Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Болтовое соединение на фанере - как бы прикинуть допустимые нагрузки?


Сообщений в теме: 219

#176 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 19 мая 2015 - 15:44

мосты не делают из труб ? это дорого, трубный прокат таких номиналов будет ощутимо дороже чем увеличенный сортамент швеллеров и уголков - чтобы убедиться в этом зайдите на любую металлобазу и сравните цены хотя бы на вес.

 

так а я обо что! дорого, тяжело, неэффективно, нерационально

чтобы в этом убедится можете посчитать два варианта с трубой и двутавром

балка длиной 5м шарнирно-опертая по концам нагрузки: 1000 кг в середине пролета и собственный вес

что будет легче и дешевле труба или двутавр?

а на сэкономленные средства можно сделать обтекатель из карбона для правильной аэродинамики :)

 

и еще. ни один доброжелатель не заметил несчастному строителю тримарана что на правильных балках никогда так не ставят укосы, в правильном варианте укосы идут ЗИГЗАГОМ. а в неправильном перпендикулярно. что мы и видим на неправильной схеме неправильной балки

в данном случае не критично раз не косо, значит не укосы а стойки :)


Сообщение отредактировал dreamer: 19 мая 2015 - 15:45

  • 0

#177 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 мая 2015 - 16:27

на правильных балках никогда так не ставят укосы, в правильном варианте укосы идут ЗИГЗАГОМ. а в неправильном перпендикулярно. что мы и видим на неправильной схеме неправильной балки

Папик, правильная балка - это вообще сплошной стальной короб))


  • 0

#178 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 19 мая 2015 - 17:11

Папик, правильная балка - это вообще сплошной стальной короб))

Пять копеек по терминологии.

Правильная балка это двутавр.

Правильная ферма это треугольники. Нет треугольников нет фермы.

Для илюстрации правильная сварная конструкция из тонких стальных трубок - самолёт пайпер каб

s001-1123.JPG

 

По ссылке можно скачать остальные чертежи: http://www.sla.ru/library/chert/piper/


  • 1

#179 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 мая 2015 - 17:51

У меня треугольники с распорками)) Остальное нещитово, ибо крепится к сплошной плоскости.


  • 0

#180 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 мая 2015 - 21:24

Правильная балка это двутавр.

Правильная ферма это треугольники. Нет треугольников нет фермы.

Для илюстрации правильная сварная конструкция из тонких стальных трубок - самолёт 

об чем и речь. 

спасибо за помощь ! 

а я то замучился вести уроки начальной грамотности в среде кораблестроителей любителей ваятелей и спорщиков :)

У меня треугольники с распорками)) 

должны быть треугольники с треугольниками.

и кто даст гарантию строгого перпендикуляра к нагрузке вашей фанерной плоскости? установи вы ее под углом - неудачная недоферма просто согнется в корне :) 

балка длиной 5м шарнирно-опертая по концам

нагрузки: 1000 кг в середине пролета и собственный вес

что будет легче и дешевле труба или двутавр?

легче будет труба, дешевле будет двутавр :) гыыы....

и это без диалогов о марках сталей :) 


  • 0

#181 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 мая 2015 - 23:35

Khron у тебя хоть один люк с комингсом есть? Ежели есть скажи где на него петли и запоры покупал, обзвонился - под заказ с периодом ожидания..., или в буржуинских магазинах, что те же яйца - вид с боку...

Кстати ко всем кто знает относится - нужен маг. в Питере...

Тему отдельную из-за такой мелочи создавать не хочу...


Сообщение отредактировал Qwazar: 19 мая 2015 - 23:42

  • 0

#182 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 мая 2015 - 00:53

Изображение

вот образцовый трим. 

обратите внимание - где складываются балки ? посередине. как вы думаете почему ? 

и где складываются (будут складываться) балки у топикстартера ? и как вы думаете в чем его очередная ошипка ? :) 

домашнее задание дорогим кораблеваятелям :) 


  • 0

#183 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 20 мая 2015 - 01:17

легче будет труба, дешевле будет двутавр :) гыыы....

и это без диалогов о марках сталей :)

цифры есть? или "по логике"

из любой одинаковой марки, хоть из люминия


  • 2

#184 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 20 мая 2015 - 01:30

вот образцовый трим. 

обратите внимание - где складываются балки ? посередине. как вы думаете почему ? 

и где же там труба? посередине потому, что так конструктор захотел

вот не посередине. и это решение мне нравится больше.

 

Изображение


Сообщение отредактировал dreamer: 20 мая 2015 - 01:46

  • 1

#185 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 мая 2015 - 02:18

Изображение

вот образцовый трим. 

обратите внимание - где складываются балки ? посередине. как вы думаете почему ? 

и где складываются (будут складываться) балки у топикстартера ? и как вы думаете в чем его очередная ошипка ? :)

домашнее задание дорогим кораблеваятелям :)

Картинка мелкавата, что-то нет уверенности что балка именно складывается, откуда такая уверенность? Кстати там колёса эт почемУ??? И почему трим образцовый, ...не, так-то симпатичный :)  ПАЧАМУ ОБРАЗЦОВЫЙ???


  • 0

#186 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 мая 2015 - 02:27

:D  :D  :D ...что-то подобное и предположил


  • 0

#187 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 мая 2015 - 02:38

Khron у тебя хоть один люк с комингсом есть? Ежели есть скажи где на него петли и запоры покупал, обзвонился - под заказ с периодом ожидания..., или в буржуинских магазинах, что те же яйца - вид с боку...

Кстати ко всем кто знает относится - нужен маг. в Питере...

Тему отдельную из-за такой мелочи создавать не хочу...

У меня все люки с огромными комингсами и они герметичные. Но петель на них нет. Там довольно колхозная, но надежная система задрайки у меня, но она тебе не подойдет, скорее всего. Я тебе сфоткаю завтра.

 

Короче, если на словах. Комингсы из фанеры 4мм вклеены на глатель в деку. Вверх торчит 5см, вниз-внутрь - 3см. На торец комингса одета резинка от какого-то таза, от багажника, емнип. Люк сделан с обортовкой. Через люк пропущены крюки с барашками на резьбе. со внешней стороны крюка, на его резьбовой части - кузовная стальная шайба и резиновая шайба. Крюки зацепляются за низ комингса, барашки затягиваются, люк прочно прижимается к резиновому уплотнителю. Резиновые шайбы на крюках также поджимаются к отверстиям в люке. Таким образом все герметично закрывается. В форпике сухо даже при постоянных втыканиях носом в волну. При открывании люк снимается целиком вместе с крюками.

 

А, вот. Нашлись фотки с прошлого года.

Изображение

 

Изображение


Сообщение отредактировал khron: 20 мая 2015 - 03:29

  • 0

#188 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 20 мая 2015 - 12:07

 Раньше поплавки были в 2 раза меньше, а в качестве балок использовались вообще алюминиевые трубы ф50х2 с растяжками. Ничего не сложилось и не сломалось, но теперь хочется все сделать мощнее.

 

Вот на этой картинке весь такелаж хорошо видно. Было вот так:

Изображение

 

Теперь концептуально все останется то же самое, но с другой рубкой, другими поплавками, другими балками и другой мачтой.

 

Моё неправильное мнение, что новая конструкция получается значительно менее мощной.

Если бы в этом старом варианте нижнюю растяжку вы бы заменили на подкос из алюм.трубы (возможно с распоркой посередине) , то на наветренный поплавок можно было бы садить весь экипаж для откренивания.


  • 0

#189 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 мая 2015 - 12:48

Моё неправильное мнение, что новая конструкция получается значительно менее мощной.

Если бы в этом старом варианте нижнюю растяжку вы бы заменили на подкос из алюм.трубы (возможно с распоркой посередине) , то на наветренный поплавок можно было бы садить весь экипаж для откренивания.

А что меняется в этом случае? Наветеренный поплавок по-прежнему будет висеть на мачте, а вместо вашего подкоса - нижняя труба новой балки. Высота конструкции даже больше стала. Консольные части - короче. Только теперь новые балки стали вообще самодостаточны и они смогут работать даже без мачты.


Сообщение отредактировал khron: 20 мая 2015 - 13:05

  • 0

#190 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 мая 2015 - 12:51

Короче, если на словах. Комингсы из фанеры 4мм вклеены на глатель в деку. Вверх торчит 5см, вниз-внутрь - 3см. На торец комингса одета резинка от какого-то таза, от багажника, емнип. Люк сделан с обортовкой. Через люк пропущены крюки с барашками на резьбе. со внешней стороны крюка, на его резьбовой части - кузовная стальная шайба и резиновая шайба. Крюки зацепляются за низ комингса, барашки затягиваются, люк прочно прижимается к резиновому уплотнителю. Резиновые шайбы на крюках также поджимаются к отверстиям в люке. Таким образом все герметично закрывается. В форпике сухо даже при постоянных втыканиях носом в волну. При открывании люк снимается целиком вместе с крюками.

Да не подойдёт, у меня цеплятся не к чему, отбортовка комингса является стенкой якорного ящика - ровная, крючки люке и дырки в крышке делать не хочу - вид попортит...


  • 0

#191 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 мая 2015 - 13:18

Да не подойдёт, у меня цеплятся не к чему, отбортовка комингса является стенкой якорного ящика - ровная, крючки люке и дырки в крышке делать не хочу - вид попортит...

Ну, на стенки можно что-нибудь прилепить, а вместо страшных барашков сделать пару каких-нибудь красивых эксцентриков, по типу велосипедных, только с большим эксцентриситетом. Утопленных в специальные углубления в люке. Ну или да, идти в фордевинд-регату покупать какую-нибудь хренотень за 50.000р)))


  • 0

#192 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2015 - 13:34

Да не подойдёт, у меня цеплятся не к чему, отбортовка комингса является стенкой якорного ящика - ровная, крючки люке и дырки в крышке делать не хочу - вид попортит...

Болт с барашком (или круглой гайкой с накаткой) закрепить на палубе и сделать откидывающимся вбок. Петли (пластины с прорезями) сбоку на крышке люка над палубой. На любой удобной высоте. У меня похожая система стоит. Только изнутри.


  • 0

#193 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 мая 2015 - 14:54

Комингс высокий, обычные петли не позволяют открыться - проверял, нада вначале приподнять, а потом вновь опустить - там нада петли со звеньями, как на ящиках с БК или с оружием, до перепетий с баксом - свободно продавались - ща чё то не везут...

Заскочу сегодня на "металлист" - там как раз фурнитуру для ящиков оружейных штампуют по ГОЗ... - может вымучу чего...


  • 0

#194 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 мая 2015 - 14:59

А можно как на Армате люк мЕхана сделан - чтобы открывался не вверх, а вбок на вертикальной оси))) Ну ладно-ладно, это я так, ради смеху, в духе данной темы) Но внешний вид был бы исполнен брутального стиля.

 

Изображение


Сообщение отредактировал khron: 20 мая 2015 - 15:05

  • 0

#195 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 мая 2015 - 15:10

Он вначале вверх поднимается - а затем уже в бок поворачивается:)


  • 0

#196 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 мая 2015 - 15:28

Он вначале вверх поднимается - а затем уже в бок поворачивается :)

Ну да. На штанге какой-то. И ни единой дырки в люке)


  • 0

#197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2015 - 16:54

там нада петли со звеньями, как на ящиках с БК или с оружием

Может дежавю, но осталось впечатление, что видел что-то подобное среди мебельной фурнитуры. Возможно, ошибаюсь.


  • 0

#198 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 мая 2015 - 17:13

Может дежавю, но осталось впечатление, что видел что-то подобное среди мебельной фурнитуры. Возможно, ошибаюсь.

Раскладной стол? На столешнице.


  • 0

#199 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2015 - 17:18

Раскладной стол? На столешнице.

Если видел, то не на мебели, а в магазине, среди железок.


  • 0

#200 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 мая 2015 - 17:38

Так можно и самому заколхозить. У меня есть алюминиевая полоса 80х10мм - могу Квазару кусок от нее дать, если его вдруг жаба душит целый хлыст покупать. Вот из этой полосы можно и запилить красиво. Надо вертикальный фрезер.


Сообщение отредактировал khron: 20 мая 2015 - 17:40

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей