Заканчиваю обшивку и перехожу к изготовлению люков.
Глиcсирующий катамаран из фанеры (28 ft.) за 3500 часов
#55
Отправлено 25 октября 2015 - 10:08
была у меня по первости идея возить стеклоткань и клей из России, но так и не смог продумать логистику. Ограничиваюсь другими полезными деталями. И так, в аэропортах постоянно конфузы с моим багажом случаются прошлую поездку привез два топливных бака из алюминия аж на 400 литров. Кстати, большое спасибо Самарчанам из ВсеБаки, доволен и качеством работы и обслуживанием. Все четко и в срок. Спасибо!
#59
Отправлено 25 октября 2015 - 10:47
Про краску... выше ватерлинии все красил полиуретаном (полу-глянцевым), в основном марки Ниппон, а палубу Джотун с добавлением противоскользящей крошки марки 220. Красил из обычного пулика соплом 1,5 компрессор 3 л.силы (50 литров). Мой первый опыт такой грандиозной окраски справился думаю на 4... если еще отполировать, то будет вообще самое оно
Короче, вот оно - лицо счастливого лодкостроителя
#65
Отправлено 25 октября 2015 - 12:47
Работа великолепная, посты выше всяких похвал.
Хочется только уточнить несколько моментов.
Планируется туристов выкатывать?
Я правильно понял, что по факту водонепроницаемые переборки в корпусе отсутствуют, а по проекту они вроде были?
Люки, расположенные на палубе самоотливного корпуса, по замыслу автора проекта были водонепроницаемыми и вели в каждый отсек?
Я ни в коем случае не критикую.
#66
Отправлено 25 октября 2015 - 13:16
Спасибо!
Да, лодка под морские туры.
Проект от американцев, а у них свой особый взгляд на безопасность никаких водонепроницаемых переборок в корпусе не предусмотрено! Все отсеки соединены между собой шпигатами вдоль килевой балки для удаления воды к осушительной помпе. Сам задавался этим вопросом. В настоящий момент корпус выполнен безо всяких отклонений от проекта, но на будущее обеспечить непотопляемость планирую за счет использование полости межкорпусного моста, который имеет коробчатую конструкцию и легко герметизируется (на 8 изолированных отсеков) путем установки обычных водонепроницаемых смотровых лючков со стороны корпусов. Буду иметь 7мХ1,2мХ0,2м=1,68м. куб плавучести, чего вполне достаточно.
В проекте есть рекомендация иметь свободный доступ к пространству корпусов на случай ремонтных работ. Но пока подходящих по размеру и главное прочности, палубных люков не обнаружено. Поэтому ограничился изготовлением люков для двух последних отсеков необходимых для монтажа топливных баков и прочей коммуникации. При наличие подходящего люка, установка его на палубе - вопрос нескольких часов.
Сообщение отредактировал paveltipitop: 25 октября 2015 - 13:28
#67
Отправлено 25 октября 2015 - 13:20
Итак, очередной отпуск позади. Потрогал снег, зашмыгал носом и снова вернулся на лодку. Можно подвести промежуточные итоги...
Все работы согласно приобретенного проекта выполнены. Можно начать считать... С момента приобретения первых досок прошел 31 месяц, из которых 6 я провел дома ( в среднем 3 раза Х 2 месяца в году). Остается порядка 100 рабочих недель, в течении которых я честно трудился 6 дней в неделю по 6 часов в день (не считаю время на дорогу от дома до верфи и обеденный тихий час ). Итого получаем: 100 Х 6 Х 6 = 3600 часов чистого рабочего времени. В этом вопросе проект меня не обманул. Может служить примером планирования своих сил для будущих самостройщиков. Если говорить честно, то в процессе нудных работ, раза 3-4 хотелось все бросить...
Про деньги... и в этом вопросе проект меня не сильно обманул. На настоящий момент, перерасход сметы составил порядка 15-20%. Но и этому есть объяснение, я учитываю в смете авиаперелеты, плюс непредвиденные расходы на специфику ведения бизнеса в Таиланде, для иностранца
Что имею в остатке; во первых - огромный плюс своей самооценке что еще могу что то делать! , во вторых - удобная для работы лодка в хорошем для работы месте по вполне приемлемой цене.
Какие планы; по лодке планирую соорудить жесткую крышу и такой, своеобразный, моноблок из душевой кабины-открытого камбуза-большого дивана. На что планирую потратить следующие 4 месяца. Первоначально планировал сбросить лодку на воду в этот приезд и доделывать уже на воде. Но хозяева марины подтвердили что я могу еще пользоваться землей до января, чем я и воспользуюсь, так как и удобней в тенечке работать и дешевле по стоянке получается...
Про бизнес... конечно же, я разместил этот топик здесь не только чтоб потешить свое самолюбие, но и с вполне прагматической целью - возможно найти, среди заинтересованных в перемене образа и места жизни, партнера-инвестора под готовый бизнес-план с доходностью 25 - 30% годовых и сроком окупаемости 4 года. Сумма инвестиций от 40 000$. Либо, готов к сотрудничеству с уже обосновавшимися в Таиланде, по их бизнес-плану.
Возьму себе на раскачку еще недельку времени для пляжа-купаний и начну трудиться. Не уверен что получиться совмещать работу с размещением отчетов здесь, но следить за темой и исправно отвечать на все возникшие вопросы, как здесь так и в "личке", клятвенно обязуюсь!
С Уважением, ко Всем читающим этот топик! Павел.
#68
Отправлено 25 октября 2015 - 14:41
В настоящий момент корпус выполнен безо всяких отклонений от проекта, но на будущее обеспечить непотопляемость планирую за счет использование полости межкорпусного моста, который имеет коробчатую конструкцию и легко герметизируется (на 8 изолированных отсеков) путем установки обычных водонепроницаемых смотровых лючков со стороны корпусов. Буду иметь 7мХ1,2мХ0,2м=1,68м. куб плавучести, чего вполне достаточно.
Боюсь что не достаточно, хотя это надо считать. И дело тут не в том, что если у Вас судно 3 т то моста в 1.7 куба не хватит чтобы его держать. А в том. что если один поплавок затопится, то скорее всего он будет пытаться кильнуться, а не лечь на мост и другой поплавок.
То что переборок нет и непотопляемость не обеспечена это вполне нормально и типично, в особенности для старых проектов.
Просто в данной архитектуре была великолепная возможность как раз реализовать очень хорошую живучесть.
Сейчас, если захочется сделать непотопляемым, придется либо делать из части шпангоутов водонепроницаемые переборки деля корпуса на отсеки. либо запенивать часть объема корпусов.
#69
Отправлено 25 октября 2015 - 14:54
Согласен, нужно считать. Буду решать проблемы по мере их поступления. Если эта проблема всплывет при регистрации лодки, то пересчитаем и переделаем как положено "...хромой кобыле лишний круг не в тягость..."
Видел как большой парусный катамаран принимает воду поплавком. Тонет вроде спокойно, на искосяк, но без попыток переворота...
Сообщение отредактировал paveltipitop: 25 октября 2015 - 14:58
#70
Отправлено 25 октября 2015 - 15:17
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Какие планы; по лодке планирую соорудить жесткую крышу и такой, своеобразный, моноблок из душевой кабины-открытого камбуза-большого дивана. На что планирую потратить следующие 4 месяца.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]вот интересный вариант моно-блоков, может интересно вам будет?[/color]
SERENADE
· [color=#000080;]PLEASURE CRUISER BASED IN SIMONS TOWN.[/color]
· [color=#000080;]FITTED WITH 2 X 115HP SUZUKI 4-STROKE MOTORS WITH LOWER DRIVE STATION.[/color]
· [color=#000080;]CUSTOMIZED SEATING, GALLEY AND HEADS MODULES FABRICATED FROM ULTRA LIGHT WEIGHT COMPOSITE PANELS WITH HONEYCOMB SANDWICH[/color]
· [color=#000080;]PERFORMANCE MEASURED TO BE 26 KNOTS.[/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;]https://youtu.be/sJ7xwaUJCs0 [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;]https://youtu.be/MA4XnO97MVY[/color]
#73
Отправлено 25 октября 2015 - 18:58
- Микола, ну ты бы хоть дверь в сортир поставил!
- А чего здесь воровать-то?!
Это все условности, шторки хватает. Нефиг сразу хавать то что поймаешь и все обойдется.
Гальюн может быть, камбуз я бы так точно делать не стал, даже с учетом симметрии конструкции и необходимости фундамента флайбриджа - крадет пространство да и вообще не хочется там что-то делать. А вот сама компоновка, хорошая высота моста, его практическое отсутствие в носу, широкая площадка в корме со столиками для разделки рыбы/наживки и местами под спининги вполне в классике жанра морской рыбалки.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей