Я вот думаю для автопилота нужен свой руль, подобие ветрорулевого, это с одной стороны и как дублирование основной системы, да и проще это. Никто не видел как делают из компаса датчик на авторулевой? Да и возможно ли такое?
Автопилот с маленьким рулем и компасом
#2
Отправлено 19 июля 2017 - 15:41
Я вот думаю для автопилота нужен свой руль, подобие ветрорулевого, это с одной стороны и как дублирование основной системы, да и проще это. Никто не видел как делают из компаса датчик на авторулевой? Да и возможно ли такое?
Маленький, не эффективный руль сломается первым.
Самый примитивный автопилот делается как раз из компаса (электронного). Т.е. как правило любой авторулевой уже содержит в себе компас.
Сообщение отредактировал Aleksk: 19 июля 2017 - 15:43
#3
Отправлено 19 июля 2017 - 16:58
Маленький, не эффективный руль сломается первым.
Самый примитивный автопилот делается как раз из компаса (электронного). Т.е. как правило любой авторулевой уже содержит в себе компас.
Руль маленький - меньше вероятность повредить, неэффективный - меньше нагрузка. Какого он первым сломается?
Интересна технология изготовления авторулевого из компаса. С ней можно доказывать судовладельцам, чтобы не покупали по необоснованно завышенным ценам АР, на которые ещё и требуется подавать сигнал с компаса. Или чтобы отказались от компасов, если уже есть любой АР.
#4
Отправлено 19 июля 2017 - 18:28
Маленький, не эффективный руль сломается первым.
Самый примитивный автопилот делается как раз из компаса (электронного). Т.е. как правило любой авторулевой уже содержит в себе компас.
У вас нет случайно фото этого устройства из компаса или как кто то это делал? Я когда жил в Приморском крае видел авторулевой из компаса японского производства, но не рассмотрел как они контакты приделывают. Понравилось что там был ползунок которым можно было регулировать степень свободного хода стрелки, например в большую волну можно поставить 7-10 градусов и понапрасну привод не будет каждую секунду руль гонять.
На счет отдельного небольшого руля я не соглашусь, все же это дешевле на мой взгляд и надежно. Так допустим работает автоматические примера на самолетах с автопилотам, они вносят коррекцию при полете, не надо мощных приводов и нет таких нагрузок, ладно, что теперь... вернусь домой может и помудрю с компасным пилотом, вдруг получится.
#5
Отправлено 19 июля 2017 - 18:57
Вспоимнил кстати историю в пользу маленького руля типа триммира. Короче на Камчатку летел самолет Ту-134 вроде, с пассажирами, пилот установил высоту 8000 метров, установил курс и включил автопилот. В полете отказал один крыльев топливный насос , сигнал отказа не прошел. Автопилот начал откренивать, а руль направления снял скольжения. Короче автопилот откренивал пока хватало руля. Потом когда элерона не стало хватать, самолет свалился на крыло и они сорвались в штопор, а с такой расцентровкой выйти уже нельзя, короче в кабине пилотов были слышны крики пассажиров до самой земли. Вот такая печальная история.
#6
Отправлено 19 июля 2017 - 19:19
Руль маленький - меньше вероятность повредить, неэффективный - меньше нагрузка. Какого он первым сломается?
Интересна технология изготовления авторулевого из компаса. С ней можно доказывать судовладельцам, чтобы не покупали по необоснованно завышенным ценам АР, на которые ещё и требуется подавать сигнал с компаса. Или чтобы отказались от компасов, если уже есть любой АР.
Руль маленький легче повредить водорослями , сетями , камнями. Впрочем это зависит от его конструкции. Руль в руле тоже маленький руль.
Отдельный компас это измерительный прибор с нормированной точностью, и стоить он может дороже автопилота (в котором установлен магнитный показометр). Задача магнитометра в авторулевом - обеспечивать частыми отсчетами быстрый контур обратной связи и только. Точный курс дает только GPS совместно с внешним хорошим откалиброванным компасом.
Сообщение отредактировал Aleksk: 19 июля 2017 - 19:24
#7
Отправлено 19 июля 2017 - 19:43
.... авторулевой из компаса японского производства,
Предполагаю, что это не "полноценный" АР, а "задатчик курса" к рулевой машинке. Вроде, штука распространённая, но про регулировку чувствительности - не уверен. Можно повспоминать-поспрашивать.
А вообще, есть у японцев есть фишки. Например, маленький парус на корме моторной лодки, который на якоре разворачивает её на ветер, т.е. на волну, а не по течению.
#9
Отправлено 19 июля 2017 - 20:15
Руль маленький легче повредить водорослями , сетями , камнями.
. Руль в руле тоже маленький руль.
Отдельный компас это измерительный прибор с нормированной точностью,
Задача магнитометра в авторулевом - обеспечивать частыми отсчетами быстрый контур обратной связи и только.
Точный курс дает только GPS совместно с внешним хорошим откалиброванным компасом.
КАК, кэп? Или маленький значит картонный?
... это в цитатник ...
У датчиков магнитного поля в АР точность тоже нормированная.
Нормальные компасы (не встроенные в АР) предназначены обеспечивать именно то же. А спутниковые и ещё кое что.
GPS (приёмник) даёт не курс, а путевой угол. Впрочем, про отношении к терминологии ВЫ уже говорили.
Не уверен, почему закрыли нормальную тему про точность Навионикса, предполагаю из-за подобного.
#11
Отправлено 20 июля 2017 - 14:47
Я вот думаю для автопилота нужен свой руль, подобие ветрорулевого, это с одной стороны и как дублирование основной системы, да и проще это. Никто не видел как делают из компаса датчик на авторулевой? Да и возможно ли такое?
Очень неудобно иметь дополнительный руль. Если ставить его в ДП за кормой - проблемы со швартовкой кормой, будет мешать, при движении задним ходом и пр. Есть ставить его не в ДП - рулить будет хуже, будет мешать основному рулю и пр. Если сделать его маленьким - он будет неэффективен и не сможет управлять лодкой.
Велосипед уже давно изобретен.
#12
Отправлено 20 июля 2017 - 22:09
GPS ничего не дает , когда надо решить в какую сторону двигаться с места. В отличии от магнитометра (компаса).
Не надо колхозить самодельный авторулевой, выйдет дороже и хуже покупного.
Единственное оправдание в этом благородном деле - самообразование.
Колхозить не буду, у меня есть ЧПУ, лазерные станки и прочее, да даже если это колхоз, но не понимаю за что мне платить 2000 долларов или евро, это умопомрачительно много и цена мне не ясна, а если сделаю, то выйдет 6-7т, не больше., а может еще кто то на моем примере сделает.
Очень неудобно иметь дополнительный руль. Если ставить его в ДП за кормой - проблемы со швартовкой кормой, будет мешать, при движении задним ходом и пр. Есть ставить его не в ДП - рулить будет хуже, будет мешать основному рулю и пр. Если сделать его маленьким - он будет неэффективен и не сможет управлять лодкой.
Велосипед уже давно изобретен.
Надо короче сделать и посмотреть, будет он мешать не будет, будет ли эффективен или нет
Сообщение отредактировал Turbo: 20 июля 2017 - 22:10
#13
Отправлено 21 июля 2017 - 08:59
Надо короче сделать и посмотреть, будет он мешать не будет, будет ли эффективен или нет
Если очень хочется сделать - безусловно нужно делать! Но зачем пятое колесо к машине прикручивать? Она и на четырех прекрасно ездит.
За опытом самостоятельного изготовления дополнительного руля и ветрорулевого в целом можно обратиться к коллеге tiger-shark. Он свой опыт описывает.
А по поводу самостоятельно сделать... Самостоятельно относительно легко сделать трактор. Он медленный, герметичности не требует, волны его не бьют... А вот сделать автопилот для яхты, который проработает хоть сколько-нибудь долго и надежно - задача совершенно другого порядка. Поэтому они и стоят дорого. И работают десятилетиями.
#15
Отправлено 22 июля 2017 - 09:00
Похоже, здесь можно найти подхолящее http://www.radiant.s...8&to=production
Есть гиросенсоры и других производителей.
#16
Отправлено 22 июля 2017 - 13:58
https://shop.robotcl...&product_id=206 бюджетно для "колхозников", в смысле - самодельщиков.
#17
Отправлено 23 июля 2017 - 00:37
https://shop.robotcl...&product_id=206 бюджетно для "колхозников", в смысле - самодельщиков.
MPU-6050 и HMC-5883L лучше покупать по отдельности, неизвестно с какой точностью сделали соосность этих датчиков на модуле. А так связка рабочая, ардуиновских библиотек и программ много понаписано под именно эти датчики. В качестве наклонно компенсированного компаса имеются готовые программы которые надо немного допилить напильником...
#18
Отправлено 23 июля 2017 - 23:56
https://ru.aliexpres...302.4.24.xZucSC
Интересно вот это китайское устройство будет разрешено в России, мне нравиться, что можно корректировать по карте маршрут через ПК и есть сенсор скорости ветра. Выходы на сервоприводы можно пропустить через реле если не будет хватать ампер.
Да еще на мониторе все это отображается интересно будит ли крен и тангаж яхты отображаться, наверное будет, вообще интересная штука...
#19
Отправлено 24 июля 2017 - 00:28
https://ru.aliexpres...302.4.24.xZucSC
Интересно вот это китайское устройство будет разрешено в России, мне нравиться, что можно корректировать по карте маршрут через ПК и есть сенсор скорости ветра. Выходы на сервоприводы можно пропустить через реле если не будет хватать ампер.
Да еще на мониторе все это отображается интересно будит ли крен и тангаж яхты отображаться, наверное будет, вообще интересная штука...
у некоторых автопилотов для самодвижущихся моделек есть среди настроек режим для лодки, если брать то такой, чтобы прошивку не курочить (ну..если она с открытым исходным кодом).
Сигал на выходе для обыного сервопривода в диапазоне 0.5......2.5 мс с частотой 50 Гц. Не уверен что там выходы заточены щелкать релюхами приводов.
Сообщение отредактировал Aleksk: 24 июля 2017 - 00:35
#21
Отправлено 24 июля 2017 - 00:41
autopilot PIXHAWK кроме квадрокоптеров приделывают к колесным машинкам и лодочкам.
Подозреваю , что не все так просто. Там же надо скрупулезно подбирать три коэффициента для PID регулятора и еще ряд настроек, сомневаюсь что простые пользователи в состоянии это настроить именно под их объект и сервоприводы.
Сообщение отредактировал Aleksk: 24 июля 2017 - 00:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей