Какие страшные словосочетания Вы знаете
В районе форштевня расширение ватерлинии внизу и сужение наверху - это стремление поставить вертикально подветренный борт при крене.
На классических парусниках, особенно с длинными свесами, при крене подветренный борт стремится стать параллельным к поверхности воды. От этого усиливаются удары об волны.
Удары не причем, но ход мысли правильный
ВЛ на крене смещается и её "хорда" ставит киль и всё что расположено в ДП самого корпуса.... как бы сказать мягко - не в ту сторону куда надо лавироваться.
Поэтому шверты имеют угол к ДП, киль лучше загнуть на откренивание, а его ногу сделать почти круглой, убив неправильный угол атаки к курсу.
А вот про ВЛ в носу все подзабыли...если его оставить острым - то он будет работать чисто на уваливание с курса на лавировке. В результате либо там надо поворотный бульб (что нельзя) либо надо было давно сделать всё круглым, так как сделано только недавно. А пошло всё с минитрансата. Там ограничена длина + ещё мозг раньше сработал у конструкторов. У меня эта идея пришла лет 7 как
Картинка... плохая, была лучше, но не нашел
Прикрепленные изображения