Пенополиэпоксиды
#1
Отправлено 21 сентября 2005 - 23:49
#2
Отправлено 22 сентября 2005 - 10:24
Э-Э-э, полграмма на кубик, это же не легче древесины... Может 0,05?Будучи в известной многим фирме "Эпитал", обнаружил информационный листок про ПЕНОПОЛИЭПОКСИДЫ - "используются в качестве тепло- и звукоизоляции, конструкционного материала с низкой плотностью (до 0,5 г/см3) для изготовления обЪемных деталей, в т.ч. декоративных, с целью снижения веса конструкций, а так же для изготовления плавучих элементов" - цитата.
Кто-нибудь пробовал?
Мой интерес в следующем: сделал фанерно-стеклопластиковую лодку (сшил-склеил). Хочу улучшить обводы - придать днищу немного "тримаранности". Предполагал клеить пенопласт, непонятно как обрабатывать его, снова оклеивать стеклотканью... А теперь вот задумался - может, это именно то, что надо?
#3
Отправлено 22 сентября 2005 - 10:46
#4
Отправлено 23 сентября 2005 - 00:43
2 Mikha:
На самом деле там удельный вес может быть от 0.5 до 0.1кг/дм куб.
Это не конструкционный материал, лучше использовать пенопласт, а как заполнитель для блоков плавучести, то что надо. Если использовать эластичную эпоксидку, то получится почти пенополиуретан. Минус пенополиэпоксидов в том, что пузырьки разной величины, что не даёт возможности прогнозировать прочностные свойства, именно поэтому в малом судостроении его можно использовать только в блоках плавучести.
Заявленные прочностные характеристики ППЭ в 1,5 - 2 раза уступают соответствующим величинам компаунда ЭД-20 + этал 45; это, скорее всего, в разы лучше, чем у любого пенопласта.
SKR, у Вас есть практический опыт использования ППЭ как конструкционного материала с отрицательным результатом? Если "да" - что случилось? Кстати, от чего зависит плотность?
#6
Отправлено 23 сентября 2005 - 17:57
#7
Отправлено 23 сентября 2005 - 18:40
#8
Отправлено 04 марта 2006 - 20:26
Будучи в известной многим фирме "Эпитал", обнаружил информационный листок про ПЕНОПОЛИЭПОКСИДЫ - "используются в качестве тепло- и звукоизоляции, конструкционного материала с низкой плотностью (до 0,5 г/см3) для изготовления обЪемных деталей, в т.ч. декоративных, с целью снижения веса конструкций, а так же для изготовления плавучих элементов" - цитата.
Кто-нибудь пробовал?
Мой интерес в следующем: сделал фанерно-стеклопластиковую лодку (сшил-склеил). Хочу улучшить обводы - придать днищу немного "тримаранности". Предполагал клеить пенопласт, непонятно как обрабатывать его, снова оклеивать стеклотканью... А теперь вот задумался - может, это именно то, что надо?
На момент создания ПЕНОПОЛИЭПОКСИДа этот состав предназначался для нанесения на условно горизонтальные поверхности, так как с наклонных он стекал. Интересовался им "в качестве тепло- и звукоизоляции, конструкционного материала с низкой плотностью ". Практически не пользовался.
Александр.
#9
Отправлено 26 мая 2006 - 13:20
Будучи в известной многим фирме "Эпитал", обнаружил информационный листок про ПЕНОПОЛИЭПОКСИДЫ - "используются в качестве тепло- и звукоизоляции, конструкционного материала с низкой плотностью (до 0,5 г/см3) для изготовления обЪемных деталей, в т.ч. декоративных, с целью снижения веса конструкций, а так же для изготовления плавучих элементов" - цитата.
Кто-нибудь пробовал?
Мой интерес в следующем: сделал фанерно-стеклопластиковую лодку (сшил-склеил). Хочу улучшить обводы - придать днищу немного "тримаранности". Предполагал клеить пенопласт, непонятно как обрабатывать его, снова оклеивать стеклотканью... А теперь вот задумался - может, это именно то, что надо?
SKR написал совершенно правильно только как заполнитель но не как конструкционный материал. Мой отец использовал подобный материал при постройки яхты лет 20 назад..... не буду описывать подробности но результаты не утешительны. Если будет интересно то напишу подробности.
#10
Отправлено 26 мая 2006 - 21:24
...использовал подобный материал при постройки яхты лет 20 назад.....
А Вы ничего не путаете? ППЭ появились 5-7 лет назад.
С уважением, Александр.
#11
Отправлено 27 мая 2006 - 00:01
#12
Отправлено 27 мая 2006 - 11:01
Нагреть ее до кипения и бахнуть отвердителя побольше
Вони будет... И зевак. Весь клуб сбежится.
С уважением, Александр.
#13
Отправлено 28 мая 2006 - 20:30
А Вы ничего не путаете? ППЭ появились 5-7 лет назад.
С уважением, Александр.
Ну если и путаю то не намного, у меня отец работал на предприятии космической отрасли, так что я могу допустить, что , что-то подобное использовалось там лет 20 назад. Я попробую у него уточнить, самому интересно, но кажется я не ошибаюсь.
Основной глюк того материала, ну и моего отца конечно, он решил исправить некоторую неровноть палубы, набранной из рейки оклеивая первый слой стелкоткани на таком вспенивающимся материале..... по началу все было ничего... но со временем из-за постоянной "точечной" нагрузки на палубу (бегали, прыгали.....) слой этого достаточно хрупкого пенопласта разрушился и несколько слоев стеклоткани можно было снимать одним куском практически по всей палубе, что мы и сделали впоследствии.
Возможно сейчас материалы изменились, может что я путаю.....
#15
Отправлено 27 ноября 2012 - 14:27
Зачем ? Если есть конструкционные пенопласты (Divinicel, Corecell, Airex и т.д), пилятся, шкурятся и клеются отлично. ППЭ для заполнения полостей.Поднимем темку. Кто пользовал этот продукт научной мысли в лодкостроении в последние годы?
Есть смысл делать из него сендвич?
#16
Отправлено 27 ноября 2012 - 14:38
Надо будет съездить на эпитал узнать,уточнить ,подержать в руках,лить его наверняка придётся на горизонтальную поверхность,а потом приклеивать к болвану.Поднимем темку. Кто пользовал этот продукт научной мысли в лодкостроении в последние годы?
Есть смысл делать из него сендвич?
#17
Отправлено 27 ноября 2012 - 14:48
В Испании может и есть,В Питере есть,В Москве пока не нашёл.А ещё какие нибудь фирменные названия?Зачем ? Если есть конструкционные пенопласты (Divinicel, Corecell, Airex и т.д), пилятся, шкурятся и клеются отлично. ППЭ для заполнения полостей.
Сообщение отредактировал rbt06: 27 ноября 2012 - 14:49
#18
Отправлено 27 ноября 2012 - 14:54
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 27 ноября 2012 - 14:57
#19
Отправлено 27 ноября 2012 - 15:25
Вы с двухкомпонентным ППУ ни когда не работали,так же я думаю и с ППЭ ,если лить то либо в закрытый объём,типа блоков плавучести,или на горизонтальную поверхность,шпателем на лодку не наложите,это точно.Ну, по прочности ППЭ должны быть лучше того же ЭППС в сендвиче. Но есть одно НО: ЭППС имеет мелкоячеистую структуру, а пена, полученная из эпоксидки - нет. Соответственно, есть риск образования локальных вмятин при, казалось бы, ничтожных точечных нагрузках.
Если кто будет уточнять свойства у производителя ППЭ, то хотелось бы и этот момент разузнать...
ЗЫ то, что ППЭ наливается сперва , а потом уже пенится - это только хорошо. Есть шанс шпателем сделать слой компаунда более равномерным на поверхности, а не так, что в одном месте пены будет много, а в другом ее почти нет. И, на сколько я понимаю, для бОльшей равномерности пены по объему, надо наливать ее небольшими порциями, а не так, что сразу большой объем вылил в форму и молодец
#20
Отправлено 27 ноября 2012 - 16:00
Не-не, не о всей лодке речь, а, скажем, о килеватом днище, где есть выход от ровного транцевого участка на скругления в носу.Вы с двухкомпонентным ППУ ни когда не работали,так же я думаю и с ППЭ ,если лить то либо в закрытый объём,типа блоков плавучести,или на горизонтальную поверхность,шпателем на лодку не наложите,это точно.
Другой вопрос: как будут эти слои скрепляться между собой. Думается, лить следующий следует тогда, как только предыдущий поднимется и не будет терять форму. Иначе - образование изолирующей пленки на поверхности (это же ипоксидка) и необходимость зашкуривания.
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 27 ноября 2012 - 16:27
#21
Отправлено 27 ноября 2012 - 17:12
В Испании может и есть,В Питере есть,В Москве пока не нашёл.А ещё какие нибудь фирменные названия?
Aircell, Strucell и другие.
Поставщик в Москве: http://www.carbonstudio.ru/mater.htm
#22
Отправлено 27 ноября 2012 - 17:33
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 27 ноября 2012 - 17:37
#23
Отправлено 08 декабря 2012 - 15:07
Поднимем темку. Кто пользовал этот продукт научной мысли в лодкостроении в последние годы?
Есть смысл делать из него сендвич?
О-от!
И сюда залезу с вопросами не по теме, так что больно не бейте...
У меня не ППЭ, у меня в мыслях было использовать напыляемый пенополиуретан в качестве наполнителя-изолятора. Тупо запенить корпус своего стального катера ППУ, а потом снаружи покрыть слоем стеклопластика. Раз уж здесь химики есть, подскажите минусы такого решения.
Особенно интересует:
- прочность слоя, например 5 см без армирования, т. е. между сталью и стеклопластиком. Нужно ли его дополнительно армировать, например кладочной сеткой?
- адгезия к стали, как обрабатывать поверхность перед напылением, что делать что бы избежать отслоения?
- устойчивость к разным маслам, солярке и т. п. - т. е. можно ли внутри катера не покрывать стеклоплатиком?
Да и кстати - чем его, ППУ, "закатывать"? Эпоксидкой или полиэфиркой?
#24
Отправлено 08 декабря 2012 - 15:42
Ну так у Вас вся зима впереди,два куска железа ,нанесите пену ,приклейте стеклоткань,на эпоксидку и на полиэфирку,и таскайте из дома ,в дом,с мороза на мороз,и посмотрите как они(образцы) себя ведут.О-от!
И сюда залезу с вопросами не по теме, так что больно не бейте...
У меня не ППЭ, у меня в мыслях было использовать напыляемый пенополиуретан в качестве наполнителя-изолятора. Тупо запенить корпус своего стального катера ППУ, а потом снаружи покрыть слоем стеклопластика. Раз уж здесь химики есть, подскажите минусы такого решения.
Особенно интересует:
- прочность слоя, например 5 см без армирования, т. е. между сталью и стеклопластиком. Нужно ли его дополнительно армировать, например кладочной сеткой?
- адгезия к стали, как обрабатывать поверхность перед напылением, что делать что бы избежать отслоения?
- устойчивость к разным маслам, солярке и т. п. - т. е. можно ли внутри катера не покрывать стеклоплатиком?
Да и кстати - чем его, ППУ, "закатывать"? Эпоксидкой или полиэфиркой?
#25
Отправлено 08 декабря 2012 - 16:07
Ну так у Вас вся зима впереди,два куска железа ,нанесите пену ,приклейте стеклоткань,на эпоксидку и на полиэфирку,и таскайте из дома ,в дом,с мороза на мороз,и посмотрите как они(образцы) себя ведут.
Да, конечно.
Но тут физика (температура). А химия? Как поведут себя смолы во взаимодействии с ППУ?
Будем экспериметировать. Схожу на фирму узнаю что у них за ППУ. Но вряд ли они согласятся расчехлять свои прибамбасы ради двух кусков железа... Или же его состав идентичен монажной пене? Тогда всё проще, в смысле экспериментов...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей