Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мини моторка. Прикидки


Сообщений в теме: 42

#1 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 16 мая 2016 - 03:18

Есть ли какие-нибудь проверенные проекты мини моторок с развлекательным назначением? Исходные данные: вес пилота до 70 кг, максимальная скорость до 40-50 км/ч, материал - дерево/фанера, стекло, эпокси. Привод винтом (как наиболее дешевый и эффективный в данном случае). Вопрос по двигателю открыт - какой лучше, инборд/аут, если нет никакого, но купить можно любой и недорого. Назначение - простые покатушки в течение получаса-часа (не "прокат", не коммерция), долговечность практически не важна, в противовес простоте и быстроте постройки. Размеры и вес минимальные, тяговооруженность максимальная при минимальном обьеме двигателя. Никаких "гимс согласований" не предполагается, как и катаний на общественных пляжах. Т.ч. концепт видится примерно такой: склеить из фанеры/бросового дерева что-то маленькое, но буйное, получить летом кучу фана во время катаний, а потом выкинуть или продать за доллар. Есть что-нибудь такое?

Инструментальные возможности хорошие - все, кроме чпу. Работаю на верфи, ремонтирующей и строящей классические деревянные лодки и яхты.


Сообщение отредактировал Zorand: 16 мая 2016 - 03:21

  • 0

#2 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2016 - 04:36

есть мысль уменьшить кайман на 15% и посадить водителя на пол. получить таким образом картинг. теоретически под 10-кой должен неплохо поехать.


  • 0

#3 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 мая 2016 - 08:26

Исходные данные: вес пилота до 70 кг, максимальная скорость до 40-50 км/ч, материал - дерево/фанера, стекло, эпокси. ... Размеры и вес минимальные, тяговооруженность максимальная при минимальном обьеме двигателя. ... из фанеры/бросового дерева

Так не бывает ;)

 

Или приемлемая энерговооружённость -- т.е. малая масса при высокой жёсткости и приемлемой прочности, или "бросовое дерево". Если строить из фанеры, то это будет как минимум 4мм ФСФ, но лучше использовать 2 и 3мм. Конструкция особо простой тоже не будет.

 

Тут же: фан дают далеко не все лодки, для этого нужно выбирать корпус, обеспечивающий малые радиусы тактических циркуляций и сохраняющий при этом управляемость и скорость... ну и с приличными стартовыми характеристиками, динамика набора скорости тут имеет значение.

 

И как обычно: лодка должна быть безопасна для пилота.

 

Получается, что это будет глубококилеватый корпус, примерно 3,3...4м длиной, масса опрятно построенной лодки в районе 70...80кг, ПЛМ 15...30л.с. с адекватным винтом (сразу нужно присматривать, ДО выбора модели ПЛМ, к некоторым может и не быть относительно доступных).

 

Для примера:   Но если строить что-то подобное, то имеет смысл делать это хорошо ;) Т.е. потратить время и силы и получить на выходе аппарат лучше тех, которые можно купить.

 

Потому если хочется фан-лодку для одного -- то есть смысл поискать какой-нибудь СЦ-82, может быть, даже СА-80 или СЖ-85, поставить 20...25л.с. и попробовать получать удовольствие. Если надоест -- ликвидность у них присутствует.


  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 мая 2016 - 08:38

есть мысль уменьшить кайман на 15% и посадить водителя на пол. получить таким образом картинг. теоретически под 10-кой должен неплохо поехать.

Не надо на пол. Уже сделал коллега  aleks-sail и испытали прошлой осенью. Под 9,8л.с. Если попроще, не заморачиватся с отделкой и внутренним обустройством можно сделать полегче и быстроходнее, особенно если и винт подобрать, Мотор явно перекручивал. Где то отчёт был. Найду ссылку сообщу.


  • 0

#5 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2016 - 09:01

Не надо на пол.

ну не по мотоциклетному же его сажать. гимс сразу права на гидроцикл запросит. можно посадить на проектное место и отказавшись от носовой банки оставить среднюю, можно будет девок катать.


  • 0

#6 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 16 мая 2016 - 10:14

Сразу уточню (и еще раз повторю) - никакого ГИМСа и прочей фигни. Никаких девок, строго одноместная штука. Я не в россии и дилетант т.ч. кириллические цифробуквенные обозначения лодок мне вообще ни о чем не скажут и уж тем более я их тут не куплю. Гуглом пользоваться умею, но без подсказок легко могу найти "что-нибудь не то". :) "Наноспидстер" на видео мне кажется как-то все же великоват, а вот идея лодко-карта выглядит вполне привлекательной. Максимальную скорость указал с большим запасом, т.ч. вполне возможно, что и 30 хватит за глаза, особенно если к воде близко сидеть :) А почему на пол (ну почти) нельзя? Вроде же наоборот лучше, если центр масс ниже?  


Сообщение отредактировал Zorand: 16 мая 2016 - 10:22

  • 0

#7 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 16 мая 2016 - 11:01

Мотолодка "Сарган" http://www.vodnyimir...dka_Sargan.html

Может быть подойдёт?


  • 1

#8 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2016 - 11:22

Сразу уточню (и еще раз повторю) - никакого ГИМСа и прочей фигни. Никаких девок, строго одноместная штука. Я не в россии и дилетант т.ч. кириллические цифробуквенные обозначения лодок мне вообще ни о чем не скажут  

вот про этот кайман говорим.

http://shipslib.com/.../ch_b/sm35.html

 

уменьшить на 10-15% по всем размерам.


Сообщение отредактировал ждан: 16 мая 2016 - 11:23

  • 0

#9 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 мая 2016 - 11:45

Я не в россии и дилетант т.ч. кириллические цифробуквенные обозначения лодок мне вообще ни о чем не скажут и уж тем более я их тут не куплю. Гуглом пользоваться умею, но без подсказок легко могу найти "что-нибудь не то".  :)

Просто трудно предположить, что в Окленде нет доступа к гуглу ;) Искать "mini race boat"... потом "clubman" и "junior", например... у киви классы свои, потому так можно пойти.

 

В общем -- килеватый маленький гоночный корпус, поставить ПЛМ на 30...50% меньшей мощности, чем для гонок и обычный стальной винт из магазина (не гоночный). Такие лодки  вполне позволяют отжигать на умеренных скоростях. Но... скоро захочется что-нибудь посерьёзнее, как минимум -- быстроходнее ;) 

 

Или, если будет неодолимое желание рукоделить, можете загуглить по "Dillon racing" -- продают проекты гоночных микро-лодочек.

 

Но управлять лёгкими быстрыми лодочками придётся учиться -- и чем меньше лодка, чем острее управление, некоторые на движение бровей могут реагировать ;) Но доставляет, да.

 

P.S. Коллеги, вы когда советы даёте -- почитайте требования... а то плоскодонок насоветывали, тримаранов... они же в циркуляцию проскальзывают, могут внешний крен получить...


  • 3

#10 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 16 мая 2016 - 12:09

Вам как проще-проект МОСКВИЧКА с компановкой Кайман-килеватость минимальная,ПЛМ требуется вполне бюджетный а что трясти будет на волне-так откуда ей взяться?Обычная строительная фанера,пропитали отработкой и в путь,сгниет-развалится--туда ей и дорога!,не жалко,а адреналина-полные штаны!

Сообщение отредактировал kuevela: 16 мая 2016 - 12:11

  • 0

#11 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2016 - 13:44

 

P.S. Коллеги, вы когда советы даёте -- почитайте требования... а то плоскодонок насоветывали, тримаранов... они же в циркуляцию проскальзывают, могут внешний крен получить...

мне кажется что если кайману укоротить на шпацию були и не вешать на укороченный вариант больше 10-ки то риски будут минимальны, а некоторое проскальзывание только добавит адреналина в штанах.


  • 0

#12 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 мая 2016 - 14:12

   Строю вторую микромотолодку в жизни, на замену почти сорокалетнему "Бесёнку", тема про строительство и свойства была на форуме - http://forum.katera....-besenok/page-4условное название "Бесёнок-2" (Б-2).

   Идея Б-2 практически схожа с вашей задумкой - построить для адреналиновых и "чисто эстетических" покатушек глиссирующую лодочку "эгоиста" с минимальными затратами материалов и труда. Отличие от вашей концепции - возможность долговечной эксплуатации вплоть до передачи "по наследству" детям и внукам; первый Бесёнок такую возможность подтвердил.

   Б-2 попробую вывести на редан с Ямахой-3, ибо на Бесёнке-1 с Тохатсу-6 это оказалось возможным как бы само собой. В то же время ПЛМ до 25 лошадок - достаточно безопасная энерговооружённость для лёгкой микромотолодки с обводами "почти глубокое V", а Б-2 проще в постройке, чем Б-1.

   В идеале видится беспалубная микролодка с обводами Б-2 - "лодка из пяти деталей" (листы бортов, днища и транец). Но в целях обеспечения безопасности потребуется приторочить объёмчики непотопляемости, хоть выгородкой фанерными переборками, хоть тремя ёмкостями для пива по 30 литров  :) . Методом СиС (к слову, мне очень несимпатичным) можно склеить корпус за выходные. Хотя очень желательно делать это в паре-тройке шаблонов (киль-блоков). Ну, и моторчик поставить с "ногой" L, чтобы не городить рецесс. Останется лишь подкрепить/раскрепить транец для общей жёсткости корпуса. И подушку сиденья/кресла как можно ниже, а ДУ - по-взрослому, даже с педалькой акселератора.

   Как-то так мне это видится...

 

С уважением - Е.Д.

 

PS: Б-1 и Б-2 имеют корпус с килеватостью на транце около 20-ти градусов, что позволяет иметь мягкий ход на адекватном размеру лодки волнении и исключительную "цепкость" в циркуляциях (идёт как по рельсам, без проскальзываний).


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 16 мая 2016 - 14:33

  • 0

#13 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 16 мая 2016 - 15:27

 

Или, если будет неодолимое желание рукоделить, можете загуглить по "Dillon racing" -- продают проекты гоночных микро-лодочек.

 

О-о, крутота! Прям залип сразу, спасибо!:) Всего-то - правильные ключи для поиска:) А почему они там все плоские такие? -Вы же говорили про "глубокое V" корпуса? Или чем глубее, тем устойчивее, но и медленнее?

 

А вот при прочих равных - что лучше по всяким гидродинамическим характеристикам, подвесник или инборд? -А то тут навалом газонокосилок продают за копейки и выбрасывают даром, я себе и другу уже две подобрал и починил, движки там недетские по обьему - от 125 кубов четырехтактники, и мощность от 3-4 лс и легкие, за счет отсутствующей системы смазки и воздушного принудительного охлаждения. Так я вот думаю, если совсем уж бомж вариант брать, можно просто два взять по 5 баксов одинаковых и скажем цепью их соединить (в сети полно проектов обьединения с перепиливанием и сваркой картеров и коленвалов) - получатся честные 5 сил%) Можно и вполне приличный подвесник задешево купить, хотя и реже попадаются. Рекордов совсем не хочется ставить и "на века" что-то строить тоже, т.ч. сильно вкладываться не хочу. "Сарган" неплох, Бессенок тоже понравился, что-нибудь такое, да. А их можно сверху закрывать полностью, кроме кокпита? И еще, смотрю везде пишут про компенсацию вращения винта переносом водилы на один из бортов, а на Диллон-лодках вроде ровно по центру кокпит, как так? Или выкос мотора как-то делают, как на самолетах? -Спрашиваю потому, что не нравится идея ассиметрии. По материалам, фанера здесь - гамно, т.е. специально для лодок можно много всякой разной купить, включая BMS разной степени качества, но реально хорошую фанеру нужно заказывать как минимум из Австралии, а скорее дальше. Но в обычном строительном встречал неплохую сосновую, тонкую 3.6-4 мм, с привычными тонкими слоями и хорошей лицевой стороной, для обшивки как раз на нее прицеливался, с остекловкой, понятно, но если толщины маловато, могу сложить в два слоя. Для набора зато есть очень легкая разновидность сосны, не знаю как правильно называется, они ее просто зовут сосной, без уточнений. Фокус в том, что это специально выведенный сорт, который растет с бешеной скоростью, т.ч. получается довольно рыхлая, по сравнению с привычной, но очень легкая древесина. Далеко не бальза конечно (хотя ее тут тоже свободно продают), но на глаз что-то на уровне тополя или липы. Делаю я обычно аккуратно, т.ч. в весовые рамки не будет большой проблемы попасть. Плюс сам еще легкий, а жена еще легче (если вдруг сама покататься захочет).


  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 мая 2016 - 15:33

Чтобы глиссировать, удельная нагрузка должна быть не более 20 кг/л.с, это на плоском днище.

 

5 л.с.будет мало.


  • 0

#15 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 16 мая 2016 - 16:08

О, вот так вот? Неплохая отправная точка, спасибо. Это 20 кг всего в сумме, с ездюком и всем-всем?

А какая зависимость скорости от мощности? Скажем для моих 70 кг, плюс корпус, скажем еще 70, чтобы поехать 40км/ч сколько надо двигатель? Он же еще чем мощнее, тем и тяжелее обычно... Про 5лс это я для оценки возможностей самых слабых газонокосильных движков написал. Так-то полно вариантов, включая весь диапазон мотоциклетных двигателей - у меня знакомый мотокастомайзер есть, у него этими движками всяко разными половина местерской завалена. Но понятно, что подвесник просто проще по реализации - вещь в себе, поставил и поехал, без возни и колхоза.


Сообщение отредактировал Zorand: 16 мая 2016 - 16:15

  • 0

#16 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 16 мая 2016 - 16:15

Флинтовский "Крейзи"

 

http://flintboat.ucoz.ru/publ/7-1-0-6


  • 0

#17 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 мая 2016 - 16:22

Флинтовский "Крейзи"

 

http://flintboat.ucoz.ru/publ/7-1-0-6

Что-то это мне сильно напоминает...

Прикрепленные изображения

  • img082_1.jpg

  • 0

#18 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 16 мая 2016 - 16:27

Флинтовский "Крейзи"

 

Точно-точно, что-то такое! А вот еще мне попадалась довольно давно тема самоделки, тоже одноместной вроде, оттуда еще запомнился кичовый руль сваренный из цепи, никак не могу ее найти... Мотор, смотрю, 30 сил, так?


Сообщение отредактировал Zorand: 16 мая 2016 - 16:28

  • 0

#19 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 16 мая 2016 - 16:30

И на этот рисунок похоже (может быть из-за продольных реданов?

Изображение

 

Изображение


Сообщение отредактировал Ptr: 16 мая 2016 - 16:31

  • 0

#20 A-shurik

A-shurik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: custom-зажигалка

Отправлено 16 мая 2016 - 16:33

Точно-точно, что-то такое! А вот еще мне попадалась довольно давно тема самоделки, тоже одноместной вроде, оттуда еще запомнился кичовый руль сваренный из цепи, никак не могу ее найти... Мотор, смотрю, 30 сил, так?

http://forum.katera....hl= самопальчик

Но , тут даже не 15л.с. и это плоскодонка.

Удачи в выборе.


  • 0

#21 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 мая 2016 - 17:09

и это плоскодонка.

[color=rgb(40,40,40);font-family:'times new roman', times, serif;background-color:rgb(238,242,247);]Килеватость на транце 5 градусов[/color]


  • 0

#22 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 16 мая 2016 - 17:12

Итого, что уже вырисовывается, длина 3-3.2, ширина 1.2-1.3, килеватость на транце 5-10 градусов, подвесник 30-40 сил, масса корпуса до 100 кг. Похоже? Реданы? Или лучше килек в корме? Фанера на дно 4-ка с оклейкой с двух сторон будет достаточно или лучше толще? Можно ли обойтись подкреплением типа стрингеры почаще из тонких планочек, между ними пенопласт жесткий, а сверху стеклом закатать?


Сообщение отредактировал Zorand: 16 мая 2016 - 17:17

  • 0

#23 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2016 - 17:21

 

А какая зависимость скорости от мощности? Скажем для моих 70 кг, плюс корпус, скажем еще 70, чтобы поехать 40км/ч сколько надо двигатель?  

10-15 лошадей, 20 с гарантией.30 уже не касаясь воды.

проекты альга и суперАльга до 50км под 25 лошадями.


  • 0

#24 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 16 мая 2016 - 17:35

Ага, отлично, тогда "урезаем осетра", длина 2.8-3, ширина 1-1.2, подвесник 15-20 сил, масса корпуса до 80. Реально?  


  • 0

#25 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 мая 2016 - 17:57

Встану рядом, постою. Может удастся наборчик сделать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей