Перейти к содержимому

Фотография

жизнь на катамаране Helia 44 "ORLYAK"

катамаран Helia 44

Сообщений в теме: 1439

#801 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 сентября 2018 - 10:31

Жесткая крыша нужна! Стойки сейчас шатаются, на волне держусь с опаской, бимини ткань на ветру парусит, вопрос времени, когла сгниют нитки и надо будет шить новый тент, над жесткой легко встанет ЕЩЕ 400-600ВТ СОЛАРОВ, но цена! Пока думаю......
ps, у славы нет сандэка. Мы же любуемся звездами на сандэке, лежа на подушках.

У меня есть sunbed - двуспальная кровать на корме, я на ней сплю :) да и сетки хватает.
на крыше на ходу слишком дует.
крыша должна быть ровной, расстояние до гика минимальным - так и грот лучше тянет, и парус укладывать удобнее.

СП на крыше спорная идея, ибо грот закрывать будет на половине курсов. Арка на корме намного эффективнее.

Бимини хорошо стоит до 40-45уз, потом лучше убрать. Нитки пока держатся. Да и недорогой он, форма примитивная, по старому можно пошить новый, еще крепче.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 15 сентября 2018 - 10:33

  • 0

#802 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 сентября 2018 - 10:41

Когда мы разносим в три разные места солары, те левый борт-360вт, корма 800вт, правый брорт(крыша курятника 400-600вт), эффективность работы хотябы 50%соларов ВСЕГДА 100%. а все понели на корме тоже могут затеняться парусом.
  • 1

#803 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 сентября 2018 - 12:47

Когда мы разносим в три разные места солары, те левый борт-360вт, корма 800вт, правый брорт(крыша курятника 400-600вт), эффективность работы хотябы 50%соларов ВСЕГДА 100%. а все понели на корме тоже могут затеняться парусом.

 

Конечно мы ВСЕГДА ограничены в выборе что и куда ставить, если речь о катаимаране, который у нас уже есть. Поэтому ВСЕГДА ищем компромисс. "Стекляные" вместо гибких. Гибкие вместо стекляных. На крыше. На корме  ... ... ... 

 

Я отлично осознаю все "неудобства" от того, что и где стоит, например,  у нас, но все равно доволен и счастлив, т.к. киловатт панелей да на 24В ВСЕГДА дают необходимый ток в нормальный день. А с остальным - ну да, не самый классный вариант для работы с парусами на крыше, особюенно если туда загоняешь новичка, за которого и так переживавешь - не споткнулся бы и не слетел башкой вниз,  но жить все равно можно, а молодого будущего яхтсмена лишний раз побережешь, если, например, дождь, или штормит  ...  .  


  • 0

#804 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 сентября 2018 - 15:27

Мне не нравится большая арка на корме, не гармонично смотрится. А вот над курятником точно место пропадает. Плюс когда поставил левые панели, они под углом, на закате продолжают работать(ветер северный).
  • 0

#805 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 сентября 2018 - 16:35

Мне не нравится большая арка на корме


Если сделать в форме "продолжение крыши" будет смотреться отлично. И давать тень в кокпит, летом на закате ее не хватает. Главное сделать воздушную, без вертикальных стоек.

Займусь в следующем году.
  • 0

#806 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 сентября 2018 - 19:43

Еще важно чтоб парусность не появилась, когда арку на корме будешь делать, у андрея мазурова аж ходуном ходили, говорит веревками крепили
  • 0

#807 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 15 сентября 2018 - 19:54

Еще важно чтоб парусность не появилась, когда арку на корме будешь делать, у андрея мазурова аж ходуном ходили, говорит веревками крепили

 

Ну не все так страшно было ;-) Просто не подкрепленные углы панелей так сказать махали крыльями см по 15 вверх и в низ ;-) Им скорее всего ничего бы не сделалось, но подвязав пару веревочек я подумал хуже не будет ;-)


  • 0

#808 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 сентября 2018 - 20:15

Еще важно чтоб парусность не появилась, когда арку на корме будешь делать, у андрея мазурова аж ходуном ходили, говорит веревками крепили


Бора проверит и оторвет, если сделать неправильно :)
  • 0

#809 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 сентября 2018 - 20:45

Ну 15см это страшно! Так и стекло может развалиться. Я поэтому не стал дальше за корму панели выносить, хотя руки чесались вместо 800вт туда около 1200вт впихнуть.
  • 0

#810 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 сентября 2018 - 01:23

https://youtu.be/DOtWiN3qX6c
Хорошего всем настроения,
лихо прокатились от тинос до китнос, ветер 30-35, третий риф грот, первый риф стаксель. Жаль видео не передает высоты и силы волн.
48 уз это ветер в тинос на набережной, что было в море не хочу представлять...
Через пару дней на кикладах начнется жжжжжжесть! Ждемс...

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20180924-001846.jpg
  • Screenshot_20180924-001923.jpg

Сообщение отредактировал german1977: 24 сентября 2018 - 01:24

  • 1

#811 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 24 сентября 2018 - 01:38

https://youtu.be/DOtWiN3qX6c
Хорошего всем настроения,
лихо прокатились от тинос до китнос, ветер 30-35, третий риф грот, первый риф стаксель. Жаль видео не передает высоты и силы волн.
48 уз это ветер в тинос на набережной, что было в море не хочу представлять...
Через пару дней на кикладах начнется жжжжжжесть! Ждемс...


Да, волны камерой не передаются, я это много раз замечал.
Извиняюсь за вопрос не совсем по теме просто заметил что при ходе на парусах на видео трансмиссия вкулючена на реверс. Я видел в сети много рассуждений на счет того надо ли включать реверс под парусами или лучше оставить в нейтрали. Каковы ваши соображения на этот счёт?
  • 0

#812 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 сентября 2018 - 01:43

У меня складные винты, они сами закрываются. Если оставить в нейтрали -они закрыиы, но будут крутиться , лишний износ в сдрайве, сальников. Поэтому стопорю в реверс.

Если винты обычные их НАДО держать только в нейтрали, они будут крутиться набигающим потоком при ходе на парусе, если их оставить в реверсе, они будут тормозить, плюс нагрузка на вал в сдрайве.
  • 0

#813 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 24 сентября 2018 - 03:42

У меня складные винты, они сами закрываются. Если оставить в нейтрали -они закрыиы, но будут крутиться , лишний износ в сдрайве, сальников. Поэтому стопорю в реверс.
Если винты обычные их НАДО держать только в нейтрали, они будут крутиться набигающим потоком при ходе на парусе, если их оставить в реверсе, они будут тормозить, плюс нагрузка на вал в сдрайве.


Практически один в один моя аргументация. Спасибо!
  • 0

#814 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 25 сентября 2018 - 16:04

С утра в лаврио 30-37уз, вода закипает, но это только начало..... завтра будет не до шуток.
Снял тент с курятника, убрал подушки, стаксель наглухо закручен, грот принайтован к гику и растянут в сторону, двойные швартовы на корму и на мидл, в общем готов....
Половина чартерного флота вернулась, где вторая? Будем ждать, встречать...
"кино" буду снимать о том как надо и не надо швартоваться...

Прикрепленные изображения

  • 20180925_145550.png
  • 20180925_145621.png

  • 0

#815 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 25 сентября 2018 - 20:42

Вторая половина как обычно в панике будет возвращаться в самое дутьё, с порванными парусами. Ждем видео, будет много интересного! :)


  • 0

#816 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 25 сентября 2018 - 21:20

Сегодня ни один чартерист не вернулся.... где то спрятались
  • 0

#817 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:03

Сегодня ни один чартерист не вернулся.... где то спрятались


Сегодня вроде вторник, чего им возвращаться? :) до субботы есть время...
  • 0

#818 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:41

Лучше стоять у причила, а не болтаться на чартерной незнакомой лодке при 30-40+, ну это мое мнение, у чартеристов все оплачено, надо ехать! Как чартеристы швартуются при штиле насмотрелся, будем встречать их при ветре....
  • 1

#819 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:23

Лучше стоять у причила, а не болтаться на чартерной незнакомой лодке при 30-40+, ну это мое мнение, у чартеристов все оплачено, надо ехать! Как чартеристы швартуются при штиле насмотрелся, будем встречать их при ветре....


Чувствую отсутствие симпатии к нам, чартертстам...
  • 0

#820 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:06

Безопасность превыше всего, я сам чартерист(был), неделя маленький срок, если далеко уходишь придется быстро возвращаться, а здесь сейчас погода не ахти, поэтому я бы далеко не уходил....
  • 0

#821 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:27

Безопасность превыше всего, я сам чартерист(был), неделя маленький срок, если далеко уходишь придется быстро возвращаться, а здесь сейчас погода не ахти, поэтому я бы далеко не уходил....


В этом плане сложнее всего ситуация у тех кто лодки перегоняет. Чартеристы могут пойти недалеко или вообще не пойти, круизеры могут остановиться и ждать погоды, а перегонщики идут по расписанию.
  • 0

#822 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:44

Перегонщики профи, чартеристы в бОльшей степени с минимум знаний, говорю о европейцах, у них везде страховки, лодки не берегут к сожалению...
  • 0

#823 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 сентября 2018 - 12:34

https://youtu.be/6OsiaGOk_rE, 26.09 в лаврио в 23.50.
А сегодня через нас пройдет циклон...
  • 0

#824 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 сентября 2018 - 21:54

Набивка муринга и швартового в одиночку, без усилий.

https://youtu.be/j197HoTtUXI

Сообщение отредактировал german1977: 29 сентября 2018 - 21:55

  • 0

#825 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 сентября 2018 - 22:29

Набивка муринга и швартового в одиночку, без усилий.
https://youtu.be/j197HoTtUXI

Техника известная , можно ещё якорную лебедку использовать , на монохуле будет удобнее с ней
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей