Перейти к содержимому


Фотография

Крылатые парусные яхты


Сообщений в теме: 120

Опрос: Крылатые яхты (57 пользователей проголосовало)

Считаете ли Вы что с появлением крылатых парусных яхт традиционные классы ГОНОЧНЫХ яхт потеряли смысл?

  1. Да (5 голосов [8.77%])

    Процент голосов: 8.77%

  2. Нет (47 голосов [82.46%])

    Процент голосов: 82.46%

  3. Прошло слишком мало времени что бы утверждать что-то определённое. (5 голосов [8.77%])

    Процент голосов: 8.77%

Имеет ли Moth перспективы как олимпийский класс?

  1. Да (38 голосов [66.67%])

    Процент голосов: 66.67%

  2. Нет (10 голосов [17.54%])

    Процент голосов: 17.54%

  3. Прошло слишком мало времени что бы утверждать что-то определённое. (9 голосов [15.79%])

    Процент голосов: 15.79%

Имеет ли Moth перспективы в России?

  1. Да (19 голосов [32.76%])

    Процент голосов: 32.76%

  2. Нет (24 голосов [41.38%])

    Процент голосов: 41.38%

  3. Прошло слишком мало времени что бы утверждать что-то определённое. (15 голосов [25.86%])

    Процент голосов: 25.86%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 Июль 2015 - 18:28

Георгий Шайдуко возглавил новую российскую ассоциацию класса яхт на подводных крыльях Moth


Сообщение отредактировал BUNA: 24 Июль 2015 - 18:30

  • 0

#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 442 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 Июль 2015 - 18:34

Развлекуха для КМС и выше
Для чего ещё ?

Не голосовал ,вопросы слишком провокационные .
  • 0

#3 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 Июль 2015 - 21:08

З.Ы.

Приношу извинения, конечно же монотип созданный на базе Moth. Свободные классы сейчас не рассматриваются олимпийским комитетом.

 

Этот монотип пытаются создать. Позиционируется как развлечение для всей семьи. Комплектуется тремя мачтами и парусами. $11 000.

Управление не сложнее чем парусной доской(которая уже как и кайт крылатая).

 

http://www.waszp.com/

 

З.Ы. З.Ы.

ИМХО

Мы присутствуем (увы) :cry:  при революции в парусе равной "катамаранной". Почему не поговорить. "Если не догоню так хоть согреюсь" :drinks: :beer:


  • 0

#4 Quesada

Quesada

    Вперед!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Любое
  • Название: La Onda Suerte

Отправлено 24 Июль 2015 - 22:04

На мой взгляд, это революция для моторных яхт, прежде всего. Экономия топлива будет ощутима. Для парусятников - просто новый класс. ИМХО
  • 0

#5 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 25 Июль 2015 - 12:08

ЗЗЗЫ

:wacko:

Мы чужие на этом празднике жизни.

Остается только сесть на задних рядах, обняв гниловатый краснодеревый драконий бок, и ласково поглаживая когда-то дубовый румпель, чавкать шоколадкой Аленка.

:smilie_none:


  • 1

#6 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 442 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 Июль 2015 - 13:19

А кто-то кому-то мешает ,достигать Олимпийских высот ? Если есть желание то сажай пацанов в 10-15 лет на Лодку в 11 тысяч американо ...
Дракон был в людях прям в их ней крови и больше ,сейчас удивляются что та Лодка может стоить больше 100 американо
  • 0

#7 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 835 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 25 Июль 2015 - 16:39

Ребята - вы предлагаете в олимпиаду крылатую моно-лодку одиночку? :w00  - не это пока рано

 

- Как вам что такой древний класс как Фин не уходит и не сдает позиции ...скорее набирает

- Лазер тоже

 

Классика не может уйти в силу ещё более быстрого набора популярности, чем ранее.

Теперь сколько одиночных олимпийских классов - не слишком ли много????

 

 

Moth - уже видел соревнования по ТВ - да интересно, но это класс для начинающих :) сори - он слишком прост

Гораздо зрелищнее фотинайнер и накра.... скорее слелают один из катов с гидрофойлами ...

 

Да ещё - по престижности и конкуренции финн наверное так и остался из одиночек + серф и кайт набирает.

Фот кайт на крыле резко набирает обороты, катамараны тоже ...

Moth тоже набирает но пока не так быстро


Сообщение отредактировал тарантул: 25 Июль 2015 - 16:47

  • 0

#8 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 04 Август 2015 - 20:48

  :angel:

http://www.sailingwo...=NjIwMzM5MjI5S0

:angel: 

Крылатые кайты.

:smilie_none: 


  • 0

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 Август 2015 - 09:35

ИМХО

Мы присутствуем (увы) :cry:  при революции в парусе равной "катамаранной". Почему не поговорить. "Если не догоню так хоть согреюсь" :drinks: :beer:

Революция, такая революция.

Как минимум 60-ти летний юбилей. ;)

10405516_10204163891445935_3591871288720372379_n.jpg 10446002_10204163559557638_6695344421020612541_n.jpg 10897748_10204163559117627_4634893573837274999_n.jpg 11051830_10204163558677616_8372464344853686732_n.jpg 11136282_10204163559677641_2756273542386340051_o.jpg 11026_10204163560397659_445149737288344144_n.jpg

SAILING HYDROFOILS


  • 0

#10 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 05 Август 2015 - 18:51

Уверенный ход (не выход) на крыльях стал возможен с появлением угля, кевлара. дайнемы. Энерговооруженность возросла раза в полтора.

Moth весит около 100 кг вместе с седоком. Это 80 кв.м на тонну водоизмещения. Торнадо - 60 кв.м на тонну. (Экипаж должен быть тяжелым).

Прикрепленные изображения

  • Sailrocket2-01.JPG

  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 923 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 Август 2015 - 20:12

 Это 80 кв.м на тонну водоизмещения. Торнадо - 60 кв.м на тонну. 

Т.е. за полвека энерговооруженность выросла всего на 25-30%


  • 0

#12 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 248 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 Август 2015 - 02:18

Можно сказать, что лодки при той же парусности стали легче на 25-30%. Очень не мало.
  • 1

#13 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 06 Август 2015 - 06:15

Уверенный ход (не выход) на крыльях стал возможен с появлением угля, кевлара. дайнемы. Энерговооруженность возросла раза в полтора.

Moth весит около 100 кг вместе с седоком. Это 80 кв.м на тонну водоизмещения. Торнадо - 60 кв.м на тонну. (Экипаж должен быть тяжелым).

Фанерные скоу и, особенно, скиф-Moth-ы весили порядка 30 кг. в сборе еще в прошлом веке. Так что никакого принципиального роста энерговооруженности для них не видно.


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 923 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 Август 2015 - 08:45

Т.е. за полвека энерговооруженность выросла всего на 25-30%

 

 

Можно сказать, что лодки при той же парусности стали легче на 25-30%. Очень не мало.

Стакан наполовину пуст или наполовину полон?  :D  :D

 

Спор.jpeg


  • 1

#15 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 06 Август 2015 - 09:42

http://www.internati...oiling-history/

ну, собственно, как и предполагалось. Первый Moth на крыльях - середина 70-х.

А первый выигрывавший гонки был запрещен.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 06 Август 2015 - 09:42

  • 0

#16 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 Август 2015 - 18:09

Спасибо за ссылку, очень интересно.

 

И все-таки-революция.

"The :angel:  foiling revolution which revived the class has been most visible this century but the innovators of Moth history included several foiling ventures long before…"

 

Если 30 кг шверботы и были, то вряд ли они были способны выдержать хоть какое то волнение даже на речке, значит и ветер, а без ветра какая скорость.

Их (Скоу) еще до войны Алексеев на Волге строил, а там о крыльях речь не шла. Хотя теория уже была понятна, конструктивные решения тоже были.

Самолеты летали во всю.

 

Энерговооруженность парусных досок не изменилась. Так они и появились в 60 годы. А кайты вообще новье - 4000 лет не возраст. :rolleyes:

 

ИМХО история непохожа на историю с буерным рекордом который с 1932 года не могут побить.

Крылатый океанский тримаран француз этот знаменитый так и не смог построить пока уголь не появился. Он не выдерживал ускорения на волнении - ломался.

А сейчас Эглайс построил круизный крылатый катамаран.

Относительный модуль упругости и прочности имеет решающее значение.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 06 Август 2015 - 18:58

  • 0

#17 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 390 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 Август 2015 - 20:45

...Крылатый океанский тримаран француз этот знаменитый так и не смог построить пока уголь не появился...

Если кто-то что-то не смог просчитать и грамотно спроектировать, то это не значит что невозможно было это построить  :)

Сразу почему-то вспоминается старый добрый шпон, не потерявший своей конкурентности. А есть ещё дельта-древесина... 


  • -1

#18 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 Август 2015 - 06:36

Если кто-то что-то не смог просчитать и грамотно спроектировать, то это не значит что невозможно было это построить  :)

Сразу почему-то вспоминается старый добрый шпон, не потерявший своей конкурентности. А есть ещё дельта-древесина... 

По этому поводу, вспоминается статья Алдиса Эглайса из журнала.


  • 0

#19 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 248 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 Август 2015 - 06:57

Если кто-то что-то не смог просчитать и грамотно спроектировать, то это не значит что невозможно было это построить  :)

Сразу почему-то вспоминается старый добрый шпон, не потерявший своей конкурентности. А есть ещё дельта-древесина... 

Где, интересно, старый добрый шпон не потерял своей конкурентности? Если речь идёт о конструкциях, где снижение веса искусственно не ограничивается обмерными правилами, то вряд ли. Со стеклом он ещё мог конкурировать, с углём - бесполезняк.


  • 0

#20 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 Август 2015 - 07:01

По этому поводу, вспоминается статья Алдиса Эглайса из журнала.

 

КиЯ №182, стр 65

 

Представим, что у нас есть превосходный проект 30-футового гоночного тримарана. Мысленно увеличим все его размеры в двараза в расчете получить “гоночную машину” для океанских гонок класса ORMA-60. Следовательно, длина, ширина и высота мачты увеличатся в 2 раза, площадь парусов и смоченной поверхности корпуса в - 4 раза, а вес и внутренний объем корпусов — в 8 раз. В результате силовые нагрузки на конструкцию также увеличатся в 8 раз (как и вес), а площади сечений конструкции — только в 4 раза. В итоге, сконструированный таким образом тримаран просто развалится. Чтобы этого не случилось, для увеличения размеров экстремального гоночного судна потребуются куда более прочные материалы.


  • 0

#21 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 07 Август 2015 - 07:11

Спасибо за ссылку, очень интересно.

 

И все-таки-революция.

"The :angel:  foiling revolution which revived the class has been most visible this century but the innovators of Moth history included several foiling ventures long before…"

Ну так революция, только не в материалах, а в возможности обойти правила и в разработке способов управления лодкой на Т-образных крыльях. 

 

Если 30 кг шверботы и были, то вряд ли они были способны выдержать хоть какое то волнение даже на речке, значит и ветер, а без ветра какая скорость.

 

На картинке "30-кг швертбот из фанеры на речке". Это лодки из Австралии и Новой Зеландии, там с речками проблемы, зато с сильным ветром - нет.

 

Их (Скоу) еще до войны Алексеев на Волге строил, а там о крыльях речь не шла. 

Ростислав Алексеев скоу не строил, его швертботы класса Р были совсем не скоу. Хотя кое кто на Волге их имел, и М-ки после войны были скоу-образные.

 

Хотя теория уже была понятна, конструктивные решения тоже были.

Самолеты летали во всю.

 

 

С теорией как раз и были и есть проблемы. Самолеты не годятся. См. прилагаемую статью.

 

Крылатый океанский тримаран француз этот знаменитый так и не смог построить пока уголь не появился. Он не выдерживал ускорения на волнении - ломался. 

 

У  "крылатого парусного тримаран" главная проблема была и остается совсем не с прочностью, а с устойчивым движением в широком диапазоне ветра и волн. Если это обеспечить, то ударов не будет, а если будут удары, то никакой уголь не спасет. Гидроптер - это результат десятков лет французских исследований динамики таких судов и эволюции, роль новых материалов тут невелика. Разве что в части снижении стоимости.

 

А сейчас Эглайс построил круизный крылатый катамаран.

 

 

Что касается Эглайса, то у его тримаранов крылья вспомогательные. Судя по видео, они даже не могут полностью справиться с кренящим моментом. А круизные крылатые катамараны заканчивают как на картинке.

 

Относительный модуль упругости и прочности имеет решающее значение.

:smilie_none:

 

 

Из дерева, алюминия и титана можно не хуже соорудить. Но дороже и трудозатрат больше.

Прикрепленные изображения

  • Gunboat60_o1.jpg
  • French_in_25knots.jpg

Прикрепленные файлы


  • 2

#22 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 07 Август 2015 - 21:41

:coffee:

Хороший разговор философско-сопроматический.

  :beer:

Есть разница между конструкцией работающей на сжатие и на изгиб.

У всех конструкционных материалов прочность на сжатие избыточна в обычной конструкции. И всегда можно толстую мачту заменить тонкой с большим количеством краспиц.

Критичной для стойки (мачты) является упругость. Из более жесткого материала краспиц надо меньше. И в этом случае выигрыш в весе небольшой. Картинки в книжках об эквивалентных

мачтах из разных материалов касаются одного конструктива мачт (одинакового количества краспиц).

Другое дело, хороший материал позволяет вообще отказаться от стойки и заменить ее балкой (те конструкцией работающей на изгиб) и тут можно получить выигрыш и в весе и простоте и цене.

 

Если конструкция исходно работает на изгиб (балка тримарана), то увы, здесь самое выгодное это ферма. А ферма из хорошего материала намного легче чем из плохого. Заменить ферму стойкой

можно (растяжки через мачту). Но это всегда будет еще тяжелее. Хороший материал всегда легче .Выигрыш может быть существенным или нет. :smilie_none:

 

Для того чтобы бороться с неустойчивостью надо эту неустойчивость получить - выйти на крыло и хоть сколько-то долго ехать. Мотор первичен - руль вторичен. Нет хода - нет неустойчивости.

Ход это вес; вес это прочность; прочность это хороший материал.

 

Неустойчивость - свойство самой конструкции. Автоколебания возникают без явного внешнего воздействия поэтому они и автоколебания. Более-менее успешная борьба с ними шла еще до волн, на тихой воде.

Уже потом начались проблемы с прочностью на волне. Хода было мало чтобы подняться высоко и все время так идти. Энерговооруженности нехватало.  А когда опускались, то ломались. :smilie_none:

 

Статья даже с моим, извините, английским очень интересная и классический образец научного труда. Сначала экспериментально сделаем работающую конструкцию. Потом ее исследуем

и поймем почему она работает или работает не очень хорошо. :smilie_none:  

:)

Говорю, есть о чем поговорить.

:drinks:


Сообщение отредактировал BUNA: 07 Август 2015 - 21:45

  • 0

#23 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 248 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 Август 2015 - 22:51

Статья неплохая, но, как бы, излишне теоретична. То, что любое судно принципиально неустойчиво по рысканию известно было ещё в позапрошлом веке. И вряд ли этот факт изменится в исторически обозримый период. Для судна на крыльях гораздо актуальнее устойчивость по дифференту-осадке, теоретически вроде бы на гладкой воде обеспечивающаяся (могущая обеспечиться) автоматически. На практике, однако, всё упирается в волны, в буквальном и фигуральном смыслах. Можно сколько угодно пытаться совершенствовать конструкцию в надежде повысить её устойчивость, с учётом всех степеней свободы, но будет скорость, и будет волна, или резкий порыв ветра, которые все эти расчёты похерят.
Согласен, что проблема устойчивости движения становиться актуальной только после того, как перестаёт быть проблемой выход на крылья. Ранние конструкции, из "традиционных" материалов, в основном боролись именно с проблемой выхода на режим, и уже это было на грани их прочностных возможностей.
  • 1

#24 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 11:16

По поводу олимпийских перспектив класса типа Moth - в середине июля видел такую лодку на ходу перед ЭШВСМ "Хлебниково", поэтому можно считать, что перспектива есть и не маленькая - в ШэВике просто так лодки не закупают.

Что касается впечатлений - ветер неслабый, водичка хотя и теплая, но все равно не очень и этот бедный спортсмен-одиночка на нем киляется. Выходит на крыло - проезжает - смена галса - спуск с крыла - оверкиль. За ним ходит моторка, которая его каждый раз поднимает. Вопрос. Нафиг кому нужна яхта, за каждой из которых нужно по катеру цеплять?


  • -1

#25 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 11:50

Что касается впечатлений - ветер неслабый, водичка хотя и теплая, но все равно не очень и этот бедный спортсмен-одиночка на нем киляется. Выходит на крыло - проезжает - смена галса - спуск с крыла - оверкиль. За ним ходит моторка, которая его каждый раз поднимает. Вопрос. Нафиг кому нужна яхта, за каждой из которых нужно по катеру цеплять?

А я видел, как это делают финны. Так некоторые умудрялись поворачивать, не падая с крыла.

Видимо, температура воды способствовала прогрессу в умениях...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей