Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мореходность современных крейсерских катамаранов


Сообщений в теме: 113

#76 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 августа 2017 - 19:19

Или вот так, на сайте Ката-Лагун есть видио как Голанский экипаж перегоняет собственный кат Lagoon 52S. С Бордо и в Гиблортаре шел со скоростью 27,5 узла при ветре 50 узлов под гротом на двух полках.... Все наглядно и доходчиво.... При таком на яхте совсем все по другому в любом случае и комфорта тоже....[/

Со средней скоростью 27.5уз? Ну-ну. В Лагуне что-то курят не то.

Можно ссылку на видео?

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 августа 2017 - 19:26

  • 1

#77 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 августа 2017 - 20:21

https://m.youtube.co...h?v=njcbjnSMdH0

Как то так.... не средняя конечно, средняя 9 что тоже не мало, но 27,2 впечатляет при том что внутри тепло и уютно...

Сообщение отредактировал lvov: 29 августа 2017 - 20:33

  • 0

#78 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 августа 2017 - 21:23

Со средней скоростью 27.5уз? Ну-ну. В Лагуне что-то курят не то.

Можно ссылку на видео?

Ну а чё, 15м\с нормальная скорость....


  • 0

#79 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 августа 2017 - 23:43

https://m.youtube.co...h?v=njcbjnSMdH0

Как то так.... не средняя конечно, средняя 9 что тоже не мало, но 27,2 впечатляет при том что внутри тепло и уютно...

Не увидел ничего похожего на 27уз в видео, только в названии. Глюк в ЖПС тоже может быть :)

Хотя сёрфы с волн прикольные, люблю такие, с них прикольно вручную рулить.

Стаксель у них полностью закручен, заметь.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 августа 2017 - 23:46

  • 1

#80 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 30 августа 2017 - 01:39

Лагун 38 при ветре 40-45 узлов, на гроте взят 1 риф,  идет уверенно

  • 0

#81 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 30 августа 2017 - 20:36

Не очень понятно, в чём суть интереса... Нормально он идёт, что на одном, что на двух - одинаково. Начать движение на одном - да, цирк, и требуется много места вокруг, а если уже едет - при достаточной скорости разницы не ощущается.

Уточните, что рули находятся перед винтами!
А если рули сзади винтов, то разницы с моно, в управляемости, практически нет!
  • 0

#82 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2017 - 23:09

Уточните, что рули находятся перед винтами!

Ну да, перед. А иначе - какой же цирк?


  • 0

#83 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 августа 2017 - 23:26

Уточните, что рули находятся перед винтами!
А если рули сзади винтов, то разницы с моно, в управляемости, практически нет!

Даже с рулями позади, при отказе одного мотора в марине начинается цирк :)

Ибо радиус поворота в сторону работающего двигателя будет неприлично большой, особенно с места (если скорость есть, то нормально, можно повернуть, осадив его задним ходом в нужный момент).

Если свободное место позволяет, можно исхитриться дать задний ход и развернуть кат на 270° в другую сторону.

Проблемы иногда возникают даже не с моторами, а с включением передачи. Хотя и на моно такое бывает, там гарантированно сдует. На кате с одним движком можно еще побороться.

Все решает практика и чувство лодки.
Я специально в марине устраиваю "вальс" перед тем, как встать на место - хорошая практика.
А если все лето на лодке, новый порт через день, вообще все автоматом делаешь.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 30 августа 2017 - 23:32

  • 0

#84 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 сентября 2017 - 06:03

Как раз сегодня появились тыщи дешевых катамаранов на любой вкус

 

http://www.sailingsc...mail Newsletter


  • 0

#85 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 сентября 2017 - 06:49

Как раз сегодня появились тыщи дешевых катамаранов на любой вкус

 

http://www.sailingsc...mail Newsletter

http://forum.katera....iakhty/page-267

 

:P


  • 0

#86 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 мая 2018 - 14:22


  • 0

#87 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 27 мая 2018 - 21:29

Lagoon 400, чартерный, рули за винтами. брали на Багамах на Нассау , на Екзумас улетел один винт. на 2800 оборотах шел на одном моторе 4.5 узла, управлялся нормально, на малых оборотах почти не управлялся рулями. при боковом ветре 17 узлов в узком извилистом канале на подходе к марине мы плюнули и вызвали шкипера из чартерной компании, они вышли на 2х моторках но из за волны просили нас пройти как можно ближе. потом взяли управление катом и моторками страховали его от разворота.
ничо, помощь моторок не понадобилась.
При подходе к заправочному пирсу в узкостях все таки его навалило ветром. поцарапал. капитан-француз выругался. а мы че ? :)
сказал что мол от вибрации винт слетел а контрогайки они обязательно ставят. типа случается время от времени. я не очень в это поверил.

Прикрепленные изображения

  • 1003.jpg

Сообщение отредактировал Derevnya: 27 мая 2018 - 21:30

  • 0

#88 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 мая 2018 - 02:25

Наоборот, винты за рулями. Очень неудачная на мой взгляд компоновка. При отказе одного мотора управлять им гораздо сложнее, чем катамараном с классической схемой руль/винт, когда поток от винта идет на перо руля.


  • 0

#89 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 28 мая 2018 - 05:44

Наоборот, винты за рулями. Очень неудачная на мой взгляд компоновка. При отказе одного мотора управлять им гораздо сложнее, чем катамараном с классической схемой руль/винт, когда поток от винта идет на перо руля.


Мы как раз им управляли без винта. Плюс такой компановки в том что на маленькой скорости просто бросаешь руль и неважно в каком положении и управляешь двигателями, ибо рули на скорости 1-2 узла практически совсем не работают. Но плюс такой, несущественный, а так, да система хреновая.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 28 мая 2018 - 05:45

  • 0

#90 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 мая 2018 - 11:29

Еще минус такой компоновки - винты очень близко к корме. Это опасно и для людей, и для всяческих веревок. Мне кажется, что такую схему применяют "с горя". Чтобы сэкономить пространство внутри катамарана. И мирятся с недостатками движения, имея плюс внутри корпуса.


  • 0

#91 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 28 мая 2018 - 14:05

Мне тоже схема винт перед рулем нравится больше. Руль в нуле фиксируешь и крутится уверенно. Хотя перелезая с FP на Leoparda последнего чуть в стенку не приложил. Гайка на вывернутом штурвале затянута была, а я газку поддал
  • 0

#92 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 28 мая 2018 - 17:54

Даже с рулями позади, при отказе одного мотора в марине начинается цирк :)
Ибо радиус поворота в сторону работающего двигателя будет неприлично большой, особенно с места (если скорость есть, то нормально, можно повернуть, осадив его задним ходом в нужный момент).
Если свободное место позволяет, можно исхитриться дать задний ход и развернуть кат на 270° в другую сторону.
Проблемы иногда возникают даже не с моторами, а с включением передачи. Хотя и на моно такое бывает, там гарантированно сдует. На кате с одним движком можно еще побороться.
Все решает практика и чувство лодки.
Я специально в марине устраиваю "вальс" перед тем, как встать на место - хорошая практика.
А если все лето на лодке, новый порт через день, вообще все автоматом делаешь.

По личному опыту моно рулится лучше как на заднем так и на переднем ходу , причина не только в расположении винта , но и в том , что длина пера руля у моно сильно больше , сдувает( дрейфует) моно так же меньше так как имеется длинный киль, это проявляется втч и при швартовке кормой ( нужно не бояться дать достаточную скорость ) при швартовке кормой катамарана при ветре в борт тоже лучше иметь скорость повыше , тогда рули будут работать эффективнее и дрейф тоже будет меньше ( если объект движется с более высокой скоростью необходимо большее усилие что бы изменить его траекторию). Разворот на месте на кате выглядит конечно проще за счёт реверса , но и на моно это при определенном опыте не сложно. На катамаране короткие кили для того чтобы он мог скользить боком с волны , если бы были длинные , то он бы быстрее переворачивался - решение выдвижные кили , которые например на Катане применяются , если надо они дрейф снижают , скорость растёт также , когда требуется их поднимают. Относительно низкая скорость , это основная ошибка при навальном ветре .
Про заклинивание передач , эта история была популярна на янмарах с колонкой SD 50 , так как там сцепление ( cone clutch) на трении и со временем начинает проскальзывать и это не зависит от моно или ката , в настоящий момент такие колонки не ставят уже .
Если по теме про мореходность , то она плюс минус одинакова , что у ката , что у моно у каждой лодки свои плюсы и минусы . Катамаран ( круизный ) при достаточном ветре имеет скорость обычно в половину ветра , если ветер 20 скорость 10 , но в лавировку он особо не ходит и слабые ветра ( до 8 узлов ) тоже особо не для него , по этому если идти миль 500 с переменными ветрами , то скорость моно и ката будет одинаковой , на фордаке конечно средний кат круизник обгонит средний круизник моно , ну а на бейдевинде все наоборот.
По комфорту даже нельзя сравнивать сопоставимые размеры- катамаран лучше сильно.
Ещё раз опыт личный , основан на личном многолетнем владении этими лодками
  • 0

#93 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 28 мая 2018 - 18:08

Мне тоже схема винт перед рулем нравится больше. Руль в нуле фиксируешь и крутится уверенно. Хотя перелезая с FP на Leoparda последнего чуть в стенку не приложил. Гайка на вывернутом штурвале затянута была, а я газку поддал


На Лагуне руль по этим причинам гайкой не фиксируется , наверное с расчетом на чартер сделана , что бы и при отходе проблем не было , по этой причине там рукой при швартовке кормой в да держишь и второй рукой движками управляешь , если что можно и рулем чуть подруливать , но можно руль и не использовать вообще как тут писали ( надо только иметь меточку , которая подскажет когда руль в ДП на всякий случай)
  • -1

#94 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 28 мая 2018 - 18:23

Не совсем по теме , но моно это как то ближе к морю ( даже рулишь сидя или стоя ближе к воде ) больше романтики , катамаран ближе к даче , ближе к моторной лодке ( по ощущениям ) и больше комфорта , и то и другое не лишнее и удовольствие доставляют и те и другие
  • 0

#95 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 28 мая 2018 - 18:30

пробовали в лавировку идти на FP 44, ветер 25-30 узлов, против небольшого встречного течения. взяли рифы по инструкции на такой ветер. под 60 градусов должен идти. в действительности оказалось безполезно. парусность корпуса очень большая, ну может перебор с рифами был. но когда шквалы идут, как то не очень хочется паруса распускать.  т.е ходит без проблем и очень комфортно, но не туда куда надо.


  • 0

#96 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 28 мая 2018 - 19:03

пробовали в лавировку идти на FP 44, ветер 25-30 узлов, против небольшого встречного течения. взяли рифы по инструкции на такой ветер. под 60 градусов должен идти. в действительности оказалось безполезно. парусность корпуса очень большая, ну может перебор с рифами был. но когда шквалы идут, как то не очень хочется паруса распускать.  т.е ходит без проблем и очень комфортно, но не туда куда надо.


Да , лавировка это не про круизный катамаран , хотя скажем у той же Катаны где шверты с бортов можно опускать , лавировочный угол меньше , именно поэтому хочешь больше паруса при меньшем комфорте иди на моно, но ещё раз если взять интервал побольше , то средняя скорость при переменных ветрах получится плюс минус одинаковая , катамаран выигрывает на полных курсах
  • -1

#97 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 мая 2018 - 00:06

На Лагуне руль по этим причинам гайкой не фиксируется , наверное с расчетом на чартер сделана , что бы и при отходе проблем не было , по этой причине там рукой при швартовке кормой в да держишь и второй рукой движками управляешь , если что можно и рулем чуть подруливать , но можно руль и не использовать вообще как тут писали ( надо только иметь меточку , которая подскажет когда руль в ДП на всякий случай)

 наверное не совсем свежий Лагун был..... У меня на Лагуне 42 штурвал фиксируется стопором в его центре и на плоттере перед глазами в зависимости от его положения красный или зеленый сектор увеличивается в ДП сектора не светятся... но я все равно метку на штурвале поставил, так спокойней...   


  • 0

#98 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 29 мая 2018 - 01:22

наверное не совсем свежий Лагун был..... У меня на Лагуне 42 штурвал фиксируется стопором в его центре и на плоттере перед глазами в зависимости от его положения красный или зеленый сектор увеличивается в ДП сектора не светятся... но я все равно метку на штурвале поставил, так спокойней...


На последнем FP 44, Helia 2017 года (свежее ещё не сделали) гайки стопора руля нет принципиально.
  • 0

#99 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 мая 2018 - 05:38

На последнем FP 44, Helia 2017 года (свежее ещё не сделали) гайки стопора руля нет принципиально.

А отсутствие гайки стопора я так понимаю это воспринимается как дастоинство..., а на мой взгляд для ката как недостаток... на заднем ходу перо точно уйдёт в лево или право если штурвал не держать а если враздрай винтами работать так ещё третью рука понадобиться... и это и так не при лучшем заднем обзоре у Неллии...
На мой всгляд много лет проходя на яхте и сейчас пересев на кат скажу в управлении он на много маневреннее, на моно против ветра если нос начало валить когда подходил к бую считай надо начинать все сначала а здесь подравнялся винтами и прижимаешь буй к корпусу где матсоска с багром... Я тут недавно на подъем заходил в карман размером 7.90 при ширине ката 7.70 так когда поднялся и глянул на каких винтах я это сделал на моно вряд ли это удалось даже от пирса отойти.... Причём зашёл и подравнивался при затянутом гайкой штурвале , а если бы ещё за него держался точно бы борта приложил, на кранцы особо расчитывать не приходилось .

Прикрепленные изображения

  • 8730D926-AB2D-456F-AA88-2B6B49DA4B38.jpeg
  • 08DBADF3-60C4-4887-B154-8416C75A2128.jpeg
  • 25653112-7E20-4BFC-9506-6F50D5E2238F.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 29 мая 2018 - 05:50

  • 1

#100 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 мая 2018 - 06:03

Причём корпус покрашенный на верфи за год и прошедших катом 3000 миль практически не оброс за исключением слизи где я обшоркивал по бортам зелень которая приросла за 2,5 месяца стояния в болоте Ле Сабля, а вот его устрицы благополучно приехали в Турцию и превратили винты в такой кошмар за 8 месяцев, два дня работы с полной разборкой и снятием винтов вернуло их в первоначальное состояние....

Прикрепленные изображения

  • C95AD5D7-75A2-4C65-AAC0-6D45D7A33177.jpeg
  • D08B07E9-1630-431E-AC4F-2FA1B2265B2F.jpeg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей