Перейти к содержимому

Фотография

2 глубиномера в NMEA2k?


Сообщений в теме: 25

#1 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 июня 2015 - 17:18

Есть такая ерунда в Турко-Грециях, как мелкие причалы. Т.е. глубина ок почти до стенки, а последние два-три метра мелко. Кормой вставать иногда реально стремно - рулями долбануться можно. Осадка у нас метр, но на глаз трудно определить глубину. Да и некогда. Эхолот в левом носу. Хотелось бы еще один, на правом транце, можно удобно вклеить прям на пластиковый корпус изнутри. Как в сеть и на инструменты завести только? Из идей только один Furuno под него отдать, отдельную сетку сделать из эхолота и табло. Какую недорогую N2k модель эхолота (без температуры и лага) выбрать, посоветуйте?

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 27 июня 2015 - 17:19

  • 0

#2 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 июня 2015 - 17:25

Вот такой вроде?http://www.amazon.co...l/dp/B000EPLPWI
  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 июня 2015 - 23:32

Поставьте впередсмотрящий самый простой Оч хорошая штука именно для таких применений. Только вот нужно датчик основного поменять, чтобы был не той же частоты. Обычно они 200 kHz. Ну или основной вырубать когда включаешь впередсмотрящий. Тот же самый аспект, насчет частоты, касается вообще двух эхолотов рядом.
  • 0

#4 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 июня 2015 - 01:18

Вот такой вроде?http://www.amazon.co...l/dp/B000EPLPWI

Работал с ним. Все нормально. В стакан заливал водку. Удобно, не заванивается, правда испаряется, но всегда ксть под рукой, что долить. Только посмотрите, что бы он был в списке производителя инструмента. Информацию прибор с него видеть будет в любом случае, а вот уставки (алярм,смешение нуля)можно будет сделать только через адаптер с РС с установленным AIRMAR софтом. Насчет впередсмотряшего эхолота, тут много писалось Рекомендую ознакомится прежде чем покупать
  • 0

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 июня 2015 - 14:50

....Насчет впередсмотряшего эхолота, тут много писалось Рекомендую ознакомится прежде чем покупать

Очень много писАлось да. В итоге я купил совершенно осознавая его возможности. У меня самый простой FLS EchoPilot Bronse. Сканирование только в вертикальной плоскости 0-90град. Ширина луча 12град. В реальности это выглядит так. 1) Ни топляков на поверхности ни отдельных свай он не видит. 2) На волне в море бесполезен, начинает орать на волны. Или надо ставить дальние пределы, но там чуствительности нет практически. 3) При глубинах 2 - 3 метра "видит" вперед только на метров 15 максимум. Но видит отлично!!! Профиль дна и препятствия просматриваются как надо. Собтвенно это и требуется. Условия для которых он брался (осознавая возможности его): Незнакомое место, мелко, скорость лодки совсем невысокая или вообще встали (катамаран) крутнулись туда сюда носом - всё увидели. Подьем дна, камни, плиты мертвых якорей - если оно не плоское а типа блока. Всё это просматривается. Конечно в моем достаточно символично, но всё понятно. В общем я доволен приобретением. Потому и советую. Но датчик обычного эхолота пришлось поменять. Из-за совпадения частот. А он зараза взял и разрушился за пару лет, вернее его заливка, та что со стороны воды. Ну то ладно буду с cruzpro разбираться. У Айрмара кстати новые трансдюсеры на 235kHz как раз с впередсмотрящими будет совместимо ибо у них как правило 200kHz
  • 0

#6 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 июня 2015 - 17:16

Да не, впередсмотрящий на корму - это изврат. На носу мне обычного хватает, triducer TRD800 от Airmar, новый почти. А вот с совпадениями частот что делать?

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 28 июня 2015 - 17:18

  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 июня 2015 - 00:33

Да не, впередсмотрящий на корму - это изврат. На носу мне обычного хватает, triducer TRD800 от Airmar, новый почти.

Урссс.... упустил момент что Вам на корму хочется. Конечно туда впередсмотрящий не надо. Ну так... впередсмотрящий на нос, айрмар на корму :)

А вот с совпадениями частот что делать?

Два варианта - либо работает в один момент времени один трансдюсер. Либо разночастотные ставить. У Айрамаровского triducer, насколько я помню, 235 kHz. Поэтому 200kHz подойдет в качестве второго.
  • 0

#8 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 июня 2015 - 07:32

Очень много писАлось да. В итоге я купил совершенно осознавая его возможности. У меня самый простой FLS EchoPilot Bronse. Сканирование только в вертикальной плоскости 0-90град. Ширина луча 12град. В реальности это выглядит так. 1) Ни топляков на поверхности ни отдельных свай он не видит. 2) На волне в море бесполезен, начинает орать на волны. Или надо ставить дальние пределы, но там чуствительности нет практически. 3) При глубинах 2 - 3 метра "видит" вперед только на метров 15 максимум. Но видит отлично!!! Профиль дна и препятствия просматриваются как надо. Собтвенно это и требуется. Условия для которых он брался (осознавая возможности его): Незнакомое место, мелко, скорость лодки совсем невысокая или вообще встали (катамаран) крутнулись туда сюда носом - всё увидели. Подьем дна, камни, плиты мертвых якорей - если оно не плоское а типа блока. Всё это просматривается. Конечно в моем достаточно символично, но всё понятно. В общем я доволен приобретением. Потому и советую. Но датчик обычного эхолота пришлось поменять. Из-за совпадения частот. А он зараза взял и разрушился за пару лет, вернее его заливка, та что со стороны воды. Ну то ладно буду с cruzpro разбираться. У Айрмара кстати новые трансдюсеры на 235kHz как раз с впередсмотрящими будет совместимо ибо у них как правило 200kHz

Первый раз вижу хороший, аргументированный отзыв по впередсмотрящим. Спасибо.
  • 0

#9 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 июня 2015 - 11:45

Урссс.... упустил момент что Вам на корму хочется. Конечно туда впередсмотрящий не надо. Ну так... впередсмотрящий на нос, айрмар на корму :)

Да не, на носу у меня впередсмотрящий матрос есть ;) Гляну частоты и буду ставить - а то к некоторым местам подходить страшно. Погнутый руль - это сразу подьем и прочие $$$ неприятности...
  • 0

#10 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 июня 2015 - 16:56

Да не поможет он Вам. Вы сможете только проконстатировать, не выходя из лодки, что глубина в месте эксидента была такая то. Судите сами-раствор ДН 60 градусов. ПРи 2м это пятно радиусом метр. Вам лучше подойдет http://www.ebay.com/...=item5b0b94af26. Либо кидаете спининг, либо делаете на корме выстрел метра 3-4 и спокойно смотрите глубину. Кстати, индикаторы есть в виде наручных часов.
  • 0

#11 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 июня 2015 - 17:16

Наткнулся вот не такое интересное решение:

Высокие технологии - это круто, но иногда "низкие" бывают на порядок полезнее и экономичнее, главное - мозгами шевелить в нужном направлении. Сейчас вы узнаете историю фабрики по производству зубной пасты, где возникла проблема обнаружения пустых тюбиков на выходе конвейера. Осознавая всю важность вопроса, директор фабрики созвал начальников отделов. Собрание постановило запустить новый проект - привлечь для решения проблемы пустых тюбиков стороннюю инжиниринговую компанию, так как собственный конструкторский отдел был слишком загружен, чтобы взять на себя дополнительную задачу. Проект включал закономерные стадии: ассигнование бюджета, запрос предложений на заключение контракта, привлечение независимой третьей фирмы к выбору подрядчика - и, 6 месяцев (а также 8 миллионов долларов) спустя, фабрика получила фантастическое решение - вовремя, в рамках бюджета, высококачественное и удовлетворившее всех. Это были высокотехнологичные прецизионные весы. В случае детектирования ими тюбика, который весил меньше, чем стандартный (т.е. был пуст), включалась сирена и сопровождающая импульсная световая иллюминация, конвейер останавливался, один из рабочих должен был дойти до конца ленты, снять бракованный тюбик, и запустить линию вновь. Некоторое время спустя, директор решил удостовериться в рентабельности проекта и, собственно, окупаемости инвестиций: результаты были поразительны - с момента установки весов с конвейера предприятия не сошло ни одного пустого тюбика, поступила всего пара жалоб от покупателей, а доля рынка продукции фабрики возросла. Однако, просматривая статистические данные, директор заметил, что количество дефектов, регистрируемых весами, снизилось до нуля через 3 недели после их установки и так и оставалось на том же нулевом уровне по сей день. Но ведь изначально обнаруживалась, по крайней мере, дюжина пустых тюбиков ежедневно. Это могло означать лишь одно - отчет неверен. Директор приказал поместить рядом с весами записывающее устройство, и после некоторого расследования, инженеры сообщили, что предоставленные сведения абсолютно достоверны. Весы действительно не регистрировали дефектов, потому что все тюбики, доходившие до них, были полными. Озадаченный, директор поехал на фабрику, решив взглянуть на весы самостоятельно. И что же он обнаружил?... За несколько метров до весов рядом с лентой конвейера стоял обычный офисный вентилятор за 20 долларов и сдувал пустые тюбики в корзину. «А, это один из рабочих поставил, потому что ему надоело ходить в конец линии каждый раз, когда звучала сирена» - объяснил директору пробегавший мимо сотрудник.


Сообщение отредактировал apred: 29 июня 2015 - 17:17

  • 1

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2015 - 00:00

Первый раз вижу хороший, аргументированный отзыв по впередсмотрящим. Спасибо.

Ну так из живой практики, а не из рекламного проспекта :) Всегда пожалуйста коллега! Спасибо и Вам за оценку. Добавлю немного. При глубинах 5-8 метров дальность "зрения" увеличивается метров до 30 может 50ти. У моего три предела дальности: 25/50/100м, в основном используется 25. На 50 тоже в общем то можно увидеть препятствие впереди метрах на 30, при условии достаточной глубины опять же и профиль дна очень хорошо просматривается. На пределе 100м - разве только профиль дна смотреть и то нужно что-бы было от 15 метров глубины под датчиком.
  • 0

#13 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 июня 2015 - 15:44

Да не поможет он Вам. Вы сможете только проконстатировать, не выходя из лодки, что глубина в месте эксидента была такая то. Судите сами-раствор ДН 60 градусов. ПРи 2м это пятно радиусом метр. Вам лучше подойдет http://www.ebay.com/...=item5b0b94af26. Либо кидаете спининг, либо делаете на корме выстрел метра 3-4 и спокойно смотрите глубину. Кстати, индикаторы есть в виде наручных часов.

Спиннинг? Мне проще кат развернуть и носом пощупать. Кат (скидывая цепь) кормой двигается медленно. Мне всего лишь нужно знать текущую глубину под пером. Или на метр-два перед ним, в идеале. Например, (под дальним от мостика) левым рулем. Под правым можно просто глянуть, если вода чистая.
  • 0

#14 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 30 июня 2015 - 17:55

Спиннинг? Мне проще кат развернуть и носом пощупать. Кат (скидывая цепь) кормой двигается медленно. Мне всего лишь нужно знать текущую глубину под пером. Или на метр-два перед ним, в идеале. Например, (под дальним от мостика) левым рулем. Под правым можно просто глянуть, если вода чистая.

Кстати, не исключен вариант, что Вы будете видеть постоянно одну глубину или прыгаюшую величину-Ваше перо руля находится в растворе ДН.
  • 0

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 июня 2015 - 20:40

От транца до руля - около метра, плюс небольшой уклон кормы, плюс датчик можно под углом поставить.
  • 0

#16 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 30 июня 2015 - 21:05

От транца до руля - около метра, плюс небольшой уклон кормы, плюс датчик можно под углом поставить.

а почему тогда просто не прикрепить транцевый датчик?


  • 0

#17 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 июля 2015 - 07:48

Дырку для провода сверлить неохота.
  • 0

#18 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 07 июля 2015 - 13:33

Первый раз вижу хороший, аргументированный отзыв по впередсмотрящим. Спасибо.

А мои статьи на эту тему опубликованные много лет назад кажутся вам неправильными? Интересно почему?


Сообщение отредактировал Sunny: 07 июля 2015 - 13:35

  • 0

#19 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 07 июля 2015 - 17:30

А мои статьи на эту тему опубликованные много лет назад кажутся вам неправильными? Интересно почему?

А ссылочку на статьи получить можно?


  • 0

#20 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 07 июля 2015 - 20:18

А мои статьи на эту тему опубликованные много лет назад кажутся вам неправильными? Интересно почему?

Извините, не могли бы Вы дать ссылку? Я просто не помню. Обещаю, внимательно прочитать и аргументированно ответить.


  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 июля 2015 - 00:44

Первый раз вижу хороший, аргументированный отзыв по впередсмотрящим. Спасибо.

А мои статьи на эту тему опубликованные много лет назад кажутся вам неправильными? Интересно почему?

Видимо тут надо читать, что коллега apred Ваших статей не видел :) Я кстати видел и читал, но где найти не помню.
  • 0

#22 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 июля 2015 - 05:08

Видимо тут надо читать, что коллега apred Ваших статей не видел :) Я кстати видел и читал, но где найти не помню.

Я помню дискуссию по впередсмотрящим. Помню основное требование видеть все впереди- топляки и мели и при этом на большой скорости. Я всегда считал, и продолжаю считать, что это невозможно. Коллега NVC достаточно подробно изложил, что этот сонар видит на практике. Это полностью согласуется  с моими представлениями. Если кто то не поленится и найдет расхождения в том, что я говорил раньше и говорю сейчас, готов дать объяснения и , возможно, признать, что я был неправ. Но не стоит это сейчас считать моим признанием.


  • 0

#23 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 08 июля 2015 - 12:30

 Я кстати видел и читал, но где найти не помню.

 

Внезапно сообразил что оба бренда существовавшие на тот момент канули в Лету. Так что это уже устарело.

Наверно было бы интересно написать сейчас обзор что с ними произошло после слияния с большими компаниями и что еще появилось нового в рассматриваемой области (например от Hummingbird). Но у меня сейчас физически нет на эту времени. Если кто возьмется за такую работу достаточно профессионально - буду рад помочь.

 

Помню основное требование видеть все впереди- топляки и мели и при этом на большой скорости. Я всегда считал, и продолжаю считать, что это невозможно. .

Так вроде никто и не утверждал обратного?


  • 0

#24 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 июля 2015 - 16:11

Так почему Вы считаете, что я воспринимаю Ваши статьи как неправильные?


  • 0

#25 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 08 июля 2015 - 16:22

Так почему Вы считаете, что я воспринимаю Ваши статьи как неправильные?

Потому что Вы написали:

 

Первый раз вижу хороший, аргументированный отзыв


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей