Перейти к содержимому


Фотография

Смарагд. Помогите разобраться с электрооборудованием.


Сообщений в теме: 24

#1 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: яхта
  • Название: Смарагд

Отправлено 01 Октябрь 2017 - 14:10

Смарагд. Помогите разобраться с электрооборудованием.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1533.JPG
  • IMG_1537.JPG
  • IMG_1538.JPG
  • IMG_1539.JPG

  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 01 Октябрь 2017 - 20:36

Наверное уже неактуально, топик стартер сам разобрался.

Судя по фото, на яхте установлены разделители для раздельной зарядки сервисных и стартерных аккумуляторов. (Большая черная крутилка с надписями 1, 2, Both) Так что по проводам от них можно прийти к зарядному устройству и генератору.


  • 0

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 Октябрь 2017 - 05:08

Валера, ты меня удивляешь. Сказал ведь - открыть новую тему.


  • 0

#4 stark850

stark850

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 Октябрь 2017 - 11:03

А я бы все переделал гибкой шиной в термоусадке. И компактно и наглядно и красиво и надежно.  


  • 0

#5 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: яхта
  • Название: Смарагд

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 09:09

А не мог бы кто объяснить назначение каждого из этих приборов чтобы я мог представить их взаимосвязь? У меня, видимо , оба аккумулятора работают вместе и ,не взирая на постоянно подключенный кабель эл. сети для питания компрессорного холодильника и подзарядки аккумуляторов, двигатель Бета Марин 14 запустился только с третьего раза . Хотелось бы разделить аккумуляторы. 


  • 0

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 09:18

На стоянке пользовать только 2, а для заводки 1.Заряжать на ходу или от ЗУ можно оба - both.


  • 0

#7 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: яхта
  • Название: Смарагд

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 14:24

Почему для заводки один? Я понимаю, что под цифрой один имеется ввиду один аккумулятор? Казалось бы у двух  больше мощности. Или что-то другое. 


  • 0

#8 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 14:36

 Если ваши акки полностью заряжены- нет проблем,заводитесь на двух...
  но ,если сервисная батарея разряжена ,и вы ее подключили к стартерной...
    то она начнет шунтировать,высасывать стартерную батарею,,,тем самым напряжение на момент старта
у вас может упасть до критических значений.
 Так что заводите мотор с хорошей батарею а потом уже подключайте вторую батарею на зарядку.

  • 1

#9 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 14:38

Так принято - один сервисный (расходный), другой только для заводки двигателя, он должен быть всегда полностью заряжен. Но... в крайнем случае можно и его потрошить.


  • 1

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 14:39

Положение 1 - подключён первый акк.
Положение 2 - подключён второй акк.
Положение Both - подключены оба акк.
Положение 0 - оба акк. отключены.
  • 0

#11 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 14:55

Это в устной форме я уже излагал. Черное справа на фото реле-регулятор, слева наверху вык.приборов или генератора, или расходного эл-ва. Надо его повключать и увидеть. А вот в верхнем правом углу?


  • 0

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 14:58

Какой то переключатель плюсов. Возможно на брашпиль? Или что-то в системе есть на 24 вольта.
  • 0

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 15:01

Ааа, лебедка ,вроде, есть. Да, еще солнечная батарея есть.
Кстати, тогда выключатель может быть пуск лебедки.


  • 0

#14 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: яхта
  • Название: Смарагд

Отправлено 03 Ноябрь 2017 - 17:35

Шпиль есть, но он на 12 вольт. Я понимаю, что можно подключить аккумуляторы либо вместе, либо врозь. А как при этом работает зарядка? Заряжается отдыхающий или рабочий аккумулятор? А солнечная батарея в каких отношениях с аккумуляторами? Думаю это без схемы ( принципиальной или монтажной ) можно узнать только если вскрыть всю проводку. Это будет только весной.


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 03 Ноябрь 2017 - 18:04

Не надо ничего вскрывать, достаточно прозвонить тестером.
  • 1

#16 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: яхта
  • Название: Смарагд

Отправлено 03 Ноябрь 2017 - 19:22

Без тестера, конечно, ни куда не денешься, Им хорошо пользоваться когда устраняешь дефект и знаешь куда тыкать. А когда не знаешь путь , то часто прибегаешь к отслеживанию пути провода. Придется сочетать и то и другое.


  • 0

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 03 Ноябрь 2017 - 19:26

Это просто. С одного конца замыкаете плюс с минусом. С другого ищете тестером, включив его на прозвон.
  • 0

#18 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: яхта
  • Название: Смарагд

Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 07:16

Доброе утро. Я знаком с законом Ома. Попробую привлечь к этому еще и Г.Кирхгофа.


  • 0

#19 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: яхта
  • Название: Смарагд

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 06:46

Это просто. С одного конца замыкаете плюс с минусом. С другого ищете тестером, включив его на прозвон.

Илья Филлер, доброе утро. Хочу извиниться за недостойный ответ в предыдущем посте на ваш доброжелательный совет по поиску дефектов. 

С уважением Валерий Петрович


  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 07:06

Доброе утро. Ничего недостойного не заметил.

Удачи в поисках! :)
  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 12:23

А не мог бы кто объяснить назначение каждого из этих приборов чтобы я мог представить их взаимосвязь? У меня, видимо , оба аккумулятора работают вместе и ,не взирая на постоянно подключенный кабель эл. сети для питания компрессорного холодильника и подзарядки аккумуляторов, двигатель Бета Марин 14 запустился только с третьего раза . Хотелось бы разделить аккумуляторы. 

Есть 2 варианта соединения аккумуляторов.

Первый - установить кучу переключателей и приборов, соединить все это кучей проводов и пытаться вручную управлять зарядкой каждого аккумулятора и пытаться понять принцип их работы (у вас сейчас такая схема). У апологетов такой схемы есть надежда, что они могут полностью высадить сервисный аккумулятор, а стартерный останется полным и позволит завести двигатель. Но жизненный опыт показывает обратное. У разгильдяев, которые высосали в нуль сервисный аккум, и со стартерным будет проблема. Тем более, что если аккумуляторы разделить, пользоваться можно только очень небольшим количеством Ач. А обилие лишних контактов и переключателей приводит к тому, что эта схема может дать сбой из-за выхода из строя какого-нибудь элемента. И периодически дает. И маленький стартерный аккумулятор оказывается разряженным. Плюс нужно все время вручную этой схемой управлять. 

 

Второй. Демонтировать все эти приборы, выкинуть лишние провода, все аккумуляторы соединить параллельно и подключить к контроллеру солнечной панели. Плюсы такой схемы - простота, надежность, возможность получения большого количества Ач для любого потребителя, полная автономность работы. И гарантированный запуск двигателя. У меня такая схема работает уже 5 лет. Минусов не замечено. Очень желательно соединять в параллель аккумуляторы одного года выпуска, идеально - новые, и одной емкости, т.е. одинаковые. У меня 3 аккума по 80Ач.


  • 0

#22 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: яхта
  • Название: Смарагд

Отправлено 08 Ноябрь 2017 - 09:27

Есть 2 варианта соединения аккумуляторов.

Первый - установить кучу переключателей и приборов, соединить все это кучей проводов и пытаться вручную управлять зарядкой каждого аккумулятора и пытаться понять принцип их работы (у вас сейчас такая схема). У апологетов такой схемы есть надежда, что они могут полностью высадить сервисный аккумулятор, а стартерный останется полным и позволит завести двигатель. Но жизненный опыт показывает обратное. У разгильдяев, которые высосали в нуль сервисный аккум, и со стартерным будет проблема. Тем более, что если аккумуляторы разделить, пользоваться можно только очень небольшим количеством Ач. А обилие лишних контактов и переключателей приводит к тому, что эта схема может дать сбой из-за выхода из строя какого-нибудь элемента. И периодически дает. И маленький стартерный аккумулятор оказывается разряженным. Плюс нужно все время вручную этой схемой управлять. 

 

Второй. Демонтировать все эти приборы, выкинуть лишние провода, все аккумуляторы соединить параллельно и подключить к контроллеру солнечной панели. Плюсы такой схемы - простота, надежность, возможность получения большого количества Ач для любого потребителя, полная автономность работы. И гарантированный запуск двигателя. У меня такая схема работает уже 5 лет. Минусов не замечено. Очень желательно соединять в параллель аккумуляторы одного года выпуска, идеально - новые, и одной емкости, т.е. одинаковые. У меня 3 аккума по 80Ач.

Всем, доброе утро. Поразмыслив со случаем запуска двигателя, я подумал, а может я неправильно его запускаю. На подвесном моторе перед запуском я устанавливал уровень газа ( если можно так выразиться ) а на Бета Марин уровень этого газа мною регулировался уже при заведенном двигателе, то есть с началом движения. Я запускал двигатель при положении ручки вперед-назад в нейтральном положении и у меня получалось. Может надо перед запуском рычаг подать вперед, предварительно нажав кнопку на рычаге? А я виню электрическую систему. А коробочек всяких много. Вот еще две,которые еще не показывал.

Уже сейчас через интернет я выяснил, что черная коробочка справа при работе с двигателем подключает оба аккумулятора в параллель для зарядки. Так ли это пока не знаю. Весной, думаю, уйдет много времени на прозвонку. А то что на яхте лишнего напряжения не бывает это точно. На старой лодке я сходил на Соловки и ни разу не подзаряжался от сети. Хотя постоянно работал  компр. холодильник и необходимое оборудование.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1549.JPG
  • IMG_1600.JPG

  • 1

#23 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 Ноябрь 2017 - 11:04

В виде радиатора (скорее всего) разделитель для СБ. Схема твоя мне теперь понятна по большей части, хоть и много там проводков. В подарок на НГ нарисую и распечатаю. Твои дополнения и изменения со временем внесу.


  • 0

#24 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: яхта
  • Название: Смарагд

Отправлено 08 Ноябрь 2017 - 14:43

а свой корабль видел? Скучно ему одному. Говорил.


  • 0

#25 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 Ноябрь 2017 - 15:49

Не корабль, а катер - к зимовке подготовлен. Спасибо Валерий Петрович за фотки.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей