Перейти к содержимому

Фотография

Подскажите вес якоря.


Сообщений в теме: 20

#1 Roker

Roker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bayliner 652 5.0 MPI

Отправлено 26 июня 2015 - 10:41

Всем добрый день. Пытаюсь понять вес необходимого мне якоря для Bayliner 652. Параметры катера:

 

Длинна 7 метров с купальной платформой (без платформы примерно 6,5)

 

Ширина 2,5 метра

 

Вес примерно 1400-1500 кг.

 

Пытался считать по формуле с приблизительными данными по водоизмещению, получился какой то бред, 100кг. 

 

Подскажите пожалуйста.

 

Якорь планирую использовать либо ВС-Anchor, либо якорь Брюса.

 

Заранее спасибо за ответы.


Сообщение отредактировал Roker: 26 июня 2015 - 10:42

  • 0

#2 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 26 июня 2015 - 10:45

не меньше 7кг


  • 0

#3 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 26 июня 2015 - 10:55

Всем добрый день. Пытаюсь понять вес необходимого мне якоря для Bayliner 652. Параметры катера:

 

Длинна 7 метров с купальной платформой (без платформы примерно 6,5)

 

Ширина 2,5 метра

 

Вес примерно 1400-1500 кг.

 

Пытался считать по формуле с приблизительными данными по водоизмещению, получился какой то бред, 100кг. 

 

Подскажите пожалуйста.

 

Якорь планирую использовать либо ВС-Anchor, либо якорь Брюса.

 

Заранее спасибо за ответы.

100 кг это наверное усилие на якорном конце . Если брать Брюса делить нужно на 16 . Получиться где то 6.5 кг . Это вес самого якоря . 


Сообщение отредактировал yht: 26 июня 2015 - 11:19

  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 июня 2015 - 11:16

В какой-то старой книжке читал что для маломерок можно упрощённо принять вес станового якоря как водоизмещение делённое на 100, а вспомогательного как 1/2=1/3 от станового.

В случае катера с водоизмещением 1400-1500кг, вес станового якоря получится 14-15кг. С учетом повышенной держащей силы якорей, выбранных ТС, их масса может быть меньше.

 

А вообще формула расчёта при определении массы якоря для катера используется следующая формула:

Изображение

где D — водоизмещение катера в тоннах.

Также необходимо учитывать держащую силу якоря, которая определяет, какое усилие приходится на единицу массы якоря, чтобы он находился в неподвижном состоянии

 

Но тема всплывает с завидной регулярностью...

http://forum.katera....ogite-s-vopros/


Сообщение отредактировал альф: 26 июня 2015 - 11:30

  • 0

#5 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 26 июня 2015 - 11:29

В какой-то старой книжке читал что для маломерок можно упрощённо принять вес станового якоря как водоизмещение делённое на 100, а вспомогательного как 1/2=1/3 от станового.

В случае катера с водоизмещением 1400-1500кг, вес станового якоря получится 14-15кг. С учетом повышенной держащей силы якорей, выбранных ТС, их масса может быть меньше.

 

А вообще формула расчёта при определении массы якоря для катера используется следующая формула:

Изображение

где D — водоизмещение катера в тоннах.

Также необходимо учитывать держащую силу якоря, которая определяет, какое усилие приходится на единицу массы якоря, чтобы он находился в неподвкоря 

Якоря все разные по конструкции . Просто масса это не о чём. Услие на якорном важно . А потом уже по грунту подбирается конструкция . С определёнными держащими характеристиками.  Брюс держит 16 своих весов . Плуг 6-7 . Адмирал 2. Мертвяк 1.  Фирменный Брюс 25 весов на швартовом развивает. Но он и стоит как 20 адмиралов. 


  • 0

#6 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 июня 2015 - 11:51

Давайте по третьему кругу обсудим!?

В "Боцманский рундучок" , в теме "Якоря"  http://forum.katera....c/1861-jakorja/ 24 страницы написано. Вдоль и поперёк обсудили. Достаточно зайти и прочитать... :coffee:


Сообщение отредактировал альф: 26 июня 2015 - 11:56

  • 1

#7 Roker

Roker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bayliner 652 5.0 MPI

Отправлено 26 июня 2015 - 15:50

Я извиняюсь, что еще раз поднял эту тему, но ту тему на которую дали ссылку я видел, но четкого ответа так там и не нашел.

 

В общем буду брать BC-Anchor либо 6 кг., либо 10 кг. промежуточных нет. Хотя конечно подозреваю что 10 тяжеловато будет.


  • 0

#8 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 июня 2015 - 16:09

  Фирменный Брюс 25 весов на швартовом развивает. Но он и стоит как 20 адмиралов. 

В каком грунте?


  • 0

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 июня 2015 - 16:26

...В общем буду брать BC-Anchor либо 6 кг., либо 10 кг. промежуточных нет. Хотя конечно подозреваю что 10 тяжеловато будет.

А якорь весом 6 кг не удержит Вашу лодку в сколько-нибудь сильные ветер и волну. Несмотря на сказки про 25-кратные преимущества в держащей силе. Так что хозяин-барин...


Сообщение отредактировал альф: 26 июня 2015 - 20:55

  • 4

#10 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 26 июня 2015 - 17:12

  В общем буду брать BC-Anchor либо 6 кг., либо 10 кг. промежуточных нет. Хотя конечно подозреваю что 10 тяжеловато будет.

Если на цепи то 6-ка будет на грани, если на веревке, только 10
  • 2

#11 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 июня 2015 - 23:41

У финнов желающие яхтсмены могут проходить т.н. Katsastus. Это техосмотр яхты. В пояснительных к нему бумагах есть очень простая формула для расчета веса станового якоря: длина+ширина. Так что в Вашем случае ~ 10 кг.
  • 1

#12 Roker

Roker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bayliner 652 5.0 MPI

Отправлено 27 июня 2015 - 12:00

Грунт в основном песок. Спасибо за простую формулу длинна + ширина.
  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июня 2015 - 16:05

У меня яхта 2.5 тонны. По факту - 3т. Штатный якорь Брюса - 10 кг. Нужен ли такой же для катера, который в полтора раза легче - сомнения. Думаю, что 7 кг хватит с головой. Особенно учитывая, что у вас катер, ходить по открытым морям, да вставать на якорь в шторм вы точно не будете. А то вам сейчас оффшорники насоветуют для Тихого океана якорь 10 кг + цепь 20 кг... :)


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2015 - 16:16

Нужен ли такой же для катера, который в полтора раза легче - сомнения. 

Сила, действующая на якорь, от веса судна зависит слабо. А вот от площади надводного борта и надстроек - сильно.

Катеру может быть проще - у него ни мачты, ни такелажа нет. Зато сарай на палубе бывает изрядный. 


  • 1

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июня 2015 - 16:44

На катерах не катаются при сильном ветре. И уж тем более не становятся на якорь в шторм. От заправки до заправки хватит 7 кг за глаза. Если ночью раздует - на катере на якоре не постоишь - всю душу вымотает - ни киля, ни мачты нет же. Поэтому сразу якорь на лебедку, зажигание и на базу.


  • 1

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2015 - 18:05

На катерах не катаются при сильном ветре. И уж тем более не становятся на якорь в шторм. От заправки до заправки хватит 7 кг за глаза. Если ночью раздует - на катере на якоре не постоишь - всю душу вымотает - ни киля, ни мачты нет же. Поэтому сразу якорь на лебедку, зажигание и на базу.

При таком подходе якорь вообще не нужен. Ноутбук обвязал веревкой - и за борт?  :D


  • 1

#17 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 июня 2015 - 20:59

Так и есть - у соседа-рыбака в Дубаи был якорь - полый кирпич, через него веревка продета.
  • 0

#18 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 июля 2015 - 12:43

На катерах не катаются при сильном ветре. И уж тем более не становятся на якорь в шторм. От заправки до заправки хватит 7 кг за глаза. Если ночью раздует - на катере на якоре не постоишь - всю душу вымотает - ни киля, ни мачты нет же. Поэтому сразу якорь на лебедку, зажигание и на базу.

Когда у Вас при надвигающейся непогоде что-то случится с двигателем, а под ветром будут камешки, и якорь не удержит, Вы резко поменяете своё мнение.


  • 0

#19 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 01 июля 2015 - 14:24

У меня яхта 2.5 тонны. По факту - 3т. Штатный якорь Брюса - 10 кг. Нужен ли такой же для катера, который в полтора раза легче - сомнения. Думаю, что 7 кг хватит с головой. Особенно учитывая, что у вас катер, ходить по открытым морям, да вставать на якорь в шторм вы точно не будете. А то вам сейчас оффшорники насоветуют для Тихого океана якорь 10 кг + цепь 20 кг... :)

У меня вес пустой лодки 600 кг, но не каждый якорь весом 7 кг с цепью длиной 5м звено 6-ка держит даже на умеренном ветре (8-10мс)


  • 1

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июля 2015 - 17:05

У меня вес пустой лодки 600 кг, но не каждый якорь весом 7 кг с цепью длиной 5м звено 6-ка держит даже на умеренном ветре (8-10мс)

Это уже в консерватории что-то править нужно. :) Чтобы 7 кг с цепью не держал 600 кг - бросать его нужно на скалы вертикально. :)


  • 0

#21 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 30 июля 2015 - 20:06

Якорь якорю рознь, уже писал тут про SQR от Lewmar, который не забирал на глубине менее2-х метров совсем, а на больших глубинах забирал хорошо, но при усилении ветра более 10мс полз и по илу и по песку, на камнях и глине держал нормально. Писал производителю письмо, ответили, что на мою лодку нужен 10 кг. Сейчас повесил брюса на те же 7 кг, доволен, хотя смотрел на 10 кг, но он лез в якорный ящик Ну и на счет остального БАР уже написал, не только вес учитывают при подборе якоря.

Сообщение отредактировал Kir13: 30 июля 2015 - 20:57

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей