Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта мечты. Самострой


Сообщений в теме: 230

#51 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 ноября 2016 - 00:22

Есть такой проект Т-800 (не гоночный) Кавалер

Т-800 всегда был крейсерско-гоночным классом, и проект Кавалер не исключение.


  • 0

#52 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 ноября 2016 - 08:03

Фолькбот если правильно помню, по правилам класса строился из доски 15мм. Кроме того он больше вес около тонны и балласт тонна. А моя из доски 20мм весила поболее яла 6 около 700кг. Неоднократно вытаскивал на берег, да и на мель садились. Клееное прочнее доски, да и  у ТС вес будет не более 800кг без балласта разумеется.


  • 0

#53 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 09 ноября 2016 - 10:40

Кстати да! По поводу непотопляемости. Она будет обеспечена закрытыми пластиковыми бутылками набитыми набитыми в нижний отсек под кокпитом, под лежаком в гробах, и скорее всего весь передний отсек под лежаком. Потом фото выложу. Не могу найти свои расчеты по этому вопросу. Написал бы цифры что получились. 

А что тут считать. Сейчас на пальцах. Предположим яхта тонет. Вес ее тонна. Без экипажа - 700 кг. Экипаж плавает рядом. Чтоб она не утонула и хоть релинг торчал из воды нужно объем плавучести соответственно 0,7 куба. Сам корпус даст объем дерева (6*6*0,012 + набор) порядка 0,5 м. куб. и при удельном весе 0,6 куба дерева получаем плавучести от корпуса 200 кг. Отнимаем от 700 - выходит 250 двухлитровых пластиковых бутылок. Куда их пихать? 250 штук то? А куда складывать необходимые вещи тогда? Уж молчу, что таки перевернется. Подумайте где центр тяжести яхты целиком, явно выше центра тяжести балласта совместно со швертом, а центр плавучести бутылок явно ниже. Не зря отсеки плавучести располагают на уровне ожидаемой аварийной ватерлинии.

 

 

А по поводу всего остального, не охота с вами спорить. Я в прочности уверен. Посмотрите вон на другие самоделки... Днище фанера 8мм. Максимум 10. За весом то тоже надо следить.  :)

 

Вот у меня яхта чуть меньше. До пяти метров и при полном водоизмещении 850 кг. Так я днище сделал диагональное из сосны 19 мм. и нисколько ни разу не пожалел, слыша удары волн на ходу и испытывая нагрузки при этом. Уж не говорю при посадке на мели или причаливании к берегу плавником балластным. Борта да десятка фанера.


Сообщение отредактировал mnik: 09 ноября 2016 - 11:33

  • 0

#54 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 09 ноября 2016 - 11:05

А что тут считать. Сейчас на пальцах. Предположим яхта тонет. Вес ее тонна. Без экипажа - 700 кг. Экипаж плавает рядом. Чтоб она не утонула и хоть релинг торчал из воды нужно объем плавучести соответственно 0,7 куба. Сам корпус даст объем дерева (6*6*0,012 + набор) порядка 0,5 м. куб. и при удельном весе 0,6 куба дерева получаем плавучести от корпуса 200 кг. Отнимаем от 700 - выходит 250 двухлитровых пластиковых бутылок. Куда их пихать? 250 штук то? А куда складывать необходимые вещи тогда-то? Уж молчу, что таки перевернется. Подумайте где центр тяжести яхты целиком, явно выше центра тяжести балласта совместно со швертом, а центр плавучести бутылок явно ниже. Не зря отсеки плавучести располагают на уровне ожидаемой аварийной ватерлинии.

Расчеты интересные. Сохраню их. Но я правда счетал по обьёму отсеков плавучести и минусовал 30% пространства между бутылками. Появится время сделаю это еще раз. А по поводу переворота что то пугает ваша увереность. Не поленюсь, провиду какой нить практический эксперимент. Хотя мозгами понимаю что быть такого не может )))) Как поплавок может перевернуться в верх норами. 


Сообщение отредактировал Kitemen: 09 ноября 2016 - 11:14

  • 0

#55 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 ноября 2016 - 11:11

Ну в нот не поленюсь и попробую провести какой нить практический эксперемент.

И ещё посмотрите где будет центр величины при затоплении ,у вас веть высокий борт и будет ли валять яхту волна и ветер.

Ну в нот не поленюсь и попробую провести какой нить практический эксперемент.

И ещё посмотрите где будет центр величины при затоплении ,у вас веть высокий борт и будет ли валять яхту волна и ветер. Возможно будет нагрузки и от мачты.

#56 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 09 ноября 2016 - 11:22

 Не поленюсь, провиду какой нить практический эксперимент. Хотя мозгами понимаю что быть такого не может )))) Как поплавок может перевернуться в верх норами. 

Простейший эксперимент, Прикручиваем к ногам ниже колен спасжилет и айда в воду. Выдыхаем и не дышать. Кто-либо из доброжелателей должен быть рядом! :)


Сообщение отредактировал mnik: 09 ноября 2016 - 11:35

  • 0

#57 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 09 ноября 2016 - 11:31

И ещё посмотрите где будет центр величины при затоплении ,у вас веть высокий борт и будет ли валять яхту волна и ветер.  

Центр величины, в данном случае, будет только относительно объема плавающих бутылок в сумме и с плавучестью затопленного дерева корпуса. Волна и ветер будут действовать только на то, что слегка будет торчать из воды, будь то мачта, а скорее кусочек днища. Чтоб яхта находилась на плаву без крена и дифферента, то тут 250 бутылками не обойдешься, тут другая песня.


  • 0

#58 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 ноября 2016 - 23:47

А что тут считать. Сейчас на пальцах. Предположим яхта тонет. Вес ее тонна. Без экипажа - 700 кг. Экипаж плавает рядом. Чтоб она не утонула и хоть релинг торчал из воды нужно объем плавучести соответственно 0,7 куба. Сам корпус даст объем дерева (6*6*0,012 + набор) порядка 0,5 м. куб. и при удельном весе 0,6 куба дерева получаем плавучести от корпуса 200 кг. Отнимаем от 700 - выходит 250 двухлитровых пластиковых бутылок. Куда их пихать? 250 штук то? А куда складывать необходимые вещи тогда? Уж молчу, что таки перевернется. Подумайте где центр тяжести яхты целиком, явно выше центра тяжести балласта совместно со швертом, а центр плавучести бутылок явно ниже. Не зря отсеки плавучести располагают на уровне ожидаемой аварийной ватерлинии.

 

Вот у меня яхта чуть меньше. До пяти метров и при полном водоизмещении 850 кг. Так я днище сделал диагональное из сосны 19 мм. и нисколько ни разу не пожалел, слыша удары волн на ходу и испытывая нагрузки при этом. Уж не говорю при посадке на мели или причаливании к берегу плавником балластным. Борта да десятка фанера.

На пальцах можно точнее и проще. Считать только вес того что тонет. Вес мотора и балласта, ну якорь и якорь цепь. Что ещё? газовая плита + баллон.


  • 0

#59 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 10 ноября 2016 - 00:35

Посчитал сегодня точные обьем отсеков плавучести. Получилось 0.75куба. По факту получится примерно 0.6 куба. 

Теперь если прикинуть что основное что тянет лодку ко дну это баласт 250кг, рангоут и такелаж наверно кг 30. Якоря движок...

ну пусть в общем килограмм 350 выйдет. И еще отминусовать  200кг плавучести корпуса (как уже писали выше) то по идее утонуть она не сможет. Еще и запас остается.

Тут другой вопрос! почитал я всякие темы про плавучести. И получается что не для каждого сценария крушения эти отсеки плавучести еще и подходят. Чаще всего это трещина или пробоина в днище. А если так, то удобнее по быстрому добраться к  повреждённому месту и устранить течь, откачать воду и двигать дальше. А в этом случае непотопляемые отсеки только усложнят процесс или сделают его невозможным в морских условиях. 

Реже происходят такие перевороты что лодка наберёт столько воды что может пойти ко дну, то тут уже без непотопляемости не обойтись. И как тут быть? :)

От непотопляемости отказываться конечно не хочу. Хотя у меня в яхте 4 несообшающихся отсека, верх которых на 100мм выше вотерлинии, и 1 в кокпите полностью отдельный от всех.


Сообщение отредактировал Kitemen: 10 ноября 2016 - 00:41

  • 0

#60 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 10 ноября 2016 - 09:46

Оч. интересно. Но почему не учитываете весь вес корпуса и прочего, вплоть до зубной щетки. Вот если смотреть на плавающее бревно то оно находится над водой лишь частично, а остальное под водой, т.е. утонуло. Ну да ладно, зря время теряю. Методика расчета непотопляемости есть в наших с вами правилах классификации и постройки малых судов. Вот это и есть последняя инстанция, а не интернет или Рейнке. Попросите почитать по месту жительства думаю не откажут, могу даже и адрес дать.

Мiсто Бердянськ Підрозділ Інспекторська дільниця Адреса 71118, Запорізька обл., м. Бердянськ, вул. Горького, 4 б, оф. 209 Телефони 06153-6-23-55 (fax)
  • 0

#61 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 10 ноября 2016 - 12:22

Ух ты! Частенько в этих краях бываю... А что там конкретно находится. Конструкторское бюро что ли?) Могу заскочить. 


  • 0

#62 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 10 ноября 2016 - 12:32

Ух ты! Частенько в этих краях бываю...

Это как раз то место куда надо идти до начала строительства и после него.


  • 0

#63 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 11 ноября 2016 - 09:34

а шверт не решили как будете делать, система подъема? шверт коробка из фанеры?


  • 0

#64 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 11 ноября 2016 - 10:44

а шверт не решили как будете делать, система подъема? шверт коробка из фанеры?

В принцепе со швертом я уже более менее определился. Есть некоторые наработки. На "фордаке" немного обсуждал эту тему.  Займусь им как только закончу с корпусом. А его надо успеть закончить до морозов. Пока обширную тему шверта лучше не трогать :)

Шверт колодец из фсф 10мм. Три слоя стекла и покраска.


Сообщение отредактировал Kitemen: 11 ноября 2016 - 10:46

  • 0

#65 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 11 ноября 2016 - 11:47

В принцепе со швертом я уже более менее определился.

Немножко забегу вперед, затронув тему шверта, хотя, как я понимаю, швертколодец уже существует и, возможно, уже поздно, но тем не менее. Как известно площадь шверта для эффективного  противодействия дрейфу должна быть не менее 5,5% площади парусности. Вот я и приложил не картинке для ясности. Результат не обрадовал, а скорее огорчил. Выходит мал шверт.

Прикрепленные изображения

  • яхта 33_recover-Лист3.jpg

  • 0

#66 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 ноября 2016 - 12:57

Как известно площадь шверта для эффективного  противодействия дрейфу должна быть не менее 5,5% площади парусности.

Откуда Вы черпаете такую информацию?  :)

Что такое "эффективное противодействие"? В чём оно проявляется? Где граница с неэффективным противодействием?

Площадь шверта зависит даже от характера капитана. Например, если капитан просто балдеет, не откренивая, то ему и площадь, и удлинение надо большее.


  • 0

#67 Somalic

Somalic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: Швертбот Чиж-2
  • Название: Марчик

Отправлено 11 ноября 2016 - 14:02

Простите мою небрежность, но может стоит для начала ознакомиться хотя бы с теорией, прежде чем затевать такое дело? Ну или на крайний случай проконсультироваться со знающими. И да... гугл никто не отменял.

 

По значению призматического коэффициента, изменяющегося в сравнительно узких пределах, можно определить площадь мидель-шпангоута до построения теоретического чертежа по формуле

S = V / Lφ,

где V и φ — водоизмещение и призматический коэффициент.

Наиболее выгодное в смысле ходкости положение центра величины для яхт — на расстоянии 0,52-0,55L в корму от нулевого шпангоута. Для легких швертботов ЦВ смещается дальше в корму, так же как и центр площади КВЛ, для компенсации веса команды в кокпите.


  • 2

#68 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 ноября 2016 - 15:01

Откуда Вы черпаете такую информацию? :) Что такое "эффективное противодействие"? В чём оно проявляется? Где граница с неэффективным противодействием? Площадь шверта зависит даже от характера капитана. Например, если капитан просто балдеет, не откренивая, то ему и площадь, и удлинение надо большее.

В.В.Чайкин в своё время писал в КиЯ процентные отношения шверта ,руля,площади парусов,водризмищение,... Брал он это из каких то ГДРовских журналов и соотносил со своими. Получился в оконцовке ЛЭС-22. Можете посмотреть в старых номерах ,так же есть и комменты Пантелеева.

#69 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 11 ноября 2016 - 16:10

Somalic сказал 11 Ноя 2016 - 12:02:Изображение

Простите мою небрежность, но может стоит для начала ознакомиться хотя бы с теорией, прежде чем затевать такое дело?

Задавал топикстартеру подобный вопрос.

 

mnik сказал 05 Ноя 2016 - 07:23:Изображение

Во-первых, существует ли расчет нагрузки масс?

Ответ - конечно нет. То есть где находится центр тяжести яхты при различных случаях нагрузки мы не знаем. Тогда зачем нам центр величины, собственно. Все делается на глазок, по прототипам из соседнего яхт-клуба. Вот такое самопроектированиие и трата собственных денег. Обычное явление.

Советовал бы определять ЦВ с помощью построения компьютерной твердотельной модели. Много сейчас САПР программ. Я вот так обычно делаю в Компасе. Но это все до рубанка в руках.

Прикрепленные изображения

  • Водоизмещение 150 мм.jpg

  • 0

#70 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 11 ноября 2016 - 19:14

Немножко забегу вперед, затронув тему шверта, хотя, как я понимаю, швертколодец уже существует и, возможно, уже поздно, но тем не менее. Как известно площадь шверта для эффективного  противодействия дрейфу должна быть не менее 5,5% площади парусности. Вот я и приложил не картинке для ясности. Результат не обрадовал, а скорее огорчил. Выходит мал шверт.

Очень интересные подсчеты :) Я тоже не где не видел этих 5.5%

Вот сейчас взял самую известную и признаную микруху "Рикошет 2" http://boyarin.org.r...ro/racing.shtml

Площадь парусности у неё 18.5м2 Чертеж отмасштабировал в автокаде и посчетал площадь шверта. Она составила 0.54м2

А по вашим рекомендациям - 5.5% из 18.5м2 составляет 1.075м2. А это в два раза больше чем на чертеже рикошета. Как так? Где ошибка?) 

П.С. - Сравнил габариты со своим швертом. Мой на 20мм уже за то 100мм длинее

Простите мою небрежность, но может стоит для начала ознакомиться хотя бы с теорией, прежде чем затевать такое дело? Ну или на крайний случай проконсультироваться со знающими. И да... гугл никто не отменял.

Нечего страшного. Просто прочитайте мой первый пост, а лучше всю тему. Думаю вам все станет понятно и вы тоже будете а теме :)


Сообщение отредактировал Kitemen: 11 ноября 2016 - 19:41

  • 0

#71 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 11 ноября 2016 - 19:24

Somalic[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;] сказал 11 Ноя 2016 - 12:02:[/color]Изображение

Задавал топикстартеру подобный вопрос.

 

mnik сказал 05 Ноя 2016 - 07:23:Изображение

Ответ - конечно нет. То есть где находится центр тяжести яхты при различных случаях нагрузки мы не знаем. Тогда зачем нам центр величины, собственно. Все делается на глазок, по прототипам из соседнего яхт-клуба. Вот такое самопроектированиие и трата собственных денег. Обычное явление.

Советовал бы определять ЦВ с помощью построения компьютерной твердотельной модели. Много сейчас САПР программ. Я вот так обычно делаю в Компасе. Но это все до рубанка в руках.

 

Вам тоже видать нужно еще раз прочитать мой первый пост. 

Это сейчас я уже могу поумничать и покидаться цифрами. Вот вам моя модель уже в автокаде.яхта 33_recover-Лист1.jpg  С неё сейчас и получаю все данные. И должен сказать не все так плохо как можно представить. Единственный минус это её малая ширина и пониженая остойчивость. Но в этом же и плюс, это прибовление ходкости. А при слабых и средний ветрах в которых она и будет эксплуатироваться то это большой плюс)

А тут вотерлиния при крене и на ровном киле....яхта 66_recover-Лист1.jpg


Сообщение отредактировал Kitemen: 11 ноября 2016 - 19:46

  • 0

#72 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 11 ноября 2016 - 19:43

Как так? Где ошибка?) 

Взял лодку по вашей ссылке. Чтоб вышло 5,5% по площади нужно чтоб шверт 18 раз поместился на парусах. Приложил на картинке, так и выходит, если учесть, что вылазит за шкаторины. Т.е. и есть 5,5%, а у вас нет. Парусов больше, да я еще и шверт ваш взял с частью, что в корпусе. Где-то так.

Прикрепленные изображения

  • micro2w.gif

Сообщение отредактировал mnik: 11 ноября 2016 - 19:55

  • 0

#73 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 11 ноября 2016 - 19:54

 

Это сейчас я уже могу поумничать и покидаться цифрами. Вот вам моя модель уже в автокаде.

Тогда что ж сомневаетесь в посадке по ватерлинию без дифферента в корму, как пишете. Скажите каков объем погруженной части корпуса по осадку 300 мм. по нарисованной ватерлинии по автокаду и совпадают ли центр тяжести и центр величины. Вот у меня и не только меня возникают сомнения о соответствии вашего корпуса вашим же поставленным задачам. Мне то все равно, конечно, но хотелось бы, чтоб люди, собирающиеся проектировать самостоятельно, начитавшись форумов, понимали сложность задачи, за которую берутся.


  • 0

#74 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 11 ноября 2016 - 20:08

Взял лодку по вашей ссылке. Чтоб вышло 5,5% по площади нужно чтоб шверт 18 раз поместился на парусах. Приложил на картинке, так и выходит, если учесть, что вылазит за шкаторины. Т.е. и есть 5,5%, а у вас нет. Парусов больше, да я еще и шверт ваш взял с частью, что в корпусе. Где-то так.

Не буду спорить. Но по моему это какойто стрёмный подсчет :) . Лучше довериться цифрам. 

Тогда что ж сомневаетесь в посадке по ватерлинию без дифферента в корму, как пишете. Скажите каков объем погруженной части корпуса по осадку 300 мм. по нарисованной ватерлинии по автокаду и совпадают ли центр тяжести и центр величины. Вот у меня и не только меня возникают сомнения о соответствии вашего корпуса вашим же поставленным задачам. Мне то все равно, конечно, но хотелось бы, чтоб люди, собирающиеся проектировать самостоятельно, начитавшись форумов, понимали сложность задачи, за которую берутся.

Про диферент я не особо переживаю. Как как его можно откоректировать уже на воде путём перемещения балласта. Обьём погруженной части я уже писал.78.png Я переживал про осадку потому что незнаю точного конечного веса яхты я полной загрузкой. Именно этот параметр я не могу подсчетать. Поэтому он на глазок.


Сообщение отредактировал Kitemen: 11 ноября 2016 - 20:17

  • 0

#75 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 11 ноября 2016 - 20:30

Не буду спорить. Но по моему это какойто стрёмный подсчет :) . Лучше довериться цифрам. 

Про диферент я не особо переживаю. Как как его можно откоректировать уже на воде путём перемещения балласта. Обьём погруженной части я уже писал.Изображение78.png Я переживал про осадку потому что незнаю точного конечного веса яхты я полной загрузкой. Именно этот параметр я не могу подсчетать. Поэтому он на глазок.

Да не стремный, а точнее некуда. Картинка ведь в масштабе. Можно проверить и по площадям, хоть в Автокаде. Судя по вашей картинке последней центр величины просится "кормовее", а коррекция понадобится нехилая балласта в нос. Что тоже не есть гут и увеличит килевую качку. Ладно, не буду вам мешать строить, а то только отвлекаю. Буду поглядывать за темой. :coffee:

Последнее. Я не зря писал про весовую таблицу. Составлять нужно, чтоб знать вес яхты со всей нагрузкой. Нудно конечно каждый элемент учитывать, вес его, расстояние от миделя, скажем. Я знал одного строителя, который при установки даже шурупа нес его на весы и учитывал, но это делать надо заранее, чтоб подводная планируемая часть соответствовала весу планируемому. С этого все начинается. 1 приближение, второе и т.д. Нудно, долго и малоинтересно. Строить конечно руки чешутся, но и проблемы возникают потом как правило. Чтоб все угадать надо заранее шишек набить, чем обычно все и занимаются.


Сообщение отредактировал mnik: 11 ноября 2016 - 20:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей