Перейти к содержимому

Фотография

А как бы вы поступили на месте капитана?


Сообщений в теме: 128

#26 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 апреля 2017 - 17:43

Думаю, меньше.

А навёрнутый на штаг стаксель колбасило просто так? Так, что он его раскрутить не смог.

Скорость дрейфа.

Во второй половине ролика, когда команда из воды вылезает, видно, как брызги летят.


  • 0

#27 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 01 апреля 2017 - 18:05

Лодка, явно шла под мотором.

Похоже для начала, убрали грот, что конечно полная глупость.

Растравленный стаксель (точнее блейд) запутал стаксельшкоты, что не позволило скрутить блейд

при попытке распутать, шкоты приходиться добирать,лодку начинает валить.

В таком случае самое разумное, выхлестнуть  шкоты (или даже обрезать)  из кип, и закрутить блейд как получится. 

Мотор сдох, как обычно в самое не подходящее время, возможно намотали на винт собственные веревки.

Судя по ряби на зыби, ветер на порывах серьезно за 15м/с.

Ну и экипаж. Двое явно пассажиры.

Поэтому грот и якорь проблема.


  • 1

#28 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 апреля 2017 - 18:11

Лодка, явно шла под мотором.

Похоже для начала, убрали грот, что конечно полная глупость.

Растравленный стаксель (точнее блейд) запутал стаксельшкоты, что не позволило скрутить блейд

при попытке распутать, шкоты приходиться добирать,лодку начинает валить.

В таком случае самое разумное, выхлестнуть  шкоты (или даже обрезать)  из кип, и закрутить блейд как получится. 

Мотор сдох, как обычно в самое не подходящее время, возможно намотали на винт собственные веревки.

Судя по ряби на зыби, ветер на порывах серьезно за 15м/с.

Ну и экипаж. Двое явно пассажиры.

Поэтому грот и якорь проблема.

Якорь - проблема только при наличии его отсутствия


  • 6

#29 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 01 апреля 2017 - 18:17

Или он лежит, где нибудь, под кокпитом.


  • 0

#30 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 01 апреля 2017 - 20:00

Надежда была только на якорь

Да, когда сдрейфовали к пирсу на мелководье, оставался только якорь. Гротом надо было заниматься гораздо раньше, пока было пространство. Однако, для постановки грота при таком ветре надо довольно остро привестись, возможно, они и пробовали, но под одним стакселем и так уваливает, а тут ещё с ним какая-то проблема случилась. Хоть ведро на швартовом конце выпускай с носа - так не факт, что не разломает, а у кого на борту есть нормальный плавучий якорь?
  • 0

#31 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 712 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 апреля 2017 - 20:09

Там комментарии есть, после клипа. Лодка Martin 242, до происшествия участвовала в гонке, двигателя (подвесного) на ней в это время не было.  Якоря нормального тоже, да и толку от него на такой волне было бы не много. Гавань, куда они шли, находилась справа по берегу, почему срубили грот раньше времени - непонятно, возможно, что причиной был порыв ветра (в одном из каментов говорится о 38 узлах ветра и о волне в 15 футов, и то и другое кажется явным преувеличением), вроде как система рифления на этой яхте отсутствовала. Яхты на заднем плане идут как раз в гавань - финишная линия на входе в гавань. Поскольку ветер кроссшор справа, уходить надо было влево от гавани, что изначально и пытается сделать рулевой, тогда даже наполовину работающий стаксель позволил бы держаться подальше от берега и можно было бы без паники разобраться с такелажем. Но психологически тяжело уходить от гавани, до которой рукой подать, а у тебя неопытный экипаж с мокрыми штанами.


  • 8

#32 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 01 апреля 2017 - 20:10

...Две страницы обсуждения чего и как. А про нож у бакового, так никто и не вспомнил.


  • 0

#33 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 712 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 апреля 2017 - 20:33

С другого ракурса: http://ktla.com/2017...-redondo-beach/


  • 2

#34 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 01 апреля 2017 - 21:10

С другого ракурса: http://ktla.com/2017...-redondo-beach/

Повезло им сильно. Из той мясорубки с царапинами выйти.


  • 0

#35 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 апреля 2017 - 21:40

Да, когда сдрейфовали к пирсу на мелководье, оставался только якорь. Гротом надо было заниматься гораздо раньше, пока было пространство. Однако, для постановки грота при таком ветре надо довольно остро привестись, возможно, они и пробовали, но под одним стакселем и так уваливает, а тут ещё с ним какая-то проблема случилась. Хоть ведро на швартовом конце выпускай с носа - так не факт, что не разломает, а у кого на борту есть нормальный плавучий якорь?

Плавучий в данной ситуации не поможет. Нужен тонучий с длинной веревкой
  • 1

#36 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 01 апреля 2017 - 21:42

Для постановки грота - стаксель не давал привестись.

  Баковый мог бы  руками стаксель набить за спутанный шкот  - лодка то мелкая... получили бы ход. А так рулевой вывернул в сторону моря а что толку... 


  • 0

#37 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 апреля 2017 - 22:10

 а у кого на борту есть нормальный плавучий якорь?

У меня.


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2017 - 23:26

Для постановки грота - стаксель не давал привестись.

  Баковый мог бы  руками стаксель набить за спутанный шкот  - лодка то мелкая... получили бы ход. А так рулевой вывернул в сторону моря а что толку... 

Для постановки грота не обязательно стоять в левентик. Можно и в галфвинд поставить, растравив шкоты.

Что касается силы ветра, спорит  не буду, поскольку все на ощущениях.

Но глядя на идущие в гавань яхты, летящих над пирсом птиц, одежду гуляющих туристов и деревья (пальмы) на дальнем плане в последнюю минуту ролика, ветра там было немного.

Что меньше 15 м/с - практически уверен.

Но, повторяю, никого убеждать не собираюсь. 


  • 6

#39 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 01 апреля 2017 - 23:42

Для постановки грота не обязательно стоять в левентик. Можно и в галфвинд поставить, растравив шкоты.

У них основные ванты отведены в корму, верхушка грота при подъёме в галфвинд и растравленном гикашкоте отваливается под ветер и застревает между вантой и мачтой. Надо приводиться до бейдевинда.
  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2017 - 23:46

У них основные ванты отведены в корму, верхушка грота при подъёме в галфвинд и растравленном гикашкоте отваливается под ветер и застревает между вантой и мачтой. Надо приводиться до бейдевинда.

Верхушку можно оттянуть за заднюю шкаторину. Там короткий критический участок. А парус еще мал по площади и контролируем.


  • 0

#41 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 01 апреля 2017 - 23:56

Фаловую дощечку протянем, за ней будет верхняя лата (вполне возможно, сквозная), а площади уже много поднято, она трепещет и из руки рвётся. Зависит от силы ветра, конечно.
  • 0

#42 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 апреля 2017 - 00:06

Отчётливо виден бой со стопорами до последнего - на это уже в критической ситуации, куда сами заехали, совершенно не понятно.

Лодку мог спасти обычный нож.

На открытой воде могли разбираться с верёвочками, но после левого поворота к причалу, нужно было выкидывать рулевого за борт и резать такелаж.


  • 0

#43 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 02 апреля 2017 - 06:16

С первых секунд видео, похоже стаксельшкоты перехлестнули через штаг, возможно последствия самопроизвольного поворота фордевинд.

примерно с 25 сек. явно идет под мотором (что мотор не видно, не о чем не говорит, на тех же "Плату-25" и "Конрадах 25РТ", моторы в колодцах).

В подтверждение  этому "оверштаг" на 37 сек, по крайней мере если судить по стакселю.

В районе 1 мин. пропуск видео. Возможно в это время увалились до фордака и перетянули стаксель на место.

Видно, что шкотовый пытается держать стаксель (все таки блейд  https://build-sailbo...хорову-часть-2/ ) , до кип ближе к ДП, практически за шкотовый угол.

Скорее всего полнились завести шкоты для блейда.

А шкоты для генуи и длинее (от этого и возможен перехлест через штаг), и заведены дальше от ДП.

Может еще и блейд пытались поберечь, не любит уголь, да еще и с латами, такого обращения.

Ветер можно послушать особенно на I минуте видео.


Сообщение отредактировал laz-vol: 02 апреля 2017 - 06:30

  • -1

#44 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 02 апреля 2017 - 06:29

Там комментарии есть, после клипа. Лодка Martin 242, до происшествия участвовала в гонке, двигателя (подвесного) на ней в это время не было.  Якоря нормального тоже, да и толку от него на такой волне было бы не много. Гавань, куда они шли, находилась справа по берегу, почему срубили грот раньше времени - непонятно, возможно, что причиной был порыв ветра (в одном из каментов говорится о 38 узлах ветра и о волне в 15 футов, и то и другое кажется явным преувеличением), вроде как система рифления на этой яхте отсутствовала. Яхты на заднем плане идут как раз в гавань - финишная линия на входе в гавань. Поскольку ветер кроссшор справа, уходить надо было влево от гавани, что изначально и пытается сделать рулевой, тогда даже наполовину работающий стаксель позволил бы держаться подальше от берега и можно было бы без паники разобраться с такелажем. Но психологически тяжело уходить от гавани, до которой рукой подать, а у тебя неопытный экипаж с мокрыми штанами.

 А кроссшор справа это, наверное галфинд левого галса?


Сообщение отредактировал laz-vol: 02 апреля 2017 - 06:35

  • -1

#45 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 712 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 апреля 2017 - 10:13

Кроссшор это ветер с моря под острым углом к берегу. Лодка спортивная, для гонок, стационарного двигателя на ней нет. Возможна установка подвесника, гоночными правилами это разрешается, но как говорит очевидец, знавший рулевого/капитана/владельца яхты, в тот раз двигателя не было. Впрочем, вам виднее.

Утверждая, что вместо стакселя стоит "блейд" вы рискуете быть обвинённым в снобизьме. Ибо блейд это и есть стаксель, одна из разновидностей онаго.


  • 1

#46 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 02 апреля 2017 - 12:05

Кроссшор это ветер с моря под острым углом к берегу. Лодка спортивная, для гонок, стационарного двигателя на ней нет. Возможна установка подвесника, гоночными правилами это разрешается, но как говорит очевидец, знавший рулевого/капитана/владельца яхты, в тот раз двигателя не было. Впрочем, вам виднее.

Утверждая, что вместо стакселя стоит "блейд" вы рискуете быть обвинённым в снобизьме. Ибо блейд это и есть стаксель, одна из разновидностей онаго.

А сами?

На двухпарусной лодке, передний парус, каким то стакселем обзываете :) ...


  • 0

#47 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 апреля 2017 - 12:19

Капитан явно в "капитанке", крутой гонщик, умеющий  лавировать на свободной воде под карбоновым стакселем. У него штагпирс с закруткой. На борту много народу, восхищающимся мастерством управления яхтой. Убрал грот заранее, но яхта сдрейфовала мимо входа в гавань, и кэп пытается исправить ошибку с негодными знаниями и средствами. Получился ожидаемый результат.

1. В бейдевинд в гавань входят под гротом и зарифленным. 2. Стаксель, тем более со штагпирсом, убирают заранее. 3. Если попал в показанную ситуацию, то немедленно уходят в море, ветер, - он не сильный,  позволял это сделать.

Как всем известно :D , подсоленная вода пенится намного раньше пресной. Гребни волн возникают при более слабом ветре.


  • 9

#48 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 03 апреля 2017 - 10:35

Тут высказал мнение наш уважаемый Алексеев В.М. насчет захода в гавань под гротом. Я с недостаточным экипажем (по весу либо по количеству) предпочитаю стаксель. Все достаточно индивидуально и сильно зависит от настроек -у меня лодку рачит под одним гротом -мама не горюй, захожу и выхожу всегда под стакселем, а грот уже на свободной воде ставлю. Но в такой ситуации ничего не мешало хотя бы подвирать грот и придержать заднюю шкаторину рукой, чтобы хоть какие-то хода были, полветра там можно было уйти. Стаксель запутавшийся тоже можно было попробовать срубить или наоборот, замотать у штага.


  • -2

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 апреля 2017 - 12:49

Ошибок в работе с гротом всегда меньше, чем в работе со стакселем, которые обычно чреваты...

"...Я с недостаточным экипажем (по весу либо по количеству) предпочитаю стаксель."

И этим всё сказано. Вам нельзя выходить, согласуясь с ХМП. У Вас, наверное,  "капитанка"? На месте капитана порта я бы устроил Вам переэкзаменовку по правам.

Однако, мне безразличны Ваши техники.

"Считай себя ближе к опасности!" (С).


  • -2

#50 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 03 апреля 2017 - 15:08

а как безопасно выбрасываться на берег?

 

всё что плавает в море рано или поздно будет либо на берегу, либо на дне (с)

:beer:

 

ребята выбросились на берег весьма рискованно, я даже успел испугаться

надо это делать аккуратнее - так и будет безопаснее

 

P.S. (ЗЫ) - ни один из водоплавающих не пострадал, а мог 

поэтому выброску надо зачесть небезопасной

 

лодка самоутилизировалась - но это проблема страховой компании и собственно совсем другая тема

надеюсь что причал пострадал в пределах суммы по страховке, а то ведь за него надо платить, как и за уборку мусора в море


Сообщение отредактировал тарантул: 03 апреля 2017 - 16:19

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей