А зачем брать медленный ДВА?Так зачем брать медленный ТРИ?
Плюсы какие у него?
Всё, выше перечисленное, не имеет абсолютно никакого значения, потому как в данной теме обсуждается только мореходность.
Лично для меня тримаран мореходней катамарана.
Отправлено 21 августа 2017 - 13:51
А зачем брать медленный ДВА?
Всё, выше перечисленное, не имеет абсолютно никакого значения, потому как в данной теме обсуждается только мореходность.
Лично для меня тримаран мореходней катамарана.
Отправлено 21 августа 2017 - 15:00
До 40ка тоже не переворачиваются, кроме быстрых, перегруженных парусами, и с хозяевами без мозгов.
Стоянка обычно не в два раза, а +50%. Я занимаю два моно-места, очень удобно и безопасно. 8ке в год за 48 кат. Сейчас нашел причал за 5.5ке и в лучшем месте.
Т.е. за деньги, которые хотят за Наутикат-331, начала 2000-х, можно купить Лагун-38-40 тех же годов, и это будет всем лучше, кроме цен за стоянку? ))
А если для одного, то есть смысл? Хотя комфорт я люблю...))
Отправлено 21 августа 2017 - 16:25
Т.е. за деньги, которые хотят за Наутикат-331, начала 2000-х, можно купить Лагун-38-40 тех же годов, и это будет всем лучше, кроме цен за стоянку? ))
А если для одного, то есть смысл? Хотя комфорт я люблю...))
Отправлено 21 августа 2017 - 20:39
На самом дешевом чартерном Лагуне, в свежую погоду, абсолютно комфортно и удобно. Общее впечатление от конструкции - достаточно высокое, несмотря на старую модель/дизайн, да и очевидно дешевые и самые дешевые решения. Ощущение, что это может перевернуться, не возникало).
Отправлено 22 августа 2017 - 04:04
Слегка не в тему, но задевает:
Картинка ничего так, но комментарий выложившего видео:
"Люблю смотреть, как приходят и уходят большие корабли в Аликанте! Любопытно, что паркуются в порту они по разному, кто-то заходит передом а кто-то разворачивается задом, это прикольно наблюдать."
То есть уже и большие корабли теперь не швартуются, а паркуются, поворачиваясь то передом, то задом
Отправлено 22 августа 2017 - 14:11
Абсолютно согласен, ведь тот же Gemini 105 включен в список Blue Water Boat List: http://bluewaterboat...g/about/index/. И трансатлантики были на нем, и кругосветки.Теоретизировать, без учета опыта и квалификации рулевого, можно сколько угодно и мнений будет тоже много.
Точно также и говорить о поведении на волне, без указаний ее характеристик и, опять же, опыта того, кто на этой волне рулил - бессмысленно.
Те, кто имеет достаточный опыт, сразу скажут, что в зависимости от от опыта и умений рулевого лодка может идти с разницей в 1-2 узла. И один будет "отруливать" каждую волну, поменялся рулевой - начинается дикий слеминг... Поэтому, нужно уточнять, что имеется в виду: поведение лодки с авторулевым или когда рулит человек, но тут же сразу возникает вопрос, а какие настройки у авторулевого...
Волны - они совершенно разные. Много лет ходил в экипаже "Конрад-54". Для него самые противные были около 5 баллов, мокрая палуба, брызги, качка и пр. Но стоило волне усилится до 7 баллов и ее длина становилась больше длины лодки - все менялось, сухая палуба, комфортное движение.
Ну и волна не должна обсуждаться в отрыве от ветра. Пару лет назад, на "Броадблю 435" попал в ситуацию, когда, после нескольких суток ветра с одного направления, он переменился на 100-120 град., усилился и поверх старой волны начал разгонять новую...
Человеческий фактор - об этом можно писать романы. Попали как-то ко мне в экипаж на "Лагун 380" шкипер, с удостоверением, и его помощник. Выяснилось, в штормовых условиях, что они никогда в жизни не брали рифы на гроте, т.к. не умеют (!) это делать...
ИМХО - выбор ката, в первую очередь, собственный опыт, собственная квалификация.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 22 августа 2017 - 14:15
Отправлено 22 августа 2017 - 14:21
Абсолютно согласен, ведь тот же Gemini 105 включен в список Blue Water Boat List: http://bluewaterboat...g/about/index/. И трансатлантики были на нем, и кругосветки.
Есть ощущение, что блювотеры - это не лодки, а люди, которые или идут через океан, или нет.----------------------------
- Из:Ижевск
- Судно: Maxus 28
Как послушаешь поляков ....
Отправлено 24 августа 2017 - 13:59
Отправлено 24 августа 2017 - 15:27
Можно и на том, и на том ходить, все от акватории зависит...!
Отправлено 27 августа 2017 - 15:58
Ну всё-таки может кто-нибудь поделится впечатлениями как круизный катамаран идёт на одном моторе?
Интересно до чётриков
Не очень понятно, в чём суть интереса... Нормально он идёт, что на одном, что на двух - одинаково. Начать движение на одном - да, цирк, и требуется много места вокруг, а если уже едет - при достаточной скорости разницы не ощущается.
Отправлено 27 августа 2017 - 16:14
И тут опять к первому сообщению - какой катамаран более устойчив и простит небрежность со стороны шкипера и команды в одном лице.
Ну вот тут я бы сказал, что катамаран не простит.
Не знаю, насколько уместна аналогия, но, имея опыт маленьких швертботов и маленьких катамаранов, я уверен, что швертбот решительно безопасней. Он задолго и настойчиво предупреждает рулевого, что пора бы уже что-то делать. На катамаране всё происходит для невнимательного глаза внезапно и очень быстро.
Отправлено 27 августа 2017 - 17:13
На катамаране всё происходит для невнимательного глаза внезапно и очень быстро.
Отправлено 29 августа 2017 - 10:22
Ну вот тут я бы сказал, что катамаран не простит.
Не знаю, насколько уместна аналогия, но, имея опыт маленьких швертботов и маленьких катамаранов, я уверен, что швертбот решительно безопасней. Он задолго и настойчиво предупреждает рулевого, что пора бы уже что-то делать. На катамаране всё происходит для невнимательного глаза внезапно и очень быстро.
Я вот на швертботе килялся, на кате как раз не довелось. Поэтому ощущение обратное. На круизном тоже все происходит без излишней суеты и воплей женщин и детей.
Круизный кат - по авто-аналогии - это кроссовер парусного мира. Ездит быстро, дорогой, просторный, удобный, может местами больше, чем обычная лодка, и дает при этом ощущение комфорта экипажу, впрочем - имеет свои пределы. Важно их осознавать, иначе проблема та же, что и с кроссовером - можно достаточно быстро "охренеть", утратив "Божий страх".
Только это уже не просто "небрежность". Это или полная тупость, или уже рас3.14здяйство, а такой шкипер в любом случае найдет себе приключений, хоть на кате, хоть на моно.
Отправлено 29 августа 2017 - 11:52
Они несут одну геную на 2м рифе. Что неправильно из-за точечной нагрузки на мачту. Правильно - грот и генуя на 2м.А под чем на видео в 40 узлов идут ? Если под парусом и резкое усиление - что происходит ?
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 августа 2017 - 11:57
Отправлено 29 августа 2017 - 17:26
А под чем на видео в 40 узлов идут ? Если под парусом и резкое усиление - что происходит ?
Они несут одну геную на 2м рифе. Что неправильно из-за точечной нагрузки на мачту. Правильно - грот и генуя на 2м.
Причем идут недалеко от берега - волны нет.
Если кратковременно дунет 50 - увалятся дальше от берега, переждать порыв.
Если долговременно - приведутся на полный бейд, возьмут 3й риф на гроте, завернут геную полностью (чтоб не растягивать) и потихоньку пойдут дальше.
Всё правильно)
Мы пробовали различные варианты хода именно на 380 лагуне.
Как я понял, смысл вопроса от PARA CENTER, это когда и про каком ветре настанет трындец?)
Вот сам этим вопросом интересуюсь. Когда и при какой обстановке парус улетит или мачта свалится, если ничего не делать или просто не успеть. Жаль, чартер только начался, хотелось еще походить, а то обязательно попробовали)
The_Average_KZ_male всё правильно написал. Так и мы делали и думали.... в теории. А по факту, при длительном и постоянном ветре за 40 и с приличной волной, которая началась когда вышли из под берега, с рифленной генуей ход оказался гораздо комфортней. Генуя вытягивает кат из воды, а при одном гроте, поплавки, особенно подветренный, зарываются в волны. Причем очень прилично. Скорость падает на 2-3 узла. Вино и пиво по столу сразу уезжает. И в эти моменты, я полагаю, нагрузка на такелаж возрастает в разы. При этом, если нести грот зарифленный, скорость добавляется на два узла, до9-10, но из-за высокой волны ход некомфортный. Непонятно, где предел этой конструкции. А на половине генуи, все очень удобно и комфортно. Скорость 7-8. Основная проблема - волна. Особенно для маленьких и толстеньких катов, как 380. Без волны, варианты настройки существенно расширяются. Хоть полные паруса неси)
Сообщение отредактировал aichgorn: 29 августа 2017 - 17:34
Отправлено 29 августа 2017 - 17:56
Сообщение отредактировал lvov: 29 августа 2017 - 17:59
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей