Перейти к содержимому


Фотография

Замена лампочек ходовых и топового огней на LED. Вопрос.


Сообщений в теме: 39

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 591 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 17:57

У диодов есть большой недостаток. Яркость резко падает при снижении напряжения.
Если вы хотите от него избавиться нужна лампочка, внутри нее преобразователь и он
очень ненадежный.

Заменил лампочки подсветки дисплея в приборах на светодиоды. Для предотвращения "Яркость резко падает при снижении напряжения" установил  такие  детальки (у меня ТО-92)

и забыл о проблеме :) . Чего и всем желаю.


  • 2

#27 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 023 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 19:39

Можно разбить горелую лампу и впаять диоды в цоколь.
Но большого смысла нет. Диоды если правильные-вечные. Только лишние контакты будут окисляться.
  • 0

#28 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 09:20

Как не крути но для нормальной работы светодиодов на яхте необходим стабилизатор тока и хорошее охлаждение.

Иначе особенно "COB" выгорают при зарядке 14.2В а при плохом охлаждении диоды полностью деградируют за полгода-год,

Стабилизатор тока так-же убирает неприятное мерцание светодиодов при включенном двигателе.

 

Из всех  экспериментов за последний год как бы вывел для себя несколько правил в покупке.

1. Светодиоды не должны быть в силиконе. Еще лучше если есть радиатор.

2. Обязательно наличие драйвера(стабилизатора тока). Обозначаются как "12V-24V".

 

Ходовые огни должны быть довольно яркие. Родная лампа у меня с цоколем bay15d на 25 ватт.

Приложил табличку мощностей светодиодов по типу. Мне нравятся 5630/5730

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_1.jpg
  • Screenshot_3.jpg
  • Screenshot_4.jpg
  • Screenshot_5.jpg
  • Screenshot_6.jpg

  • 0

#29 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 14:46

 

 

Ходовые огни должны быть довольно яркие. 

Не совсем согласен. Кормовой огонь у меня был с лампочкой накаливания как на вашей приложенной фотографии. Шли по Свири в паре с Яриком, в какой то момент он шел за мной, ночью. Перед шлюзом получилось пообщаться. Посетовали на кормовой огонь, слишком яркий. Говорят в ночи просто слепит, обстановка плохо читается. Спросил у них лампочку по слабее - заменил.


  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 914 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 17:12

Ходовые огни должны быть довольно яркие.

 

 Спросил у них лампочку по слабее - заменил.

:D

В МППСС приведены характеристики огней, какими они должны быть. И дальность видимости, и светимость. Зачем нужна самодеятельность? И для ВВП есть аналогичные данные.


  • 0

#31 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:56

:D

В МППСС приведены характеристики огней, какими они должны быть. И дальность видимости, и светимость. Зачем нужна самодеятельность? И для ВВП есть аналогичные данные.

Проблема в том что в стандартах обычно описывают углы цвет и дальность огня а не какой мощности лампа.

Если производитель ходового огня сертифицировал свою продукцию и требует либо обычную лампу на 25 ватт либо ледовую 10 ватт я ему верю.

 

Временно соорудил лампу из старого цоколя и японской автомобильной лампы на 21 ватт. Заказал на eBay у литовцев лампу и у китайцев ледовые.

 

С китайскими ледовыми лампами в последние время все хуже и хуже. Купил ледовую лампy "anchor stern light". Разобрал, посмотрел, на три линейки по 3 леда одно сопротивление в место 3-х. и еще 2 сопротивления по 1 вату подключены напрямую к 12 вольтам для создания видимости потребления. То-есть 2ватта тупо перерабатывают в тепло чтоб глупый покупатель и не догадался что леды дают в два раза меньше заявленной мощности.

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2017-10-25 at 13.54.28.jpeg

  • 0

#32 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 794 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 Октябрь 2017 - 20:04

Точно, в МППСС - дальность видимости. А она разная бывает при разных условиях. Конкретный вопрос: в маленьких стандартных яхтенных огнях стоят пальчиковые лампы накаливания мощностью 10Вт, сколько люмен (или кандел?) они дают и какой мощности LED соответствуют? Я сам паял светодиоды и сравнивал светимость с лампами накаливания, но инструментальных замеров не проводил. На мой выпуклый глаз получалось нормально, однако хотелось бы уверенности в результате.
  • 0

#33 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 25 Октябрь 2017 - 22:01

Точно, в МППСС - дальность видимости. А она разная бывает при разных условиях. Конкретный вопрос: в маленьких стандартных яхтенных огнях стоят пальчиковые лампы накаливания мощностью 10Вт, сколько люмен (или кандел?) они дают и какой мощности LED соответствуют? Я сам паял светодиоды и сравнивал светимость с лампами накаливания, но инструментальных замеров не проводил. На мой выпуклый глаз получалось нормально, однако хотелось бы уверенности в результате.

Если в теории то все просто...

Накаливания 10 ватт = 100 люмен = 1 ватт лед

Накаливания 25 ватт = 250 люмен = 2.5 ватт лед


  • 0

#34 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 794 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 07:27

Спасибо, коллега. Запомнить действительно легко.
  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 914 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 10:53

Точно, в МППСС - дальность видимости. А она разная бывает при разных условиях. 

В МППСС есть приложение 1. Пункт 8 Сила света огня. 

Там куча формул, учитывающих параметры светофильтров, дальность видимости, параметры атмосферы и т.д.

 

И даны требования (табличка) по силе света в канделлах. Надо просто поискать в сети, как эти канделлы перевести в ватты.


  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 065 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 12:46

Если в теории то все просто...

Накаливания 10 ватт = 100 люмен = 1 ватт лед

Накаливания 25 ватт = 250 люмен = 2.5 ватт лед

Ещё стоит вспомнить, что белый свет получается в белом светодиоде при помощи хитрых светофильтров. Если белый светодиод поместить за красное или зелёное стекло, то результат не всегда предсказуем. В спектре светодиода может просто не оказаться той составляющей которая пройдёт через это стекло.

Для ходовых огней гораздо выгоднее использовать светодиоды сразу нужного спектра, чем сначала делать его белым, а потом пропускать через цветное стекло.


  • 0

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 591 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 18:17

Для ходовых огней гораздо выгоднее использовать светодиоды сразу нужного спектра, чем сначала делать его белым, а потом пропускать через цветное стекло.

Сейчас многие ходовые огни (у меня в том числе) имеют цветной светодиод в прозрачной колбе, и прозрачную же линзу. ИМХО светят лучше, чем с цветными светофильтрами.


  • 2

#38 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 27 Октябрь 2017 - 16:30

Нет. Как было + и - на контактах, а цоколь без минуса, так и есть на лампочках. Только полярность поймать. Лампы конечно без каких либо обозначений, но светят нормально. Ночью самое то, в глаз не бьет.

Проверил свою лампочку с лодки, нужна mode 3, как и у Вас. У Вас полярность в патроне совпала или пришлось менять.


  • 0

#39 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 27 Октябрь 2017 - 17:48

Проверил свою лампочку с лодки, нужна mode 3, как и у Вас. У Вас полярность в патроне совпала или пришлось менять.

Да лампа полностью симметрична, просто повернуть лампу на 180 градусов и все.

По поводу замены цветных - возможно правы что накаливания надо оставить. Все равно на ходу использовать. А вот стояночный огонь, то светодиодный. Экономия энергии.


  • 0

#40 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 27 Октябрь 2017 - 18:24

Понятно, спасибо. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей