что после такой лодки, можно смело строить свою. На таком проекте есть чему поучиться. Но можно и приехать на месяц и построить к следующей навигации швертбот. Тот же Снайп или любой другой. Не раз тут писали о долгостроях, когда швертботик строят пару лет. А тут спокойно можно за месяц сделать и на прицепе или даже своим ходом домой. Это уже реальное приглашение в школу. Пока полного списка наших предложений нет, буду публиковать по мере возникновения идей.
#84
Отправлено 12 сентября 2014 - 13:02
Вот ещё нашёл одну фотку в сети. Это формовка Арктик 510. Вакуумная инфузия. Стою там на дальнем плане в месте с Анатолием Султановичем. Технология интересная, последние годы занимался пластиком. Похоже свою норму стирола я уже вынюхал. Поэтому сейчас опять вернулся к дереву. Могу сравнивать с пластиком.
#85
Отправлено 12 сентября 2014 - 13:13
Реечная обшивка, возможно поверх кинем диагональку. Деревянная мачта, постараемся сделать пустотелую. Палубу сделаем по классике. Тика у нас нет, но и лиственница будет красиво.
Оклейка будет? Если нет, диагональ поверх рейки не стОит. У нас у одного товарища так "марина" сделана была. Он поначалу радовался, а теперь вырубает гниль, сострагивает диагональ, матерится... Как ни старался, везде качественно диагональ приклеить видимо не вышло. Зашла водичка между рейкой и диагональю... Со всеми вытекающими...
Пустотелую мачту мы делали так: склеивали пакет реек по габаритам профиля, распиливали его вдоль по ДП, фрезером выбирали пустоты "трубы" и ликпаза, половинки ликпаза оклеивали тонкой стеклотканью для прочности и лучшего скольжения (некоторые вклеивали пластиковую трубку), склеивали половинки мачты, обрабатывали наружный профиль...
Лиственница - ОЧЕНЬ занозистое дерево. Низачто не стал бы использовать его в качестве настила палубы без наружного закрытия...
#86
Отправлено 12 сентября 2014 - 13:20
Если диагоаль правильно клеить, то получается очень даже замечательно. То есть надо это уметь. Я один раз делал диагоанльку и один раз видел как это делают. Раз это можно сделать хорошо, значит будем стараться, пустотелые мачты есть несколько технологий, склеим образцы по разным технологиям. Посмотрим на результаты. С лиственницей работал много, знаю что это за дерево. На палубу надо использовать сердцевину. А вообще вот на таком проекте мы много будем экспериментировать. Кто может себе позволить в самостройном проекте такое? Да и на верфи тоже не до экспериментов. там заказ сдавать надо в срок. А вот в школе как раз только этим и заниматься.
#87
Отправлено 12 сентября 2014 - 13:40
Warezbeer, в самом деле, хотелось бы увидеть "список тем и технологий" - но это, кажется, должны представить на обозрение именно вы, как организатор, и в соответствии со своими (и приглашаемых людей) компетенциями... И вы вроде сказали ("Давайте будем считать что с обучением детей разобрались. "), что детские проблемы/курсы/темы уже не обсуждаем, т.е. сейчас речь идет только о взрослых? Со взрослыми проще.
Для начала, списки тем имеются в любом учебнике по предмету "Технология", начиная от 5 класса и далее, например вот http://11book.ru/5-k...48-tekhnologiya , затем действительно прекрасный список тем "семейной школы" (который посередине той страницы) напомнил нам Игорь К. http://www.thewoodenboatschool.com/ , и наверное у вас лично есть свои "коньки" - темы, в которых вы освоились лучше других. Делать план занятий (учебный план), список тем/курсов, поурочные планы и т.д. - это забота преподавателя, а не учеников. Вы должны предложить...
Как пример, что-то вроде такого:
1) Курс "начала деревообработки", уровень "начальный" / 1 ступень.
- свойства сортов древесины
- отбор пиломатерала
- разметочный инструмент
- практика: разметка заготовок
- режущий инструмент
- практика: резка древесины
- и т.д.
2) Курс "постройка деревянной гребной лодки", уровень "средний" / 2 ступень.
- обоснование выбора проекта
- отбор и разметка пиломатериалов
- разбивка плаза
- нарезка заготовок
- подгонка деталей
- закладка киля и штевней
- склеечные работы
- и т.д.
3) Курс "парусный гонщик", уровень "продвинутый" / 3 ступень
- физическая и теоретическая подготовка яхтсмена
- учет ветроволновых условий и акватории
- учет уровня и особенностей соперников
- стратегия гонки
- подготовка лодки
- настройка лодки до старта
- стартовая процедура, тактика и нюансы хорошего старта
- и т.д.
Насчет местных "троллей" - здесь, как мне кажется, вы проявили душевное качество, которое как раз противоположно необходимому для нас с вами терпению. Именно с этим качеством лично я бы вам и посоветовал изначально бороться, а не с встречающимися на пути людьми.... это никак не в обиду, не в пику, просто диалог двух педагогов. Вспомним, что сама суть педагогики - вникать в нужды, приводить людей к новым ЗУНам, объяснять, а не отпинывать и игнорировать. Можно учиться уже здесь, если хотите стать хорошим учителем у себя в школе!
#88
Отправлено 12 сентября 2014 - 13:59
Почти по порядку отвечаю.
В России таких школ нет, а западные нам не указ. Так что стандартного "списка тем и технологий" нет. В этом топике пытаюсь общими усилиями его составить.
С детьми не разобрались, но я понял что детская тема это совсем отдельная тема и мы её будем обсуждать с местным руководством, местной администрацией. Я понял что это не в моей компетенции. Дети будут учиться строить лодки под моим руководством, но все правила и ограничения мне напишут специальные специалисты. Спасибо что быстро и доходчиво мне это объяснили.
Теперь взрослая школа. Учить человека надо тому, что он сам хочет изучать и что считает нужным для себя. Школа будет платная, а кто платит, то и учебный план заказывает. Но учить мы будем строить лодки. Это главное, детали обсуждаем.
[color=#ff0000;]***[/color]
Сообщение отредактировал S_smirnov: 15 сентября 2014 - 21:24
Правила
#89
Отправлено 12 сентября 2014 - 17:07
Почти по порядку отвечаю. (...)
Это не педагогика, тут другие правила.
Вас понял. Дорогой друг, принимать или отвергать говоримое вам - это ваше дело, "имеющий уши да слышит". Так что прошу прощения, если что не в тему высказал, и если понадоблюсь - всегда пожалуйста...
Одно маленькое замечание только, чисто педагогическое:
. Учить человека надо тому, что он сам хочет изучать и что считает нужным для себя.
Такая установка (в общем случае) ведет к разрушению всех традиционных ценностей общества, что мы нынче и наблюдаем; это путь "демократического и либерального" педагога - идти на поводу у "заказчика". Педагогика нашего (христианского) типа культуры призвана вести человека вверх, учить преодолевать дурное и тянуться к хорошему, учить тому, что важно и полезно для любого человека - пусть даже ученик этого пока не понимает. .... независимо от того, кто платит.
Это такой "кодекс чести" должен быть у педагога: формировать культуру, а не формироваться ей - не согласны?
В вашем случае, взрослых учеников можно учить не только приемам деревообработки, но и просто осмыслению жизни и благородному поведению, и лучше всего - своим примером... ведь яхтсмен обязан быть осмысленным и благородным, не так ли? Тогда и в стране полегче жить станет, как думается.
Извините, если что не так...
#90
Отправлено 12 сентября 2014 - 17:13
Одно маленькое замечание только, чисто педагогическое:
Такая установка (в общем случае) ведет к разрушению всех традиционных ценностей общества, что мы нынче и наблюдаем; это путь "демократического и либерального" педагога - идти на поводу у "заказчика". Педагогика нашего (христианского) типа культуры призвана вести человека вверх, учить преодолевать дурное и тянуться к хорошему, учить тому, что важно и полезно для любого человека - пусть даже ученик этого пока не понимает. .... независимо от того, кто платит.
Это такой "кодекс чести" должен быть у педагога: формировать культуру, а не формироваться ей - не согласны?
В вашем случае, взрослых учеников можно учить не только приемам деревообработки, но и просто осмыслению жизни и благородному поведению, и лучше всего - своим примером... ведь яхтсмен обязан быть осмысленным и благородным, не так ли? Тогда и в стране полегче жить станет, как думается.
Учить взрослых осмыслению жизни и благородному поведению я не буду. Причин несколько, не причины не важны. Просто факт.
"Яхтсмен должен быть осмысленным и благородным"
С чего бы это вдруг? Чем это яхтсмен такой особенный? Он может быть талантливый яхтсмен и козёл редкостный одновременно. Тем более что я яхтсменов не готовлю. И не собираюсь. Я лодкостроитель, в этом деле разбираюсь и могу этому обучить. Ремеслу.
#91
Отправлено 12 сентября 2014 - 17:19
Учитель учится всю жизнь, с каждым новым ребенком он учится психологии, с каждым новым открытием в науках близких к теме - он опять учится, если учитель перестает учится - он уже не учитель...Я всё-таки не въезжаю, Вы учить или учиться собираетесь? Раз уж Вы затеяли публичное обсуждение своей школы, может быть уже пора Вам самим явить миру свой список тем, в которых Вы чувствуете за собой способность чему-то научить других?
#92
Отправлено 12 сентября 2014 - 17:31
ЭТо школа обучению навыкам - но это не секта - не монастырь и не смольный институт если с детьми все эти ухищрения еще можно оправдать - то со взрослыми - не прокатит так что считаю етот аспект воспитания в данной теме не уместен - уж извините...Вас понял. Дорогой друг, принимать или отвергать говоримое вам - это ваше дело, "имеющий уши да слышит". Так что прошу прощения, если что не в тему высказал, и если понадоблюсь - всегда пожалуйста... Одно маленькое замечание только, чисто педагогическое: Такая установка (в общем случае) ведет к разрушению всех традиционных ценностей общества, что мы нынче и наблюдаем; это путь "демократического и либерального" педагога - идти на поводу у "заказчика". Педагогика нашего (христианского) типа культуры призвана вести человека вверх, учить преодолевать дурное и тянуться к хорошему, учить тому, что важно и полезно для любого человека - пусть даже ученик этого пока не понимает. .... независимо от того, кто платит. Это такой "кодекс чести" должен быть у педагога: формировать культуру, а не формироваться ей - не согласны? В вашем случае, взрослых учеников можно учить не только приемам деревообработки, но и просто осмыслению жизни и благородному поведению, и лучше всего - своим примером... ведь яхтсмен обязан быть осмысленным и благородным, не так ли? Тогда и в стране полегче жить станет, как думается. Извините, если что не так...
#93
Отправлено 12 сентября 2014 - 20:10
уж извините...
Извиняю. Просто обмен мнениями.
... Ремеслу.
Ну, было бы сказано... )
Квковы дальнейшие вопросы?
#94
Отправлено 12 сентября 2014 - 20:17
Квковы дальнейшие вопросы?
Вопрос у меня к сообществу. К коллективному сознанию.
Что будет интереснее: учиться строить или построить? Ну вот приезжает человек на месяц и участвует в строительстве большой яхты. Учится серьёзно. Поработали, попили пива, попарились в баньке и разъехались по домам. Или, второй вариант, приезжает на месяц и учится строить лодочку, швертбот. Учится, строит и через месяц уезжает домой уже со своим швертботом под мышкой (ну пиво, баня и во втором случае тоже). Научится он уже гораздо меньше, зато будет при лодке. Вот какой вариант будет более востребован?
#95
Отправлено 12 сентября 2014 - 20:25
Так оба варианта хороши!
Вадим -вот сам рассказал ,что на первых порах нужно развивать.Имхо.
#96
Отправлено 12 сентября 2014 - 20:28
Рекомендовал бы почитать программу квалификационных испытаний для этой профессии https://www.google.r...1,d.bGQ&cad=rjt, в частности о проверке компетенций "Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешение. Технологии педагогической диагностики.",
также посмотреть типовое положение http://umk-spo.biz/a...okalakty/master по этой же профессии, в частности такие обязанности мастера:: "[color=rgb(85,85,85);font-family:Arial, Tahoma, sans-serif;font-size:16px;] - постоянно повышать свой общеобразовательный уровень, профессиональную и педагогическую квалификацию; изучать достижения специалистов соответствующих отраслей производства, передовой педагогический опыт и использовать их на учебных занятиях;[/color]
[color=rgb(85,85,85);font-family:Arial, Tahoma, sans-serif;font-size:16px;] - быть примером для обучающихся в поведении и в быту, соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, соблюдать педагогический такт в общении с обучающимися;[/color]"
[color=rgb(85,85,85);font-family:Arial, Tahoma, sans-serif;font-size:16px;]и т.д..............[/color]
................
Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 сентября 2014 - 20:28
#97
Отправлено 12 сентября 2014 - 20:28
Валера, так я же не только на форуме тут пишу, я же и мозги задействую, в смысле думаю, пока рейки пилю. :-)
#98
Отправлено 12 сентября 2014 - 20:37
[color=rgb(85,85,85);font-family:Arial, Tahoma, sans-serif;font-size:16px;] - быть примером для обучающихся в поведении и в быту, соблюдении дисциплины, [/color]
................
Я плохой пример. Вот сейчас, например, я пью пиво. Ну какой это пример. Завтра затоплю баньки и, возможно, опять схожу за пивом. Так что я буду просто рассказывать как строить лодки. Я не педагог, не воспитатель. Мы сейчас уже говорим о взрослой школе, потому что о детской мы уже закончили. Там будут работать специалисты педагоги. Я к этому отношусь очень серьёзно. Я буду их (детей) учить строить лодки, а воспитательную работу будет проводить другой человек. И пример им будет показывать другой.
#99
Отправлено 12 сентября 2014 - 21:02
Валера, так я же не только на форуме тут пишу, я же и мозги задействую, в смысле думаю, пока рейки пилю. :-)
Так я ж не против Я за то чтоб все со школой получилось.Мое мнение ты услышал.
#100
Отправлено 12 сентября 2014 - 21:09
Школа тема очень сложная. Сложная потому что не ясно как должно быть. С производством лодок гораздо проще. Спрос падает, конкуренция растёт... фигня всё это. Строй в два раза дешевле, как китайцы и всё пойдёт. Не миллионы, но всё равно в плюс. Будем делать дешёвые лодки для кругосветок и всего делов то. А вот со школой не понятно, но очень хочется запустить. Буду думать, буду спрашивать, но пока у руководства интерес есть буду биться за этот проект. А лодки деревянные (катера, яхты) будем строить. Качественно и дёшево. Кто не верит что так возможно, приезжайте, глянете.
Тут в школе плотников "Тайга", где рубке домов учат, как то был ученик из Мексики. Учился рубить дома. Так что с учёбой возможно всё. Охота пуще неволи
Сообщение отредактировал warezbeer: 12 сентября 2014 - 21:12
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей