Перейти к содержимому

Фотография

Автопилот с маленьким рулем и компасом


Сообщений в теме: 20

#1 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 19 июля 2017 - 03:47

Я вот думаю для автопилота  нужен свой руль, подобие ветрорулевого, это с одной стороны и как дублирование основной системы, да и проще это. Никто не видел как делают из компаса датчик на авторулевой? Да и возможно ли такое?


  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 июля 2017 - 15:41

Я вот думаю для автопилота  нужен свой руль, подобие ветрорулевого, это с одной стороны и как дублирование основной системы, да и проще это. Никто не видел как делают из компаса датчик на авторулевой? Да и возможно ли такое?

Маленький, не эффективный руль сломается первым.

Самый примитивный автопилот делается как раз из компаса (электронного). Т.е. как правило любой авторулевой уже содержит в себе компас.


Сообщение отредактировал Aleksk: 19 июля 2017 - 15:43

  • 0

#3 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 июля 2017 - 16:58

Маленький, не эффективный руль сломается первым.

Самый примитивный автопилот делается как раз из компаса (электронного). Т.е. как правило любой авторулевой уже содержит в себе компас.

Руль маленький - меньше вероятность повредить, неэффективный - меньше нагрузка. Какого он первым сломается?

Интересна технология изготовления авторулевого из компаса. С ней можно доказывать судовладельцам, чтобы не покупали по необоснованно завышенным ценам АР, на которые ещё и требуется подавать сигнал с компаса. Или чтобы отказались от компасов, если уже есть любой АР.


  • 0

#4 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 19 июля 2017 - 18:28

Маленький, не эффективный руль сломается первым.

Самый примитивный автопилот делается как раз из компаса (электронного). Т.е. как правило любой авторулевой уже содержит в себе компас.

У вас нет случайно фото этого устройства из компаса или как кто то это делал? Я когда жил в Приморском крае видел авторулевой из компаса японского производства, но не рассмотрел как они контакты приделывают. Понравилось что там был ползунок которым можно было регулировать степень свободного хода стрелки, например в большую волну можно поставить 7-10 градусов и понапрасну привод не будет каждую секунду руль гонять. 

На счет отдельного небольшого руля я не соглашусь, все же это дешевле на мой взгляд и надежно. Так допустим работает автоматические примера на самолетах с автопилотам, они вносят коррекцию при полете, не надо мощных приводов и нет таких нагрузок, ладно, что теперь... вернусь домой может и помудрю с компасным пилотом, вдруг получится.


  • 0

#5 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 19 июля 2017 - 18:57

Вспоимнил кстати историю в пользу маленького руля типа триммира. Короче на Камчатку летел самолет Ту-134 вроде, с пассажирами, пилот установил высоту 8000 метров, установил курс и включил автопилот. В полете отказал один крыльев топливный насос , сигнал отказа не прошел. Автопилот начал откренивать, а руль направления снял скольжения. Короче автопилот откренивал пока хватало руля. Потом когда элерона не стало хватать, самолет свалился на крыло и они сорвались в штопор, а с такой расцентровкой выйти уже нельзя, короче в кабине пилотов были слышны крики пассажиров до самой земли. Вот такая печальная история.


  • 0

#6 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 июля 2017 - 19:19

Руль маленький - меньше вероятность повредить, неэффективный - меньше нагрузка. Какого он первым сломается?

Интересна технология изготовления авторулевого из компаса. С ней можно доказывать судовладельцам, чтобы не покупали по необоснованно завышенным ценам АР, на которые ещё и требуется подавать сигнал с компаса. Или чтобы отказались от компасов, если уже есть любой АР.

Руль маленький легче повредить водорослями , сетями , камнями. Впрочем это зависит от его конструкции. Руль в руле тоже маленький руль.

 

Отдельный компас это измерительный прибор с нормированной точностью, и стоить он  может дороже автопилота (в котором установлен магнитный показометр). Задача магнитометра в  авторулевом  - обеспечивать  частыми  отсчетами быстрый контур обратной связи и только. Точный курс дает только GPS совместно с внешним хорошим откалиброванным компасом. 


Сообщение отредактировал Aleksk: 19 июля 2017 - 19:24

  • 0

#7 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 июля 2017 - 19:43

.... авторулевой из компаса японского производства, 

Предполагаю, что это не "полноценный" АР, а "задатчик курса" к рулевой машинке. Вроде, штука распространённая, но про регулировку чувствительности - не уверен. Можно повспоминать-поспрашивать.

А вообще, есть у японцев есть фишки. Например, маленький парус на корме моторной лодки, который на якоре разворачивает её на ветер, т.е. на волну, а не по течению.


  • 0

#8 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 19 июля 2017 - 20:07

В общем тему перенесли, жаль. Нашел световой датчик, если установить 2 датчика к магнитной стрелке то теоретически это будет компасный рулевой, правда как теория с практикой работает....

Прикрепленные изображения

  • ODB_A44A5_3d-500x500.jpg

  • 0

#9 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 июля 2017 - 20:15

Руль маленький легче повредить водорослями , сетями , камнями.

. Руль в руле тоже маленький руль.

Отдельный компас это измерительный прибор с нормированной точностью,

Задача магнитометра в  авторулевом  - обеспечивать  частыми  отсчетами быстрый контур обратной связи и только.

Точный курс дает только GPS совместно с внешним хорошим откалиброванным компасом. 

КАК, кэп? Или маленький значит картонный?

... это в цитатник ...

У датчиков магнитного поля в АР точность тоже нормированная.

Нормальные компасы (не встроенные в АР) предназначены обеспечивать именно то же. А спутниковые и ещё кое что.

GPS (приёмник) даёт не курс, а путевой угол. Впрочем, про отношении к терминологии ВЫ уже говорили.

Не уверен, почему закрыли нормальную тему про точность Навионикса, предполагаю из-за подобного.


  • 0

#10 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 июля 2017 - 03:05

GPS ничего не дает , когда надо решить в какую сторону двигаться с места. В отличии от магнитометра (компаса). 

 

Не надо колхозить самодельный авторулевой, выйдет дороже и хуже покупного.

 

Единственное оправдание в этом  благородном деле - самообразование.   :)


  • 1

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 июля 2017 - 14:47

Я вот думаю для автопилота  нужен свой руль, подобие ветрорулевого, это с одной стороны и как дублирование основной системы, да и проще это. Никто не видел как делают из компаса датчик на авторулевой? Да и возможно ли такое?

Очень неудобно иметь дополнительный руль. Если ставить его в ДП за кормой - проблемы со швартовкой кормой, будет мешать, при движении задним ходом и пр. Есть ставить его не в ДП - рулить будет хуже, будет мешать основному рулю и пр. Если сделать его маленьким - он будет неэффективен и не сможет управлять лодкой.

Велосипед уже давно изобретен. :) 


  • 0

#12 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 20 июля 2017 - 22:09

GPS ничего не дает , когда надо решить в какую сторону двигаться с места. В отличии от магнитометра (компаса). 

 

Не надо колхозить самодельный авторулевой, выйдет дороже и хуже покупного.

 

Единственное оправдание в этом  благородном деле - самообразование.  

Колхозить не буду, у меня есть ЧПУ, лазерные станки и прочее, да даже если это колхоз, но не понимаю за что мне платить 2000 долларов или евро, это умопомрачительно много и цена мне не ясна, а если сделаю, то выйдет 6-7т, не больше., а может еще кто то на моем примере сделает.


Очень неудобно иметь дополнительный руль. Если ставить его в ДП за кормой - проблемы со швартовкой кормой, будет мешать, при движении задним ходом и пр. Есть ставить его не в ДП - рулить будет хуже, будет мешать основному рулю и пр. Если сделать его маленьким - он будет неэффективен и не сможет управлять лодкой.

Велосипед уже давно изобретен. :)

Надо короче сделать и посмотреть, будет он мешать не будет, будет ли эффективен или нет


Сообщение отредактировал Turbo: 20 июля 2017 - 22:10

  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 июля 2017 - 08:59

 

Надо короче сделать и посмотреть, будет он мешать не будет, будет ли эффективен или нет

Если очень хочется сделать - безусловно нужно делать! :) Но зачем пятое колесо к машине прикручивать? Она и на четырех прекрасно ездит. :)

За опытом самостоятельного изготовления дополнительного руля и ветрорулевого в целом можно обратиться к коллеге tiger-shark. Он свой опыт описывает.

 

А по поводу самостоятельно сделать... Самостоятельно относительно легко сделать трактор. Он медленный, герметичности не требует, волны его не бьют... А вот сделать автопилот для яхты, который проработает хоть сколько-нибудь долго и надежно - задача совершенно другого порядка. Поэтому они и стоят дорого. И работают десятилетиями.


  • 0

#14 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 21 июля 2017 - 22:47

Мне так не интересно, давайте по делу, что да как, какие датчики использовать лучше, как отбалансировать гироплатформу, а метафоры и сомнения, не понимаю - тупой с рождения 


  • 0

#15 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 июля 2017 - 09:00

Похоже, здесь можно найти подхолящее http://www.radiant.s...8&to=production 

Есть гиросенсоры и других производителей.


  • 1

#16 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 июля 2017 - 13:58

https://shop.robotcl...&product_id=206 бюджетно для "колхозников", в смысле - самодельщиков.


  • 2

#17 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 июля 2017 - 00:37

https://shop.robotcl...&product_id=206 бюджетно для "колхозников", в смысле - самодельщиков.

MPU-6050 и  HMC-5883L лучше покупать по отдельности, неизвестно с какой точностью сделали соосность этих датчиков на модуле. А так связка рабочая, ардуиновских библиотек и программ много понаписано под именно эти датчики. В  качестве наклонно компенсированного компаса имеются готовые программы которые надо немного допилить напильником...


  • 1

#18 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 23 июля 2017 - 23:56

https://ru.aliexpres...302.4.24.xZucSC 

 Интересно вот это китайское устройство будет разрешено в России, мне нравиться, что можно корректировать по карте маршрут через ПК и есть сенсор скорости ветра. Выходы на сервоприводы можно пропустить через реле если не будет хватать ампер.


Да еще на мониторе все это отображается интересно будит ли крен и тангаж яхты отображаться, наверное будет, вообще интересная штука...


  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 июля 2017 - 00:28

https://ru.aliexpres...302.4.24.xZucSC

 Интересно вот это китайское устройство будет разрешено в России, мне нравиться, что можно корректировать по карте маршрут через ПК и есть сенсор скорости ветра. Выходы на сервоприводы можно пропустить через реле если не будет хватать ампер.


Да еще на мониторе все это отображается интересно будит ли крен и тангаж яхты отображаться, наверное будет, вообще интересная штука...

у некоторых автопилотов для самодвижущихся моделек есть среди настроек режим для лодки, если брать то такой, чтобы прошивку не курочить (ну..если она с открытым исходным кодом).

Сигал на выходе для обыного сервопривода в  диапазоне 0.5......2.5 мс с частотой 50 Гц. Не уверен что там выходы заточены щелкать релюхами приводов.


Сообщение отредактировал Aleksk: 24 июля 2017 - 00:35

  • 1

#20 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 24 июля 2017 - 00:31

у некоторых автопилотов для самодвижущихся моделек есть среди настроек режим для лодки, если брать то такой, чтобы прошивку не курочить (ну..если она с открытым исходным кодом).

Вы встречали такой, вот что то найти не могу...


  • 0

#21 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 июля 2017 - 00:41

autopilot PIXHAWK  кроме квадрокоптеров  приделывают к колесным машинкам и лодочкам.

 

Подозреваю , что не все так просто. Там же надо скрупулезно подбирать три коэффициента для PID регулятора и еще ряд настроек, сомневаюсь что простые пользователи в состоянии это настроить именно под их объект и  сервоприводы.


Сообщение отредактировал Aleksk: 24 июля 2017 - 00:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей