Мореходность современных крейсерских катамаранов
#27
Отправлено 18 августа 2017 - 18:59
Ну всё-таки может кто-нибудь поделится впечатлениями как круизный катамаран идёт на одном моторе?
Интересно до чётриков
Leopard 48 идет на одном моторе спокойно. Рулями наверное переруливает, но не критично. Шли так более суток. А в чем сомнение? В зависимости от параметров, придется просто рулем компенсировать возникающий поворачивающий момент.
#28
Отправлено 18 августа 2017 - 23:01
Да нормально идет, мы 100% времени ходим на правом, он тише. На нем доп генератор и бойлер.Ну всё-таки может кто-нибудь поделится впечатлениями как круизный катамаран идёт на одном моторе?
Интересно до чётриков
Второй прогреваю за 15мин до входа в марину.
1700об = 5уз в штиль. На автопилоте.
На длинном переходе просил переключить на левый, чтоб спать в тишине - хозяйская каюта тож справа.
Пару раз был перегрев одного из моторов. Идешь на якорную, спокойно кидаешь якорь с одним мотором (у меня кат управляется на одном, руль-за-винтом). Если двигатель левый, держишь кат немного левее, чтоб ветер дул 10-15гр в правый борт.
И находишь эту выросшую мидию в кране
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 18 августа 2017 - 23:07
#29
Отправлено 18 августа 2017 - 23:15
В темноте высоту волн не было видно. Но 48фт кат взлетал наполовину в воздух, и потом падал вниз.
Страшно тем, что думаешь - "сейчас что-нибудь отвалится, ну не может он час за часом выдерживать такое".
Лодка выдержала, ничего не отвалилось. Экипаж (мужики) был благоразумен - вместо лавировки всю ночь повернули +10 градусов (лодка сразу пошла плавнее, и добавила 2уз к скорости) и пошли на "запасной аэродром" спать.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 18 августа 2017 - 23:17
#30
Отправлено 19 августа 2017 - 00:30
Вот и впечатления появились про хождения на одном моторе. Спасибо.
Но считаю хождение на одном моторе 100% времени с вывернутыми рулями - это как бы не по фэншую.
Всё же я болен тримаразмом
Маленький двигатель проще устроен, а чем проще, тем надежнее.
Противоречите сами себе. В двух маленьких двигателях деталей в два раза больше.
...если его разогнать на циркуляцию на заднем и в нужный момент высчитав угол компенсации дать полный вперёд с перекладкой руля в сторону работающего мотора он прекрасно идёт куда надо...
Пипец танцы с бубном
#31
Отправлено 19 августа 2017 - 00:38
Пару градусов всего. На одном двигателе кат потрясающе экономичен в штиль - такая дура и всего 0.5 литра на милю.Вот и впечатления появились про хождения на одном моторе. Спасибо.
Но считаю хождение на одном моторе 100% времени с вывернутыми рулями
Ну и в другом поплавке движок не слышно вообще, только шелест воды.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 19 августа 2017 - 00:39
#32
Отправлено 19 августа 2017 - 03:56
...Противоречите сами себе. В двух маленьких двигателях деталей в два раза больше....
Ни в коем случае. Не считал, но предположу что в двух маленьких деталей столько же, как и в одном большом. Большие просто сложнее в исполнении, поэтому деталей больше, а следовательно, больше возможности чему-то поломаться. И вообще, вы же не ожидаете, что будут ломаться оба двигателя одновременно? Да и ЗИП нужен один для обоих двигателей. И всегда есть возможность дотянуть до цивилизации на одном двигателе, одном винте или одном руле. Недавно у знакомой семьи на яхте винт отвалился. И все - не могли с якорной стоянки зайти в марину, в более безопасное место пока им винт найдут. Доставка - неделя. Стой и жди.
Мореходность для меня - это прочность конструкции....
Еще Корнелиус ван Ритшоттен заявил, что если хочешь выиграть в кругосветной гонке, то построй супернадежную яхту. Что он и воплотил во втором Флайере. Производители-же серийной продукции не особо расчитывают, что их творение выдержит плавание в экстремальных условиях. Было как-то сообщение о плавании ребят на Хантере из Кубы через Атлантику. Все у них шло хорошо и весело, а потом новость - они уже спасены и находятся на борту американского военного корабля на пути в США. Что случилось? Да киль начал отваливаться, конструкция не выдержала регулярной и интенсивной качки. А так ходил бы этот Хантер до скончания века где-нибудь в прибрежных водах из марины в марину, так нет - через океан захотелось...
Вот и с катамаранами - как плавучие дачи их несметное множество проектов, но только отдельные проекты способны на океанское плавание. Но даже и тут владельцы умудряются перевернуть даже и суперостойчивую платформу в 57 футов. Как они это делают?
По поводу надежности катамаранов - есть пример, когда катамаран выжил когда его покинул экипаж. Вот вам фильм
Сообщение отредактировал В. Мельников: 19 августа 2017 - 04:08
#34
Отправлено 19 августа 2017 - 04:49
...Вот и с катамаранами - как плавучие дачи их несметное множество проектов, но только отдельные проекты способны на океанское плавание. Но даже и тут владельцы умудряются перевернуть даже и суперостойчивую платформу в 57 футов. Как они это делают?
...
Это делают не владельцы, а волна. Та самая стихия. Надо было телепортироваться. Ну, или убегать под парусами по волне - не панацея, но вероятность переворачивания большой волной снижается, по сравнению с дрейфом под рангоутом. Но ссыкотно с непривычки.
Остоичивость (и суперостойчивость) не является характеристикой мореходности (в области теоретических изысков). К сожалению, некоторые этого не понимают.
#35
Отправлено 19 августа 2017 - 04:56
Тримаран по обьему это очень узкая яхта, пусть и быстрая, но имеющая тенденцию переворачиваться. Все негативные стороны как однокорпусных яхт, так и катамаранов собраны в тримаране, да еще и места нет
Вот выж несёте что-то несуразное, извиняюсь за мой французский
Единственный минус - наличие небольшого крена, в приделах разумного.
Что там с обитаемостью?
Раз уж речь зашла о мореходности, то сравните диаграммы остойчивости катамарана и тримарана. Перевернуть тримаран сложнее! Физика епрст...
Центр тяжести тримарана ниже. Крыша ниже, при равной высоте в центральном салоне. Соответственно и парусность корпуса меньше, лучше лавировочные качества, при прочих равных.
Задели меня, понимаешь, за "живое"
Не считал, но предположу что в двух маленьких деталей столько же, как и в одном большом. Большие просто сложнее в исполнении, поэтому деталей больше, а следовательно, больше возможности чему-то поломаться.
Тут не надо предполагать. Надо просто посчитать.
С чего бы ради в маленьком двигателе было меньше деталей? Меньше только размеры этих деталей.
Кстати у "большого" двигателя и ресурс обычно больше.
#36
Отправлено 19 августа 2017 - 05:56
Что там с обитаемостью?
Красивая картинка. Интерестно, как заползают на койки в поплавках и сколько над головой над койками в крыльях моста? Именно по причине низкого подволока над койкой я бракую некоторые модели катамаранов. Мне подавай нормальную высоту над кроватью, под кокпит я не полезу а предпочту койку в носовой каюте.
И где тут крыша ниже? Или под этой крышей за пределами центрального корпуса люди на карачках ходят? И что это за кокпит - не больше чем на 30-футовой яхте
...Тут не надо предполагать. Надо просто посчитать.
С чего бы ради в маленьком двигателе было меньше деталей? Меньше только размеры этих деталей.
Кстати у "большого" двигателя и ресурс обычно больше.
Да я и считал - практически. Янмар серии GM c одним, двумя и тремя цилиндрами изучил в деле, а именно их ставят на катамараны что мне любы. Приходилось разбирать и собирать, причем после этого они работали! А вот к Янмару 50 л.с. даже и подходить не стал, забоялся. Мне как штурману тяжелее карандаша нельзя ничего поднимать, а тяжелые дизели это удел механиков И насчет ресурса - новый Янмар 27 л.с. стоит в пределах 10 тыс. долларов, так может имеет смысл просто его заменить когда старый умрет в руках не-механика. Мне за капиталку двухцилиндрового Янмара зарядили 4 тысячи, причем, я должен был снять и привезти двигатель в мастерскую. А новый где-то тысяч 6-7. Но сделал сам, запчасти обошлись в 500 долларов.
И еще, насчет остойчивости тримарана. Где-то у меня валяется книга Джозефа Норвуда Быстроходные парусные суда. http://forum.katera....dzhozef-norvud/ И там наглядно проиллюстрировано, что тримаран когда идет на одном поплавке ничем по сути не отличается от катамарана аналогичной ширины. Только у катамарана поплавки полноценные, обьемистые и лучше противостоят утоплению и опрокидыванию. Недаром лучшие тримараны имеют поплавки гораздо длиннее и уже чем основной корпус - исключительно для повышения остойчивости. А средний корпус так, паразитическая нашлепка, причем тяжелая. Убери его и вот вам нормальный катамаран.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 19 августа 2017 - 06:09
#37
Отправлено 19 августа 2017 - 11:47
Ни в коем случае. Не считал, но предположу что в двух маленьких деталей столько же, как и в одном большом. Большие просто сложнее в исполнении, поэтому деталей больше, а следовательно, больше возможности чему-то поломаться.
Откуда у вас такие данные? Если двигатели одинаковой конструкции, то деталей у них одинаковое количество. В большом эти детали больше по размеру. Разве что разница в количестве цилиндров. И то слабо отличается. На надежность и ремонтопригодность никак не влияет.
Для того, чтобы ответить на все вопросы, съездите на катамаране через океан. Все своими глазами увидите и почувствуете.
#38
Отправлено 19 августа 2017 - 12:19
Наверняка на форуме кат и трим многократно обсужден.
Это вообще религиозный вопрос.
Маленький двигатель редко бывает такой же конструкции как большой.
Он обычно проще. Иначе очень дорого получается. Жертвуют экономичностью и ресурсом ради ценника.
Потребление маленького меньше и затраты меньше.
В копейко-градусах большой выгоднее.
Но не всем нужны градусы.
Сообщение отредактировал BUNA: 19 августа 2017 - 12:39
#39
Отправлено 19 августа 2017 - 14:08
Теоретизировать, без учета опыта и квалификации рулевого, можно сколько угодно и мнений будет тоже много.
Точно также и говорить о поведении на волне, без указаний ее характеристик и, опять же, опыта того, кто на этой волне рулил - бессмысленно.
Те, кто имеет достаточный опыт, сразу скажут, что в зависимости от от опыта и умений рулевого лодка может идти с разницей в 1-2 узла. И один будет "отруливать" каждую волну, поменялся рулевой - начинается дикий слеминг... Поэтому, нужно уточнять, что имеется в виду: поведение лодки с авторулевым или когда рулит человек, но тут же сразу возникает вопрос, а какие настройки у авторулевого...
Волны - они совершенно разные. Много лет ходил в экипаже "Конрад-54". Для него самые противные были около 5 баллов, мокрая палуба, брызги, качка и пр. Но стоило волне усилится до 7 баллов и ее длина становилась больше длины лодки - все менялось, сухая палуба, комфортное движение.
Ну и волна не должна обсуждаться в отрыве от ветра. Пару лет назад, на "Броадблю 435" попал в ситуацию, когда, после нескольких суток ветра с одного направления, он переменился на 100-120 град., усилился и поверх старой волны начал разгонять новую...
Человеческий фактор - об этом можно писать романы. Попали как-то ко мне в экипаж на "Лагун 380" шкипер, с удостоверением, и его помощник. Выяснилось, в штормовых условиях, что они никогда в жизни не брали рифы на гроте, т.к. не умеют (!) это делать...
ИМХО - выбор ката, в первую очередь, собственный опыт, собственная квалификация.
#40
Отправлено 19 августа 2017 - 16:45
...Для того, чтобы ответить на все вопросы, съездите на катамаране через океан. Все своими глазами увидите и почувствуете.
В корень зрите, товарищ! Видимо, этого не миновать. Но не хотелось бы потом огорчаться из-за неправильного выбора, вот и вопрошаю к бывалым, а не к теоретикам.
...
ИМХО - выбор ката, в первую очередь, собственный опыт, собственная квалификация.
"Чтобы научиться плавать нужно плавать" Мао Цзе Дун.
Без этого никак опыт не приобрести. Но ведь и опыт других полезен.
Мой друг мореплаватель-одиночка, совершавший плавание на 40-футовой спортивной яхте на ночь убирал грот совсем чтобы не свалить мачту в случае внезапного шквала пока он спит. Другая компания на катамаране поднявши спинакер у Канар не снимала его до самых Антильских островов. Но у них людей было достаточно чтобы обеспечить круглосуточную полноценную вахту и с приборами все тип-топ. Килевую яхту внезапный шквал положит на воду, изорвет паруса, ну, может, мачту снесет. А с катамараном сложнее, ведь может и перевернуть. И тут опять к первому сообщению - какой катамаран более устойчив и простит небрежность со стороны шкипера и команды в одном лице. Или предосторожности совсем не лишние будут, скажем, грот убирать, стаксель рифить? Ведь лучше уверенно дойти, пусть и попозже? Те, кто ходил уже через океан, как они шли, форсировали ли парусами?
#42
Отправлено 20 августа 2017 - 03:58
...сколько над головой над койками в крыльях моста?
Или под этой крышей за пределами центрального корпуса люди на карачках ходят?
Ага, на карачках в полный рост
И что это за кокпит - не больше чем на 30-футовой яхте
Вам бы и внутри побольше, и снаружи. Определитесь уже. Чудес не бывает. Вам нужен надувной трансформер или экарус-гармошка
И еще, насчет остойчивости тримарана. Где-то у меня валяется книга Джозефа Норвуда Быстроходные парусные суда. И там наглядно проиллюстрировано, что тримаран когда идет на одном поплавке ничем по сути не отличается от катамарана аналогичной ширины. Только у катамарана поплавки полноценные, обьемистые и лучше противостоят утоплению и опрокидыванию.
1) Каким боком быстроходные парусные суда пересекаются с круизными многокорпусниками?
2) Где Вы видели круизный многокорпусник идущий на "лапе"?
3) Из-за лучшего противостояния крену, катамаран переворачивается резче. Тримаран, плавным увеличением крена, успевает информировать экипаж об увеличивающихся нагрузках.
4) Поставьте трим и кат в крен 90 градусов и отпустите. Кат с большей вероятностью кильнётся. Трим с той же вероятностью восстановится.
Потребление маленького меньше...
Как раз всё наоборот. Обычно большой двигатель имеет меньший расход топлива на единицу мощности.
#43
Отправлено 20 августа 2017 - 16:22
Там у этих Neel с качеством проблемы.
Ну и по корпусу это "ни рыба ни мясо", гибрид даче-марана с тримараном. Быстрые три совсем другие.
Переворачиваются они все одинаково - через нос. И три переворачиваются чаще
#47
Отправлено 20 августа 2017 - 21:18
А до 40 футов - они легкие и переворачиваются? Даже где мачта к корме смещена?
И насколько реально стоянка дороже получается, чем однокорпусной яхты, в 2 раза?
До 40ка тоже не переворачиваются, кроме быстрых, перегруженных парусами, и с хозяевами без мозгов.
Стоянка обычно не в два раза, а +50%. Я занимаю два моно-места, очень удобно и безопасно. 8ке в год за 48 кат. Сейчас нашел причал за 5.5ке и в лучшем месте.
#49
Отправлено 21 августа 2017 - 01:56
Про качество изготовления NEELлов в курсе. Это не влияет на ходовые качества.Там у этих Neel с качеством проблемы.
1) Объяснитесь, гардемарин , что за проблемы с корпусом?1) Ну и по корпусу это "ни рыба ни мясо"
2) гибрид даче-марана с тримараном.
3) Быстрые три совсем другие.
4) И три переворачиваются чаще
2) Чем круизный катамаран отличается от дачемарана?
3) Быстрые ДВА абсолютно другие.
4) Не вижу этому причин. Мы же обсуждаем круизные?
#50
Отправлено 21 августа 2017 - 10:21
Про качество изготовления NEELлов в курсе. Это не влияет на ходовые качества.
1) Объяснитесь, гардемарин , что за проблемы с корпусом?
https://www.drive2.r...09154656501987/
2) Чем круизный катамаран отличается от дачемарана?
Ничем
3) Быстрые ДВА абсолютно другие.
Так зачем брать медленный ТРИ? По факту это катамаран + центральный корпус. Поплавки маленькие. Мотор один. Моторный отсек убогий. Кокпит убогий.
Короче, в сравнении с катамараном такой же длины одни минусы.
При этом стоит как чугунный мост.
И еще непонятно, как он будет отрабатывать волну.
Плюсы какие у него?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей