Пропала зарядка основного аккумулятора на двигателе MD6A Combi
#1
Отправлено 19 августа 2016 - 02:53
#2
Отправлено 19 августа 2016 - 13:44
1) Сервисный акк. 2) Стартер акк. Что является основным ? Ну если двигатель не заводится, то предположительно - это стартер акк. А не заводится это как ? Стартер крутит, не крутит, медленно крутит ? Втягивающее реле щелкает или нет ? Если аккумуляторы одинаковые, то можно откинуть провода от стартер генератора. И соединить акки напрямую, но желательно предварительно зарядить оба от внешней зарядки полностью. Так же, если просто умер аккумулятор, то он высадит второй тоже в такой схеме. Именно для предотвращения этого нужны диодные изоляторы. Поменять аккумуляторы местами, для проверки - не пробовали ?Внезапно загорелась лампочка "нет заряда основного аккумулятора".
#5
Отправлено 19 августа 2016 - 23:45
Зачем менять аккумуляторы местами, если у меня есть напряжёметр?
Вот и я про то. Аккумулятор поменять местами (электрически) для того чтобы понять не умер ли аккумулятор. Просто напряжение холостого хода на акке (ну если оно не ниже 10.8 вольт для 12 вольт акка) ни о чем ни говорит. Нужно мерять напряжение под нагрузкой.Что за обстоятельства не давали завести дизель при надорванном приводном ремне? Гена плохо крутится, зарядка не идет, но напряжеметр говорит что "в норме", и "клеммы на месте".
#6
Отправлено 20 августа 2016 - 00:59
А я не говорил, что не давали завести. Я снял ремень, и завел. Обстоятельства заставляли подозревать, что электричество действительно не идет от генератора. А это чревато для генератора. Поэтому я снял ремень. А дальше - инструкция к Volvo-Penta заключается в основном в "обратитесь в сервисный центр". А я в Финляндии.Что за обстоятельства не давали завести дизель при надорванном приводном ремне?
#7
Отправлено 20 августа 2016 - 01:06
Напряжение без нагрузки в сочетании с информацией о плотности электролита говорит о многом. А вот напряжение под нагрузкой не говорит ни о чем - потому что сопротивление нагрузки неизвестно.Вот и я про то.Аккумулятор поменять местами (электрически) для того чтобы понять не умер ли аккумулятор.Просто напряжение холостого хода на акке (ну если оно не ниже 10.8 вольт для 12 вольт акка) ни о чем ни говорит.Нужно мерять напряжение под нагрузкой.
#8
Отправлено 20 августа 2016 - 09:34
Акк может выглядеть полностью заряженным, но если при попытке завести мотор, когда нагрузка - стартер, гапряжение на нем падает ниже 10В (весной у Вилье - с 14 до 5) - помер. Либо пластины сильно сульфатированы и еще работает только тонкий наружный слой, либо они осыпались и мало что осталось. Снятие ремня с генератора никак не могло повлиять на запуск движка, если только генератор не заклинен намертво, ищи причину. Отсутствие зарядки с таким-то резервированием не проблема, 2 акка и 2 генератора. Если не до своей то до какой-нибудь стоянки всегда дойти можно. А вот если мотор не заведется когда нужен, это неприятность.
#9
Отправлено 23 августа 2016 - 13:12
#10
Отправлено 23 августа 2016 - 21:26
Как бы проверить, не клинит ли в самом деле генератор который заряжает стартерный - уж очень подозрительно что его ремень не давал завестись. (Возможно, ремень и треснул от большой нагрузки). Скажем, попробовать как он крутится рукой (без ремня) в холодном состоянии, завестись, подождать пока зарядка прекратится, заглушить движок и снова попробовать вертеть генератор вручную. Если после некоторого прогрева вращается тяжелее, то возможно в этом причина - если ремень начнет буксовать, от трения будет дальнейший перегрев, ну и из-за недостаточных оборотов зарядки не будет.
#12
Отправлено 24 августа 2016 - 00:39
На холодную крутится легко - проверял. Горячий - не проверял, но двигатель ручкой крутится нормально. И я ремни натянул так, что проскальзывание невозможно - скорее, ремни порвутся. Думаю, реле-регулятор, но что может испортится в простом электромеханическом устройстве - непонятно. Но вскрытие показало наличие слабых термических повреждений. Другая версия - стартёр-генератор как генератор не используется вовсе. Ибо подключения генераторных проводов к реле-регулятору согласно документации не наблюдается. А вот на втором генераторе лишняя коробочка имеется. Не исключено, что оба аккумулятора заряжаются от одного генератора - в инструкции об этом есть.Как бы проверить, не клинит ли в самом деле генератор который заряжает стартерный - уж очень подозрительно что его ремень не давал завестись. (Возможно, ремень и треснул от большой нагрузки). Скажем, попробовать как он крутится рукой (без ремня) в холодном состоянии, завестись, подождать пока зарядка прекратится, заглушить движок и снова попробовать вертеть генератор вручную. Если после некоторого прогрева вращается тяжелее, то возможно в этом причина - если ремень начнет буксовать, от трения будет дальнейший перегрев, ну и из-за недостаточных оборотов зарядки не будет.
#14
Отправлено 13 сентября 2016 - 19:32
Выяснилось, что реле-регулятор стартёр-генератора уже установлено неродное, а реле стартёра используется родное, поэтому части проводов к родному реле-регулятору нет, и есть лишняя коробочка. Коробочка относительно новая, сломаться не должна. С другой стороны - сделано в Венгрии...
Осталось непонятным, должен ли работать стартёр-генератор как генератор при отключении от аккумулятора? Т.е., вот двигатель работает, аккумулятор отключаем. Должно электричество пропасть (приборы отключиться, помпа охлаждения остановиться...)? Из общих соображений - нет, по факту - пропадает.
С другой стороны - в инструкции написано, что батарею на ходу отключать нельзя - реле-регулятор сгорит. Схемы реле-регулятора нет, почему оно должно сгореть - неясно. Но раз обмотка возбуждения обеими концами подключается к реле-регулятору - ну, предпосылки есть.
Второй генератор соединён со своим регулятором по более простой схеме, аналогичной применяемой в отечественных автомобилях. Там к реле-регулятору подсоединён только один конец конец обмотки возбуждения, а генерирующая обмотка (в смысле - через выпрямитель) просто всегда подключена к аккумулятору. В этом случае очевидно, что отключение аккумулятора на работу генератора никак не влияет - он для генератора просто одна из нагрузок.
Вопрос - где-нибудь можно нарыть схемы и/или описания работы реле-регуляторов, управляющих обмоткой возбуждения за оба конца?
#15
Отправлено 13 сентября 2016 - 20:29
1. Купите измеритель тока, который поверх провода. Очень помогает проверить токи зарядки от алтернатора.
2. Проверить токи с альтернатора и с [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]стартёр-генератора. в сторону акамуляторов.[/color]
То что вы описываете очень похоже на то что у меня было неделю назад. Просто сдох сам аккумулятор и не брал заряд.
В момент зарядки 14.5В и кипел. После попыток завестись от него, падал до 12в.
Поменял акум и все встало на место.
#17
Отправлено 14 сентября 2016 - 01:07
Лампочка "Нет заряда аккумулятора" горела?
На двигателе нет. Но стоило его выключить загоралась лампочка над штурманским столиком о разряженном аккумуляторе.
Штатная лампочка на двигателе подключена к 12В от ключа и напрямую к алтернатору и горит она пока алтернатор не начинает вырабатывать ток, в параллель лампочки стоит 47ом резистор для запускаемого тока для алтернатора. Когда покупал яхту эта лампочка не работала(сгорела). Поэтому проверив выходной ток с алтернатора в пределах 30А успокоился.
Еще проверка. В момент работы двигателя на аккумуляторе должно быть зарядное напряжение в пределах 14.5в. Если напряжение есть а аккумулятор не заряжается, значит ушел аккумулятор. Если нету искать до него.
#19
Отправлено 15 сентября 2016 - 02:04
Вот что-то я не понял из схем проводки двигателя: при старте напряжение на обмотку возбуждения генераторной части стартёра-генератора подаётся с "замка зажигания" (ну, он не зажигания, но замок) через реле-регулятор замысловатой конструкции. Тут, вроде, всё нормально.
Но реле-регулятор сервисного генератора никаких "замков" не имеет, располагается прямо на генераторе так, что от агрегата идёт только два провода - плюс и минус. Вопрос - а как, собственно, заводится этот генератор? Кто подаёт ток на обмотку возбуждения в момент начала вращения?
Или ток через обмотку возбуждения идёт всегда? Почему тогда не разряжается аккумулятор, когда мотор не работает?
#21
Отправлено 16 сентября 2016 - 23:29
Прикрепил сервис мануал.
Судя по схеме запускной ток идет как я думаю из реле регулятора. Обратите внимание на D+.
Может стоит обратится к специалисту? Старт-Генераторы используют в мотоциклах до сих пор.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 17 сентября 2016 - 13:26
Удалил файл
#22
Отправлено 17 сентября 2016 - 00:16
Прикрепил сервис мануал.
Судя по схеме запускной ток идет как я думаю из реле регулятора. Обратите внимание на D+.
Может стоит обратится к специалисту? Старт-Генераторы используют в мотоциклах до сих пор.
Странный у Вас документ на загрузку. Проверьте!
#24
Отправлено 29 сентября 2016 - 02:02
Оказывается, реле для генератора постоянного тока и для генератора переменного тока - существенно разные. Книжка "Электрооборудование военных машин" рулит.
В общем, реле-регулятор от ЗиЛа проканало бы. Но чтоб не думать - пришлось купить крутое на e-Bay. Оказывается, BOSCH выпускает современные реле для архаичных конструкций.
#25
Отправлено 08 октября 2016 - 23:37
Ответить
Темы с аналогичным тегами MD6A
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Volvo Penta md6b глохнет на полных оборотахАвтор maxneb , 01 авг 2019 Volvo penta, Md6, Md6a, Md6b |
|
|
||
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Как снять мембрану топливного насоса?Автор FStager , 23 июн 2017 MD6A |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей