Смгтря где планируете гноить корпус - в море цинк, на реке Ал или магний. Подбирать нужно.Что, действительно алюминий можно прикрутить?
Оцинковка на лодку
#29
Отправлено 10 июля 2016 - 09:19
2-3 мм не тонковато для 12-метровой лодки ?
Двойки достаточно ..
Может быть - собрать лодку внахлест на каркас из чернины оцинкованными болтами с круглыми шляпками типа мебельных , а потом проитись по стыкам горелкой и припоем загерметизировать ... ??
И цинк на месте и дымом не нужно дышать ..
Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 10 июля 2016 - 09:20
#31
Отправлено 10 июля 2016 - 14:51
Двойки достаточно ..
Принципиально, да, можно расположить набор так, что 2 мм (или даже 1.5) пройдет по условиям прочности и жесткости.
НО.
1. Практически во всех правилах есть требования к минимальной толщине, почти везде для 12 м это будет 3 мм.
2. 3 мм это минимальная толщина для которой в продаже доступны листы 1,5х6 м. Кроить 12 м лодку из листов меньшего формата скучная задача.
Кстати, как правило, типичная толщина бортов и днища 12 м лодки это 4 мм.
Тут все очень просто - с ростом толщины обшивки растет надежность и долговечность конструкции, уменьшается необходимое количество набора, снижается трудоемкость и стремительно снижается так любимый всеми (только не мной) показатель - стоимость за кг конструкции (трудоемкость снижается, а масса конструкции растет).
Но, с ростом толщины обшивки растет, масса корпуса судна - ухудшаются практически все его качества.
Оптимальный компромис для 12 м это обшивка 4 мм.
Может быть - собрать лодку внахлест на каркас из чернины оцинкованными болтами с круглыми шляпками типа мебельных , а потом проитись по стыкам горелкой и припоем загерметизировать ... ??
И цинк на месте и дымом не нужно дышать ..
Если бы я чего и цинковал, то как раз в первую очередь набор, а не обшивку.
Боюсь, что если посчитать необходимое количество крепежа, особенно если учитывать увеличенное количество стыков и увеличение частоты набора то будет очень не дешево и сразу вспомнится о заклепках.
Для этих соединений горелка с припоем не интересна - там есть другие отработанные приемы.
Но следом за этим придется вспомнить почему же перешли от клепки к сварке - или ощутить это на своей шкуре.
#32
Отправлено 10 июля 2016 - 15:55
Принципиально, да, можно расположить набор так, что 2 мм (или даже 1.5) пройдет по условиям прочности и жесткости.
НО.
1. Практически во всех правилах есть требования к минимальной толщине, почти везде для 12 м это будет 3 мм.
Теперешний мой катер тоже 12м и строил я его полностью из двойки , ничего , вокруг света по нашим колдобинам пробежал уже , Так понимаю , толщина больше двойки для простоты стройки и красивой линии нужна . Зато легкий корпус - свои плюсы .
#33
Отправлено 10 июля 2016 - 16:16
Теперешний мой катер тоже 12м и строил я его полностью из двойки , ничего , вокруг света по нашим колдобинам пробежал уже , Так понимаю , толщина больше двойки для простоты стройки и красивой линии нужна . Зато легкий корпус - свои плюсы .
Требования мин толщины, насколько мне помнится, выросли из обеспечения необходимой долговечности с учетом коррозионного износа и статистики повреждений.
В ряде случаев, в ходе эксплуатации нагрузка совсем не соответствует расчетной. Ну например наехали на камень, человек в лодку с пирса спрыгнул, плоскогубцы с мачты уронили, притерлись к стенке из которой болт торчал и т.п. и т.д.
Обычно каждое требование вменяемых правил основано на разборе статистики произошедших аварий. Но разрушение конструкции процесс вероятностный . Следовать указаниям или пытаться пополнить статистику личное дело каждого .
Я видел лодки у которых топнув по днищу можно было его пробить или лежа на койке можно было любоваться звездным небом сквозь корпус, но это не значит, что это нормально.
#34
Отправлено 10 июля 2016 - 20:26
у меня другое мнение по этому вопросу - с десятикратным запасом прочности и дурак построит, мастер же руководствуется разумной достаточностью, к этому хотелось бы стремиться .. Камней здесь нет, а ударами о топляки с грузом три тонны катер испытан вполне. Коррозионная долговечность тоже не вытекает из толщины обшивки.. Двойку варить трудно - но если внахлест 12см то шов не коробится .Требования мин толщины, насколько мне помнится, выросли из обеспечения необходимой долговечности с учетом коррозионного износа и статистики повреждений. В ряде случаев, в ходе эксплуатации нагрузка совсем не соответствует расчетной. Ну например наехали на камень, человек в лодку с пирса спрыгнул, плоскогубцы с мачты уронили, притерлись к стенке из которой болт торчал и т.п. и т.д. Обычно каждое требование вменяемых правил основано на разборе статистики произошедших аварий. Но разрушение конструкции процесс вероятностный . Следовать указаниям или пытаться пополнить статистику личное дело каждого . Я видел лодки у которых топнув по днищу можно было его пробить или лежа на койке можно было любоваться звездным небом сквозь корпус, но это не значит, что это нормально.
#36
Отправлено 10 июля 2016 - 20:54
Если правила постройки лодки для нашей реки будут как для моря -их опять никто не будет соблюдать , и справедливо , будем развлекаться дальше - народ опять идёт не в ногу...Пока у нас не введены в действие сколько-нибудь вменяемые правила, в духе ISO 12215, у Вас есть возможность так развлекаться. Как только будут введены, поставить на учет подобное творчество будет невозможно.
#38
Отправлено 11 июля 2016 - 22:27
Почему толщина обшивки зависит от длины , а не от удельного давления ?
Во-первых: какой вообще смысл это обсуждать если Вы уже все решили.
Во-вторых: далеко не так все однозначно (и я, кстати, этого не утверждал). И в разных правилах немного по разному. Но, как правило, все примерно так: есть несколько условий - минимальная толщина, необходимая толщина из условий местной прочности, необходимая толщина из условий местной жесткости, необходимая толщина из условий общей прочности. Для 12 м последнее, как правило, не актуально (разумеется бывает все ). Для стали не актуальна жесткость (она часто является определяющей для стеклопластика).
Т.е. для стального корпуса 12 м, как правило, два определяющих условия: местная прочность и мин толщина.
Уравнения для минимальной толщины могут выглядеть по разному - например в правилах Регистра для прогулочных судов мин толщина выглядит как 3,1+0,12*L и есть возможность уменьшить мин толщину на 10% если применяемая шпация меньше нормальной. Нормальная шпация, кстати, также зависит от длины. В ISO мин толщина определяется суммой трех членов: 1mm + величина определяемая исходя из кубического корня водоизмещения (хрен редьки не слаще) + величина определяемая скоростью судна.
В условиях местной прочности толщина действительно (как правило) определяется расчетным давлением, шпацией (пролетом) и материалом (допускаемыми напряжениями).
Но вот расчетное давление так или иначе (в разных правилах по раному) определяется исходя из размерений судна и его скорости.
Вы, по любому, начиная считать, больше ничего не знаете - Вам расчетные давления неизвестны - есть только размерения судна и ничего более.
Местные расчетные напряжения, чаще определяются высотой борта или осадкой, скоростью и водоизмещением, но эти величины также определенным образом коррелируются с длиной.
#39
Отправлено 23 июля 2016 - 14:49
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей