Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мореходность современных крейсерских катамаранов


Сообщений в теме: 113

#51 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 августа 2017 - 10:55

Так зачем брать медленный ТРИ?
Плюсы какие у него?

А зачем брать медленный ДВА? :)
Всё, выше перечисленное, не имеет абсолютно никакого значения, потому как в данной теме обсуждается только мореходность.
Лично для меня тримаран мореходней катамарана.
  • 0

#52 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 августа 2017 - 11:02

Так зачем брать медленный ТРИ?
Плюсы какие у него?

А зачем брать медленный ДВА? :)
Всё, выше перечисленное, не имеет абсолютно никакого значения, потому как в данной теме обсуждается только мореходность.
Лично для меня тримаран мореходней катамарана.
  • 1

#53 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 августа 2017 - 12:13

Лично для меня тримаран мореходней катамарана.

Что по этому поводу говорит "формула безопасности"?


  • 0

#54 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 августа 2017 - 13:51

А зачем брать медленный ДВА? :)
Всё, выше перечисленное, не имеет абсолютно никакого значения, потому как в данной теме обсуждается только мореходность.
Лично для меня тримаран мореходней катамарана.


Это Ваши теоретические измышления, не подкрепленные практикой на большом катамаране.
Из моего практического опыта я думаю, что эти Neel - хрень полная. Такому корпусу тяжело будет отрабатывать волны с любого направления. Нагрузки поперечные на корпус высоки. Короче, на ровной воде он будет быстр, на волнах на нем будет стремно. Обитаемость невысокая.

Круизный катамаран в этом плане лучше намного. Естественно, важно водоизмещение (меньше лучше, но не в ущерб обитаемости), ширина поплавков к длине и высота моста.

Но это все должно быть в правильном компромиссе. Моя Салина в этом плане хороша - 10.5тонн пустая, поплавки средней ширины, парусности достаточно, мост мог бы быть и выше, конечно.
Простое парусное вооружение, все на веревочках (никакой гидравлики, 2 электролебедки), мощная мачта, крепкие паруса для сильного ветра, доп паруса для слабого.
Два простых дизеля, просторные моторные отсеки.
Большой жесткий тузик.

Длина 48фт это максимум, с которым легко справиться одному (хотя на швартовке один помощник нужен).

Чего еще желать?
  • 0

#55 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 21 августа 2017 - 15:00

До 40ка тоже не переворачиваются, кроме быстрых, перегруженных парусами, и с хозяевами без мозгов.

Стоянка обычно не в два раза, а +50%. Я занимаю два моно-места, очень удобно и безопасно. 8ке в год за 48 кат. Сейчас нашел причал за 5.5ке и в лучшем месте.

 

Т.е. за деньги, которые хотят за Наутикат-331, начала 2000-х, можно купить Лагун-38-40 тех же годов, и это будет всем лучше, кроме цен за стоянку? ))

А если для одного, то есть смысл? Хотя комфорт я люблю...))


  • 0

#56 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 августа 2017 - 16:25

Т.е. за деньги, которые хотят за Наутикат-331, начала 2000-х, можно купить Лагун-38-40 тех же годов, и это будет всем лучше, кроме цен за стоянку? ))
А если для одного, то есть смысл? Хотя комфорт я люблю...))


Это каждый сам решает. Но попробовать кат стоит, перед покупкой моно.
Я не знаю не одного бывшего хозяина ката, который вернулся бы на парусный моно...
  • 3

#57 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 21 августа 2017 - 20:39

На самом дешевом чартерном  Лагуне, в свежую погоду, абсолютно комфортно и удобно. Общее впечатление от конструкции - достаточно высокое, несмотря на старую модель/дизайн, да и очевидно дешевые и самые дешевые решения.  Ощущение, что это может перевернуться, не возникало). 

 


  • 2

#58 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 августа 2017 - 22:45

L380 кстати самый парусный из всех Лагунов. С квадратным гротом он и лавируется неплохо.
  • 2

#59 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 августа 2017 - 23:24

L380 кстати самый парусный из всех Лагунов. С квадратным гротом он и лавируется неплохо.

Так по крупицам и собирается информация :)


  • 0

#60 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 августа 2017 - 04:04

Слегка не в тему, но задевает:

 

 

Картинка ничего так, но комментарий выложившего видео:

 

"Люблю смотреть, как приходят и уходят большие корабли в Аликанте! Любопытно, что паркуются в порту они по разному, кто-то заходит передом а кто-то разворачивается задом, это прикольно наблюдать."

 

То есть уже и большие корабли теперь не швартуются, а  паркуются, поворачиваясь то передом, то задом  :w00


  • 0

#61 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 22 августа 2017 - 09:32

https://youtu.be/LBvqFji3ZkA
  • 0

#62 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 22 августа 2017 - 14:11

Теоретизировать, без учета опыта и квалификации рулевого, можно сколько угодно и мнений будет тоже много.
Точно также и говорить о поведении на волне, без указаний ее характеристик и, опять же, опыта того, кто на этой волне рулил - бессмысленно.
Те, кто имеет достаточный опыт, сразу скажут, что в зависимости от от опыта и умений рулевого лодка может идти с разницей в 1-2 узла. И один будет "отруливать" каждую волну, поменялся рулевой - начинается дикий слеминг... Поэтому, нужно уточнять, что имеется в виду: поведение лодки с авторулевым или когда рулит человек, но тут же сразу возникает вопрос, а какие настройки у авторулевого...
Волны - они совершенно разные. Много лет ходил в экипаже "Конрад-54". Для него самые противные были около 5 баллов, мокрая палуба, брызги, качка и пр. Но стоило волне усилится до 7 баллов и ее длина становилась больше длины лодки - все менялось, сухая палуба, комфортное движение.
Ну и волна не должна обсуждаться в отрыве от ветра. Пару лет назад, на "Броадблю 435" попал в ситуацию, когда, после нескольких суток ветра с одного направления, он переменился на 100-120 град., усилился и поверх старой волны начал разгонять новую...
Человеческий фактор - об этом можно писать романы. Попали как-то ко мне в экипаж на "Лагун 380" шкипер, с удостоверением, и его помощник. Выяснилось, в штормовых условиях, что они никогда в жизни не брали рифы на гроте, т.к. не умеют (!) это делать...

ИМХО - выбор ката, в первую очередь, собственный опыт, собственная квалификация.

Абсолютно согласен, ведь тот же Gemini 105 включен в список Blue Water Boat List: http://bluewaterboat...g/about/index/. И трансатлантики были на нем, и кругосветки.

Есть ощущение, что блювотеры - это не лодки, а люди, которые или идут через океан, или нет.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 22 августа 2017 - 14:15

  • 0

#63 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 августа 2017 - 14:21

Абсолютно согласен, ведь тот же Gemini 105 включен в список Blue Water Boat List: http://bluewaterboat...g/about/index/. И трансатлантики были на нем, и кругосветки.

Есть ощущение, что блювотеры - это не лодки, а люди, которые или идут через океан, или нет.

----------------------------

  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28

Как послушаешь поляков ....


  • -1

#64 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 22 августа 2017 - 15:19

По ссылке-то заходил, мудрый гамадрил? ;)
В отличие от некоторых люди не на диванах клаву топчут.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 22 августа 2017 - 15:20

  • 0

#65 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 24 августа 2017 - 13:59

[quote name="свободник" post="2062809" timestamp="1503104173"]Вот выж несёте что-то несуразное, извиняюсь за мой французский  :D  
Единственный минус - наличие небольшого крена, в приделах разумного.
attachicon.gifNEEL45RACING_ARC1.jpg
Что там с обитаемостью?  ;)
attachicon.gifplan-neel45.jpg
Раз уж речь зашла о мореходности, то сравните диаграммы остойчивости катамарана и тримарана. Перевернуть тримаран сложнее! Физика епрст...
Центр тяжести тримарана ниже. Крыша ниже, при равной высоте в центральном салоне. Соответственно и парусность корпуса меньше, лучше лавировочные качества, при прочих равных.
attachicon.gifMG_2808.jpgattachicon.gifMG_2993.jpg
Задели меня, понимаешь, за "живое"  :D

Это не обитаемость, а выживаемость!
В этих "гробах", только мучаться и ворочаться, тесно ужасно...
Или размер футов 50+...
  • 0

#66 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 24 августа 2017 - 14:12

Это каждый сам решает. Но попробовать кат стоит, перед покупкой моно.
Я не знаю не одного бывшего хозяина ката, который вернулся бы на парусный моно...

Можно и на том, и на том ходить, все от акватории зависит...!
  • 0

#67 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 августа 2017 - 15:27

Можно и на том, и на том ходить, все от акватории зависит...!


Скорее, от инфраструктуры. Катам нужны широкие места в маринах. Также шлюзы - это проблема. Отопление лодки.
Поэтому на севере катов мало.

Зато возьмите Азию или Карибы. В Тайланде никого не загонишь в тесное душное моно.
  • 0

#68 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2017 - 15:58

Ну всё-таки может кто-нибудь поделится впечатлениями как круизный катамаран идёт на одном моторе?

Интересно до чётриков  :)

Не очень понятно, в чём суть интереса... Нормально он идёт, что на одном, что на двух - одинаково. Начать движение на одном - да, цирк, и требуется много места вокруг, а если уже едет - при достаточной скорости разницы не ощущается.


  • 1

#69 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2017 - 16:14

И тут опять к первому сообщению - какой катамаран более устойчив и простит небрежность со стороны шкипера и команды в одном лице.

Ну вот тут я бы сказал, что катамаран не простит.

Не знаю, насколько уместна аналогия, но, имея опыт маленьких швертботов и маленьких катамаранов, я уверен, что швертбот решительно безопасней. Он задолго и настойчиво предупреждает рулевого, что пора бы уже что-то делать. На катамаране всё происходит для невнимательного глаза внезапно и очень быстро.


  • 0

#70 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 августа 2017 - 17:13

На катамаране всё происходит для невнимательного глаза внезапно и очень быстро.


А что происходит-то? Сразу переворачивается? :)

Да, передоза на катамаране не видно по крену. Но по нагрузке на все снасти - очень видно и слышно. При передозе начинает приводить, что автопилот не справляется.

Но вся платформа остается стабильной, нет никаких проблем чуть отпустить гикашкот, не торопясь зарифить геную, а потом взять риф на гроте. Даже если надо при этом выйти к мачте (зацепить карабин, полминуты), все спокойно и контроллируемо.

Можно привестись на порыве. Можно от порыва убежать, разогнавшись по ветру.

На скорости кат прекрасно управляется на любом курсе. Из левентика можно вытолкнуть, дав средний ход одним двигателем.

Одни плюсы. Ну кроме для ретроградов - "онижпереворачиваются".
  • 1

#71 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 августа 2017 - 10:22

Ну вот тут я бы сказал, что катамаран не простит.

Не знаю, насколько уместна аналогия, но, имея опыт маленьких швертботов и маленьких катамаранов, я уверен, что швертбот решительно безопасней. Он задолго и настойчиво предупреждает рулевого, что пора бы уже что-то делать. На катамаране всё происходит для невнимательного глаза внезапно и очень быстро.

Я вот на швертботе килялся, на кате как раз не довелось. Поэтому ощущение обратное. На круизном тоже все происходит без излишней суеты и воплей женщин и детей. 

 

Круизный кат - по авто-аналогии - это кроссовер парусного мира. Ездит быстро, дорогой, просторный, удобный, может местами больше, чем обычная лодка, и дает при этом ощущение комфорта экипажу, впрочем - имеет свои пределы. Важно их осознавать, иначе проблема та же, что и с кроссовером - можно достаточно быстро "охренеть", утратив "Божий страх".

 

Только это уже не просто "небрежность". Это или полная тупость, или уже рас3.14здяйство, а такой шкипер в любом случае найдет себе приключений, хоть на кате, хоть на моно.


  • 3

#72 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 29 августа 2017 - 10:31

А под чем на видео в 40 узлов идут ? Если под парусом и резкое усиление - что происходит ?


  • 0

#73 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 августа 2017 - 11:52

А под чем на видео в 40 узлов идут ? Если под парусом и резкое усиление - что происходит ?

Они несут одну геную на 2м рифе. Что неправильно из-за точечной нагрузки на мачту. Правильно - грот и генуя на 2м.

Причем идут недалеко от берега - волны нет.

Если кратковременно дунет 50 - увалятся дальше от берега, переждать порыв.

Если долговременно - приведутся на полный бейд, возьмут 3й риф на гроте, завернут геную полностью (чтоб не растягивать) и потихоньку пойдут дальше.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 августа 2017 - 11:57

  • 0

#74 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 29 августа 2017 - 17:26

А под чем на видео в 40 узлов идут ? Если под парусом и резкое усиление - что происходит ?

 

Они несут одну геную на 2м рифе. Что неправильно из-за точечной нагрузки на мачту. Правильно - грот и генуя на 2м.

Причем идут недалеко от берега - волны нет.

Если кратковременно дунет 50 - увалятся дальше от берега, переждать порыв.

Если долговременно - приведутся на полный бейд, возьмут 3й риф на гроте, завернут геную полностью (чтоб не растягивать) и потихоньку пойдут дальше.

Всё правильно)

Мы пробовали различные варианты хода именно на 380 лагуне. 

Как я понял, смысл вопроса  от PARA CENTER, это когда и про каком ветре настанет трындец?)

Вот сам этим вопросом интересуюсь. Когда и при какой обстановке парус улетит или мачта свалится, если ничего не делать или просто не успеть. Жаль, чартер только начался, хотелось еще походить, а то обязательно попробовали)

The_Average_KZ_male всё правильно написал. Так и мы делали и думали.... в теории. А по факту, при длительном и постоянном ветре за 40 и с приличной волной, которая началась когда вышли из под берега,  с рифленной генуей ход оказался гораздо комфортней. Генуя вытягивает кат  из воды, а при одном гроте, поплавки, особенно подветренный, зарываются в волны. Причем очень прилично. Скорость падает на 2-3 узла. Вино и пиво по столу сразу уезжает. И в эти моменты, я полагаю, нагрузка на такелаж возрастает в разы. При этом, если нести грот зарифленный, скорость добавляется  на два узла, до9-10, но из-за высокой волны ход некомфортный. Непонятно, где предел этой конструкции.  А на половине  генуи, все очень удобно и комфортно. Скорость 7-8.  Основная проблема - волна. Особенно для маленьких и толстеньких катов, как 380. Без волны, варианты настройки существенно расширяются. Хоть полные паруса неси)


Сообщение отредактировал aichgorn: 29 августа 2017 - 17:34

  • 2

#75 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 августа 2017 - 17:56



Или вот так, на сайте Ката-Лагун есть видио как Голанский экипаж перегоняет собственный кат Lagoon 52S. С Бордо и в Гиблортаре шел со скоростью 27,5 узла при ветре 50 узлов под гротом на двух полках.... Все наглядно и доходчиво.... При таком на яхте совсем все по другому в любом случае и комфорта тоже....[/

Сообщение отредактировал lvov: 29 августа 2017 - 17:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей