Перейти к содержимому


Фотография

Штормование лагом к волне

штормование Колс Парди

Сообщений в теме: 72

#51 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 190 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 15:20

Что я чувствовал на большом пароходе при дрейфе в плохую погоду? Страх и беспомощность. На маленькой яхте с килем как-то увереннее. А большой пароход с его особенностями остойчивости и при знании этих особенностей всегда привносит тревогу. При дрейфе вы не имеете возможности что-то исправить немедленно если что-то идет не так. Так же и на якоре на открытом рейде. Пришлось как-то на рейде Дурбана стоять - до сих пор снится. Пароход начинает раскачивать и попадая в резонанс с волной крен достигал 22 градуса. Мелочь? При контейнерах в 7 ярусов на палубе это страшно, ждешь вот-вот полетят. А исправить никак. Вот на ходу всегда можно подвернуть и успокоить качку.


Совсем детский вопрос. Почему нельзя сняться с якоря и уйти в более комфортные условия штормования? Не пинайте.
  • 0

#52 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 447 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 15:37

Нормальный вопрос. А ответ в экономичности и организации труда и отдыха. Как известно, в машине всегда чего-то хотят отремонтировать или настроить, а то и проинспектировать. Для этого остановка двигателя просто необходима. Ну, и для экипажа спокойнее на якоре стоять, не нужно маневрировать на мостике и бдить в машине. Кстати, в машине такая качка практически незаметна, а вот мостик летает со стороны в сторону, книги из полок вылетают. И да, когда становилось невмоготу снимались и штормовали самым малым против зыби и волны. Причем, таких вокруг Дурбана было немало, приходилось посматривать вокруг внимательно.


  • 3

#53 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 190 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 15:54

Нормальный вопрос. А ответ в экономичности и организации труда и отдыха. Как известно, в машине всегда чего-то хотят отремонтировать или настроить, а то и проинспектировать. Для этого остановка двигателя просто необходима. Ну, и для экипажа спокойнее на якоре стоять, не нужно маневрировать на мостике и бдить в машине. Кстати, в машине такая качка практически незаметна, а вот мостик летает со стороны в сторону, книги из полок вылетают. И да, когда становилось невмоготу снимались и штормовали самым малым против зыби и волны. Причем, таких вокруг Дурбана было немало, приходилось посматривать вокруг внимательно.


Блин. Или механикам дать возможность нормально поработать, или иметь риск потерять несколько контейнеров. Дилема. Или я вообще в тему не въехал
  • 0

#54 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 447 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 16:01

Есть такая шутка - для чего по мнению механиков нужны пароходы? А нужны они чтобы перевозить главный и вспомогательные двигатели на которых механики выполняют различные операции по ремонту, замене частей, настройки и инспекции. А штурмана им в этом всячески мешают заставляя запускать этот самый главный двигатель и держать системы в готовности.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 Октябрь 2017 - 16:02

  • 1

#55 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 190 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 16:20

Есть такая шутка - для чего по мнению механиков нужны пароходы? А нужны они чтобы перевозить главный и вспомогательные двигатели на которых механики выполняют различные операции по ремонту, замене частей, настройки и инспекции. А штурмана им в этом всячески мешают заставляя запускать этот самый главный двигатель и держать системы в готовности.

Но после Бога, кто первый?
  • 0

#56 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 447 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 16:32

Ну, это сродни вопросу "...А в мировом масштабе?" Я не претендую. Ответственность капитана существовала всегда. Наиболее остро я ее почуствовал когда привозил К-25Р в 1984 году с Сахалина во Владивосток для участия в 650-мильной гонке. Представьте - катим через Уссурийский залив от Находки с попутным ветром 8 узлов под спинакером, солнце садится, падает туман а впереди цепь островов и нужно пройти проливом Старка в Амурский залив чтобы повернуть на залив Посьета. Никаких GPS-ов тогда не было, только визуально.

Как-то все же прошли, причем это был наш лучший результат по этапам гонки.


  • 5

#57 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 19:32

Нам в дрейфе штормовать  советуют злодеи

Откинул на бок руль  и "пиво пить" айда

Не трудно ванговать  итог "благой" затеи

Словил бортом волну  и сгинул без следа  


  • -1

#58 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 23:22

Медицинский факт: в широко известной истории Fastnet 1979, когда в одинаково хреновых условиях оказалось несколько десятков лодок с более-менее вменяемыми экипажами, те кто дрейфовал лагом, имели заметно бОльшие шансы кильнуться, чем те, кто так или иначе вытаскивал либо нос, либо корму на ветер при помощи всякого рода тормозных приспособлений. Американская береговая охрана по следам означенного события даже провела некоторые эксперименты и выпустила рекомендацию пользоваться Jordan drogue с кормы. Если кому интересно, Гугль в помощь. Не факт, что это и есть истина в последней инстанции, но лагом-то уж точно не надо.

Корма, при всех её недостатках, хороша тем, что с неё можно что-нибудь вывалить, не ползая на нос. В условиях, когда хочется притормозить, та ещё коррида.

Кстати, сколько не пытался поставить свой Ericson 35 в дрейф скулой к волне (то что у них тут называется "heave to"), пока толком не получилось. По чайничеству, скорее всего.


Сообщение отредактировал RedHerring: 05 Декабрь 2017 - 23:22

  • 0

#59 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Cuando

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 23:46

Кстати, сколько не пытался поставить свой Ericson 35 в дрейф скулой к волне (то что у них тут называется "heave to"), пока толком не получилось. По чайничеству, скорее всего.

 

А тут, по-моему, опыт не при чём. Может ход относительно воды и останется (что у Парди считается нехорошо для сохранения позиции "за пятном"), но стабилизация будет чувствоваться сразу после поворота в "хэв-ту". Если честно, то при действительно штормовом ветре я не пробовал. Не более чем узлов 25-30.
Купил тут 1,5 года назад парашютный якорь, но вот пока ещё не нашёл время собрать всю схему и попробовать. Так и лежит в коробочке ))
 


  • 0

#60 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 01:58

А тут, по-моему, опыт не при чём. Может ход относительно воды и останется (что у Парди считается нехорошо для сохранения позиции "за пятном"), но стабилизация будет чувствоваться сразу после поворота в "хэв-ту". Если честно, то при действительно штормовом ветре я не пробовал. Не более чем узлов 25-30.
Купил тут 1,5 года назад парашютный якорь, но вот пока ещё не нашёл время собрать всю схему и попробовать. Так и лежит в коробочке ))
 

 

Стабилизация-то есть, и скорость падает радикально, но встаёт почти строго лагом. Нос высокий, киль короткий, генуя на закрутке огромная - сдувает. В следующий раз буду так упражняться, надо будет попробовать геную совсем убрать.


  • 0

#61 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 949 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 08:03

Стабилизация-то есть, и скорость падает радикально, но встаёт почти строго лагом. Нос высокий, киль короткий, генуя на закрутке огромная - сдувает. В следующий раз буду так упражняться, надо будет попробовать геную совсем убрать.

В положении  "heave to" у генуи эффективно работает только "передний треугольник" - т.е. до мачты, т.к. остальная часть лежит на гроте.  

Посмотрел планы :

http://sailboatdata....p?class_id=1708

Возможно, проблема в том, что ЦБС относительно ЦП смещен чуть больше в корму?

Совсем, может, убирать геную и не надо.

Подкрутить так, чтобы задняя шкаторина легла под краспицу.


  • 0

#62 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 08:20

 

Совсем, может, убирать геную и не надо.

 

Возможно, проблема в том, что ЦБС относительно ЦП смещен чуть больше в корму?
Угу. "Нос сдувает" - как раз об этом.

Подкрутить так, чтобы задняя шкаторина легла под краспицу.
Пробовал. Встаёт почти лагом и едет вперёд со скоростью узел-полтора. Как способ притормозить в хорошую погоду - вполне, как штормовая тактика - очень так себе. Будем разбираться дальше :)


  • 0

#63 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 949 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 10:58

Дык ить, "heave to" не для "штормования" вообще.


  • 0

#64 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Cuando

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 14:46

> Возможно, проблема в том, что ЦБС относительно ЦП смещен чуть больше в корму?
Угу. "Нос сдувает" - как раз об этом.

> Подкрутить так, чтобы задняя шкаторина легла под краспицу.
Пробовал. Встаёт почти лагом и едет вперёд со скоростью узел-полтора. Как способ притормозить в хорошую погоду - вполне, как штормовая тактика - очень так себе. Будем разбираться дальше :)

 

Дык ить, "heave to" не для "штормования" вообще.

 

Согласен, что хэв-ту для экстренной остановки и т.п. Под рабочей площадью парусов просто поворачиваем через линию ветра. В шторм так уложит пожалуй мачтой на воду)) 

А у Парди написано, если не ошибаюсь, что нужно передние паруса вообще убрать и играть с зарифленным гротом, а дальше больше и, заменив его на трисель. В моём понимании, это как очень острый бейдевинд, при котором хода относительно воды уже нет и остаётся только дрейф под ветер. Нос в таком случае сносить, по идее не должно. Сам не пробовал так, может чего и наврал))


Сообщение отредактировал Zmeelov: 18 Декабрь 2017 - 14:47

  • 0

#65 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 15:13

Дык ить, "heave to" не для "штормования" вообще.

 

В моем прочтении, оно должно работать, когда дует узлов 30-40, вверх на ветер ехать уже не комфортно, а быстро вниз - опасно или просто незачем.


  • 0

#66 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 949 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 17:31

Дык ить, "heave to" не для "штормования" вообще.

И прав и не прав.

Прав, так как имел ввиду полную площадь парусов.

 

Согласен, что хэв-ту для экстренной остановки и т.п. Под рабочей площадью парусов просто поворачиваем через линию ветра. В шторм так уложит пожалуй мачтой на воду)) 

 

И не прав, т.к. и ваше прочтение имеет право на место под солнцем, правда, вы забыли добавить, что от парусов там одно название должно остаться.

В моем прочтении, оно должно работать, когда дует узлов 30-40, вверх на ветер ехать уже не комфортно, а быстро вниз - опасно или просто незачем.

 

"Применять маневр «Нeavе-to» можно практически в любой ветер, причём в штормовую погоду на длинных и высоких обрушивающихся волнах это более, чем оправдано."

"Линн и Лари Парди в своей книге «Тактика штормования» («Storm Tactics») вообще доказывают, и очень убедительно, что это единственно правильный метод штормования, особенно, если у вас под ветром не так много свободного от опасностей пространства. "

https://loodsmen.ru/article/view/46

 

Правда, нам рассказывали иное...


  • 1

#67 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 949 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 17:42

Еще

http://www.amariner....ving_to_ru.html


  • 1

#68 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 18:13

Кстати, годная статейка. Спасибо.


  • 0

#69 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Cuando

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 07:51

Кстати, годная статейка. Спасибо.

Да, тоже прочитал


  • 0

#70 Yarinen

Yarinen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 663 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Л-60, Mamba 29
  • Название: Луга, An-Li

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 08:02

Про дрейф со стакселем и гротом я написал еще на первой странице)) Там важно не забыть руль переложить.
  • 1

#71 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 062 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 09:44

Блин. Или механикам дать возможность нормально поработать, или иметь риск потерять несколько контейнеров. Дилема. Или я вообще в тему не въехал

20 градусов крена для контейнеровоза это, помоему, очень стремно. Еще чуток и просто кувырнется. Тут дело не в потере пары контейнеров, а в смещении груза и оверкиле. Мне так кааца.

 

ЗЫ. Ну нафиг! На яхте спокойнее.


Про дрейф со стакселем и гротом я написал еще на первой странице)) Там важно не забыть руль переложить.

:offTopic: Стесняюсь спросить. Л-60 это "Луга"? :oops:


  • 0

#72 Yarinen

Yarinen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 663 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Л-60, Mamba 29
  • Название: Луга, An-Li

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 11:56

:offTopic: Стесняюсь спросить. Л-60 это "Луга"? :oops:

Да, сосед, Луга))
  • 0

#73 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 902 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 18:39

Про дрейф со стакселем и гротом я написал еще на первой странице)) Там важно не забыть руль переложить.

При дрейфе со стакселем и гротом главное - обеспечить, чтобы яхта пребывала в зоне "пятна", т.е. практически не имела хода. Поэтому будет уже всё равно, куда там руль переложен, возможно для стабильности дрейфа имеет смысл "поиграть" гика-шкотом или его кареткой. А вот при дрейфе ТОЛЬКО под гротом, яхта имеет небольшой ход и даже медленно поднимается на ветер (не теряет "высоту"), - в таком случае действительно важно обеспечить стабильное и комфортное положение яхты к ветру (и волне) правильным углом положения руля.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей