Перейти к содержимому

Фотография

Вода в сэндвиче


Сообщений в теме: 27

#1 catphuket

catphuket

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: custom powercat

Отправлено 03 декабря 2016 - 08:51

Ребят, давайте знакомиться сначала)

 

Меня зовут Андрей. Живу на Пхукете. К катерам пришел из за большой любви к морю и к деньгам. В данный момент 3 посудины коммерческие есть. Скоростной однокорпусник и пара моторных катамаранов. 

 

Теперь собственно вопрос. Один из катамаранов вытащили на берег для небольшого косметического ремонта (ему 2 года. все 2 года в воде) Так вот, на одном борту было повреждение от столкновения небольшого. Соседняя лодка при порыве ветра сорвалась с якоря и по ватерлинии стукнула. 

 

Начали заделывать - с сэндвича вода бежит. по другой стороне дырку засверлили - тоже вода бежит. Насколько это страшно и на сколько ресурс лодки сократит? Лодка из полиэстер смолы. в качестве наполнителя - нидакор.

Вот видео:

https://www.youtube....h?v=_w1bDoGog9Q

https://www.youtube....h?v=PG17pIpSTv4


  • 0

#2 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 03 декабря 2016 - 11:47

Вот здесь про нидокор тема была: http://forum.katera....konstruktcionn/

Может, что полезное найдёте.


  • 1

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 декабря 2016 - 19:41

Отсосите воду вакуумом, потом заделайте дырки. Процедура та же, что и при оклейке. Сверлите несколько дырок, покрываете участок пленкой со штуцером, оклеив края скотчем, подключаете вакуумный насос к штуцеру, поставив моду штуцером и насосом банку для сбора воды.
  • 0

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 декабря 2016 - 21:12

Ребят, давайте знакомиться сначала)

 

Меня зовут Андрей. Живу на Пхукете. К катерам пришел из за большой любви к морю и к деньгам.

У меня тоже хобби - подходить к окошку кассы. Сговоримся? :cle:


  • 0

#5 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 декабря 2016 - 23:08

Соты это воздух, окружённый довольно тонкими цилиндрическими перегородками из термопласта,а по торцам - сравнительно толстыми перегородками, в вашем случае - из стеклопластика на полиэфирной основе. Когда герметичность перегородки нарушена, то соты, находящиеся ниже ватерлинии, заполняются водой. Нсколько это сократит ресурс судна будет зависеть от режима, в котором судно эксплуатируется. Если это просто понтон, стоящий в тихой бухте или гавани, то ресурс особо не изменится. Если же это судно, испытывающее значительные динамические нагрузки на волне, то ресурса у него, можно сказать, уже не осталось. Дело в том, что воздух, который был в сотах, он упругий и способен демпфировать пиковые нагрузки на обшивку. А вода, которая заменила воздух в сотах, ничего демпфировать не будет, и динамические нагрузки могут быстро привести к отслоению сердечника сэндвича от его корочек. Это пессимистический прогноз. В лучшем случае - оптимистичный прогноз - отслоения может не происходить, но весь подводный объём сот заполнится водой вместо воздуха. Прикинте, на сколько возрастёт водоизмещение судна. А вы не замечали, что (до появления повреждения обшивки) водоизмещение вашего судна постепенно росло, по увеличению осадки например? Одно время, очень уже давнее, в СССРе выпускали парусные доски с обшивкой из сотового сэндвича, тоже на полиэфирном стеклопластике. Хранились они на берегу, и тем не менее через пару сезонов вес у них возрастал в полтора раза. Ну, и сэндвич по жёсткости становился похожим на надувной матрас. Соты ниже ватерлинии - зло.
  • 4

#6 catphuket

catphuket

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: custom powercat

Отправлено 04 декабря 2016 - 12:06

По массе особо не заметили. сложно это увидеть. посудина 14 тонн при запуске весила. Заметили падение скорости на 1 - 1.5 узла. Будем молится чтоб не поразваливалось. А чем посоветуете на следующем катамаране заменить нидакор сэндвич до ватерлинии? Корематом вес сильно очень добавится, а у нас места в моторных отсеках не хватает более мощные чем сейчас моторы ставить. 6ly2a yanmar пара стоит.


  • 0

#7 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 декабря 2016 - 13:04

ПВХ пенопласт, чем больше плотность, тем больше долговечность. Это вместо сотового заполнителя. А вообще, зависит от... доступных материалов, опыта строителя по обращению с ним и многих других факторов. Пихать соты в сэндвич ниже ВЛ это явный непрофессионализм, соответственно, можно сделать вывод, что проект был либо любительский, либо грубо изменён, ну и постройка велась либо любителем, либо под его жёстким диктатом. Налицо тот случай, когда "кроилово ведёт к попадалову". Но тогда само по себе изменение материала проблему надёжности конструкции может и не решить.
  • 4

#8 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 декабря 2016 - 12:48

По массе особо не заметили. сложно это увидеть. посудина 14 тонн при запуске весила. Заметили падение скорости на 1 - 1.5 узла. Будем молится чтоб не поразваливалось. А чем посоветуете на следующем катамаране заменить нидакор сэндвич до ватерлинии? Корематом вес сильно очень добавится, а у нас места в моторных отсеках не хватает более мощные чем сейчас моторы ставить. 6ly2a yanmar пара стоит.

1. Ваши 14 тонн на 4-х пустых Бареллях стоЯт?

2. Пока Лодка стоИт на суше, просверлите по поплавку по ДП сквозные отверстия ниже ВЛ. Снаружи их потом замажете, а внутри вклйте штуцера, соедените шлангой с выходом в кокпит. Время от времени по этому Ватерпасу можно проверять уровень намокания сендвича и откачивать помпой... заодно и проверять "не пора ли снова на сушу"?


  • 1

#9 catphuket

catphuket

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: custom powercat

Отправлено 05 декабря 2016 - 14:17

Ребят, согласен с вами по поводу кроилова и попадалова) 

1. У наших 14 тонн на киле сплошной ламинат. Осадка около 1.1метра. Если смотреть вниз от ватерлинии - около 40см идет сэндвич. ниже уже как говорил - ламинат мощнее и внутри коремат. 

 

по штуцерам понял. думаю так и сделаем. 


  • 0

#10 catphuket

catphuket

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: custom powercat

Отправлено 09 декабря 2016 - 15:54

Вобщем обхаяли все нидакор) будем на пену переходить. Ниже ВЛ сплошной ламинат делать не вариант. шибко тяжелая будет лодка. 


  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 декабря 2016 - 16:09

:) :

и далее про "проблемы среднего слоя". Вообще же по-умному штуцера - вдоль  палубы по борту с винтовыми пробками, вторая группа - вдоль киля и тоже с винтовыми пробками. Всегда открываете, пока судно на берегу. По опыту ремонта спасшлюпок.

Прикрепленные изображения

  • Касей90.jpg

  • 6

#12 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 декабря 2016 - 23:09

Вобщем обхаяли все нидакор) будем на пену переходить. Ниже ВЛ сплошной ламинат делать не вариант. шибко тяжелая будет лодка. 

Пена сосёт воду как губка.


  • 2

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 декабря 2016 - 00:31

ПХВ-1 и ПХВ-2 вполне пригодны.


  • 0

#14 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 декабря 2016 - 09:48

ПХВ-1 и ПХВ-2 вполне пригодны.

Хороший материал. Только вот размер (формат) небольшой - 650 х 650 х 50 мм. Больше не встречал. Это про российский. 


  • 0

#15 catphuket

catphuket

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: custom powercat

Отправлено 10 декабря 2016 - 14:45

тут представлена хорошо пена DIAB. кто что знает?


  • 0

#16 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 декабря 2016 - 16:04

тут представлена хорошо пена DIAB. кто что знает?

На их сайт зайдите, там все ответы есть. Например, для корпусов быстроходных судов специально предназначен Divinycell HM.


  • 0

#17 catphuket

catphuket

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: custom powercat

Отправлено 15 декабря 2016 - 13:09

Ребят, а что в целом думаете про сэндвич ниже ВЛ? Может имеет смысл перейти на более дорогую и легкую смолу и ниже ВЛ сделать сплошной ламинат?


  • 3

#18 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 декабря 2016 - 21:33

 Может имеет смысл перейти на более дорогую и легкую смолу и ниже ВЛ сделать сплошной ламинат?

Это что за смола такая?


  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 декабря 2016 - 23:58

Уже придумана очень прочная и дешёвая. Пока не для ширпотреба.


  • 0

#20 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 декабря 2016 - 10:50

Ребят, а что в целом думаете про сэндвич ниже ВЛ? Может имеет смысл перейти на более дорогую и легкую смолу и ниже ВЛ сделать сплошной ламинат?

Это зависит от... Преимущества сэндвича: высокая общая жёсткость (и общая прочность) конструкции при малом весе. То есть такого же, или даже близкого, соотношения жёсткость/вес вы монолитным пластиком не добьётесь, какую бы "лёгкую" смолу ни используете. В стеклопластике вес армирующего материала, при нормальном соотношении компонентов, составляет 60-70%, так что облегчением смолы вы особого снижения веса не добьётесь. А поскольку толщина обшивки сильно уменьшится, то её придётся усиливать набором, без которого в сэндвичевой конструкции можно вообще обойтись.

Недостаток сэндвича - низкая местная прочность, он отлично работает при распределённом по поверхности давлении воды, но легко повреждается от сосредоточенной нагрузки при ударах о твёрдые предметы. Монолитный композит напротив, сравнительно хорошо сопротивляется таким локальным нагрузкам, конечно, при достаточной толщине. То есть, если вы планируете регулярно толкаться с пирсом и соседями, выезжать корпусом на каменистый берег и рифы, бодаться с корягами, то монолит предпочтительнее.

Мне кажется, вы обжёгшись на молоке, дуете на воду. Если бы сэндвич был сделан из нормального, соответствующего условиям эксплуатации материала, то общего намокания сердечника не случилось бы: пробоина наружного слоя потребовала бы небольшого локального ремонта повреждённого участка, правильный пенопласт (при своевременном ремонте) не пустил бы воду гулять между слоями, никакого насасывания сэндвича водой не произошло бы. Это что касается конструкции и выбора материалов.

Ну и технологический фактор тоже важен. Если у строителя нет опыта в производстве сэндвичевой конструкции, то он появится только после в процессе такой работы, а это неизбежно означает, что несколько первых "блинов" выйдут "комом".


  • 2

#21 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 декабря 2016 - 13:58

Для подводной части в качестве наполнителя применяют коремат, Конечно тяжелый сэндвич получается, но зато воду не впитывает. Для крейсерских лодок вполне приемлемый вариант.


  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 декабря 2016 - 15:14

Для подводной части в качестве наполнителя применяют коремат, Конечно тяжелый сэндвич получается, но зато воду не впитывает. Для крейсерских лодок вполне приемлемый вариант.

Советы lop^ а это да! Но где Вы -то применили КОРЕМАТ? Хотелось бы получить цифирьки  по распределению напряжений по сечению какой-либо 3-х слойной балочки пусть при равномерно распределённой гидростатической нагрузке. Конечно, расчёт веса в сравнении тоже интересен. :rolleyes:


  • 1

#23 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 декабря 2016 - 15:46

Извините ошибся, хотел минус поставить.


  • 0

#24 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 декабря 2016 - 20:24

 Если у строителя нет опыта в производстве сэндвичевой конструкции, то он появится только после в процессе такой работы, а это неизбежно означает, что несколько первых "блинов" выйдут "комом".

То catphuket.

Есть в Ваших краях специалист по сендвичам из ПХВ... в Камбодже сейчас какие-то МегаКатамараны ваяет. Он из Новороссийска. Если будет интересно, маякните... дам его координаты. Он часто в Банкоке бывает, смолу берет.

...................................

Его личный Катамаран ( сейчас он у него в Камбодже) сделан как раз из Сендвича  ПХВ... можно узреть наяву.


  • 1

#25 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 декабря 2016 - 21:22

Коремат (~2-3мм) использовали при производстве досок, некоторое время, примерно сезон. Потом отказались. Хотя он технологичнее для сложных поверхностей, но жёсткость и прочность ниже, а вес выше. Качество досок упало, отказались от него, хотя вначале надежды были...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей