Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мореходность современных крейсерских катамаранов


Сообщений в теме: 113

#26 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 августа 2017 - 18:45

Это первое впечатление и на ВВП так ходить надо не невсегда.

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 августа 2017 - 18:59

Ну всё-таки может кто-нибудь поделится впечатлениями как круизный катамаран идёт на одном моторе?

Интересно до чётриков  :)

Leopard 48 идет на одном моторе спокойно. Рулями наверное переруливает, но не критично. Шли так более суток. А в чем сомнение? В зависимости от параметров, придется просто рулем компенсировать возникающий поворачивающий момент.


  • 2

#28 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 августа 2017 - 23:01

Ну всё-таки может кто-нибудь поделится впечатлениями как круизный катамаран идёт на одном моторе?
Интересно до чётриков :)

Да нормально идет, мы 100% времени ходим на правом, он тише. На нем доп генератор и бойлер.
Второй прогреваю за 15мин до входа в марину.
1700об = 5уз в штиль. На автопилоте.

На длинном переходе просил переключить на левый, чтоб спать в тишине - хозяйская каюта тож справа.

Пару раз был перегрев одного из моторов. Идешь на якорную, спокойно кидаешь якорь с одним мотором (у меня кат управляется на одном, руль-за-винтом). Если двигатель левый, держишь кат немного левее, чтоб ветер дул 10-15гр в правый борт.
И находишь эту выросшую мидию в кране :)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 18 августа 2017 - 23:07

  • 1

#29 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 августа 2017 - 23:15

Мореходность для меня - это прочность конструкции. Мы поймали усиление по пути в Турцию, пришлось идти в крутой бейд против 40-45уз ветра и разогранных волн.
В темноте высоту волн не было видно. Но 48фт кат взлетал наполовину в воздух, и потом падал вниз.
Страшно тем, что думаешь - "сейчас что-нибудь отвалится, ну не может он час за часом выдерживать такое".
Лодка выдержала, ничего не отвалилось. Экипаж (мужики) был благоразумен - вместо лавировки всю ночь повернули +10 градусов (лодка сразу пошла плавнее, и добавила 2уз к скорости) и пошли на "запасной аэродром" спать.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 18 августа 2017 - 23:17

  • 0

#30 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 августа 2017 - 00:30

Вот и впечатления появились про хождения на одном моторе. Спасибо.

Но считаю хождение на одном моторе 100% времени с вывернутыми рулями - это как бы не по фэншую.

Всё же я болен тримаразмом  :D

Маленький двигатель проще устроен, а чем проще, тем надежнее.

Противоречите сами себе. В двух маленьких двигателях деталей в два раза больше.

...если его разогнать на циркуляцию на заднем и в нужный момент высчитав угол компенсации дать полный вперёд с перекладкой руля в сторону работающего мотора он прекрасно идёт куда надо...

Пипец танцы с бубном  :w00


  • 0

#31 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 августа 2017 - 00:38

Вот и впечатления появились про хождения на одном моторе. Спасибо.
Но считаю хождение на одном моторе 100% времени с вывернутыми рулями

Пару градусов всего. На одном двигателе кат потрясающе экономичен в штиль - такая дура и всего 0.5 литра на милю.
Ну и в другом поплавке движок не слышно вообще, только шелест воды.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 19 августа 2017 - 00:39

  • 2

#32 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 августа 2017 - 03:56

...Противоречите сами себе. В двух маленьких двигателях деталей в два раза больше....

Ни в коем случае. Не считал, но предположу что в двух маленьких деталей столько же, как и в одном большом. Большие просто сложнее в исполнении, поэтому деталей больше, а следовательно, больше возможности чему-то поломаться. И вообще, вы же не ожидаете, что будут ломаться оба двигателя одновременно? Да и ЗИП нужен один для обоих двигателей. И всегда есть возможность дотянуть до цивилизации на одном двигателе, одном винте или одном руле. Недавно у знакомой семьи на яхте винт отвалился. И все - не могли с якорной стоянки зайти в марину, в более безопасное место пока им винт найдут. Доставка - неделя. Стой и жди.

 

 

Мореходность для меня - это прочность конструкции....

 

Еще Корнелиус ван Ритшоттен заявил, что если хочешь выиграть в кругосветной гонке, то построй супернадежную яхту. Что он и воплотил во втором Флайере. Производители-же серийной продукции не особо расчитывают, что их творение выдержит плавание в экстремальных условиях.  Было как-то сообщение о плавании ребят на Хантере из Кубы через Атлантику. Все у них шло хорошо и весело, а потом новость - они уже спасены и находятся на борту американского военного корабля на пути в США. Что случилось? Да киль начал отваливаться, конструкция не выдержала регулярной и интенсивной качки. А так ходил бы этот Хантер до скончания века где-нибудь в прибрежных водах из марины в марину, так нет - через океан захотелось...

Вот и с катамаранами - как плавучие дачи их несметное множество проектов, но только отдельные проекты способны на океанское плавание. Но даже и тут владельцы умудряются перевернуть даже и суперостойчивую платформу в 57 футов. Как они это делают?

 

 

По поводу надежности катамаранов - есть пример, когда катамаран выжил когда его покинул экипаж. Вот вам фильм

 


Сообщение отредактировал В. Мельников: 19 августа 2017 - 04:08

  • 0

#33 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 августа 2017 - 04:06

...Всё же я болен тримаразмом 

Тримаран по обьему это очень узкая яхта, пусть  и быстрая, но имеющая тенденцию переворачиваться. Все негативные стороны как однокорпусных яхт, так и катамаранов собраны в тримаране, да еще и места нет :(


  • 1

#34 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 августа 2017 - 04:49

...

Вот и с катамаранами - как плавучие дачи их несметное множество проектов, но только отдельные проекты способны на океанское плавание. Но даже и тут владельцы умудряются перевернуть даже и суперостойчивую платформу в 57 футов. Как они это делают?

...

Это делают не владельцы, а волна. Та самая стихия. Надо было телепортироваться. Ну, или убегать под парусами по волне - не панацея, но вероятность переворачивания большой волной снижается, по сравнению с дрейфом под рангоутом. Но ссыкотно с непривычки.

Остоичивость (и суперостойчивость) не является характеристикой мореходности (в области теоретических изысков). К сожалению, некоторые этого не понимают.


  • 0

#35 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 августа 2017 - 04:56

Тримаран по обьему это очень узкая яхта, пусть  и быстрая, но имеющая тенденцию переворачиваться. Все негативные стороны как однокорпусных яхт, так и катамаранов собраны в тримаране, да еще и места нет :(

Вот выж несёте что-то несуразное, извиняюсь за мой французский  :D  

Единственный минус - наличие небольшого крена, в приделах разумного.

NEEL45RACING_ARC1.jpg

Что там с обитаемостью?  ;)

plan-neel45.jpg

Раз уж речь зашла о мореходности, то сравните диаграммы остойчивости катамарана и тримарана. Перевернуть тримаран сложнее! Физика епрст...

Центр тяжести тримарана ниже. Крыша ниже, при равной высоте в центральном салоне. Соответственно и парусность корпуса меньше, лучше лавировочные качества, при прочих равных.

MG_2808.jpg MG_2993.jpg

Задели меня, понимаешь, за "живое"  :D

Не считал, но предположу что в двух маленьких деталей столько же, как и в одном большом. Большие просто сложнее в исполнении, поэтому деталей больше, а следовательно, больше возможности чему-то поломаться.

Тут не надо предполагать. Надо просто посчитать.

С чего бы ради в маленьком двигателе было меньше деталей? Меньше только размеры этих деталей.

Кстати у "большого" двигателя и ресурс обычно больше.


  • 0

#36 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 августа 2017 - 05:56

post-101848-0-44780200-1503103777_thumb.

Что там с обитаемостью?  ;)

Красивая картинка. Интерестно, как заползают на койки в поплавках и сколько над головой над койками в крыльях моста? Именно по причине низкого подволока над койкой я бракую некоторые модели катамаранов. Мне подавай нормальную высоту над кроватью, под кокпит я не полезу а предпочту койку в носовой каюте.

 

 

post-101848-0-44424900-1503103999_thumb.

 

И где тут крыша ниже? Или под этой крышей за пределами центрального корпуса люди на карачках ходят? И что это за кокпит - не больше чем на 30-футовой яхте ;)

 

 

...Тут не надо предполагать. Надо просто посчитать.

С чего бы ради в маленьком двигателе было меньше деталей? Меньше только размеры этих деталей.

Кстати у "большого" двигателя и ресурс обычно больше.

 

Да я и считал - практически. Янмар серии GM c одним, двумя и тремя цилиндрами изучил в деле, а именно их ставят на катамараны что мне любы. Приходилось разбирать и собирать, причем после этого они работали! :P  А вот к Янмару 50 л.с. даже и подходить не стал, забоялся. Мне как штурману тяжелее карандаша нельзя ничего поднимать, а тяжелые дизели это удел механиков :D  И насчет ресурса - новый Янмар 27 л.с. стоит в пределах 10 тыс. долларов, так может имеет смысл просто его заменить когда старый умрет в руках не-механика. Мне за капиталку двухцилиндрового Янмара зарядили 4 тысячи, причем, я должен был снять и привезти двигатель в мастерскую. А новый где-то тысяч 6-7. Но сделал сам, запчасти обошлись в 500 долларов.

 

И еще, насчет остойчивости тримарана. Где-то у меня валяется книга Джозефа Норвуда Быстроходные парусные суда. http://forum.katera....dzhozef-norvud/ И там наглядно проиллюстрировано, что тримаран когда идет на одном поплавке ничем по сути не отличается от катамарана аналогичной ширины. Только у катамарана поплавки полноценные, обьемистые и лучше противостоят утоплению и опрокидыванию. Недаром лучшие тримараны имеют поплавки гораздо длиннее и уже чем основной корпус - исключительно для повышения остойчивости. А средний корпус так, паразитическая нашлепка, причем тяжелая. Убери его и вот вам нормальный катамаран.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 19 августа 2017 - 06:09

  • 2

#37 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 августа 2017 - 11:47

Ни в коем случае. Не считал, но предположу что в двух маленьких деталей столько же, как и в одном большом. Большие просто сложнее в исполнении, поэтому деталей больше, а следовательно, больше возможности чему-то поломаться.

 

Откуда у вас такие данные? Если двигатели одинаковой конструкции, то деталей у них одинаковое количество. В большом эти детали больше по размеру. Разве что разница в количестве цилиндров. И то слабо отличается. На надежность и ремонтопригодность никак не влияет.

Для того, чтобы ответить на все вопросы, съездите на катамаране через океан. Все своими глазами увидите и почувствуете. 


  • 0

#38 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 19 августа 2017 - 12:19

:offTopic:

Наверняка на форуме кат и трим многократно обсужден.

Это вообще религиозный вопрос.

:smilie_none:

Маленький двигатель редко бывает такой же конструкции как большой.

Он обычно проще. Иначе очень дорого получается. Жертвуют экономичностью и ресурсом ради ценника.

Потребление маленького меньше и затраты меньше.

В копейко-градусах большой выгоднее.

Но не всем нужны градусы. 

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 19 августа 2017 - 12:39

  • 0

#39 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 19 августа 2017 - 14:08

Теоретизировать, без учета опыта и квалификации рулевого, можно сколько угодно и мнений будет тоже много.

Точно также и говорить о поведении на волне, без указаний ее характеристик и, опять же, опыта того, кто на этой волне рулил - бессмысленно.

Те, кто имеет достаточный опыт, сразу скажут, что в зависимости от от опыта и умений рулевого лодка может идти с разницей в 1-2 узла. И один будет "отруливать" каждую волну, поменялся рулевой - начинается дикий слеминг... Поэтому, нужно уточнять, что имеется в виду: поведение лодки с авторулевым или когда рулит человек, но тут же сразу возникает вопрос, а какие настройки у авторулевого...

Волны - они совершенно разные. Много лет ходил в экипаже "Конрад-54". Для него самые противные были около 5 баллов, мокрая палуба, брызги, качка и пр. Но стоило волне усилится до 7 баллов и ее длина становилась больше длины лодки - все менялось, сухая палуба, комфортное движение.

Ну и волна не должна обсуждаться в отрыве от ветра. Пару лет назад, на "Броадблю 435" попал в ситуацию, когда, после нескольких суток ветра с одного направления, он переменился на 100-120 град., усилился и поверх старой волны начал разгонять новую...

Человеческий фактор - об этом можно писать романы. Попали как-то ко мне в экипаж на "Лагун 380" шкипер, с удостоверением, и его помощник. Выяснилось, в штормовых условиях, что они никогда в жизни не брали рифы на гроте, т.к. не умеют (!) это делать...

 

ИМХО - выбор ката, в первую очередь, собственный опыт, собственная квалификация.


  • 0

#40 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 августа 2017 - 16:45

...Для того, чтобы ответить на все вопросы, съездите на катамаране через океан. Все своими глазами увидите и почувствуете. 

В корень зрите, товарищ! :drinks: Видимо, этого не миновать. Но не хотелось бы потом огорчаться из-за неправильного выбора, вот и вопрошаю к бывалым, а не к теоретикам.

 

...

ИМХО - выбор ката, в первую очередь, собственный опыт, собственная квалификация.

"Чтобы научиться плавать нужно плавать"  Мао Цзе Дун.

 

Без этого никак опыт не приобрести. Но ведь и опыт других полезен.

 

Мой друг мореплаватель-одиночка, совершавший плавание на 40-футовой спортивной яхте на ночь убирал грот совсем чтобы не свалить мачту в случае внезапного шквала пока он спит. Другая компания на катамаране поднявши спинакер у Канар не снимала его до самых Антильских островов. Но у них людей было достаточно чтобы обеспечить круглосуточную полноценную вахту и с приборами все тип-топ. Килевую яхту внезапный шквал положит на воду, изорвет паруса, ну, может, мачту снесет. А с катамараном сложнее, ведь может и перевернуть. И тут опять к первому сообщению - какой катамаран более устойчив и простит небрежность со стороны шкипера и команды в одном лице. Или предосторожности совсем не лишние будут, скажем, грот убирать, стаксель рифить? Ведь лучше уверенно дойти, пусть и попозже? Те, кто ходил уже через океан, как они шли, форсировали ли парусами?


  • 0

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 августа 2017 - 17:28

Еще Корнелиус ван Ритшоттен заявил, что если хочешь выиграть в кругосветной гонке, то построй супернадежную яхту. 

Ну это он слегка неправ был. 

:)

Правильно спроектированная гоночная яхта должна развалиться, сразу после пересечения финишной черты.


  • 3

#42 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 августа 2017 - 03:58

...сколько над головой над койками в крыльях моста?
Или под этой крышей за пределами центрального корпуса люди на карачках ходят?

Ага, на карачках в полный рост  :D

каюта в крыле нил 45.jpg

И что это за кокпит - не больше чем на 30-футовой яхте ;)

Вам бы и внутри побольше, и снаружи. Определитесь уже. Чудес не бывает. Вам нужен надувной трансформер или экарус-гармошка  :lol:

кокпит.jpg MG_3388.jpg

И еще, насчет остойчивости тримарана. Где-то у меня валяется книга Джозефа Норвуда Быстроходные парусные суда. И там наглядно проиллюстрировано, что тримаран когда идет на одном поплавке ничем по сути не отличается от катамарана аналогичной ширины. Только у катамарана поплавки полноценные, обьемистые и лучше противостоят утоплению и опрокидыванию.

1) Каким боком быстроходные парусные суда пересекаются с круизными многокорпусниками?

2) Где Вы видели круизный многокорпусник идущий на "лапе"?

3) Из-за лучшего противостояния крену, катамаран переворачивается резче. Тримаран, плавным увеличением крена, успевает информировать экипаж об увеличивающихся нагрузках.

4) Поставьте трим и кат в крен 90 градусов и отпустите. Кат с большей вероятностью кильнётся. Трим с той же вероятностью восстановится.

Потребление маленького меньше...

Как раз всё наоборот. Обычно большой двигатель имеет меньший расход топлива на единицу мощности.


  • 0

#43 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 августа 2017 - 16:22

Не влюбляйтесь так беспамятнр с первого взгляда :)
Там у этих Neel с качеством проблемы.
Ну и по корпусу это "ни рыба ни мясо", гибрид даче-марана с тримараном. Быстрые три совсем другие.

Переворачиваются они все одинаково - через нос. И три переворачиваются чаще :)
  • 0

#44 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 августа 2017 - 18:22

Переворачиваются они все одинаково - через нос. И три переворачиваются чаще :)

Это надо статистику на руках иметь.


  • 0

#45 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 августа 2017 - 20:06

Это надо статистику на руках иметь.


Мне не надо. Я знаю, что тяжелые круизные каты не переворачиваются.
  • 0

#46 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 20 августа 2017 - 21:07

Мне не надо. Я знаю, что тяжелые круизные каты не переворачиваются.

 

А до 40 футов - они легкие и переворачиваются? Даже где мачта к корме смещена?

И насколько реально стоянка дороже получается, чем однокорпусной яхты, в 2 раза?


  • 0

#47 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 августа 2017 - 21:18

А до 40 футов - они легкие и переворачиваются? Даже где мачта к корме смещена?
И насколько реально стоянка дороже получается, чем однокорпусной яхты, в 2 раза?


До 40ка тоже не переворачиваются, кроме быстрых, перегруженных парусами, и с хозяевами без мозгов.

Стоянка обычно не в два раза, а +50%. Я занимаю два моно-места, очень удобно и безопасно. 8ке в год за 48 кат. Сейчас нашел причал за 5.5ке и в лучшем месте.
  • 1

#48 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 августа 2017 - 00:33

Обнаружил вот такую таблицу на фотке в каюте катамарана

 

Таблица рифления.jpg

 

Кто еще придерживается каких-либо стандартов рифления на катамаране?


  • 0

#49 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 августа 2017 - 01:56

Там у этих Neel с качеством проблемы.

Про качество изготовления NEELлов в курсе. Это не влияет на ходовые качества.

1) Ну и по корпусу это "ни рыба ни мясо"
2) гибрид даче-марана с тримараном.
3) Быстрые три совсем другие.
4) И три переворачиваются чаще :)

1) Объяснитесь, гардемарин :) , что за проблемы с корпусом?
2) Чем круизный катамаран отличается от дачемарана? :)
3) Быстрые ДВА абсолютно другие.
4) Не вижу этому причин. Мы же обсуждаем круизные?
  • 0

#50 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 августа 2017 - 10:21



Про качество изготовления NEELлов в курсе. Это не влияет на ходовые качества.
1) Объяснитесь, гардемарин :) , что за проблемы с корпусом?
https://www.drive2.r...09154656501987/


2) Чем круизный катамаран отличается от дачемарана? :)
Ничем :)

3) Быстрые ДВА абсолютно другие.

Так зачем брать медленный ТРИ? По факту это катамаран + центральный корпус. Поплавки маленькие. Мотор один. Моторный отсек убогий. Кокпит убогий.
Короче, в сравнении с катамараном такой же длины одни минусы.
При этом стоит как чугунный мост.
И еще непонятно, как он будет отрабатывать волну.

Плюсы какие у него?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей