Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Экономика водоизмещающего катера и глиссера


Сообщений в теме: 231

#26 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 24 октября 2015 - 09:59

Да не, ни колхозницы, ни костромичи, ни КС и ни какие другие посудины больше 9 метров под однодневные походы не годятся. ИМХО. Жрут как прорва, работ по переделке море, да и это уже корабль, а не легкий катерок.

 

Вот интересно (хотя догадываюсь, что это бред), если взять катер Чибис и поставить в него дизель сил 30-40 и соответствующий винт, что будет со скоростью, расходом топлива, ходкостью и прочими характеристиками? Получится из него водоизмещающий катер со скоростью до 15-18км/ч и расходом топлива литров 5 в час?

Изображение

 

Длина наибольшая, 7,0 м 
Ширина наибольшая, 2,2 м 
Высота борта на миделе, 1,0 м 
Осадка при полном водоизмещении, 0,3 м 
Водоизмещение наибольшее
(со спасенным), 2,3 т 

  • 0

#27 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 октября 2015 - 10:51

а смысл? 2 тонны при 4 (ну пусть 8-ми) сидячих местах. отсутствие каюты где тетки могут труселя переодеть.

 

он кормой воду потянет, придется наделку делать.

 

катер то планируется покупать или строить?


  • 0

#28 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 24 октября 2015 - 12:21

а смысл? 2 тонны при 4 (ну пусть 8-ми) сидячих местах. отсутствие каюты где тетки могут труселя переодеть.

 

он кормой воду потянет, придется наделку делать.

 

катер то планируется покупать или строить?

 

Скорее теоретизирую. У меня уже есть быстроходный катер для спорта, расставаться с ним не собираюсь. Но что-то захотелось еще и чего-нибудь тихоходного, может когда-нибудь куплю/построю.

Очень нравятся в этом плане голландцы типа таких, правда осадка великовата и круизную скорость хотелось бы ближе к 15-20 км/ч:

Изображение

Длина: 8,85 м 
Ширина: 2,95 м 
Осадка: 0,90 м 
Спальных мест: 4 
Двигатель: Perkins 45 л/с 
Топливный бак: 2 х 150 л 
Бак для воды: 240 л 
Максимальная скорость: 9 узлов 
Круизная скорость: 7 узлов

 

Посмотрев на голландцев наткнулся на проект катера "Плес", скорость, правда, под 20 - 40 сильным стационаром непонятна

Изображение

 

Длина наибольшая, м - 8
Ширина габаритная, м - 2
Осадка габаритная, м - 0,6
Грузоподъемность расчетная, кг - 500
Грузоподъемность максимальная, кг - 1300
Число спальных мест 4-5
 
Ну а Чибис, это так. Бред в основном, хотя если впихнуть водомет, маленький дизелек и сделать рубку, то вроде бы и ничего так, обитаемый получится. А малая осадка (0,3 метра) позволит ходить по мелководью.
 
Изображение

  • 0

#29 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 24 октября 2015 - 13:03

Скорее теоретизирую...
 
Посмотрев на голландцев наткнулся на проект катера "Плес", скорость, правда, под 20 - 40 сильным стационаром непонятна
Изображение

Вы же вроде сами же и упоминаете эту статью - картинка катера "Плес" взята же из нее  :)
 
И в ней, статье, есть фраза:

Основные данные: Расчетная пассажировместимость — 5 чел.; L=9,5 м; Lквл=9,0 м; В=2,5 м; Bквл=1,8 м; D=2,1—2,4 т. Двигатель автомобильный =60—70 л. с. Максимальная скорость v=27—30 км/ч; расход топлива на крейсерской скорости 20—-23 км/ч — 45—55 л/100 км.

Только где Вы взяли эти данные???  ;)

Длина наибольшая, м - 8
Ширина габаритная, м - 2
Осадка габаритная, м - 0,6
Грузоподъемность расчетная, кг - 500
Грузоподъемность максимальная, кг - 1300
Число спальных мест 4-5

 

:)


  • 0

#30 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 24 октября 2015 - 13:08

Только где Вы взяли эти данные???  ;)

 

:)

 

вот из этой статьи: http://www.vodnyimir...ego_katera.html  :D

а в ней про скорость плеса ни слова  ;)


  • 0

#31 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 октября 2015 - 13:15

ну как же не слова, сразу за таблицей ординат аж два абзаца. скорость и расход для двух двигателей.


  • 0

#32 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 24 октября 2015 - 13:29

ну как же не слова, сразу за таблицей ординат аж два абзаца. скорость и расход для двух двигателей.

 

Упс. Слона то я не заметил  :D

Извиняюсь, видел эти цифры ранее, а потом когда писал ответ №28, в попыхах скорость судна и не увидел. 

 

Сейчас наткнулся на проект катера "Сивуч". Вроде бы неплох, но опять осадка 0,7 метра  :(

Изображение

 
Длина наибольшая: 8,50 м
Ширина наибольшая: 2,88 м
Высота борта на миделе: 1,19 м
Осадка габаритная: 0,7 м
Мощность двигателя: 20—50 л. с.
Скорость: 12—18 км/ч
Пассажировместимость до 10 чел.

 

 

 

 

 

Может уважаемые форумчане знают какой нибудь проект (или готовый катер времен СССР) с небольшой осадкой, малым расходом топлива и круизной скоростью около 15 км/ч ?


  • 0

#33 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 октября 2015 - 13:34

изначально же вопрос стоял без ночевок и на один день :)  не великоват для заявленной цели? или апетит во время еды?


  • 0

#34 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 24 октября 2015 - 14:01

изначально же вопрос стоял без ночевок и на один день :)  не великоват для заявленной цели? или апетит во время еды?

 

А шут его знает  :)  Может и великоват малость. На взгляд дилетанта так, Плес 8 метров, Сивуч 8,5 метров, голландец приведенный мной в пример 8,85 метра - вроде бы все одно и то же. Чибис только 7 метров и то он не совсем из этой касты.

Или я где-то чего-то недопонимаю? С водоизмещайками опыта у меня вообще никакого. 


  • 0

#35 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 октября 2015 - 14:05

.......

Или я где-то чего-то недопонимаю? С водоизмещайками опыта у меня вообще никакого. 

Ищите лодку-гулянку.

 

https://www.google.r...iw=1024&bih=649


  • 0

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 октября 2015 - 14:12

А шут его знает  :)  Может и великоват малость. На взгляд дилетанта так, Плес 8 метров, Сивуч 8,5 метров, голландец приведенный мной в пример 8,85 метра - вроде бы все одно и то же. Чибис только 7 метров и то он не совсем из этой касты.

Или я где-то чего-то недопонимаю? С водоизмещайками опыта у меня вообще никакого. 

При длине меньше 7 м водоизмещающий режим под мотором слишком скучен. Лучше перейти в полуглиссирование. Тема обсуждалась не раз.


  • 0

#37 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 октября 2015 - 14:16

....................................................

Может уважаемые форумчане знают какой нибудь проект (или готовый катер времен СССР) с небольшой осадкой, малым расходом топлива и круизной скоростью около 15 км/ч ?

Не знаю как там насчет СССР, но есть такой.

http://forum.katera....h-zadach/page-2 пост № 30


  • 0

#38 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 24 октября 2015 - 14:46

Ищите лодку-гулянку.

 

https://www.google.r...iw=1024&bih=649

 

не не не, гулянка 100% мимо. Остойчивость никакая, укрытие приличного вида не сделать, ну и т.д.


  • 0

#39 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 октября 2015 - 15:25

А шут его знает  :)  Может и великоват малость. На взгляд дилетанта так, Плес 8 метров, Сивуч 8,5 метров, голландец приведенный мной в пример 8,85 метра - вроде бы все одно и то же. Чибис только 7 метров и то он не совсем из этой касты.

Или я где-то чего-то недопонимаю? С водоизмещайками опыта у меня вообще никакого. 

ну так надо цели и задачи сформулировать.

на неделю двумя семьями?

на ночь с мужиками рыбку дергать?

или с детьми на день? (без ночевки)

с мореходностью прояснить, а то озера они разные, вон Байкал тоже озеро.

тюлень-дощаник малы?


  • 0

#40 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 24 октября 2015 - 16:48

ну так надо цели и задачи сформулировать.

на неделю двумя семьями?

на ночь с мужиками рыбку дергать?

или с детьми на день? (без ночевки)

с мореходностью прояснить, а то озера они разные, вон Байкал тоже озеро.

тюлень-дощаник малы?

 

 

Тюлень прикольный, даже с претензией на скорость ))) Только мотор под жо...ой рулевого не нравится  :(

Цели это сложно, наверное надо пробовать, а то может и вообще подобный класс судов не понравится. 

На неделю семьями, точно мимо. На ночь на рыбалку вполне возможно, но не факт. Мореходность рек, водохранилищ и озер московского региона вполне достаточна. Какая для этого нужна мореходность я, опять же, не в курсе.  :(

Привык ходить по гладкой теплой воде, а в плохую погоду отсиживаться дома. По другому на моем катере не интересно  :)

Мысли о водоизмещателе пришли в пору золотой осени, захотелось прокатиться за 50 км от базы в +10С на улице. На моем получилось холодно, брать фуфайки с собой как то не понравилось, мозги все равно вместе с соплями вытекают на скорости. Идти 10 км/ч - не интересно и слишком долго. 15-20 км/ч было бы в самый раз по-моему. Сначала посмотрел на катер "Стриж" - все класно (в теории), но осадка и вес катера поставили на этой идее крест.

Вот как-то так. 

И еще вопрос для меня не понятный вообще - от слова совсем:

На прогулочном катере на сколько нужен туалет?

Плита и мойка точно мимо, а вот с туалетом ХЗ  :(


  • 0

#41 lenotre

lenotre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2015 - 16:50

вот нормуль агрегат https://www.avito.ru...hodov_651117238


  • 0

#42 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 24 октября 2015 - 16:56

вот нормуль агрегат https://www.avito.ru...hodov_651117238

 

Не, этот мимо. На мой вкус - страшный очень

Изображение

 

 

 

А у тюленя всегда такая остойчивость и грохот мотора?


  • 0

#43 lenotre

lenotre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2015 - 17:04

10-15км.ч скорость достаточная чтобы глаз не уставал. Медленнее скучно, а быстрее ничего не разглядишь. На катере более 7 метров плита, мойка и гальюн уже прям очень нужны. Экономичная скорость для судна рассматриваемых вами размеров будет 10-12 км/ч до 6л.ч Увидите меньшие цифры расхода и большие скорости - враньё. 

 

 

может вот это: http://www.boatshop2...Mtei604S2h2j.97

Прикрепленные изображения

  • 880639_eurosleper-660-_photo_2_1443163217_img.jpg

Сообщение отредактировал lenotre: 24 октября 2015 - 17:07

  • 0

#44 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 24 октября 2015 - 17:14

10 км/ч пипец как мало по-моему. На расстояние 50 км по осени потратишь весь световой день. 15 км/ч еще куда ни шло.

 

Просто вот например голландец

 

 

его и не слышно, и бежит шустренько. Я не хочу слушать грохот, а в тюлене мотор под ж...й постоянно. 

 

Или вот опять голландец. В каюте конечно шумновато, но разговаривать можно не перекрикиваясь.

 


  • 0

#45 lenotre

lenotre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2015 - 17:17

так купите. они обе продаются. Первая кажись за два, а вторая за полтора. Мотор кстати под жопой у всех. Такова компановка при этих размерах.

 

Скорость в обмен на расход. Вторая лодка чисто переходного режима.


Сообщение отредактировал lenotre: 24 октября 2015 - 17:19

  • 0

#46 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 24 октября 2015 - 17:32

Не, этот мимо. На мой вкус - страшный очень

Изображение

 

 

 

А у тюленя всегда такая остойчивость и грохот мотора?

Это первый спуск,бак пустой шмурдяка нет,поэтому такая остойчивость.А шум,так испытывали без капота,с капотом можно шопотом разговаривать.


  • 0

#47 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 октября 2015 - 17:52

To 5tudent. Bartender - Ваше всё.) С уважением.
  • 0

#48 lenotre

lenotre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2015 - 18:03

судовой эстетики у изделия НОЛЬ. Если пофиг на чём катаца - берите плавдачу из бочек с подвесником и всех делов. Тихо, экономично, много!


  • 0

#49 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 октября 2015 - 18:06

наличие туалета вытекает из стеснительности экипажа. три часа ходу это вполне долго, и писать куда то надо. можно в ведро а потом вылить за борт, но пароход не велик и либо в носовой каюте а потом с ведром через весь корабль, либы в кокпите, на свежем воздухе. предварительно попросив всех отвернутся.

без раковины можно обойтись а вот плитка и чайник должны быть.

у водоизмещаев мотор как правило в центре.  но приличный современный мотор не сильно шумит.


  • 0

#50 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 24 октября 2015 - 21:19

10-15км.ч скорость достаточная чтобы глаз не уставал.

 

Коль, Привет ;) Тут всё крайне индивидуально, у меня глаза вообще не устают, ты ж знаешь. Я так и не могу привыкнуть к скорости "водоизмещаек", от неё я реально устаю, вот 15-30 км/ч уже вполне терпимо, но это уже "полуглиссера". Стационарный двигатель, как его не звуковиброизолируй, по уровню комфорта на борту не сравнится с подвесным. Для меня, пожалуй, самый приятный кораблик под указанные цели это Женина "Фиеста"

Фото0449.jpg Фото0446.jpg


Сообщение отредактировал вовка: 24 октября 2015 - 21:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей