Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

старичок Johnson 9.9 SeaHorse пускает пар .. в чем затыка?


Сообщений в теме: 73

#1 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 16 июля 2016 - 20:21

О, матерые! Подскажите пожалуйста .. старый ишак на холодную льет воду нормально (с верхнго отверстия в ноге) как прогрееться - с этого отверстия начинает идти пар, вода не льется. С нижних отверстий вода бъет отлично постоянно. Ногу разбирал, помпу разбирал ... крыльчатку пристально изучал, но так как видел её первый раз в жизни, криминала не заметил. Также промыл и продул компрессором систему охлаждения, на сколько это было возможно через нижнюю трубку, что идет от помпы. В чем может быть подвох? Очень переживаю .. в поход собрался, а тут такая незадача.

Сообщение отредактировал larion: 16 июля 2016 - 20:23

  • 0

#2 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 июля 2016 - 23:58

Коллега, не снизилась ли нтенсивность течения воды из вашего мотора "на холодную" по сравнению с тем временем когда охлаждение было нормальным? Когда я менял крыльчатку на своём Mercury тоже не заметил никаких дефектов старой. Был случай у Вильё: лопасти крыльчатки были в хорошем состоянии, а проворачивалась внутренняя втулка. Ещё может быть неисправность термостата (хотя они обычно делаются так, чтобы при поломке переохлаждать, а не перегревать двигатель).
  • 1

#3 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 17 июля 2016 - 00:40

Термостат? Или парочка лопастей на крыльчатке
  • 0

#4 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 17 июля 2016 - 08:42

Коллега, не снизилась ли нтенсивность течения воды из вашего мотора "на холодную" по сравнению с тем временем когда охлаждение было нормальным? ... Был случай  лопасти крыльчатки были в хорошем состоянии, а проворачивалась внутренняя втулка...

Раньше и на "холодную" и на "горячую" вода из верхнего отверстия в принципе не текла .. только стабильно распыляла мелкие брызги, потом брызгать перестало и пошел пар.  В связи с этим, я разобрал ногу, поглазел на крыльчатку, продул и промыл то что смог. После этих лечебных процедур, на холодную вода стала течь гораздо интенсивнее, то есть уже не мелкие брызги, а почти струя. Но как только мотор прогреется, минут через 5-10, интенсивность струи снижается, переходит в мелкие брызги и дальше просто в пар. При этом сильно греется и голова и сапог.  К сожаления во время промывки и разборки ноги не думал о сердечнике крыльчатки .. её лопасти в норме, без повреждений. В принципе уже решил поменять в понедельник крыльчатку, благо она есть в продаже в ближайшем доступе. 


Сообщение отредактировал larion: 17 июля 2016 - 08:57

  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 июля 2016 - 11:14

Если нижняя пластина и корпус помпы изношены/деформированы, то может стать и хуже.
  • 0

#6 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 17 июля 2016 - 11:30

Если нижняя пластина и корпус помпы изношены/деформированы, то может стать и хуже.

Есть такое дело... особенно в старых моторах, у которых корпус помпы алюминиевый. Я обычно корпус помпы понижаю немного по высоте, чтобы по торцам крыльчатки потери давления уменьшить, тогда качает лучше. На днях такое делал с Джонсон-50 1972 г.


  • 1

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 июля 2016 - 11:42

После обнижения нужно поработать с фасочкой на нижней кромке корпуса, иначе может подрезать импиллер.
  • 0

#8 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 июля 2016 - 12:17

Есть такое дело... особенно в старых моторах, у которых корпус помпы алюминиевый. Я обычно корпус помпы понижаю немного по высоте, чтобы по торцам крыльчатки потери давления уменьшить, тогда качает лучше. На днях такое делал с Джонсон-50 1972 г.

Я со своим Меркури  чуть не сошел с ума.У помпы слегка провернулась внутренняя .рабочая. втулка с отверстиями.  отверстия   частично перекрывались.Меняя крыльчатки я этого не заметил. была аналогичная картина .пока не заменил помпу в сборе.


  • 0

#9 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 17 июля 2016 - 22:32

....пока не заменил помпу в сборе.

достать помпу в сборе уже проблема .. мотору сорок лет .. а вот крыльчатку по прежнему продают, так как подходит ко многим моделям помоложе
  • 0

#10 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 17 июля 2016 - 22:40

Я со своим Меркури  чуть не сошел с ума.У помпы слегка провернулась внутренняя .рабочая. втулка с отверстиями.  отверстия   частично перекрывались.Меняя крыльчатки я этого не заметил. была аналогичная картина .пока не заменил помпу в сборе.

Такое обычно происходит после работы "на сухую". Я такие вещи довольно легко восстанавливаю, правда только на мелких моторах.


  • 0

#11 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 июля 2016 - 22:48

Такое обычно происходит после работы "на сухую". Я такие вещи довольно легко восстанавливаю, правда только на мелких моторах.

Я о том что недостаточно просто осмотреть или  заменить импеллер. Необходимо осмотреть всю помпу.все плоскости резинки и муфты.Газы из за перегрева легко создают паровую пробку которую не правильно работающая помпа не может прокачать.

Еще возможен пробой прокладки или трещина в головке или цилиндре.Но это  другая история.


  • 0

#12 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 17 июля 2016 - 23:14

[color=rgb(0,81,127);font-family:Monaco, 'Andale Mono', 'Courier New', Courier, mono;font-size:11.7px;background-color:rgb(248,248,248);][/color]http://youtu.be/7X5VMMZu3-g[color=rgb(0,81,127);font-family:Monaco, 'Andale Mono', 'Courier New', Courier, mono;font-size:11.7px;background-color:rgb(248,248,248);][/color]


  • 0

#13 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 17 июля 2016 - 23:23

Помпа во время разборки ноги .. к сожалению одно фото только сделал 

 

FullSizeRender (1).jpg

Мерил компрессию .. нашмыргал на 6 - 6,5 кгс/см2 (около 90psi) одинаково в каждом цилиндре  не знаю нормально ли

 

FullSizeRender.jpg  DE69F565-E812-42EA-A92E-23C6869BC040.JPG


Сообщение отредактировал larion: 17 июля 2016 - 23:31

  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 июля 2016 - 23:31

На фотке помпы видно, что лопасти крыльчатки загнуты против направления вращения. На вынутой из корпуса крыльчатке лопасти должны сами собой выпрямляться. Налицо потеря упругости, требуется замена.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 17 июля 2016 - 23:37

  • 1

#15 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 17 июля 2016 - 23:47

У меня, кстати, еще нога длинная .. может это усугубляет ситуацию? (слабо работающая помпа не справляется с подъемом) 


Сообщение отредактировал larion: 17 июля 2016 - 23:47

  • 0

#16 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 18 июля 2016 - 10:41

На фотке помпы видно, что лопасти крыльчатки загнуты против направления вращения. На вынутой из корпуса крыльчатке лопасти должны сами собой выпрямляться. Налицо потеря упругости, требуется замена.

Загиб лопастей ПРАВИЛЬНЫЙ,лопасти НИКОГДА сами по себе не разогнутся..
  • 0

#17 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 18 июля 2016 - 10:45

матерые .. не вводите в заблуждение .. определитесь  новая крыльчатка без загиба  Снимок.JPG


  • 0

#18 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 18 июля 2016 - 13:39

Есссессно без загиба,загиб вырисовывается после....По ходу,на прокладку головки надо грешить-если помпа при запуске работает бодро то на ходу ее работа за просто так не ухудшится...На Эвинрудах4 прокладка-болезнь..
  • 0

#19 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 18 июля 2016 - 13:56

разобрал в очередной раз сапог слева старая крыльчатка, справа свежекупленная image.jpeg внизу сапога, у решетки выхлопа, наковырял остатки какой то прокладки image.jpeg

Сообщение отредактировал larion: 18 июля 2016 - 13:58

  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 18 июля 2016 - 14:21

 

внизу сапога, у решетки выхлопа, наковырял остатки какой то прокладки
Изображениеimage.jpeg

Вот и возможная причина.Нет уплотнения - нет давления со всеми вытекающими. В мотор ничего не залетело?


  • 0

#21 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 18 июля 2016 - 14:26

... В мотор ничего не залетело?

так а как проверить то? пока не понял вообще откуда эта прокладка вылетела ... видимо надо ногу полностью от башки отрывать? image.jpeg image.jpeg
  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 июля 2016 - 14:31

Ну теперь то полетит :)


  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 июля 2016 - 14:31

Загиб лопастей ПРАВИЛЬНЫЙ,лопасти НИКОГДА сами по себе не разогнутся..

Не вводите людей в заблуждение.
  • 0

#24 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 18 июля 2016 - 14:32

так а как проверить то? пока не понял вообще откуда эта прокладка вылетела ... видимо надо ногу полностью от башки отрывать?  

И ногу снимите и шлангом под небольшим давлением  пролейте систему охлаждения. Снизу в водяную трубку.трубка где и как стыкуется   с помпой и двигателем?


  • 0

#25 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 18 июля 2016 - 14:33

.... По ходу,на прокладку головки надо грешить-если помпа при запуске работает бодро то на ходу ее работа за просто так не ухудшится...На Эвинрудах4 прокладка-болезнь..

поясните пожалуйста, что за пркладка головки, по возможности ... глубоко лезть не хочеться естественно, лишнего разбирать в смысле
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей