Перейти к содержимому


Фотография

мачта из стекла


Сообщений в теме: 131

#1 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 26 Апрель 2017 - 16:25

Вот надо слепить мачту 4-5м из стекла.
Думаю технология такова.
Делается болван из твердых сортов пенопласта. В местах крепления вант, штага и т.д вставки из дерева, прикрепляем ликпаз ,думаю о трубе которую используют для монтажа сан техники ( радиаторов отопления)
ну потом смола ст лента, обмотка все высохло, прорезаем ликпаз шкурим красим ,вооружаем, ставим .
Да проводка наружная, мачта герметичная.
Ели по технологии все нормально то вопрос о плотности ткани и кол слоев ткани у меня есть ,мачта5м
Коллеги Ваше мнения, предложения , подсказки.
С уважением. Павел
  • 0

#2 mafia

mafia

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 27 Апрель 2017 - 11:49

Читал где-то что, если толщину стеклопластика сделать равной алюминиевой, то будет самое оно.


  • 0

#3 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 818 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 Апрель 2017 - 12:03

Не будет. У стеклопластика модуль упругости отличается от модуля упругости АМГ-сплава. Причем, не в лучшую сторону.


  • 2

#4 maxalex

maxalex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 702 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 Апрель 2017 - 16:33

Не будет. У стеклопластика модуль упругости отличается от модуля упругости АМГ-сплава. Причем, не в лучшую сторону.

Значит - нужно подумать над тем, как можно увеличить жесткость мачты.


  • 0

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 894 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 Апрель 2017 - 17:46

Сделать стеклопластиковую мачту из угля.


  • 4

#6 maxalex

maxalex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 702 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 Апрель 2017 - 18:13

Сделать стеклопластиковую мачту из угля.

Может быть просто добавить элементов жесткости из того же стекла? Или из другого материала.


  • 0

#7 Александр Е

Александр Е

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 725 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 27 Апрель 2017 - 18:25

Вот надо слепить мачту 4-5м из стекла.
Думаю технология такова.
Делается болван из твердых сортов пенопласта. В местах крепления вант, штага и т.д вставки из дерева, прикрепляем ликпаз ,думаю о трубе которую используют для монтажа сан техники ( радиаторов отопления)
ну потом смола ст лента, обмотка все высохло, прорезаем ликпаз шкурим красим ,вооружаем, ставим .
Да проводка наружная, мачта герметичная.
Ели по технологии все нормально то вопрос о плотности ткани и кол слоев ткани у меня есть ,мачта5м
Коллеги Ваше мнения, предложения , подсказки.
С уважением. Павел

 

Купите лутчше профиль, не морочьте себе голову.  :)

По весу и экономии средств не выиграете, а геморой еще тот.

 

http://alu.kiev.ua/cat28/


  • 4

#8 maxalex

maxalex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 702 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 Апрель 2017 - 18:42

И вообще - ничего не делайте, это ведь такой геморой. всё покупайте готовое


  • 1

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 894 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 Апрель 2017 - 18:54

Теоретически, стеклопластиковая мачта с приемлемыми характеристиками возможна. Но она будет довольно сложной конструктивно и еще более сложной технологически. Потребует более сложной и дорогой оснастки, более профессиональной работы. Проще эти средства вложить в более дорогой материал, с лучшими характеристиками.


  • 3

#10 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 186 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 27 Апрель 2017 - 18:56

Купите лутчше профиль, не морочьте себе голову. :)
По весу и экономии средств не выиграете, а геморой еще тот.

http://alu.kiev.ua/cat28/



Более чем согласен, купите профиль и не ввязывайтесь в аферу с формовкой, изнотовление ликпаза из пластиковой трубы только усугубит проблему, из за разности в упругости материалов, при первом же изгибе вставка из пластиковой водопроводной трубы отслоится, профиль потеряет устойчивость, и просто скрутится и сложится.

Решить эту проблему можно сформовав отдельно хлыст с замкнутым контуром а уже после этого формовать ликпаз, по возможности с последующим извлечением формообоазующей​ трубки.

Но стеклопластиковая мачта однозначно будет намного худшие показатели чем алюминиевый профиль.
  • 4

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 278 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 Апрель 2017 - 19:33

Вот надо слепить мачту 4-5м из стекла.
 

Такая Мачта - это склееные четыре деревянные Брусочка... оструганые "по Курбатову"... делов-то ровно два дня.


  • 4

#12 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 27 Апрель 2017 - 22:50

Значит - нужно подумать над тем, как можно увеличить жесткость мачты

Увеличить сечение


  • 0

#13 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 27 Апрель 2017 - 23:00

Вот надо слепить мачту 4-5м из стекла.
Думаю технология такова.

Сначала сделать замкнутый профиль, потом приформовать ликпаз. Без замкнутого профиля сопротивление кручению будет никакое.


  • 0

#14 maxalex

maxalex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 702 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 Апрель 2017 - 01:13

Увеличить сечение

Что за тяга к гигантизму?  Других способов не существует?  Если бы для увеличения жесткости увеличивали сечение - до сих пор бы авиации не было


  • 0

#15 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 153 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 Апрель 2017 - 04:17

Похожая тема.


  • 2

#16 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 28 Апрель 2017 - 20:32

Что за тяга к гигантизму?  Других способов не существует?  Если бы для увеличения жесткости увеличивали сечение - до сих пор бы авиации не было

В случаях маленьких одномерных деформаций (в пределах зоны упругости, где справедлив Закон Гука) жёсткость можно определить как произведение модуля упругости E (при растяжении, сжатии и изгибе) или модуля сдвига G (при сдвиге и кручении) на соответствующую геометрическую характеристику сечения элемента, например, площадь поперечного сечения или осевой момент инерции. 

Есть два способа изменения жесткости: 1 изменение характеристик материала (модуля упругости), и 2 изменение характеристик сечения.

Модуль упругости и модуль сдвига постоянны и заданы материалом, для изменения жесткости остается только менять сечение. Или вы о какой-то другой жесткости говорите?


Сообщение отредактировал dreamer: 28 Апрель 2017 - 20:43

  • 2

#17 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 153 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 Апрель 2017 - 04:19

Вот надо слепить мачту 4-5м из стекла.

Самая загадка в первом слове. Как человек пришёл к решению, что ему нужна мачта именно из "стекла"?

Думаю технология такова.
...
Ели по технологии все нормально то вопрос о плотности ткани и кол слоев ткани у меня есть ,мачта5м
Коллеги Ваше мнения, предложения , подсказки.
С уважением. Павел

Вообще-то информации о длине маловато, чтобы можно было сделать рекомендации по "плотности ткани и кол слоев ткани". Если мачта для фонарика на даче, то это одно, а если вы на ней на трапеции собираетесь вывешиваться и парусиной перегружать, то совсем другое. С трубой алюминиевой или деревяхой проще - там можно сечение подобрать по аналогу, благо таких аналогов пруд пруди. А из стекла мачты редко делают, тем более методом намотки из ленточки. Тут разве что методом научного тыка действовать: ищете кусок мачты, про которую вы точно знаете, что подошла бы. Кладёте его концами на пару кирпичей, нагружаете хорошенько, измеряете прогиб. Потом изготавливаете по авторской технологии кусок такой же длины, так же нагружаете, измеряете прогиб, сравниваете с аналогом. Если ломается или жидковата, добавляете слоёв/плотности ваших ленточек. И так до победы.
  • 3

#18 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 29 Апрель 2017 - 04:48

Тут разве что методом научного тыка действовать: 

Изготавливаете по авторской технологии несколько образцов. Ломаете. Определяете характеристики материала. Моделируете мачту в компьютере, и нагружая ее там как угодно, определяете необходимые размеры.  :)  

:shuffle:


  • 1

#19 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 285 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 29 Апрель 2017 - 04:53

Изготавливаете по авторской технологии несколько образцов. Ломаете. Определяете характеристики материала. Моделируете мачту в компьютере, и нагружая ее там как угодно, определяете необходимые размеры.  

Получаете фонарный столб и успокаиваетесь.(ещё никому не удавалось сделать мачту из стекла с приемлимыми характеристиками)


Сообщение отредактировал капитан с: 29 Апрель 2017 - 05:47

  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 278 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 Апрель 2017 - 05:17

Получаете фонарный столб и успокаиваетесь.(ещё никому не удавалось сделать мачту из стекла с приемливаеми характеристиками)

Отчего так? Под Питером делают фонарные столбы, армированые Стальной струной. Характеристики приемлемые.


  • 0

#21 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 29 Апрель 2017 - 05:33

[quote name="lop" post="2031286" timestamp="1493439559"]Самая загадка в первом слове. Как человек пришёл к решению, что ему нужна мачта именно из "стекла"?Вообще-то информации о длине маловато, чтобы можно было сделать рекомендации по "плотности ткани и кол слоев ткани". Если мачта для фонарика на даче, то это одно, а если вы на ней на трапеции собираетесь вывешиваться и парусиной перегружать, то совсем другое. С трубой алюминиевой или деревяхой проще - там можно сечение подобрать по аналогу, благо таких аналогов пруд пруди. А из стекла мачты редко делают, тем более методом намотки из ленточки. Тут разве что методом научного тыка действовать: ищете кусок мачты, про которую вы точно знаете, что подошла бы. Кладёте его концами на пару кирпичей, нагружаете хорошенько, измеряете прогиб. Потом изготавливаете по авторской технологии кусок такой же длины, так же нагружаете, измеряете прогиб, сравниваете с аналогом. Если ломается или жидковата, добавляете слоёв/плотности ваших ленточек. И так до победы.[/quote][quote name="lop" post="2031286" timestamp="1493439559"]Самая загадка в первом слове. Как человек пришёл к решению, что ему нужна мачта именно из "стекла"? Ну я не говорил что именно из стекла просто хочу услышать мнение коллег и я его таки слышу Мачта 5,9 м с трапецией и нагружена парусами
  • 0

#22 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 29 Апрель 2017 - 05:44

Я почему интересуюсь Пока профиль д 65-67 я не обнаружил Как вариант бу с 420 или 470ки далее дерево ну и стекло так что рассматриваю все варианты.Мачта с трапецией и нагружена парусиной ориентир 6м дл и 9м кв.
  • 0

#23 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 29 Апрель 2017 - 06:05

Ну а если совсем бредовая идея серфа мачтовые хлысты.они ж там составные набрать нужную высоту 2 пары вант штаг, правда как с ликпазом быть? Какие мнения коллеги?
  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 285 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 29 Апрель 2017 - 06:11

Вместо ликпаза поставить рельс.


  • 0

#25 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 29 Апрель 2017 - 08:41

Вот надо слепить мачту 4-5м из стекла.
Думаю технология такова.
Делается болван из твердых сортов пенопласта. В местах крепления вант, штага и т.д вставки из дерева, прикрепляем ликпаз ,думаю о трубе которую используют для монтажа сан техники ( радиаторов отопления)
ну потом смола ст лента, обмотка все высохло, прорезаем ликпаз шкурим красим ,вооружаем, ставим .
Да проводка наружная, мачта герметичная.
Ели по технологии все нормально то вопрос о плотности ткани и кол слоев ткани у меня есть ,мачта5м
Коллеги Ваше мнения, предложения , подсказки.
С уважением. Павел

   Всем Всё! Кнехт мне в косметичку!!

Павел не бойтесь, "Глаза  боятся, руки делают"

Инструкция в картинках приложена.

Когда будете изготавливать грот, в топ свинцовое кольцо!

  Аргументирую - Свинец, распавшийся уран, Вас будет видно на всех радарах ВМФ в любом море!

Вас будут постоянно запрашивать, "Свой-Чужой".

И как итог, в случаи нештатной ситуации, не дай Бог!! 

Вы не сможете выйти на связь, к Вам будет как минимум отправлен один Сторожевик!

Что-бы узнать кто Вы такой и почему у Вас на борту уран.

 Радары ВМФ настроены для нахождения подобных вещей, 

удачи Вам корабел!! 

Прикрепленные изображения

  • 2017-04-29_175313.jpg
  • 2017-04-29_175709.jpg
  • 1476711675215.jpg
  • c-_5.jpg
  • свинец.jpg

Сообщение отредактировал Ярослава: 29 Апрель 2017 - 08:44

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей