Так начиналось!:
Точно, как я сам не вспомнил!
реально, топикстартеру, наилучший вариант - купить, и попытаться достроить.
Отправлено 13 декабря 2016 - 23:08
Если процесс захватывает - удачи. Если действительно тянет в моря - не теряйте времени, берите лодку бу, приводите в порядок и в путь. Кстати неподалеку продается питерская порядка 13 метров практически деревянная (шпон красного дерева) очень недорого для своего размера. Не переживайте, руки приложить есть куда.
Отправлено 13 декабря 2016 - 23:31
Сообщение отредактировал vity74: 13 декабря 2016 - 23:48
Отправлено 14 декабря 2016 - 00:21
статистика по срокам Ветер строили 2 года ежедневно полноценный рабочий день
Йолдыз 9,5 метров около 3. У Павла Андреевича выделена своя мастерская и помощники. Свирельщиков проектировал и осуществлял надзор. Перерывы делались только на морозы. Скинули осенью 15, но ходить начал в эту навигацию, правда в качестве моторного судна. Такелаж заказан только этой осенью. В процессе так сказать
статистика показывает 10 метров если работать вдвоем полный рабочий день то 6-7 месяцев
Отправлено 14 декабря 2016 - 00:45
Чего вы все над человеком издеваетесь. ТЗ, посмотреть проекты... Раз есть желание, нужно начинать общатся с конструктором, и появится и тз, и проект.
Не издеваемся, а наоборот, пытаемся помочь. Естественно, что от общения с конструктором что-то появиться. И вполне возможно на все доступные ТС деньги. Вот только что он будет с этим делать... Здесь же при желании можно получить не меньше чем от общения с конструктором, а скорее даже больше - т.к. конструктора они разные бывают, бывают и такие которые видят что чел порет явную фигню но разубедить его не получается, говорит - окей, начинаем рисовать, аванс в кассу. Ну и на выходе куча макулатуры по цене проекта...
Отправлено 14 декабря 2016 - 06:59
Точно, как я сам не вспомнил!
реально, топикстартеру, наилучший вариант - купить, и попытаться достроить.
Я предлагал ТСу ))) от ответил, что классика - не его вариант
Мой пример интересный. Я изначально говорил, что постройка - это не правильно. Надо покупать и ходить. Строить надо только, если не строить не можешь. Можно еще привести пример Кокорина Саши (земляка моего)))) он строит давно и доволен. Это для него хобби и удовольствие.
Моя проблема - это не финансы даже (я параллельно запустил производство мачтового профиля, штагпирса и закруток - небольшую копейку приносят, и могли бы окупить стройку, начинали даже изучать и чертить лебедки), проблема - неправильно организованное "производство яхты". Сварщика мне найти не сложно: плохого, хорошего, ученика. А вот с судостроителем проблема. Из всего потока умельцев, что прошел через стройку, был только один достойный, но какая-то трещина пробежала между нами и разошлись.
Но ведь есть у нас и завершенные положительные примеры на форуме, меньше, чем стартапов, но все же есть.
Есть еще один момент )))) НЕПРАВИЛЬНОЕ ТЗ !!! Как ни странно ))) Я всё время был болен гафельными шхунами, но практики на море и наш форум "убедили" меня, что яхта должна быть бермудским шлюпом... убедили-убедили-убедили-убедили-да-не-выпереубедили )))) Так что (да простит меня Сергей "амаринер" - он сделал шикарный, считаю, проект) я сейчас на этом корпусе черчу шхуну. И если его не купят, то может стройка возобновится, но в новом ключе. А если не возобновится, то останется удовольствие и воспоминания )))
Так что, оценить свои финансы, знания, семейное положение, упертость и еще много фак-торов.... и купить что-то готовое. Но тогда ведь конструкторы, производители оборудования, столяры и судовые сварщики и пр. могут совсем без работы остаться (((
Если взять, например тему про совместное владение, то там не привели ни одного положительного примера, но далеко не все, думаю, (как и я!) не рассказали, как обожглись на этом, а вот положительных примеров спуска самостроя на воду достаточно.
Вечная тема
Сообщение отредактировал tip: 14 декабря 2016 - 07:06
Отправлено 14 декабря 2016 - 08:47
Если процесс захватывает - удачи. Если действительно тянет в моря - не теряйте времени, берите лодку бу, приводите в порядок и в путь. Кстати неподалеку продается питерская порядка 13 метров практически деревянная (шпон красного дерева) очень недорого для своего размера. Не переживайте, руки приложить есть куда.
Самое важное в этом вопросе - ходить или строить , это редко совмещается в одном человеке . Поэтому рассчитывать на хороший результат при первой постройке мало шансов , а если реально увлечет строительство то ходить скорее всего не будет времени и ради одной яхты не стоит заморачиваться, дешевле купить готовую пусть и не новую.
Отправлено 14 декабря 2016 - 14:54
Настоятельно рекомендую Игоря Седельникова. http://www.yakutia.ru/~igor/pro.html Есть опят работы - только положительные отзывы.Буду очень признателен всем, кто даст ссылки к кому можно обратиться.
Отправлено 14 декабря 2016 - 18:18
Лодки 27-28 футов и 40 футов - совершенно разные лодки.
Не сомневаюсь в знаниях и опыте Игоря.
Я сомневаюсь в целесообразности строительства 40-футовой лодки из дерева.
Ладно-бы еще в классическом стиле, который выбрал для себя коллега tip, когда дерево работает на образ.
Нам не известно, что задумал ТС, но если его клонит к мейнстриму, то попытка может оказаться не совсем успешной.
Отправлено 14 декабря 2016 - 18:42
Размышления:
http://forum.katera....z-fanery-ili-r/
Проект и реализация:
И печальный финиш...
http://forum.katera....ahta-iz-dereva/
Фотографии "улетели".
К сожалению, или к счастью...
Отправлено 16 декабря 2016 - 07:02
Надо четко помать, что если бы Форд (или ктото еще) не придумал конвеер, то машины были бы очень дорогие и большинству не по карману. Корнструктор делает яхту, строит первый пробный экз на его основе дорабатывает проект, а потом продается N-ое количество экз проекта. Соответственно себестоимость этой работы +прибыль оплачивают N покупателей. Если не стандартное и под себя, то надо понимать что оплатить придется водиночку. Поэтому яхта будет существенно дороже, что на практике встречается лишь в спорте. Если это не останавливает, то здорово.хочется воплотить в реале нечто не совсем стандартное.
Отправлено 16 декабря 2016 - 12:55
Вы хотите сказать, что по каждому из имеющихся в продаже проектов построена как минимум одна лодка (пробная)?
Ну в идеале, но я понимаю Ваш вопрос.
Наверное надо разделить - с бесплатными проектами все понятно, дареному коню в зубы не смотрят.
Те проекты, которые продаются, полагаю - да. Конечно не обязательно строил сам конструктор, возможны пути кооперации, и т.п., но полагаю после первого построенного проекта была во первых определена его судьба, во вторых возможно были внесены изменения.
В качестве практического примера Ван Де Штадт имеет портфолио порядка 400 типов лодок http://www.stadtdesi..._of_all_designs , а публично продает только 14 проектов.
Можно конечно гадать, что с остальными, но приходит на ум: оказались не удачными или сложными, или не довел до конца ...
Брюс Роберст, с которым я переписываюсь, начиная с какого то уровня дает только советы, причем исключительно бесплатные (конечно и за это спасибо), но причина понятна: в нестандартных шагах он не уверен и не хочет отвечать за решение, а возможности эксперимента нет.
Конечно начиная с какого то размера, яхты идут в единичном исполнении, но обратите внимание - суперяхты спускают на воду не окрашенные без отделки, что то там проверяют, и потом красят и достраивают.
Соответственно конструктора даже суперяхт до конца в корпусе не уверены, так как иначе спускали бы их сразу, ну хотя бы с покраской.
Отправлено 16 декабря 2016 - 13:20
Кат "В" спустили и сразу поехали. На следующий год - 4, через год по 36 ежегодно. Катер "ЛС5" сразу в серию. "ПК5" в Саратове - 5 экз. , в Новосибирске - массовое ("Обь"). "Траян" по стране более 30, "Лангустов" только в Ленинграде более 10. Секционное каноэ 2 экз. сразу, через 50 лет появился ценитель. Ещё двое с Судоверфи мотолодки построили сразу. Священник и любители попадать на клямсы советы проигнорировали, - так и ДОЛЖНО было случиться.
В ЦКБ всегда строили опытный образец с макетированием помещений. Потом испытания (я участвовал в 2-годичном), и только вслед за этим, серия. Это всё только по мелким судам.
Отправлено 16 декабря 2016 - 13:24
в помощь начинающим судостроителям маломерного флота - ознакомьтесь с руководящими документами! https://rusyf.ru/upl...41347_54671.pdf
Отправлено 16 декабря 2016 - 13:47
Попробуем про экзотику. 1. Ходить по мелководью с втяжным килём и бульбой прекрасно в закрытом бассейне, а если в море-океан? так конструкция швертколодца будет весить более бульба. 2. Да и лодка подвергнется огромным перегрузкам, а вытащить вблизи берегов? А дизелёк вдруг сдох вместе генератором заодно. Ручками поднимем? А пластины придавило к стенкам силой дрейфа: попробуйте придавить дверь трамвая, электрички, вагона метро. 3. Захочется спрятать надстройку в корпус, чтобы не парусить в бейдевинд, а как рулить - по приборам? В кокпите открытом волной личико обмоет а брызгами посечёт, придётся в шлеме и маске вахтить. 4. Бермудь (по Игорю) не нравится, так не шпринтовое же. А если стаксельное с Л-образными мачтами, то эти проклятые инерционные силы на качке начнут выгибать "ножки" посредине пролёта, штаг и ахтер-штаг помогут сломать эти "ножки". Промолчим про опоры ножек. Деревянный корпус - хорошо, когда намокший, щелей нет, зато в океане червячки всякие любят кушать древесину. Лёгкий сплав и железо разрушаются, а пластик - дорого. На берег килевую яхту не всегда поднимешь: не всегда найдёшь кран, а при отливе на мелкой воде, что строить подпорки-упоры. А таскать их с собой, знаю - раздвижными! С соответствующими подушками-прокладками.
Кто ещё добавит экзотики? Здесь толковали про волны-убийцы.....
Отправлено 16 декабря 2016 - 17:53
в помощь начинающим судостроителям маломерного флота - ознакомьтесь с руководящими документами! https://rusyf.ru/upl...41347_54671.pdf
При этом не забываем, что эти рекомендации под Техрегламент, от которого самостройщикам целесообразно дистанцироваться.
Отправлено 16 декабря 2016 - 18:26
В качестве практического примера Ван Де Штадт имеет портфолио порядка 400 типов лодок http://www.stadtdesi..._of_all_designs , а публично продает только 14 проектов.
Можно конечно гадать, что с остальными, но приходит на ум: оказались не удачными или сложными, или не довел до конца ...
Или, эти проекты он делал на заказ, и они являются собственностью заказчика. В портфолио вставить может, продавать не имеет права.
Отправлено 16 декабря 2016 - 19:28
Или, эти проекты он делал на заказ, и они являются собственностью заказчика. В портфолио вставить может, продавать не имеет права.
Согласен, возможная причина.
Не знаю Голландского авторского права, но полагаю, что оно схожее с нашим.
А у нас по умолчанию (если иное не оговорено отдельно) то Клиент получает право на строительство только одной лодки, что обычно и происходит, так как Клиент подписывает типовой договор.
Получается у Ван Де Штадта 95% Клиентов оказались дальновидными и это предусмотрели? Но еще и согласились подороже переплатить, но чтобы такой как у них лодки ни у кого. Что такие существуют верю, что их большинство - нет.
Отправлено 17 декабря 2016 - 11:55
...
Конструктор делает яхту, строит первый пробный экз на его основе дорабатывает проект, а потом продается N-ое количество экз проекта. Соответственно себестоимость этой работы +прибыль оплачивают N покупателей. Если не стандартное и под себя, то надо понимать что оплатить придется в одиночку. Поэтому яхта будет существенно дороже, что на практике встречается лишь в спорте. ...
Обычно работа конструктора оценивается в какую-то сумму за час работы, а не мифическим N-ым количеством покупателей. И уж точно никто не будет тратить год - другой своей жизни плюс немалую сумму на постройку образца для никого. Поэтому на итоговую стоимость проекта влияет только глубина проработки, а не принадлежность к спорту.
Отправлено 17 декабря 2016 - 12:28
Чего вы все над человеком издеваетесь. ТЗ, посмотреть проекты... Раз есть желание, нужно начинать общатся с конструктором, и появится и тз, и проект.
Обычно работа конструктора оценивается в какую-то сумму за час работы,
про спеца работу правильно подмечено. Конечно можно потратить недели, месяцы, родить кучу эскизных набросков и в итоге ТЗ сформируется. Но деньги уже начнут уходить, а проекта ещё не будет. И вообще дело не в том, что ТС не знает конкретно, что хочет. вернее он думает, что знает чего не хочет. Дело в том, что это "кастом". А как любой "кастом" после спуска на воду и сдачи Заказчику ( что вряд ли, но допустим) он будет стоить на много больше аналогичной серийной лодки.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей