Перейти к содержимому

Фотография

Нужен совет судового электрика ЭСС-1


Сообщений в теме: 55

#1 Valery42

Valery42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ФАЙБРОФОРТ 255 СТАЙЛ

Отправлено 25 ноября 2014 - 11:02

Друзья, прикул по-случаю ревунка с портового буксирчика 58 года выпуска. (ЭСС-1) Хочу себе на катер поставить. Вся беда в том, что он на 24 В. и на входе стоит какой-то кондей. Два вопроса назрели: 1. Как подключить в коробке? 2 В катере два аккумулятора со стандартной разводкой через пакетник. Как последовательно можно соединить эти аккумуляторы, чтобы получить 24В на выходе. Или придется ставить еще один? Спасибо.

Прикрепленные изображения

  • ревун.JPG
  • подключение.JPG

Сообщение отредактировал Valery42: 25 ноября 2014 - 11:05

  • 0

#2 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 ноября 2014 - 11:45

К болтикам подведите 24В, а второй конец конденсатора ко второму болтику. Это искрогасящий конденсатор.Обычно эти сирены закисшие их перебирать надо. Как их запитать при 12 в оборудовании - сложно сказать. Проблема в большом стартовом токе. Ну и жрет она порядком.
  • 0

#3 Valery42

Valery42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ФАЙБРОФОРТ 255 СТАЙЛ

Отправлено 25 ноября 2014 - 15:20

Спасибо большое. Буду пробовать. Видимо второй конец у конденсатора бвл обломан. А средний посажен на корпус .
  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 ноября 2014 - 15:37

...Видимо второй конец у конденсатора бвл обломан. А средний посажен на корпус .

Ага. Главное ее первый раз стронуть.
  • 0

#5 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 ноября 2014 - 07:21

Движок там коллекторный, при 24 вольтах жрет 8,3 А. Есть вероятность что и от 12 раскрутиться. Можно DC-DC источник поставить - проще чем аккумуляторы коммутировать :)
  • 0

#6 Valery42

Valery42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ФАЙБРОФОРТ 255 СТАЙЛ

Отправлено 26 ноября 2014 - 07:37

А можно поподробнее?

Сообщение отредактировал Valery42: 26 ноября 2014 - 07:38

  • 0

#7 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 ноября 2014 - 14:22

А можно поподробнее?

А чего там подробней? Подключить к 12вольтовому аккумулятору и посмотреть - раскрутиться или нет.
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 ноября 2014 - 16:03

А чего там подробней? Подключить к 12вольтовому аккумулятору и посмотреть - раскрутиться или нет.

Пробовал я такую на 12В. Воет грустно :(

Правда которую я пробовал, лежала в куче хлама неизвестное количество времени. Ну и использовать на 12В мне её не захотелось.


  • 0

#9 Valery42

Valery42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ФАЙБРОФОРТ 255 СТАЙЛ

Отправлено 27 ноября 2014 - 09:17

Господа, а она не может быть переменнного тока? Кондей смущает. На шильде значка никакого нет, полярность тоже не обозначена.
  • 0

#10 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 27 ноября 2014 - 11:01

Господа, а она не может быть переменнного тока? Кондей смущает. На шильде значка никакого нет, полярность тоже не обозначена.

Там нет постоянных магнитов, статор и ротор - электромагниты. Ей пофиг полярность и форма напряжения - крутиться будет, все равно, в одну сторону. 

 

ПС. Вы ее еще к аккумулятору не подоткнули? Я бы столько не вытерпел :)


Сообщение отредактировал kaa39518: 27 ноября 2014 - 11:03

  • 1

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2014 - 11:04

Не может. Конденсатор помехозащитный.


  • 0

#12 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 27 ноября 2014 - 11:06

Не может. Конденсатор помехозащитный.

Почему не может? Она прекрасно и от переменки будет крутиться :)


  • 0

#13 Valery42

Valery42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ФАЙБРОФОРТ 255 СТАЙЛ

Отправлено 27 ноября 2014 - 11:18

Йоооукарныйбабай, вот это звук!

У меня лабрадор с перепугу,  прямо в эллинге кучу наложил, размером с приличную болонку!

Запустилась с первого раза (кондей не параллелил). Полярность все-таки играет роль. Меняю контакты и раскручивается всего на 1/2.

Как теперь подключить в лодке? Поставить еще один небольшой двенадцативольтовик специально для нее, и подключить последовательно к одному из штатных?


Сообщение отредактировал Valery42: 27 ноября 2014 - 11:24

  • 0

#14 вадим михайлов

вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:CПб
  • Судно: Beneteau Monte Carlo
  • Название: "Krasnie Truselya"

Отправлено 27 ноября 2014 - 14:25

Валерий, не усложняйте. Вам же предложили простой выход. Наберите в поиске: "преобразователь DC/DC 12/24" Вариантов - тьма. 

У себя на лодке ставил такой:

http://www.zapitatel...lt/pn-12-24-15/

 

У него исполнение качественное (типа "морское" :) ), но запас по току - приличный.


Сообщение отредактировал вадим михайлов: 27 ноября 2014 - 14:33

  • 0

#15 Valery42

Valery42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ФАЙБРОФОРТ 255 СТАЙЛ

Отправлено 27 ноября 2014 - 14:58

Валерий, не усложняйте. Вам же предложили простой выход. Наберите в поиске: "преобразователь DC/DC 12/24" Вариантов - тьма. 

У себя на лодке ставил такой:

http://www.zapitatel...lt/pn-12-24-15/

 

У него исполнение качественное (типа "морское" :) ), но запас по току - приличный.

Спасибо огромное!

Просто не допустил сначала до сознания, что ди-си/ди--си, это инвертор.

Единственное опасение, что "разгоняться" будет медленнее

На шильде потребляемая мощность 120 Вт. Но вот для старта?


Сообщение отредактировал Valery42: 27 ноября 2014 - 15:13

  • 0

#16 вадим михайлов

вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:CПб
  • Судно: Beneteau Monte Carlo
  • Название: "Krasnie Truselya"

Отправлено 27 ноября 2014 - 15:41

Конкретно у этого инвертора тройной запас по мощности 360 Вт. Про 15 А не скажу, но вот 12 А выдаёт уверенно.


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2014 - 18:32

Почему не может? Она прекрасно и от переменки будет крутиться :)

Не будет. Индуктивность обмоток большая.


  • 0

#18 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 27 ноября 2014 - 19:08

Не будет. Индуктивность обмоток большая.

Вчера, ради интереса, находит в инете паспорт старинный на эту сирену - пишут 24В постоянки или переменки, ток 8.3А


  • 0

#19 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 ноября 2014 - 21:18

Вчера, ради интереса, находит в инете паспорт старинный на эту сирену - пишут 24В постоянки или переменки, ток 8.3А

 Конечно без разницы переменный ток,или постоянный,только потребляемый ток малость изменится.Конднсаторы от помех ставят и на питании переменным током,на движке пылесоса стоит и на маленькой болгарке,когда чистил ихние моторы от грязи то видел их.


  • 0

#20 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 ноября 2014 - 23:59

Не будет. Индуктивность обмоток большая.

 Большой разницы нет ...только за счет реактивного сопротивления обмоток на переменном токе появицца фазовый сдвиг между напряжением и током.


Сообщение отредактировал валенок: 28 ноября 2014 - 04:21

  • 0

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 02 декабря 2014 - 02:33

 Большой разницы нет ...только за счет реактивного сопротивления обмоток на переменном токе появицца фазовый сдвиг между напряжением и током.

 Хоть кто-нибудь,из Ученых людей(желательно от представителей городецкого филиала РР),подтвердите(или опровергните) мои,возможно туповатые, дворницкие домыслы относительно разности направлений векторов тока и напряжения на величину косинуса ФИ в векторной диаграмме потребляцкой мощности,на переменном токе,коллекторным двигателем вышеуказанной сирены...а то госп.Модератор видать мне не верит..... !!!!!!!!!!!


Сообщение отредактировал валенок: 02 декабря 2014 - 02:59

  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 декабря 2014 - 08:51

Сразу - это я про себя шучу. Ты, ты, ты...а можно я? Можно - пошли....в сад. Так можно я? Есть разница. Однако, у ДПТ с последовательным возбуждением (к коим относится сирена) это чаще всего меняет х-ки. Действительно ток в якоре и ОВ изменяется одновременно. Постоянные времени для ДПТ ПВ у ОЯ и ОВ достаточно малы. Для спец. "ДПТ" с ПВ, предназначенных специально для сети пер. тока, для полной компенсации негативных эффектов часто немного смещен щеточный узел относительно нулевой позиции.
  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 декабря 2014 - 12:37

 Хоть кто-нибудь,из Ученых людей(желательно от представителей городецкого филиала РР),подтвердите(или опровергните) мои,возможно туповатые, дворницкие домыслы относительно разности направлений векторов тока и напряжения на величину косинуса ФИ в векторной диаграмме потребляцкой мощности,на переменном токе,коллекторным двигателем вышеуказанной сирены...а то госп.Модератор видать мне не верит..... !!!!!!!!!!!

В Городце пока своего филиала РРР не открыто. Есть только группа наблюдения Нижегородского участка Верхне-Волжского филиала.

Если у Вас не принято верить модераторам, то конечно можете сами убедиться:

http://rivreg.ru/about/filials/vv/

А Вам модераторы не верят совершенно справедливо. Кроме сдвига фазы, вектор тока уменьшит ещё и свою амплитуду. Что приведёт к уменьшению мощности развиваемой двигателем. Сирена конечно жужжать будет, но заметно хуже чем от постоянки.


  • 0

#24 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 04 декабря 2014 - 01:28

И сильно уменьшицца амплитуда вектора тока на такой высокой частоте(50 Гц)?
  • 0

#25 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 04 декабря 2014 - 11:56

Сирена конечно жужжать будет, но заметно хуже чем от постоянки.

"заметно хуже" - это что за физическая величина? В процЕнтах эту хужесть выразить можете? ну, или изменении величины оборотов двигателя, хотя бы...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей