Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта мечты. Самострой


Сообщений в теме: 230

#101 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 13 ноября 2016 - 22:22

а можно фото этой балеринки? иметь представление как это выглядит, на альтруист схему погона думаю. а так лодочка вполне хорошая получается) 


  • 0

#102 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 ноября 2016 - 22:31

С "пеньком" под гика-шкот явный перебор. Мешаться будет не хуже чем поперечный погон, а толку ноль. Лучше уж, как советует БАР, поставить балеринку. 


  • 0

#103 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 13 ноября 2016 - 22:36

Но если у Вас такая манера управления - из рубки, то на блоке делается дополнительная поперечная оковка и шкот никуда не денется при любом направлении к гику. Такое тоже проходили, но на брасовых блоках.

Так что проблема надумана. 

Точно! Как это я такой простой момент пропустил! И фото вить смотрел... А какие подшипники у вас? Из чего?

Но у меня уже будет вот такая Я её уже начертил и вырезал на лазере. Осталось собрать :)

Такелаж-Лист1.jpg

 

А про длинные руки и т.п Посмеяться конечно можно...)) Но меня посещают тайные мысли чтоб была возможность управлять яхтой из кубрика :)


Сообщение отредактировал Kitemen: 13 ноября 2016 - 22:46

  • 0

#104 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 13 ноября 2016 - 22:39

С "пеньком" под гика-шкот явный перебор. Мешаться будет не хуже чем поперечный погон, а толку ноль. Лучше уж, как советует БАР, поставить балеринку. 

Ну может... За то пенёк будет красивый - палерованый:) и его хотябы перепрыгивать не надо. А если будет мешать, то прикрутить на его место что нить другое не проблема.


  • 0

#105 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2016 - 22:44

а можно фото этой балеринки? иметь представление как это выглядит, на альтруист схему погона думаю. а так лодочка вполне хорошая получается) 

Пролистал фотографии, но нашел только несколько не очень удачных ракурсов. Видно она считает себя не фотогеничной и прячется.  :)

Но идея должна быть понятна.

b1.jpg b2.jpg b3.jpg

Прикрепленные изображения

  • b3.jpg

  • 0

#106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2016 - 23:02

 А какие подшипники у вас? Из чего?

Никаких. Когда рулевой выбирает шкот она сама легко поворачивается. Просто сверху стоит большая шайба, чтобы исключить перекосы.


  • 0

#107 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 ноября 2016 - 01:17

Отношение Парустности к площади Шверта = отношению Вязкостей сред = 50... или Шветр: Парусам = 2%

Такое справедливо если:

1) аэродинамические характеристики паруса и шверта одинаковые

2) скорости паруса и шверта в своих средах одинаковые

Мне так кажется.


  • 0

#108 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 ноября 2016 - 09:25

Такое справедливо если:

1) аэродинамические характеристики паруса и шверта одинаковые

2) скорости паруса и шверта в своих средах одинаковые

Мне так кажется.

1. Парус - ВыпуклоВогнутое крыло. Шверт - плоская Пластинка... к лучшем случае профилированое крыло с малой хордой. Характеристики не могут быть одинаковые по Определению.

2. Функция силы на парусе... максимальная при скорости Лодки = 0 и уменшается при увеличении скорости лодки.

Функция силы на Шверте... при скорости лодки = 0 тоже = 0, и увеличивается при увеличении скорости лодки.

Т,Е, это обратные друг-другу функции. Общее значение имеют только в какой-то ОДНОЙ точке пересечения.

Вывод: ни первый, ни второй критерий, не могут служить базой для расчетов.


  • 0

#109 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 ноября 2016 - 09:36

...ни первый, ни второй критерий, не могут служить базой для расчетов.

Очевидно Вы Махрая не читали.
  • 0

#110 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 14 ноября 2016 - 10:54

Очевидно Вы Махрая не читали.

Мархай Чеслав.  :)


  • 1

#111 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2016 - 11:17

 Функция силы на парусе... максимальная при скорости Лодки = 0 и уменшается при увеличении скорости лодки.

Пац сталом!  :D

Кстати, уменЬшается. Но это ничего не меняет.  :(

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вывод: ни первый, ни второй критерий, не могут служить базой для расчетов.[/color]

Однако считают. И получают правильные результаты. Просто уметь надо.  :P


  • 0

#112 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 14 ноября 2016 - 16:46

greylonly   "Функция силы на парусе... максимальная при скорости Лодки = 0 и уменшается при увеличении скорости лодки."

 

Что такое ФУНКЦИЯ СИЛЫ НА ПАРУСЕ-так и не понял. Если яхта начинает ехать,то появляется вымпельный ветер и все аэродинамические силы на парусе только увеличиваются ,а не уменьшаются.


  • 1

#113 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 ноября 2016 - 17:43

greylonly   "Функция силы на парусе... максимальная при скорости Лодки = 0 и уменшается при увеличении скорости лодки."

 

Что такое ФУНКЦИЯ СИЛЫ НА ПАРУСЕ-так и не понял. Если яхта начинает ехать,то появляется вымпельный ветер и все аэродинамические силы на парусе только увеличиваются ,а не уменьшаются.

Своей "Математической моделью" сложите ветер от движения и истинный ветер на фордевинде. Может случиться, что  увидите  свою ошибку. B)


  • 2

#114 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 ноября 2016 - 17:43

greylonly   "Функция силы на парусе... максимальная при скорости Лодки = 0 и уменшается при увеличении скорости лодки."

 

Что такое ФУНКЦИЯ СИЛЫ НА ПАРУСЕ-так и не понял. Если яхта начинает ехать,то появляется вымпельный ветер и все аэродинамические силы на парусе только увеличиваются ,а не уменьшаются.

Правильно что заметили "упрощеную форму изложения предмета"... копнем глубже? а давайте!

Лодочка из ГалфВинда поворачивает в БейдеВинд и за счет вымпельного ветра идет острее, острее, острее. Вопрос: Площадь Шверта в острый Бейд должна быть такой же, как и в ГалфВинд? больше? меньше?


  • 0

#115 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 ноября 2016 - 18:02

"Острее" за счёт увеличения скорости, или за счёт её потери? Например, мультик, хороший швертбот.


  • 1

#116 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 ноября 2016 - 18:24

Обсуждаем Вымпельный ветер... значит все-таки увеличение скорости.


  • 0

#117 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 ноября 2016 - 18:48

У "Дракона" спинч и бакштаг, у меня на кате крутой бейдевинд и трапеция. :wacko:

Про буера промолчим, - у Вас их не бывает. :P


  • 0

#118 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 ноября 2016 - 18:57

"Обсуждаем Вымпельный ветер... значит все-таки увеличение скорости" ....... суммарной аэродинамической силы на парусе. Которая направлена почти под 90о к ДП. Лодку вперёд тащит её проекция на ДП =Ysinα, где α - угол между перпендикуляром к ДП и направлением Y. Если α=~90о, то  тяга по курсу (ДП) максимальна, а при α=10о-15о от Y останется 0,17-0,25. 


  • 0

#119 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 14 ноября 2016 - 20:27

ЁМАЁ!!! Ну вы тут и понаписаааали.....  :o


  • 0

#120 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 14 ноября 2016 - 23:16

Своей "Математической моделью" сложите ветер от движения и истинный ветер на фордевинде. Может случиться, что  увидите  свою ошибку. B)

Мы здесь говорим о шверте,а на фордевинде он не нужен.Так что это ВАША ошибка,а не моя.


  • 0

#121 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 14 ноября 2016 - 23:25

Правильно что заметили "упрощеную форму изложения предмета"... копнем глубже? а давайте!

Лодочка из ГалфВинда поворачивает в БейдеВинд и за счет вымпельного ветра идет острее, острее, острее. Вопрос: Площадь Шверта в острый Бейд должна быть такой же, как и в ГалфВинд? больше? меньше?

Вы в начале обьясните,что такое ФУНКЦИЯ СИЛЫ НА ПАРУСЕ

Потом разбиритесь с установившимся движением яхты: постоянные курс.скорость яхты,сила ветра и т.д.

А потом уж замахивайтесь на неустановившееся движение.

Любой рулевой 3 его класса знает: чем острее тем шверт опускается глубже.


  • 1

#122 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 ноября 2016 - 00:26

С формулировочками будьте по-точнее: "Если яхта начинает ехать,то появляется вымпельный ветер и все аэродинамические силы на парусе только увеличиваются ,а не уменьшаются." Про шверт и курс здесь нет ничего.

Кстати,  очень плохо на фордаке без шверта, в свежий ветер. Ну, хоть бы чуть-чуть притравить, кто понимает... :rolleyes:

Как анекдот: один почти кандидат наук тоже хвастал мат моделью проектирования яхты для Балтики. Ему вопрос: а на Ладоге и Онеге как яхты будут себя чувствовать?


  • 1

#123 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 ноября 2016 - 13:51

ЁМАЁ!!! Ну вы тут и понаписаааали.....  :o

Не волнуйтесь коллега. Скоро привыкните. :)


  • 0

#124 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 ноября 2016 - 17:33

Правильно что заметили "упрощеную форму изложения предмета"... копнем глубже? а давайте!

Лодочка из ГалфВинда поворачивает в БейдеВинд и за счет вымпельного ветра идет острее, острее, острее. Вопрос: Площадь Шверта в острый Бейд должна быть такой же, как и в ГалфВинд? больше? меньше?

"Любой рулевой 3 его класса знает: чем острее тем шверт опускается глубже."

В местный  костерок. Первым выходит на знак. За рулём - мастер спорта, многократный чемпион СССР и Балт.Регат.

Эти советские лодки были чуть быстрее своих более молодых вариантов. Кстати, балки ни разу не ломались, вопреки теории Крючкова.

Ой, забыл.

Ш/б "М1500" стал чемпионом Карелии после того, как ему подрезали шверт: укоротили.

Прикрепленные изображения

  • Шверт в бейдевинд.jpg

  • 1

#125 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 ноября 2016 - 18:11

Если аккуратно сложить все шаблоны подводных частей шпангоутов Вашей лодки (пусть в масштабе) относительно ДП и КВЛ, то подвешивая их в разных точках, можно довольно точно определить центр величины, продлевая вниз линии подвески. Точка пересечения этих линий = ЦВ. Далее остаётся определить центр тяжести,  проведя "опыт кренования."

Успехов!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей