Гребная лодка с круглоскулыми обводами.
#153
Отправлено 05 февраля 2015 - 20:57
Продолжаем эксперименты...
длина 4,5м осадка 0,100м, водоизмещение 100кг (классический вариант)
длина 4,0м осадка 0,105м, водоизмещение 100кг
длина 3,5м осадка 0,115м, водоизмещение 100кг
ИМХО, некоторое уменьшение размеров в 0,889 раз на работе лодки не скажется судя по рисункам.
Лодка под весла - супер. А как на нее мотор ставить - вот вопрос... Если только в полуметре-метре от кормы...
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 05 февраля 2015 - 21:13
#154
Отправлено 05 февраля 2015 - 22:58
Для справки; лодка на фото в моём предыдущем посте при длине 4100 мм имеет грузоподъёмность 300 кг. и рекомендована для четырёх человек. Высота борта на миделе 500 мм. Можно посчитать осадку корпуса и взять за основу для таких размеров.
Почему только 100 кг ?
#155
Отправлено 05 февраля 2015 - 23:15
Продолжаем эксперименты...
длина 4,5м осадка 0,100м, водоизмещение 100кг (классический вариант)
длина 4,0м осадка 0,105м, водоизмещение 100кг
длина 3,5м осадка 0,115м, водоизмещение 100кг
ИМХО, некоторое уменьшение размеров в 0,889 раз на работе лодки не скажется судя по рисункам.
Лодка под весла - супер. А как на нее мотор ставить - вот вопрос... Если только в полуметре-метре от кормы...
Уже пробовал.
Под Ветерком-8 Нос в небо, даже фоткать не стал.
И это при острой скуле и ее ширине на транце - 110см. Остальные габариты близки Вашим.
В принципе нормально, только лодка получилась тяжелой, да и маловата для моего водоема.
Компромис с круглой скулой найти еще труднее, разве только за счет увеличенной длины.
С наилучшими пожеланиями, постарайтесь не повторять чужих ошибок.
#157
Отправлено 05 февраля 2015 - 23:44
И это при острой скуле и ее ширине на транце - 110см. Остальные габариты близки Вашим.
В принципе нормально, только лодка получилась тяжелой, да и маловата для моего водоема.
Компромис с круглой скулой найти еще труднее, разве только за счет увеличенной длины.
Во-первых, спасибо, что делитесь опытом - это ценно!
Далее. Я не строю лодку для глиссирующего режима. Чисто весельный вариант с возможностью установки электромотора или ДВС до 3л.с. Это однозначно водоизмещающий режим.
Так что показывают картинки? То, что даже если будет построен уменьшеный вариант классического Фофана до 3,5м, загрузка в 2 человека не приведет к опусканию транца в воду. При этом лодка опустится в воду на 2,5см ниже, чем классический вариант. Много это или мало с точки зрения гребли?
Вот вид с боку...
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 05 февраля 2015 - 23:53
#159
Отправлено 06 февраля 2015 - 00:00
Транцевая плита,финский фофан6метров мотор 5 кобылУже пробовал.
Сначала такФото0174.jpgФото0177.jpg
Под Ветерком-8 Нос в небо, даже фоткать не стал.
Сейчас вот такIMAG1378.jpgIMAG1380.jpg
И это при острой скуле и ее ширине на транце - 110см. Остальные габариты близки Вашим.
В принципе нормально, только лодка получилась тяжелой, да и маловата для моего водоема.
Компромис с круглой скулой найти еще труднее, разве только за счет увеличенной длины.
С наилучшими пожеланиями, постарайтесь не повторять чужих ошибок.
#162
Отправлено 06 февраля 2015 - 00:27
Транцевая плита,финский фофан6метров мотор 5 кобыл
Согласен, метод известный, только смотрится как на корове седло.
А мне захотелось вписать их в силуэт лодки и защитить мотор от волны, Ну еще дополнительная плавучесть.
И вот при загрузке в одного - 100кг
А сколько сама лодка весит? - я где-то пропустил.
#165
Отправлено 06 февраля 2015 - 08:32
Предлагаю свой вариант под Ваши хотелки.Надеюсь, получится. Жаль только, что невозможно сделать лодку, которая одновременно была бы и остойчивой и под веслами ходкой. Классический фофан, его разновидности "Кефаль" или "Невка" под мои условия явно не подходят. Но отталкиваться мне именно от них.
#169
Отправлено 06 февраля 2015 - 13:26
Не силен я в этой терминологии... Память ни к черту. Стаксель и комингс - это для меня, что Чук и Гек. А гафель - их двоюродная сестра Герда. Но с какой стороны держаться за молоток я знаю!
По проекту. Узковата кажется (но это только кажется). И как она себя ведет при крене? Есть опыт эксплуатации или это только проект?
#170
Отправлено 06 февраля 2015 - 13:29
Проект. Борта развалить можно до требуемой ширины. Ниже ватерлинии не трогать. Поэтому и выложил текстовый файл для редактирования.Не силен я в этой терминологии... Память ни к черту. Стаксель и комингс - это для меня, что Чук и Гек. А гафель - их двоюродная сестра Герда. Но с какой стороны держаться за молоток я знаю! По проекту. Узковата кажется (но это только кажется). И как она себя ведет при крене? Есть опыт эксплуатации или это только проект?
#174
Отправлено 06 февраля 2015 - 16:42
Вот вариант с увеличенной шириной борта до 1,4 м.
Вот это и мне по вкусу.
Если обшивка реечная, наверное и нос расширять не надо - гнуть легче.
А гребца, я бы посадил носовее, чтоб пассажир или мотор корму не сильно топил и само собой в корме плавничек, иначе рыскливости не избежать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей