максимальная скорость судна в водоизмещающем режиме зависит ТОЛЬКО от длинны корпуса.
От водоизмещения -- не в меньшей степени. Потому принято ориентироваться на относительную длину -- отношение длины по ВЛ к кубическому корню из водоизмещения.
если вы видите судно на ходу не оставляющее волны - это водоизмещающий режим.
Нет , это не так. Водоизмещающий режим -- это для типовых обводов и соотношений основных параметров до FrL=0,42, и волнообразование в рамках таких скоростей весьма интенсивное: длина волновых систем корпуса зависит от скорости, высота -- от водоизмещения, это в общем случае. Есть ещё носовой бурун и т.п..
При отходе от типовых соотношений водоизмещающий режим может присутствовать и при FrL=1,2... потому нужно всегда уточнять.
А кроме катера "Стриж" какие есть известные и распространенные суда переходного режима?
Тысячи их -- большинство "лобстеров"/"в стиле Мэн", прогулочных "траулеров" и т.п. лодок. СССР закупал в Польше "Конрад-900", например.
Если присмотреться, то... вот, к примеру, на 6м проекте видна ширина койки в изножье -- это для кого койка? Для безногих?! "Все так делают!" (с) -- не аргумент, реальный минимум в районе 650мм должен быть. В корме батоксы выпуклые... и зачем?