Если замечаний нет, продолжаем.....
#56
Отправлено 21 декабря 2017 - 19:03
Хорошая лодка получилась! Поздравляю!
Видел деревянный прототип на выставке, рад, что дело пошло дальше.
Есть сомнения по поводу заявленной максимальной скорости. Шесть с лишним узлов для такой короткой лодки - перебор, глиссирования на видео не заметно. Скорее всего погрешность ГПС. Наш Ставридный клипер выдает не больше пяти с половиной узлов при длине 4.6 м. У вас скорее всего максималка не больше пяти. Но не суть. Лодка очень гармоничная и легкая на ходу. Соглашусь, что нижнюю шкаторину надо освободить, но в остальном все гармонично. Я бы еще поднабил дирик-фал, если конечно форма паруса это позволит. Так будет несколько меньше угол лавировки, градусов 110. Мы на своей лодке обошлись без бакштагов, но у нас цельная толстенная (110 мм) деревянная мачта, проходящая сквозь палубу и фиксирующаяся только фор-штагом. У вас, насколько я понял, мачта складывается.
По поводу настоящий/ненастоящий гафель, вырвет ликпаз или нет. Нам тоже рассказывали страшилки во время строительства про выбитые румпелем зубы при движении задним ходом
Когда планируете очередные испытания на воде. Было бы любопытно поучаствовать, сравнить ощущения.
#57
Отправлено 22 декабря 2017 - 10:26
Деревянный прототип будет в следующем году на выставке, пластиковый вариант тоже. На воде в следующем году будет внушительная флотилия .Буду рад всех желающих потестить лодку . Место и лодки обеспечу. Представляю Вам фильм Океан ТВ там немного о нас.
https://m.youtube.co...eature=youtu.be
#70
Отправлено 16 января 2018 - 11:37
"Непотопляемость кэтбота обеспечивается наличием баков плавучести: кормового и двух боковых (расположенных под правой и левой банками)."
http://www.peno12ft.ru/catboat.htm
А вы считали непотопляемость? Объём блоков плавучести, судя по фотографиям, около 0,5 м3, что примерно соответствует водоизмещению лодки с максимальной нагрузкой. По-хорошему, надо увеличить.
Но это не самое страшное. У Вас все блоки плавучести сосредоточены в корме. На выпуклый военно-морской глаз центр величины блоков плавучести лежит где-то в 0,7-0,9 м от транца. Центр тяжести лодки намного лежит носовее (как просто корпуса, так и с экипажем). Если лодка ляжет парусами на воду, то с водой в корпусе она будет плавать с дифферентом, близким к 90 градусов. Проще говоря, как поплавок транцем вверх, а над водой будет около полуметра. И никакой речи о том, чтобы лодку поставить на ровный киль и отчерпаться силами экипажа, не идёт.
Понятное дело, что проект старый, проверенный временем и изначально блоков плавучести вообще не было, так как у лодки высокий надводный борт и хорошая остойчивость. Но сейчас нормы безопасности стали другие.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей