Спасибо! Фокус в том, что он, очевидно, грелся с самого начала. Иначе схему подачи не переделывали бы. Через теплообменник проток нормальный, т.е. при минимальном давлени на входе течет хорошо (проверял под краном - как из крана течет, так и из обоих каналов холодильника, сопротивления не ощущается, т.е. на подаче особо не зажимаю - все протекает. Но все равно со спрайтом подержу сутки. А холодная сварка - наверняка импортная - как называется по-импортному? Клей Mannol "Жидкий металл" - это оно?
В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс
#1252
Отправлено 04 апреля 2018 - 12:00
Спасибо! Фокус в том, что он, очевидно, грелся с самого начала. Иначе схему подачи не переделывали бы. Через теплообменник проток нормальный, т.е. при минимальном давлени на входе течет хорошо (проверял под краном - как из крана течет, так и из обоих каналов холодильника, сопротивления не ощущается, т.е. на подаче особо не зажимаю - все протекает. Но все равно со спрайтом подержу сутки. А холодная сварка - наверняка импортная - как называется по-импортному? Клей Mannol "Жидкий металл" - это оно?
Холодная сварка бывает разных производителей. Выглядит как колбаска из пластилина в пластиковой тубе с пробкой. Размер примерно 25*150 мм.
#1254
Отправлено 04 апреля 2018 - 20:32
Спасибо! Фокус в том, что он, очевидно, грелся с самого начала. Иначе схему подачи не переделывали бы. Через теплообменник проток нормальный, т.е. при минимальном давлени на входе течет хорошо (проверял под краном - как из крана течет, так и из обоих каналов холодильника, сопротивления не ощущается, т.е. на подаче особо не зажимаю - все протекает. Но все равно со спрайтом подержу сутки.
Спрайт отдайте врагу лучше. ))) А внутрь налейте уксус.
#1255
Отправлено 04 апреля 2018 - 20:59
Длинна теплообменника 450, диаметр 55 мм. Есть у меня подозрение, что система у вас собрана не правильно.Спасибо! Фокус в том, что он, очевидно, грелся с самого начала. Иначе схему подачи не переделывали бы. Через теплообменник проток нормальный, т.е. при минимальном давлени на входе течет хорошо (проверял под краном - как из крана течет, так и из обоих каналов холодильника, сопротивления не ощущается, т.е. на подаче особо не зажимаю - все протекает. Но все равно со спрайтом подержу сутки. А холодная сварка - наверняка импортная - как называется по-импортному? Клей Mannol "Жидкий металл" - это оно?
#1256
Отправлено 05 апреля 2018 - 12:56
Длинна теплообменника 450, диаметр 55 мм. Есть у меня подозрение, что система у вас собрана не правильно.
У меня, похоже, такой же. Странно все же. Там неправильно можно только подачу с обраткой соединить (навстречу или по пути) Не думаю, что будет большая разница, скажем, в два и более раза по теплосъему. Мне кажется, процентов 20-30 потеряется при неправильном соединении, не больше. Я так понимаю, что потоки должны идти в одном направлении. Или наоборот, навстречу?
Как у Вас, можете нарисовать?
Сообщение отредактировал alexk61: 05 апреля 2018 - 13:00
#1258
Отправлено 06 апреля 2018 - 12:49
Все закрыто, а он зашел... Конечно, навстречу! Если взять бесконечный теплообменник, то все очевидно.
Купил вторую соляру, такую же. Попросил указать в инвойсе меньшую сумму, посмотрим, как прокатит.
Посему вопрос: их же две в параллель через диоды Шоттки надо соединять. Или диоды во все панели встраиваются по умолчанию? Кто ставил себе и знакомым?
#1260
Отправлено 06 апреля 2018 - 23:31
#1261
Отправлено 09 апреля 2018 - 12:28
Диоды нужны, чтоб в случае затенения одной панели освещенная не стала на нее ток подавать, т.е. вместо нагрузки - в параллельно соединенную с ней. Причем вторая может и погореть даже. Логично, чтоб они уже были установлены. Но в китайщине может быть что угодно, поэтому спрашиваю про опыт установки. Спасибо!
#1263
Отправлено 09 апреля 2018 - 13:01
Он-то не стOит, купил уже. Только второй диод там никак не нужен. На них 0,3В падает, т.е. на каждом диоде при номинале в 16В около 2,5% мощности теряем, оно нам надо?
Залито там все. Да ладно, разберусь.
Сообщение отредактировал alexk61: 09 апреля 2018 - 13:03
#1264
Отправлено 09 апреля 2018 - 13:08
Он-то не стOит, купил уже. Только второй диод там никак не нужен. На них 0,3В падает, т.е. на каждом диоде при номинале в 16В около 2,5% мощности теряем, оно нам надо?
Залито там все. Да ладно, разберусь.
Я бы поставил 2 диода. Сколько ваша панель тока выдает? Допустим 3 А. 2.5% от 3 А это 0,075А. Пренебрежимо малая величина.
#1266
Отправлено 09 апреля 2018 - 16:26
Итак, в назидание потомкам. Стоимость владения старой лодкой. (нервных просят не читать)
Да ладна, читайте и нервные тоже. Собственно, чего было еще ждать-то?
По порядку. Конечно, на лодке имелись протечки. Ну, не ужас-ужас-ужас, а просто заметные. Во-первых, текло из идиотски изготовленных очумелыми шведскими ладонями люков. Можно считать, что это - не протечки, а ошибка конструктора новых люков, которые пред-предыдущий владелец по каким-то причинам решил то ли заказать, то ли сделать самостоятельно. Кончилось решением восстановить оригинальные. С теми, что установлены все мой идеи оказались плохоработающими. Само собой, были и традиционные палубные протечки, где крепеж шел насквозь. Часть из них устранял зимой, но кое-что так и укрылось от Зоркого Сокола. Короче, пригрело солнышко и собрав команду из своих детей (в первый раз в жизни порадовался, что их много и все - мужики!), рванул устранять последние, хитро прятавшиеся за более сурьезными и уже устраненными. В обчем, капало чуть с двух болтов крайних, которые рельсины из нержи для каретки шкотов к палубе прижимают - они сквозные (ниже на фото будет видно, где воны стояли). Ну, раз уж пришлось - решили, что все их надо заново загерметизировать - мы не ищем легких путей, но себе делаем, родным. Т.е. снимаем все четыре (по две на борт) и делаем. Сумрачный разум подсказал некому шведу, что болты должны быть непременно бронзовые (мол, нержа бронзу любит) с нестандартной резьбой и - барабанная дробь - со шлицевой плоской башкой. Занавес! Тем не менее, позаимствовав у дружелюбных хозяев марины огромную отвертку "при помощи лома и какой-то матери" почти все болты были-таки выкручены. Особо сопротивные или сопротивительные?, (по-русски не знаю) были безжалостно высверлены почти без ущерба для рельсины и палубы. Поломано 1 (одно) сверло. Поскольку ЗыГриб матерился нещадно про надвигающийся дождь, отверстые отверстия были залиты силиконом до следующего раза. Дождя, однако, не последовало...
Порадовало, что дырки в палубе, в которые они были закручены по резьбе!!! выглядели очень свежими. А снизу их еще гайками затянули - законтрили. Люди с развитым воображением легко представят картину выкручивания оных болтов. Т.е. состояние палубы в месте крепления - хорошее. Если учесть возраст лодки..... то - отличное.
Воодушевленные первым успехом решили уж заодно и с бортами разобраться - снять рельсину с дырками, проинспектировать, что там под ней прячется и посадить на свежий герметик. С того в крайний приезд и начали. Открутили всего-то сотни полторы саморезов причем, как водится, башки у них, конечно же, дюймовые, а набор головок для шуруповерта с дюймовыми размерами уже которую неделю все в пути. Крутили метрическим рожковым ключом.
Сообщение отредактировал alexk61: 09 апреля 2018 - 16:33
#1267
Отправлено 09 апреля 2018 - 16:46
Вообщем понятно ,к чужому ,частному ремонту относиться нужно осторожно и набраться знаний загодя. А сложные пути это наше и наша радость в победах!
Согласен с вами. К стати ваше имя , Штирлиц?
"— Тебя как, «Федя», зовут?
— Зовут меня Анатолий Васильевич Пестемеев. Я слесарь-инструментальщик… четвертого разряда.
— А чё ты им-то имя не назвал?
— А чё их баловать!? Сами документы потеряли. Пусть ищут." (С)
#1268
Отправлено 09 апреля 2018 - 17:21
Часть вторая. Ручно-механическая.
Рельсины (цельные ведь, мать их...) снялись относительно легко (я боялся, что скоба, держащая закрутку стакселя не даст). Под ними оказалось чудо чудное: еще одна люминевая пластина, которая уже лежала непосредственно на борту, чтоб дать опору плоскости рельсины, поскольку палуба вклеена так, что выступает на пару-тройку миллиметров над бортом. Предварительный план был таков: снимаем рельсину, зачищаем места бкрутки шурупов, кладем герметик вокруг шурупов и ставим все на место. Беглый осмотр вытянул наши лица ниже палубы. Хер там! снимать надо все и смотреть. Сняли. Посмотрели. Лица исчезли. Ну, в смысле, "на нем (них) не было лица".
Да не-е-е, ничего такого. Но радости не добавило. Встало во весь рост понимание того, что все нафиг надо отдирать, зачищать и заливать свежим герметиком уже по всей длине борта. И неплохо бы в каком сарае. Сарай рядом, конечно, наблюдается. Но вот с мачтой туда не пускают, отговорки глупые всякие, мол, крышу мачтой проломаете, ворота снесете... Нет бы крышу с воротами повыше сделать, чтоб эта, с мачтой можно было! Нет, успокойтесь, мачту снимать мы, все-таки, не стали.
В общем и целом, тупо и нудно скребли ножами и отвертками в шесть рук. Практически отскребли. Поскольку никто не предполагал такого рода и объема работ, для механизации приготовлено ничего не было. Дрель была, даже две, но вставить в них можно было только сверло. На следующие выходные поедем закрывать, погоду пока обещают. Конечно, на неделе будут дождики, но, полагаю, за пару солнечных дней высохнет удовлетворительно. В который раз пожалел, что поленился снять мачту - можно было бы надежно укрыть от дождя.
Что порадовало - даже надводный борт имеет толщину не менее дюйма, вернее, более: от места вклейки палубы саружи только дюйм, а еще палуба миллиметрах на восьми-десяти лежит! Палуба сделана очень качественно: под рельсинами даже герметика не обнаружили, а в дырках от винтов (с нарезанной резьбой!) все свежо и винты выкрутились, а сделано это было не менее 20 лет назад и не ремонтировалось и не переделовалось, палуба - сэндвич, конечно. Под рельсинами когда-то давно были предприняты попытки ремонта два раза, не понятно по каким соображениям: саморезы, которые держат ту рельсину вкручены в край борта и внутрь каюты не выходят, т.е. сквозных протечек быть не должно. Попытки были некачественными, похоже, откручивали до половины и кое-как промазывали без зачистки. Результата дало немного. Найдены места, где герметизация стыка палубы и борта нарушена, оттуда при надавливании чуть проступает вода от последнего дождя, совсем чуть-чуть, на грани заметности. Ну и при разборке этих мест там было влажно. Герметик там (силикон обычный) потерял консистенцию, стал сыпаться, алю полоска подверглась коррозии слегка. Т.е. хирургия была неизбежна, и, слава Богу, мы до нее добрались. Глубина щелей в палубе на этом стыке, куда проникает вода, достигает 3-4 сантиметров, но палуба сверху не выказывает признаков нарушений. В щели можно засунуть лезвие ножа. Общая протяженность поврежденных участков - процентов 20-25 от всей длины. Локализованы на миделе, где в дождь собирается реальныя лужа - палуба не имеет наклона наружу (тут кто-то недоволен был сиим фактом - наклоном палубы - на Фортиссимо - так там и воды на палубе не будет). В остальных местах герметизация была рабочая и прослужила бы еще не десяток лет, вероятно. Внизу картинки, что непонятно - спрашивайте. Конечно, хотелось надеяться, что вообще проблем не будет или их будет поменьше, но надо быть реалистом, за 47 лет и такое состояние - здорово! И там ведь по-серьезному ремонт не делался ни разу! Т.е. минимальные нарушения герметичности стыка почти не прогрессируют.
Сообщение отредактировал alexk61: 09 апреля 2018 - 17:48
#1272
Отправлено 09 апреля 2018 - 17:44
Есть сомнения по поводу прорезки еще одного-двух (по каждому борту) - ну склероз, никак слова не вспомню... а, вот, шпигатов в рельсине. Уж больно существующий ухудшает жесткость - остается только верхняя плоская часть. А с одном существующим - все время лужи на палубе. И по волне вода плохо уходит с палубы.
#1273
Отправлено 09 апреля 2018 - 18:27
Есть сомнения по поводу прорезки еще одного-двух (по каждому борту) - ну склероз, никак слова не вспомню... а, вот, шпигатов в рельсине. Уж больно существующий ухудшает жесткость - остается только верхняя плоская часть. А с одном существующим - все время лужи на палубе. И по волне вода плохо уходит с палубы.
Фальшборт у Вас неудачный. Профиль, в смысле. Есть предложение, как было сделано на старенькой Л6 - просто разрезать фальшборт на кусочки. Под шпигаты оставить, примерно, 5 см. Т.е. не сплошной рельс ставить а кусочками. В том виде что у вас, реально, проблемы с осушением палубы. И застои воды наверняка есть. И с ватервейсом что-то надо делать. Фигня какая-то шведами сделана. Такая узкая полоска весьма водотечна.
Я бы все переделал. Раз уж все разломали.
1. Зачистил и наклеил новый ватервейс (примерно, см 10 шириной)
2. выбрал бы другой профиль фальшборта (плоский). А можно деревянный. Дуб под лак (очень красиво).
3. поставил бы фальшборт с зазором (примерно, 1 см) от палубы на стоечках (типа треугольные кницы).
Сообщение отредактировал Vada: 09 апреля 2018 - 18:28
#1274
Отправлено 09 апреля 2018 - 19:27
Профиль стандартный. У всех похожее.
А ватревейс это куда (что)? Я про кусочки думал, там достаточно и пропилить, как в oдном месте сделано, но не нравится ухудшение общей жесткости и прочности. Глобально переделывать в этом сезоне не буду, народ уже половина - на воде. Я задерживаюсь. Вот если только пропилю дополнительные дырки. На рельсину завязаны еще леерные стаканы.
Спасибо за советы! Рельсина - очень удобно, хоть вязать к ней, хоть прикручивать чего.
Сообщение отредактировал alexk61: 09 апреля 2018 - 19:28
#1275
Отправлено 09 апреля 2018 - 20:39
Я бы все переделал. Раз уж все разломали.
1. Зачистил и наклеил новый ватервейс (примерно, см 10 шириной)
2. выбрал бы другой профиль фальшборта (плоский). А можно деревянный. Дуб под лак (очень красиво).
3. поставил бы фальшборт с зазором (примерно, 1 см) от палубы на стоечках (типа треугольные кницы).фальшборт.png
1. Как ты себе это представляешь? Или клеить поверх нынешнего?
3. Острая кница около фальшборта, места, где работаешь при швартовке, не лучшее решение.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей