Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Болтовое соединение на фанере - как бы прикинуть допустимые нагрузки?


Сообщений в теме: 219

#201 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 июня 2015 - 00:28

Ну что же. В конечном итоге конструкция балок была несколько переосмыслена.

1. Я отказался от складываемости. Начал считать, какие там нужны болты и в каких количествах, и решил, что делать такие навороченные шарниры будет полным бредом. Ради того, чтобы 2 раза в год сложить эти балки при перевозке. Все это излишество. Проще снять поплавки и снять балки целиком.

2. Носовая балка плавно превратилась в подмачтовую. Благодаря этому я перестал переживать о прочности ее соединения с центральным корпусом. Основные нагрузки теперь несет, собственно, балка. Весь крепеж сократился до 6 болтов М10.

3. Кормовая балка также была упрощена и облегчена. Мне пришло в голову спорное, но весьма очевидное решение: вместо того, чтобы городить всякие фермы, упереть середину балки в переборку кокпита.

 

Сейчас эти упоры пока не установлены, но они там будут. В вершнах треугольников, что направлены к ДП. Там сделаю резьбовые стойки, они будут через что-нибудь упираться в прочную фанерную переборку. Вот и все.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение


  • 2

#202 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 07 июня 2015 - 00:35

Раз от разборности отказались, все таки рекомендую наварить дугу на ферму перед люком. И для прочности полезно, и держаться будет за что. Болты на фанере доверия не вызывают.
  • 0

#203 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 июня 2015 - 01:03

Раз от разборности отказались, все таки рекомендую наварить дугу на ферму перед люком. И для прочности полезно, и держаться будет за что. Болты на фанере доверия не вызывают.

Будет вот так, я упоры пририсовал:

Изображение

 

Ксательно болтов - Danev, вроде, разрешил)) Квазар - подтвердил и успокоил. И сказал, что рассчетные нагрузки явно превышены. Я об этом подумал, и понял, что он прав. Там 20мм фанеры под этими болтами. Еще у меня есть жгучее желание вклеить эти болты намертво.

 

Тут основная мысль в том, что в системе в принципе не может возникнуть сил больших, чем те, которые создает парус на мачте. И для того, чтобы максимальный момент возник - на гроте должен свет сойтись клином. Это очень маловероятно. И даже если это случится, то балки не отвалятся, они лишь начнут болтаться в смятых отверстиях.


Сообщение отредактировал khron: 07 июня 2015 - 01:08

  • 0

#204 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 07 июня 2015 - 01:12

Будет вот так, я упоры пририсовал:
Изображение
 
Ксательно болтов - Danev, вроде, разрешил)) Квазар - подтвердил и успокоил. И сказал, что рассчетные нагрузки явно превышены. Я об этом подумал, и понял, что он прав. Там 20мм фанеры под этими болтами. Еще у меня есть жгучее желание вклеить эти болты намертво.
 
Тут основная мысль в том, что в системе в принципе не может возникнуть сил больших, чем те, которые создает парус на мачте. И для того, чтобы максимальный момент возник - на гроте должен свет сойтись клином. Это очень маловероятно. И даже если это случится, то балки не отвалятся, они лишь начнут болтаться в смятых отверстиях.

Могу только аргументировать конструкциями Юданова. Практики расчета балок давно не имею, но в свое время (1991 г.) привелось рассчитывать балки для полимаранов Роберта Ряйкеннена.
  • 0

#205 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 07 июня 2015 - 11:59

Вантпутенсы прикрученные к фанерным переборкам болтами чуть менее чем на всех яхтах вас тоже смущают?

Болты, конечно, с неполной резьбой должны быть, чтобы фанеру не грызли.

У меня на четверти вантпутенсы прикрчены пятью болтами М10 за фанерные переборки толщиной 15мм. Ничего не разбалтывается. У ТС аутригеры покорежет гораздо раньше, чем разобьются отверстия в фанере.

 

Болты на фанере доверия не вызывают.


  • 1

#206 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 июня 2015 - 07:35

<…>Болты на фанере доверия не вызывают.

Умри - лучше не скажешь! IMG_20150607_171023.JPG Вот здесь стоит болт м10, который, вместе стаким же болтом несёт в качестве нагрузки планочку с датчиком эхолота. Коллега khron, делайте выводы.) С уважением.
  • 0

#207 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 08 июня 2015 - 14:54

Тоже мне ужас-ужас. А как вам вот такое? 

Изображение

 

и что это значит? к переборкам теперь не прикручивать вантпутенсы?

 

Умри - лучше не скажешь!
ИзображениеIMG_20150607_171023.JPG
Вот здесь стоит болт м10, который, вместе стаким же болтом несёт в качестве нагрузки планочку с датчиком эхолота.
Коллега khron, делайте выводы.)

С уважением.


  • 0

#208 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июня 2015 - 16:06

Тоже мне ужас-ужас. А как вам вот такое? 

Нормально все. Если с другой стороны поставить пластину-шайбу и стянуть все посильнее, то трение между фанерой и вантпутенсом возьмет на себя немалую часть нагрузки. У нас так уже четверть века работает.


  • 2

#209 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 июня 2015 - 16:26

В правильном болтовом соединении болт на срез не работает, соответственно отверстие не разбивает.
  • 0

#210 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 08 июня 2015 - 16:36

Я стесняюсь спросить, потому как любитель, но что помешает поясу фермы сыграть, э-э-э, потерять устойчивость в горизонтальном направлении? Согнется?


  • 0

#211 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 08 июня 2015 - 17:49

Тут уже поздно пить боржоми, болты погрызли размякшую от постоянных протечек переборку. Про трение между вантпутенсом и переборкой я как то не задумывался. А ведь и правда, все на трении должно держаться, а не на болтах.

Нормально все. Если с другой стороны поставить пластину-шайбу и стянуть все посильнее, то трение между фанерой и вантпутенсом возьмет на себя немалую часть нагрузки. У нас так уже четверть века работает.


  • 0

#212 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 08 июня 2015 - 18:19

В районе болтовых соединений наформовать 3-4мм стеклопластика. Очень полезно в отверстия под болты вклеить стеклопластиковые трубки - вода в фанеру не пойдёт и отверстия изрядно подкрепит.

Ещё можно на рубку наформовать над балкой упор - это будет сверхнадёжно.

Не могу понять, почему под вантпутенсы не наклеивают стеклопластиковые пластины?


  • 0

#213 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 июня 2015 - 22:51

Тут уже поздно пить боржоми, болты погрызли размякшую от постоянных протечек переборку. Про трение между вантпутенсом и переборкой я как то не задумывался. А ведь и правда, все на трении должно держаться, а не на болтах.

А еще его можно на смолу прилепить в придачу к болтам. И сами болты со смолой вкрутить, чтобы фанера на стенках отверстия пропиталась, и между болтом и фанерой чтобы воздуха не было.

Я стесняюсь спросить, потому как любитель, но что помешает поясу фермы сыграть, э-э-э, потерять устойчивость в горизонтальном направлении? Согнется?

Читайте тему сначала, если вас так интересует этот вопрос.


  • 1

#214 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 июня 2015 - 23:13

<…> и что это значит? к переборкам теперь не прикручивать вантпутенсы?

Почему же не прикручивать?.. Прикручивать, но правильно прикручивать. С уважением.
  • 0

#215 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июня 2015 - 14:01

Будет вот так, я упоры пририсовал:

Изображение

 

Ксательно болтов - Danev, вроде, разрешил)) Квазар - подтвердил и успокоил. И сказал, что рассчетные нагрузки явно превышены. Я об этом подумал, и понял, что он прав. Там 20мм фанеры под этими болтами. Еще у меня есть жгучее желание вклеить эти болты намертво.

 

Тут основная мысль в том, что в системе в принципе не может возникнуть сил больших, чем те, которые создает парус на мачте. И для того, чтобы максимальный момент возник - на гроте должен свет сойтись клином. Это очень маловероятно. И даже если это случится, то балки не отвалятся, они лишь начнут болтаться в смятых отверстиях.

К сожалению  усилия могут быть и поболее, причём значительно ( чем те, которые создает парус на мачте ). На волнении разумеется. Но у Вас неплохой запас прочности. Должно хватить.


  • 0

#216 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июня 2015 - 14:06

А еще его можно на смолу прилепить в придачу к болтам. И сами болты со смолой вкрутить, чтобы фанера на стенках отверстия пропиталась, и между болтом и фанерой чтобы воздуха не было.

Читайте тему сначала, если вас так интересует этот вопрос.

Я так и делал (болты на смолу) а гайки барашки. Удачно получилось.


  • 0

#217 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 сентября 2015 - 00:23

Как показали себя болтовые соединения?
  • 0

#218 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 октября 2015 - 23:53

Как показали себя болтовые соединения?

Вообще никак) Когда балки открутил - все выглядело так же как и в самом начале. А нагрузки были вполне ничего - я на последнем переходе даже один поплавок чуть не потерял, ибо в него било так что разболталось соединение поплавка с балкой. Хорошо, вовремя заметил и обтянул болты на ходу.
  • 2

#219 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 октября 2015 - 23:55

Вообще никак) Когда балки открутил - все выглядело так же как и в самом начале. А нагрузки были вполне ничего - я на последнем переходе даже один поплавок чуть не потерял, ибо в него било так что разболталось соединение поплавка с балкой. Хорошо, вовремя заметил и обтянул болты на ходу.

Повествование о походе будет?
  • 0

#220 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 03 октября 2015 - 00:14

Конечно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей