Перейти к содержимому


Фотография

Строю катер по проекту "Пескарь"


Сообщений в теме: 81

#1 Лёха Кемь

Лёха Кемь

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 18 марта 2017 - 09:58

Всем доброго дня! Долго долго решался на самостоятельную постройку судна. В августе 2016 попался на глаза проект катера "Пескарь", и понял, что это то, что мне нужно.http://www.barque.ru...eel_boat_minnow
Корпус решил изготовить с фанерой обшивкой с последующей оклейкой стеклотаанью, форштевень изготовил гнутоклееный из доски 7-8 мм, шпангоуты натесные, шпацию принял в 500 мм по теоретическим шпангоутам. Далее предстоит изготовление стапеля и установка готовых деталей на него. Ниже немного фотографий уже сделанного!

Прикрепленные изображения

  • pUYljobVZ_4.jpg
  • sbSo0Ip1Fmc.jpg
  • 36SgoLjq0Vk.jpg
  • Czx4tm8AluQ.jpg
  • qb22bsXScXc.jpg
  • h6VBUJElXEc.jpg
  • Y4M6U4GF7uw.jpg

  • 9

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 437 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 марта 2017 - 12:03

Кемска волость  я я.

Продолжайте,пока неплохо.


  • 0

#3 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 18 марта 2017 - 13:10

Коллега день добрый

Каким двигателем планируете оснастить судно


  • 0

#4 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: швертбот
  • Название: Sly FOX 340

Отправлено 18 марта 2017 - 14:50

Любопытное решение вопроса струбцин из шпилек, мне понравилось особенно в исполнении форштевня на цулаге. Удачи в реализации задуманного.


  • 1

#5 Лёха Кемь

Лёха Кемь

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 18 марта 2017 - 21:31

Всем здравствуйте. Спасибо за пожелания! Моторчик прикупил новый - меркурий 25 л.с. 4т. Обводы этого катера не позволяют применить двигатель мощнее (не целесообразно). По проекту рекомендуют двигатель до 30 л.с. Думаю этого моторчика будет достаточно. Но все покажет имперический способ. Покатаемся - узнаем!
Еще раз благодарю Вас за слова, вселяющие силу в руки! Со временем буду освещать свой проект. В мае у меня отпуск! В этом месяце постараюсь более подробно осветить сделанное!
  • 0

#6 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 19 марта 2017 - 04:55

Коллега, день добрый.

Двигатель подвесной, при длине по ватерлинии 5 метров и таких седловатых обводах,

счастья вам не будет, когда повесите за кормой мотор катер, пойдет глядя глазами в небо.

Что бы сделал я, пока не поздно, но это мое сугубо личное мнение. 

Удлинил корпус как минимум на 1 метр, убрал подъем днища в корме, последний

метр чтобы был абсолютно плоский, без всякой килеватости .

И еще, зачем вы парни ведетесь на красивые картинки, меня одно насторожило, что в описании указана мощность мотора

от и до, и ни слова о конкретной скорости. Пишу не со зла ,подумайте пока есть время.


  • 1

#7 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 803 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 марта 2017 - 05:10

там линия киля прямая от 4-го и в корму. и скули от 7-го в корму прямые. конечно сдвигать рубку в корму не желательно и рулевой вместе с багажом лучше на нос. при моторе в 25 на половине газа будет 15, ну горб сопротивления не перелезет, но километров до 15-18 разгонится по любому.

хотя лишний метр конечно всегда не лишний.


  • 1

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 383 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 марта 2017 - 05:44

там линия киля прямая от 4-го и в корму. и скули от 7-го в корму прямые. конечно сдвигать рубку в корму не желательно и рулевой вместе с багажом лучше на нос. при моторе в 25 на половине газа будет 15, ну горб сопротивления не перелезет, но километров до 15-18 разгонится по любому.

хотя лишний метр конечно всегда не лишний.

Да уж. :innocent: "Длинна бежит". Ресурс и расход топлива на полгаза будет приятный.

 А двигатель на транец будете вешать? Может лучше в колодец?


  • 0

#9 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 803 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 марта 2017 - 05:49

 

 А двигатель на транец будете вешать? Может лучше в колодец?

это не ко мне. это Леха из кемска волость строит.

 

 

я бы посоветовал построить как есть и мотор на транец повесить. а по итогам первой навигации при необходимости пригородить колодец-удлинитель корпуса.


  • 1

#10 Лёха Кемь

Лёха Кемь

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 19 марта 2017 - 07:11

Всем доброго дня! Спасибо всем за советы! Про изменения обводов думал, но решил проект не менять. Думаю с мотором в 25 сил эта посудинка до 20 км/ч разгонится. А большего мне и не нужно. Был опыт использования мотора в 15 сил на деревянной лодке длиной чуть более 5-ти метров. При условии загрузке носовой части одним человеком массой 80 кг (а второй я в корме 80 кг+мотор 50 кг) удавалось разогнать ее до 23 км/ч. Фото лодочки ниже. Винт был скоростной с 11 шагом и был "недокрут". По тахометру максимум 4300 об/мин.

Прикрепленные изображения

  • YJXW7plPcig.jpg

  • 0

#11 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 181 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 марта 2017 - 07:41

Тут вот в чём проблема. Исходный проект - стальной, корпус тяжелый, водоизмещение 1100. Горб будет заметным, но это ладно. Вот построите вы катер с деревянным корпусом в расчете чтобы побежал под меньшей мощностью, он будет полегче кг на 200, а форма днища все равно под увеличенную осадку. Верно говорят - стоит уменьшить кривизну батоксов и опустить транец примерно на 2/3 осадки миделем, можно даже не удлинять. Но все равно получится другой корпус, перерисовывать придется заново.


  • 1

#12 Лёха Кемь

Лёха Кемь

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 19 марта 2017 - 09:12

Если исходить из таблицы ординат теор.чертежа, то не меняя формы шпангоутов начиная с 7-го шпангоута до транца, подъем к транцу можно уменьшить на 20 мм. Это можно осуществить установив шпангоуты 7, 8, 9 и транец на высоту 235 мм от ОЛ до скуловой линии. В результате высота от Ол до килевой линии транца будет не 200, а 180 мм.

Сообщение отредактировал Лёха Кемь: 19 марта 2017 - 09:12

  • 0

#13 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 005 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 марта 2017 - 09:55

Посмотрите в ПРОЕКТЫ мою ветку НАРИСУЕМ ШВЕДСКИЙ КАТЕРОК,там есть клинкерная мотолодка фанерная,финном деланая без всякого проекта:-)
  • 0

#14 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 181 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 марта 2017 - 11:36

Если исходить из таблицы ординат теор.чертежа, то не меняя формы шпангоутов начиная с 7-го шпангоута до транца, подъем к транцу можно уменьшить на 20 мм. Это можно осуществить установив шпангоуты 7, 8, 9 и транец на высоту 235 мм от ОЛ до скуловой линии. В результате высота от Ол до килевой линии транца будет не 200, а 180 мм.

Это всё хорошо, но только на словах. Воспользуйтесь любой программкой трехмерного моделирования, усадите корпус как надо сообразно предполагаемой таблице нагрузки - браки по расчету удачны только при удачном расчете. В противном случае с лодкой получится "курортный роман".


  • 1

#15 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 19 марта 2017 - 16:03

Подход серьёзный, солидный. Стапель тоже делайте также мощно. Если есть возможность.

Жаль что не попались на глаза проекты типа Странник, Морж и т.д., с отгибом днища, для перех. режима. Вот тема ув. manul http://forum.katera....m-starik-s-uma/

Удачи!


  • 1

#16 Лёха Кемь

Лёха Кемь

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 19 марта 2017 - 21:57

Всем доброй ночи. Поразмыслив над предложениями опытнейших людей, решил подумать над изменениями обводов судна. Так вот что я подумал. 1. Не внося измеений в теор.обводы шп. с 6 по транец, сохранить линию скулы в 235 мм, чем выиграю на транце снижение подъема в 20 мм. Либо,2. Полностью изменить теор. линии шп. с 5-го по транец. Но тут мне потребуется квалифицированная помощь!
Если рассматривать первый вариант, то в проекте "Морж" подъем днища к корме на транце имеет высоту именно 180 мм, как и в случае сохранения высоты линии скулы в моем проекте от 6-го шпангоута до транца в 235 мм. Результатом чего и будет на транце 180 мм от ОЛ.

Да, и совсем забыл. Хочу спросить Вас про изготовление транца? Вопрос именно про конструкцию транца, который удержит мотор в 80 кг и прослужит долго? Как, и из чего его лучьше изготовить?

Сообщение отредактировал Лёха Кемь: 19 марта 2017 - 22:17

  • 0

#17 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 005 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 20 марта 2017 - 00:12

8 мм фанера

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 016.jpg
  • клинкер 14 037.jpg
  • клинкер 14 038.jpg
  • клинкер 14 046.jpg
  • клинкер 14 001.jpg
  • клинкер 14 003.jpg
  • клинкер 14 004.jpg
  • клинкер 14 007.jpg

  • 2

#18 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 803 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 марта 2017 - 00:36

, решил подумать над изменениями обводов судна. .

Да, и совсем забыл. Хочу спросить Вас про изготовление транца? Вопрос именно про конструкцию транца, который удержит мотор в 80 кг и прослужит долго? Как, и из чего его лучьше изготовить?

по поводу изменения обводов. при строительстве на стапеле можно заготовить стрингера на всю длину (с запасом) выставить шпангоуты от форштевня до того места с которого начнутся изменения. потом пользуясь гибкостью стрингеров и киля сформировать то что хочется и изготовить шпангоуты и транец по месту.

 

транец под 25 лошадей не бог весть как заумен, посмотрите в проектах типа "касатка" "кайман" "суперальга" и выберите то что понравится.


  • 1

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 383 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 марта 2017 - 03:01

Всем доброй ночи. Поразмыслив над предложениями опытнейших людей, решил подумать над изменениями обводов судна. Так вот что я подумал. 1. Не внося измеений в теор.обводы шп. с 6 по транец, сохранить линию скулы в 235 мм, чем выиграю на транце снижение подъема в 20 мм. Либо,2. Полностью изменить теор. линии шп. с 5-го по транец. Но тут мне потребуется квалифицированная помощь!
Если рассматривать первый вариант, то в проекте "Морж" подъем днища к корме на транце имеет высоту именно 180 мм, как и в случае сохранения высоты линии скулы в моем проекте от 6-го шпангоута до транца в 235 мм. Результатом чего и будет на транце 180 мм от ОЛ.

Да, и совсем забыл. Хочу спросить Вас про изготовление транца? Вопрос именно про конструкцию транца, который удержит мотор в 80 кг и прослужит долго? Как, и из чего его лучьше изготовить?

Лучше вот так. Гарантировано защита от заливания попутной волной. Уточнить только по размерам Вашего мотора и вырез в дне делать в виде трапеции. Стенки колодца не замываются. Место появляется для канистр и бака удобное.

Прикрепленные изображения

  • DSC00073.JPG
  • DSC00160.JPG
  • IMG_0233.jpg
  • дори черт колодца.png

Сообщение отредактировал rn6lek: 20 марта 2017 - 03:07

  • 1

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 383 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 марта 2017 - 03:19

Всё делал почти по чертежу, разве что колодец не в виде ящика, а переборку от борта до борта. В лодке чище. Если и пролил бензин то всё в моторном отсеке.  Мотор можно закрыть капотом будет шуметь меньше и на стоянке сохраннее. И руль сделать и постоянный штурвал а управление перенести вперёд как по проекту. Делать это проще чем ДУ городить от мотора. Особенно если мотор не в лодке хранится. Опять же шум меньше. и когда в лодке один, то меньше кормой проваливается. Кнопку стоп только вывести к рулю.

Прикрепленные изображения

  • 12311178_10203890492020972_8635830550757322897_n.jpg

  • 1

#21 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 20 марта 2017 - 07:14

Еще подумал, что у вас не видно брусов - шергеней.

А ведь их надо крепить прямо на плазе и не снимать, пока не обшит корпус, после переворачивания и установки бимсов и т.д.

Я использовал "подножий" материал - отобранный брус от коробок дверей.

По прочности проблем не было. 

По поводу изменения проекта лучше обратится к продвинутым в Фришипе коллегам,

Например Олег " Свободник"

Прикрепленные изображения

  • IMG_5739.jpg

Сообщение отредактировал Эдуардович: 20 марта 2017 - 07:25

  • 1

#22 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 21 марта 2017 - 13:56

Всем, день добрый.

Еще пару слов.

Транец катера под подвесной мотор в моем понимании очень ответственная часть.

В моем варианте он сделан из сплошного листа фанеры 18-20мм.

Он должен быть прочным - на нем висит силовая установка.

Он должен быть достаточно массивным - гасить вибрацию.

Транец коробчатой конструкции, не есть хорошо.

По звуку это лишняя гитара.

По эксплуатации - лишний гнойник

Я имел время убедиться в своей правоте.

Лодке нынче 20 годков.


  • 1

#23 Лёха Кемь

Лёха Кемь

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 21 марта 2017 - 20:17

Всем, день добрый.
Еще пару слов.
Транец катера под подвесной мотор в моем понимании очень ответственная часть.
В моем варианте он сделан из сплошного листа фанеры 18-20мм.
Он должен быть прочным - на нем висит силовая установка.
Он должен быть достаточно массивным - гасить вибрацию.
Транец коробчатой конструкции, не есть хорошо.
По звуку это лишняя гитара.
По эксплуатации - лишний гнойник
Я имел время убедиться в своей правоте.
Лодке нынче 20 годков.


Доброго вечера! Спасибо за совет! К транца более легкой конструкции я так же отношусь с недоверием, почему и спросил об этом ответственном узле у общества специалистов! За предложения всем спасибо.

Manul, к Вам еще вопрос!На сколько опустить подъем транца относительно ОЛ, чтобы добиться переходного режима. Я конечно понимаю, что ответ не будет в конкретных цифрах, мол на столько и на столько, но хотя бы примерно. Повторюсь о проекте катера "Морж", где подъем днища на транце достигает 180 мм. Однако длина корпуса несколько больше, чем корпус выбранного мною проекта.
  • 0

#24 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 803 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 22 марта 2017 - 00:14

переходный режим понятие крайне растяжимое, тут в соседних ветках периодически возникают жаркие споры о том когда он начинается и где заканчивается. и вообще гидродинамика особенно в отношении объекта движущегося на границе двух сред это чистой воды лженаука и профанация. а число Фруда попытка задобрить духа воды. то вряд ли кто что то однозначное посоветует. ну или советы от разных людей будут противоречить друг другу. Лучший способ конечно пошаманить самому. сделать штук пять корпусов (можно в масштабе 1/10) и померить их сопротивление на разных скоростях. но и это не даст гарантий, а просто увеличит шансы угадать.

  теоретически чем прямее линия киля и скул в корме тем лучше глиссирует, но при недостатке мощности излишне прямые линии и чрезмерное заглубление транца начнут тормозить. расход топлива при этих режимах вообще загадка и тут надо камлать духу карбюратора. но в любом случае чем выше лезем в переходный режим тем больше расход топлива. он немножко уменьшится когда вылезешь в глисс и сильно уменьшится когда свалишься в чистое водоизмещение.


  • 1

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 383 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 марта 2017 - 04:19

По моим наблюдениям транец не "тянет воду" при скорости 10 км в час если опущен ниже КВЛ на 5см и 10см при скорости 15км в час. Но учтите то что написал коллега выше  и то что цифры то круглые а значит при определённых условиях могут быть и 49мм и 151мм и вообще какие угодно.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей