Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как Вы делайте форштевень? Варианты конструкций


Сообщений в теме: 142

#126 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 20 ноября 2015 - 12:33

Перегиба не добавляй,сгибай по одной,дай отстоятся сутки,потом следующую,,они немног выпрямятся,но это не страшно,когда будешь склеивать в пакете,притянешь стубцинами.Да,забыл сказать,я для опытов брал лиственницу сухую.

Я вот думаю, что лучше. Перегнуть киль малость , и потом его растянуть  и на место вставить, или он малость развал даст, а потом его струбцинами тянуть по месту? Враспор то лучше клеить , он сам будет прижиматься.... в принципе что так, что эдак -все равно струбцинами обтягивать. 


  • 0

#127 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2015 - 12:44

Гнутый форштевень делали из сосновых реек 40х8. Гнули на холодную в цулаге на эпоксиде сразу всем пакетом при помощи вайм (такие мощные струбцины для склеивания мебельных щитов).

 

Получился отличный форштевень 40х100. :)  Думаю, из лиственницы выйдет ещё лучше! :D


  • 0

#128 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 20 ноября 2015 - 15:58

Гнутый форштевень делали из сосновых реек 40х8. Гнули на холодную в цулаге на эпоксиде сразу всем пакетом при помощи вайм (такие мощные струбцины для склеивания мебельных щитов).

 

Получился отличный форштевень 40х100. :)  Думаю, из лиственницы выйдет ещё лучше! :D

На холодную - это без пропарки и без замачивания? Живьем ?  


  • 0

#129 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 ноября 2015 - 16:56

Гнутый форштевень делали из сосновых реек 40х8. Гнули на холодную в цулаге на эпоксиде сразу всем пакетом при помощи вайм (такие мощные струбцины для склеивания мебельных щитов).

 

Получился отличный форштевень 40х100. :)  Думаю, из лиственницы выйдет ещё лучше! :D

приятель тоже гнул. 10мм отказались он прострогал не то до 8-ми не то до 6-ти мм и все загнулось безо всяких пропарок и отскок был минимален.

я гнул из 10мм фанеры радиусом 600мм загнулась за три дня, насухую.


  • 0

#130 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2015 - 20:25

На холодную - это без пропарки и без замачивания? Живьем ?  

Да!


  • 0

#131 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 ноября 2015 - 20:51

При изготовлении Штевня надо представлять... А дальше-то ЧЁ будет? А дальше будет обточка "на клин" ( или как-то там) и крепление к нему Бортин. Бортины будут прикручиваться к Фортшевню? и во сколько слоев попадут Саморезья? а если только в ОДИН? ... остальные во Швы?


  • 0

#132 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 20 ноября 2015 - 23:53

При изготовлении Штевня надо представлять... А дальше-то ЧЁ будет? А дальше будет обточка "на клин" ( или как-то там) и крепление к нему Бортин. Бортины будут прикручиваться к Фортшевню? и во сколько слоев попадут Саморезья? а если только в ОДИН? ... остальные во Швы?

Саморезы временные , основное то клей + галтели . И саморезов даже нет, выкручиваются, а потом туда шпунты на клей забиваются. Это по проекту. А вообще это к чему ? Что из цельного куска нужно гнуть ф/штевень? 


  • 0

#133 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2015 - 00:01

При изготовлении Штевня надо представлять... А дальше-то ЧЁ будет? А дальше будет обточка "на клин" ( или как-то там) и крепление к нему Бортин. Бортины будут прикручиваться к Фортшевню? и во сколько слоев попадут Саморезья? а если только в ОДИН? ... остальные во Швы?

Клин-то не в ноль будет.  Кроме того там ещё клей будет. А саморезы после отверждения смолы лучше вообще вывернуть, а на их место шампура бамбуковые на смоле посадить. И прочно, и не гниют.


  • 0

#134 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 ноября 2015 - 01:22

Дак сначала "измочалите" дырками несчастную полоску Лиственницы... а она колкая. Про какую прочность потом говорить придется?

Не мудрите, вырежте из фанерцы "саблями"... будет и проще и надежнее.


  • 0

#135 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2015 - 01:53

Дак сначала "измочалите" дырками несчастную полоску Лиственницы... а она колкая. Про какую прочность потом говорить придется?

Не мудрите, вырежте из фанерцы "саблями"... будет и проще и надежнее.

Честно говоря не пойму смысла теоретизирования, когда на практике х.з. сколько  лодок с такими штевнями ходят, и не разваливаются. Многие из которых собраны вообще без клея на гвоздях. С появлением же современных клеев и саморезы-то нужны лишь для запрессовки обшивки при склеивании...


  • 2

#136 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 ноября 2015 - 08:59

Дак сначала "измочалите" дырками несчастную полоску Лиственницы... а она колкая. Про какую прочность потом говорить придется?

Не мудрите, вырежте из фанерцы "саблями"... будет и проще и надежнее.

Ламинированный из реек/шпона, при том же весе прочнее набранного из фанеры.


  • 0

#137 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 ноября 2015 - 09:08

Ламинированный из реек/шпона, при том же весе прочнее набранного из фанеры.

Это извечный Спор " как лучше делать Бимсы и Штевни". Ламинированые в какой плоскости? Если в одной плоскости, то будет вечная Рессора... если в другой, то будет Танк.

...............................

Саблевой Штевень делается за 8 часов времени. Гнуть с пропарками и кондукторами, сушкой и склейкой сколько будете?


  • 0

#138 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 21 ноября 2015 - 15:39

Это извечный Спор " как лучше делать Бимсы и Штевни". Ламинированые в какой плоскости? Если в одной плоскости, то будет вечная Рессора... если в другой, то будет Танк.

...............................

Саблевой Штевень делается за 8 часов времени. Гнуть с пропарками и кондукторами, сушкой и склейкой сколько будете?

Двое суток,при наличии достаточного количества струбцин.


  • 0

#139 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 ноября 2015 - 20:08

Честно говоря не пойму смысла теоретизирования, 

Дело Респондентов "зерна" побольше насыпать... А ТС пусть сам на своем "сите" отделяет Зерна от Плевел.


  • 0

#140 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 ноября 2015 - 20:17

Ламинированный из реек/шпона, при том же весе прочнее набранного из фанеры.

 Правильно. А мокрый угольник из стеклопластика ещё прочнее и не гниёт и шурупов не надо и...

Все варианты хороши! Выбирайте коллега. Удачи! :) .


  • 0

#141 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2015 - 20:35

 

Выбирайте коллега. Удачи! :) .

:wacko:  Смайл, показывающий муки выбора! :lol:

 

2  ВолгоДон:

 

А Вы что строите?

 

А то наведайтесь как нибудь в выходные в клуб, пообщаемся, да и не только со мной, в клубе полно грамотных людей... :)  Если что, в личку.


  • 0

#142 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 21 ноября 2015 - 22:37

:wacko:  Смайл, показывающий муки выбора! :lol:

 

2  ВолгоДон:

 

А Вы что строите?

 

А то наведайтесь как нибудь в выходные в клуб, пообщаемся, да и не только со мной, в клубе полно грамотных людей... :)  Если что, в личку.

Строю микрик прогулочно-рыболовный. Сильных тупиков не вижу, проект вроде несложный. В клуб можно заскочить , вопросов насобираю  вот малость.  


  • 0

#143 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2015 - 23:25

Строю микрик прогулочно-рыболовный. Сильных тупиков не вижу, проект вроде несложный. В клуб можно заскочить , вопросов насобираю  вот малость.  

Ладушки. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей