Перейти к содержимому

Фотография

Оцинковка на лодку


Сообщений в теме: 38

#26 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 июля 2016 - 09:40

Что, действительно алюминий можно прикрутить?

Смгтря где планируете гноить корпус - в море цинк, на реке Ал или магний. Подбирать нужно.
  • 1

#27 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 08 июля 2016 - 17:19

В противогазе варят - лично видел, проблем со здоровьем у сварщика нет.

А какой в этом тайный смысл ?

Цинковое покрытие все равно испаряется во время сварки, не проще место сварки заранее зачистить  ? 


  • 0

#28 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 08 июля 2016 - 17:39

... да и обычной стали какой-нить 2-3мм на век среднего лодковладельца хватит.  

2-3 мм не тонковато для 12-метровой лодки ?


  • 0

#29 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 июля 2016 - 09:19

2-3 мм не тонковато для 12-метровой лодки ?

Двойки достаточно ..

 

Может быть - собрать лодку внахлест на каркас из чернины оцинкованными болтами с круглыми шляпками типа мебельных , а  потом проитись по стыкам горелкой и припоем загерметизировать ... ??

И цинк на месте и дымом не нужно дышать ..


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 10 июля 2016 - 09:20

  • 0

#30 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 июля 2016 - 12:24

Может быть - собрать лодку внахлест на каркас из чернины оцинкованными болтами с круглыми шляпками типа мебельных ,

Полно же пароходов на заклепках - попробуйте.


  • 0

#31 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 10 июля 2016 - 14:51

Двойки достаточно ..

Принципиально, да, можно расположить набор так, что 2 мм (или даже 1.5)  пройдет по условиям прочности и жесткости.

НО.

1. Практически во всех правилах есть требования к минимальной толщине, почти везде для 12 м это будет 3 мм.

2. 3 мм это минимальная толщина для которой в продаже доступны листы 1,5х6 м. Кроить 12 м лодку из листов меньшего формата скучная задача.

Кстати, как правило, типичная толщина бортов и днища 12 м лодки это 4 мм.

Тут все очень просто - с ростом толщины обшивки растет надежность и долговечность конструкции, уменьшается необходимое количество набора, снижается трудоемкость и стремительно снижается так любимый всеми (только не мной) показатель - стоимость за кг конструкции (трудоемкость снижается, а масса конструкции растет).

Но, с ростом толщины обшивки растет, масса корпуса судна - ухудшаются практически все его качества.

Оптимальный компромис для 12 м это обшивка 4 мм.

 

Может быть - собрать лодку внахлест на каркас из чернины оцинкованными болтами с круглыми шляпками типа мебельных , а  потом проитись по стыкам горелкой и припоем загерметизировать ... ??

И цинк на месте и дымом не нужно дышать ..

Если бы я чего и цинковал, то как раз в первую очередь набор, а не обшивку.

Боюсь, что если посчитать необходимое количество крепежа, особенно если учитывать увеличенное количество стыков и увеличение частоты набора то будет очень не дешево и сразу вспомнится о заклепках.

Для этих соединений горелка с припоем не интересна - там есть другие отработанные приемы.

Но следом за этим придется вспомнить почему же перешли от клепки к сварке - или ощутить это на своей шкуре. :)


  • 1

#32 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 июля 2016 - 15:55

Принципиально, да, можно расположить набор так, что 2 мм (или даже 1.5)  пройдет по условиям прочности и жесткости.

НО.

1. Практически во всех правилах есть требования к минимальной толщине, почти везде для 12 м это будет 3 мм.

 

Теперешний мой катер тоже 12м и строил я его полностью из двойки , ничего , вокруг света по нашим колдобинам пробежал уже , Так понимаю , толщина больше двойки для простоты стройки и красивой линии нужна . Зато легкий корпус - свои плюсы .


  • 0

#33 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 10 июля 2016 - 16:16

Теперешний мой катер тоже 12м и строил я его полностью из двойки , ничего , вокруг света по нашим колдобинам пробежал уже , Так понимаю , толщина больше двойки для простоты стройки и красивой линии нужна . Зато легкий корпус - свои плюсы .

Требования мин толщины, насколько мне помнится, выросли из обеспечения необходимой долговечности с учетом коррозионного износа и статистики повреждений.

В ряде случаев, в ходе эксплуатации нагрузка совсем не соответствует расчетной. Ну например наехали на камень, человек в лодку с пирса спрыгнул, плоскогубцы с мачты уронили, притерлись к стенке из которой болт торчал и т.п. и т.д.

Обычно каждое требование вменяемых правил основано на разборе статистики произошедших аварий. Но разрушение конструкции процесс вероятностный :). Следовать указаниям или пытаться пополнить статистику личное дело каждого :).

Я видел лодки у которых топнув по днищу можно было его пробить или лежа на койке можно было любоваться звездным небом сквозь корпус, но это не значит, что это нормально.


  • 2

#34 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 июля 2016 - 20:26

Требования мин толщины, насколько мне помнится, выросли из обеспечения необходимой долговечности с учетом коррозионного износа и статистики повреждений. В ряде случаев, в ходе эксплуатации нагрузка совсем не соответствует расчетной. Ну например наехали на камень, человек в лодку с пирса спрыгнул, плоскогубцы с мачты уронили, притерлись к стенке из которой болт торчал и т.п. и т.д. Обычно каждое требование вменяемых правил основано на разборе статистики произошедших аварий. Но разрушение конструкции процесс вероятностный :). Следовать указаниям или пытаться пополнить статистику личное дело каждого :). Я видел лодки у которых топнув по днищу можно было его пробить или лежа на койке можно было любоваться звездным небом сквозь корпус, но это не значит, что это нормально.

у меня другое мнение по этому вопросу - с десятикратным запасом прочности и дурак построит, мастер же руководствуется разумной достаточностью, к этому хотелось бы стремиться .. Камней здесь нет, а ударами о топляки с грузом три тонны катер испытан вполне. Коррозионная долговечность тоже не вытекает из толщины обшивки.. Двойку варить трудно - но если внахлест 12см то шов не коробится .
  • 0

#35 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 10 июля 2016 - 20:33

Пока у нас не введены в действие сколько-нибудь вменяемые правила, в духе ISO 12215, у Вас есть возможность так развлекаться.

Как только будут введены, поставить на учет подобное творчество будет невозможно.


  • 0

#36 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 июля 2016 - 20:54

Пока у нас не введены в действие сколько-нибудь вменяемые правила, в духе ISO 12215, у Вас есть возможность так развлекаться. Как только будут введены, поставить на учет подобное творчество будет невозможно.

Если правила постройки лодки для нашей реки будут как для моря -их опять никто не будет соблюдать , и справедливо , будем развлекаться дальше - народ опять идёт не в ногу...
  • 0

#37 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 11 июля 2016 - 07:25

 

Оптимальный компромис для 12 м это обшивка 4 мм.

 

 

Почему толщина обшивки зависит от длины , а не от удельного давления ?


  • 0

#38 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 11 июля 2016 - 22:27

Почему толщина обшивки зависит от длины , а не от удельного давления ?

Во-первых: какой вообще смысл это обсуждать если Вы уже все решили.

Во-вторых: далеко не так все однозначно (и я, кстати, этого не утверждал). И в разных правилах немного по разному. Но, как правило, все примерно так: есть несколько условий - минимальная толщина, необходимая толщина из условий местной прочности, необходимая толщина из условий местной жесткости, необходимая толщина из условий общей прочности. Для 12 м последнее, как правило, не актуально (разумеется бывает все :)). Для стали не актуальна жесткость (она часто является определяющей для стеклопластика).

Т.е. для стального корпуса 12 м, как правило, два определяющих условия: местная прочность и мин толщина.

Уравнения для минимальной толщины могут выглядеть по разному - например в правилах Регистра для прогулочных судов мин толщина выглядит как 3,1+0,12*L и есть возможность уменьшить мин толщину на 10% если применяемая шпация меньше нормальной. Нормальная шпация, кстати, также зависит от длины. В ISO мин толщина определяется суммой трех членов: 1mm + величина определяемая исходя из кубического корня водоизмещения (хрен редьки не слаще) + величина определяемая скоростью судна. 

В условиях местной прочности толщина действительно (как правило) определяется расчетным давлением, шпацией (пролетом) и материалом (допускаемыми напряжениями).

Но вот расчетное давление так или иначе (в разных правилах по раному) определяется исходя из размерений судна и его скорости.

Вы, по любому, начиная считать, больше ничего не знаете - Вам расчетные давления неизвестны - есть только размерения судна и ничего более.

Местные расчетные напряжения, чаще определяются высотой борта или осадкой, скоростью и водоизмещением, но эти величины также определенным образом коррелируются с длиной.


  • 0

#39 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 23 июля 2016 - 14:49

Коллеги, а реально ли сделать лодку из замученой оцинковки?

http://zhurnalko.net.../1958-06--num31


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей