Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Экономика водоизмещающего катера и глиссера


Сообщений в теме: 231

#76 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 26 октября 2015 - 11:15

А почему теплоход типа Москва так хорошо бежит (22-24 км/ч)?

Есть кораблики до 10 метров с малой мощностью (до 60 сил) и такой высокой скоростью? Стриж в расчет не берем.

гуглите "фрудо" читайте "15 проектов..."

скорость судна (водоизмещяющий-глисирующий) она не в км а в длинах корпуса. авианосец с длиной в 300 метров можно и до 100 км разогнать а он будет в водоизмещающем режиме. а вот четырех метровая казанка уже при 30 воды не касаясь летит.

наука, однако.


  • 1

#77 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 26 октября 2015 - 11:24

гуглите "фрудо" читайте "15 проектов..."

скорость судна (водоизмещяющий-глисирующий) она не в км а в длинах корпуса. авианосец с длиной в 300 метров можно и до 100 км разогнать а он будет в водоизмещающем режиме. а вот четырех метровая казанка уже при 30 воды не касаясь летит.

наука, однако.

 

Вы имеете ввиду число фруда? Если да, то идею понял. Москва длинная = число Фруда маленькое, поэтому и безумные мощности не нужны. Правильно? 

А есть готовые катера до 10м с подобными характеристиками?

 

 

у "КИЖИМа" есть простенькие проекты, правда внешность у них тоже простенькая.

 

 

не могу найти "КИЖИМ", поделитесь ссылкой пожалуйста.


  • 0

#78 lenotre

lenotre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2015 - 11:43

нет. это закон физики...( написали же


  • 0

#79 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 26 октября 2015 - 11:47

нет. это закон физики...( написали же

 

Нет - это к тому что не существует готовых катеров до 10м, способных развить 22 км/ч при слабеньком моторчике.

Или нет это к этому моему утверждению - "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Москва длинная = число Фруда маленькое, поэтому и безумные мощности не нужны. Правильно? [/color]"


  • 0

#80 lenotre

lenotre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2015 - 12:01

в теории вы и авианосец можете разогнать до его максимальной скорости под 12 силами(если сопротивление воздуха, воды и ракушек убрать). максимальная скорость судна в водоизмещающем режиме зависит ТОЛЬКО от длинны корпуса.


Сообщение отредактировал lenotre: 26 октября 2015 - 12:05

  • 0

#81 lenotre

lenotre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2015 - 12:11

если вы видите судно на ходу не оставляющее волны - это водоизмещающий режим. Приблизительно для судна (любых обводов) 5 метров - 6 км.ч, 6 метров 7 км,ч, 10 метров-12 км.ч и т.д. это и есть самый экономичный режим.


  • 0

#82 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 октября 2015 - 12:28

если вы видите судно на ходу не оставляющее волны - это водоизмещающий режим. Приблизительно для судна (любых обводов) 5 метров - 6 км.ч, 6 метров 7 км,ч, 10 метров-12 км.ч и т.д. это и есть самый экономичный режим.

На счёт волны,не ошиблись?


  • 2

#83 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 26 октября 2015 - 12:33

А кроме катера "Стриж" какие есть известные и распространенные суда переходного режима?


  • 1

#84 lenotre

lenotre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2015 - 12:34

нет. волна свидетельствует о начале переходного режима. Волна пошла - вы тратите энергию не на движение а на образование волны.

Кропус 2*7 при двигателе 12 сил будет идти со скоростью 7км/ч, а корпус 2*20 при двигателе 12 сил будет идти 20-22 км/ч при одинаковом расходе топлива. (приблизительно)


  • 0

#85 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 26 октября 2015 - 12:36

если вы видите судно на ходу не оставляющее волны - это водоизмещающий режим. Приблизительно для судна (любых обводов) 5 метров - 6 км.ч, 6 метров 7 км,ч, 10 метров-12 км.ч и т.д. это и есть самый экономичный режим.

 

Тут ещё ширина роль играет, полнота носа и кормы, вон сравни наших соседей Тартугу и Мечту (удлинённые ССП и МСП), при практически одинаковой длине (около 15метров) и близкой мощности СУ, на "полном газу" Тортуга - 15км/ч а Мечта 20км/ч, волну при этом они гонят не малую.

Кстати, 12 км/ч для Тортуги - крейсерский режим, а Серёга (Чпунь) на своей 9-метровой шлюпке с 41-сильным Ветусом вообще больше 10,5км/ч разогнаться не может из-за специфичной формы корпуса.


Сообщение отредактировал вовка: 26 октября 2015 - 12:37

  • 0

#86 lenotre

lenotre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2015 - 12:40

голландец второй, синий который чисто переходной. Первый кстати водоизмещающий (красный). Голландцы большинство до 15 метров переходные.

.... кому-то бабла не жалко вот и давят тапок )


  • 0

#87 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 26 октября 2015 - 12:44

 

не могу найти "КИЖИМ", поделитесь ссылкой пожалуйста.

пожалуста.

http://www.kizhim.ru/projects33.htm


  • 0

#88 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2015 - 12:49

Пожалуйста не возводите напраслину на переходные режимы. Они в полной мере практичны и имеют место. Волну гонят плохо построенные  переходники. Любой моторный катамаран - уже потенциальный переходник.
  • 1

#89 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 26 октября 2015 - 13:36

 

 

Что-то в нём не так, не считал его никто по-моему, на мой взгляд, вот этот http://amariner.net/...n_kater_6m.html гораздо симпатичнее.


Сообщение отредактировал вовка: 26 октября 2015 - 13:36

  • 0

#90 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2015 - 13:56

Что-то в нём не так, не считал его никто по-моему, на мой взгляд, вот этот http://amariner.net/...n_kater_6m.html гораздо симпатичнее.

Плоское лобовое стекло без стойки выглядит стрёмно. Циклопически даже :)
  • 0

#91 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 26 октября 2015 - 13:59

Любой моторный катамаран - уже потенциальный переходник.

 

Переходной режим характеризуется частичной гидродинамической разгрузкой корпуса и это  правило справедливо как для  онокорпусных судов, так и многокорпусных, а преимущество многокорпусных судов, именно в водоизмещающем режиме, по скоростным и экономическим показателям как раз и характеризуется наименьшим числом фруда. 

А то что любой моторный катамаран - переходник, это что-то новое.


  • 0

#92 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2015 - 14:08

Переходной режим характеризуется частичной гидродинамической разгрузкой корпуса и это  правило справедливо как для  онокорпусных судов, так и многокорпусных, а преимущество многокорпусных судов, именно в водоизмещающем режиме, по скоростным и экономическим показателям как раз и характеризуется наименьшим числом фруда.  А то что любой моторный катамаран - переходник, это что-то новое.

Не более новое, чем хорошесть катамарана именно для ВИ-режима. У больших L/B все границы режимов сдвинуты в сторону высоких скоростей. Там где однокорпусник будет в глубоком переходном режиме - катамаран только в него войдет.
  • 2

#93 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 26 октября 2015 - 14:32

А кроме катера "Стриж" какие есть известные и распространенные суда переходного режима

да по сути все кто с транцем хоть чуток погруженным в воду переходники, даже дощаник, 20км при 6м переходник как есть.


  • 0

#94 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 26 октября 2015 - 15:06

Плоское лобовое стекло без стойки выглядит стрёмно. Циклопически даже :)

 

Алексей, я, в общем то, о копусе говорил  :)  А с остеклением, да, промахнулись они, интереснее смотрелось бы как на Крабе 800, а если ещё с обратным наклоном http://amariner.net/...ater_tug_2.html


  • 0

#95 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 26 октября 2015 - 15:41

А с остеклением, да, промахнулись они, интереснее смотрелось бы как на Крабе 800, а если ещё с обратным наклоном http://amariner.net/...ater_tug_2.html

там и такие и сякие есть. от 5.5 (пикап-2) до 19.9 метра. вполне богатый выбор.

корпус как корпус, пайолы ниже воды, проблем с остойчивостью быть не должно, подьем киля к транцу, транец на уровне воды или чуть ниже, корма вполне широкая, как раз под начало переходного режима и пойдет. масса в носу чтобы нос не задирал, кокпит большой можно пассажиров пересаживать для создания удобного диффирента. нормально все вроде.


  • 0

#96 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2015 - 16:03

Алексей, я, в общем то, о копусе говорил  :) ...

Да там сталюга у Кижима, глубокий водоизмещатель. Как корпус ни городи - все равно в переходный не выйдешь.
  • 0

#97 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 26 октября 2015 - 16:56

максимальная скорость судна в водоизмещающем режиме зависит ТОЛЬКО от длинны корпуса.

От водоизмещения -- не в меньшей степени. Потому принято ориентироваться на относительную длину -- отношение длины по ВЛ к кубическому корню из водоизмещения.

если вы видите судно на ходу не оставляющее волны - это водоизмещающий режим.

Нет ;) , это не так. Водоизмещающий режим -- это для типовых обводов и соотношений основных параметров до FrL=0,42, и волнообразование в рамках таких скоростей весьма интенсивное: длина волновых систем корпуса зависит от скорости, высота -- от водоизмещения, это в общем случае. Есть ещё носовой бурун и т.п..

 

При отходе от типовых соотношений водоизмещающий режим может присутствовать и при FrL=1,2... потому нужно всегда уточнять.

 

А кроме катера "Стриж" какие есть известные и распространенные суда переходного режима?

Тысячи их -- большинство "лобстеров"/"в стиле Мэн", прогулочных "траулеров" и т.п. лодок. СССР закупал в Польше "Конрад-900", например.

 

Что-то в нём не так, не считал его никто по-моему, на мой взгляд, вот этот http://amariner.net/...n_kater_6m.html гораздо симпатичнее.

Если присмотреться, то... вот, к примеру, на 6м проекте видна ширина койки в изножье -- это для кого койка? Для безногих?! "Все так делают!" (с) -- не аргумент, реальный минимум в районе 650мм должен быть. В корме батоксы выпуклые... и зачем?


  • 0

#98 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 26 октября 2015 - 17:24

 

Если присмотреться, то... вот, к примеру, на 6м проекте видна ширина койки в изножье -- это для кого койка? Для безногих?! "Все так делают!" (с) -- не аргумент, реальный минимум в районе 650мм должен быть. В корме батоксы выпуклые... и зачем?

ну по койке в целом согласен, хотя у меня жена 1.5м и мы с ней вполне поместимся.

батокс там с подъёмом только крайний, он на борт залазит. поэтому такой. остальные без явно выраженной выпуклости.

 

это я так, спор ради спора раздуваю. строить его точно никогда не буду. есть более интересные мечты.


  • 0

#99 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 26 октября 2015 - 17:41

Из всех обсужденных проектов мне пока больше всего плес нравится, в силу его проектной скорости 15-18км/ч под 40 силами.

Ну или все-таки "Стриж". Стриж не нравится только двумя вещами:

1 - осадка

2 - масса катера


  • 0

#100 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 26 октября 2015 - 18:02

2 - масса катера

зато жалезный, в смысле люминовый.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей