Перейти к содержимому


Фотография

В шлюзах


Сообщений в теме: 31

#1 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 14:49

А в шлюзах за рым одним концом цепляемся или двумя?


  • 0

#2 СотникККВ

СотникККВ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омская обл
  • Судно: яхта

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 14:54

Лучше одним двойным


  • 0

#3 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 004 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 15:20

По ситуации, в зависимости от шлюза и как течёт. Лучше, конечно же два конца серьгой с носа и кормы и 3 матроса - 2 потравливать/выбирать и один за контактом со стенкой следит на миделе, или не один.

Ну а если в одно лицо ... нужно смотреть по месту


  • 0

#4 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 15:24

А в шлюзах за рым одним концом цепляемся или двумя?

Посмотрите здесь:  http://boatclub.ru/f...read.php?t=7525  Про шлюзование, про все и про веревки тоже, хотя достаточно сумбурно.

И здесь несколько видео про шлюзование на Свири  


Сообщение отредактировал xaikan2016: 24 Декабрь 2017 - 15:28

  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 830 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 15:37

А в шлюзах за рым одним концом цепляемся или двумя?

Если есть экипаж, то один по середине цепляется серьгой за рым, а двое в оконечностях одерживаются футштоками (или отпорными крючьями).

Это если шлюз серьезный.


  • 1

#6 Yarinen

Yarinen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Л-60, Mamba 29
  • Название: Луга, An-Li

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 15:42

Опыт показывает, что лучше сделать петлю посередине конца, идущего с кормовой утки на носовую. Например, булинем. И просто накидывать эту петлю на крюк. По крайней мере на Сайменском канале и Гета канале так.


  • 1

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 830 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:03

Опыт показывает, что лучше сделать петлю посередине конца, идущего с кормовой утки на носовую. Например, булинем. И просто накидывать эту петлю на крюк. По крайней мере на Сайменском канале и Гета канале так.

Возможно.

На Свири опасность заключается в том, что если при спуске вниз заклинит плавучий рым, а такое редко, но бывает, лодка повиснет на петле и конец придется резать. При беседочном (булине) - в двух местах. 

Серьга просто выдергивается или травится.


  • 2

#8 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:16

А мне думается одним концом на миделе, если зависнет, то просто потравить и резать не надо.


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 635 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:18

У многих лодок утки есть только в оконечностях.
  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 830 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:26

А мне думается одним концом на миделе, если зависнет, то просто потравить и резать не надо.

Как вариант. Только что делать, когда Вы внизу, надо выходить из шлюза, а рым так остался на половине высоты?


  • 0

#11 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:26

У многих лодок утки есть только в оконечностях.

Это хорошо или плохо? А пиво холодное или светлое?


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 830 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:28

У многих лодок утки есть только в оконечностях.

Если один на лодке, то это проблема. Но можно использовать шкотовую лебедку или лебедку на рубке, если есть.

Короче, придется проявлять матросскую смекалку.  :)


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 635 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:28

Это просто факт. Пиво - гадость, любого цвета и температуры.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 24 Декабрь 2017 - 16:29

  • 2

#14 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:29

Как вариант. Только что делать, когда Вы внизу, надо выходить из шлюза, а рым так остался на половине высоты?

Серьгой, но за одну утку (рым) на миделе.


Сообщение отредактировал Anzer: 24 Декабрь 2017 - 16:35

  • 0

#15 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 004 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:33

Разговор во многом теоретический - слишком много неизвестных: надо по конкретной лодке, шлюзу, числу и обученности экипажа смотреть. И пробовать.

 

У шведов я вообще свои верёвки не трогаю и рымы не использую - держимся за их верёвки, только перчатки команде выдаю. В наших шлюзах такое баловство может не пройти и на руках лодку не всегда удержать можно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 24 Декабрь 2017 - 16:36

  • 0

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 635 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:35

На пароходе просто одной стальной чалкой за рым, малый вперёд и сиди на кнехте кури.
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 830 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:36

Разговор во многом теоретический

Естественно. Просто рассматриваем возможные варианты.

Вы правы, таких вариантов множество.


  • 1

#18 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:40

Буксир с двумя приставками одной чалкой за рым и самым малым в перед .Лень матроса посылать.


На пароходе просто одной стальной чалкой за рым, малый вперёд и сиди на кнехте кури.

Ты читаешь мои мысли.


  • 0

#19 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 635 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:42

Я там тоже работал.
  • 0

#20 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:45

А на паровозе то же работал?


  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 635 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:46

Нет, там бесплатно.
  • 1

#22 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:48

Нет, там бесплатно.

:) Всем спасибо,извините, в чайхану приглашають


Сообщение отредактировал Anzer: 24 Декабрь 2017 - 16:48

  • 0

#23 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:48

При шлюзовании полезно знать тип шлюза (с головным бывают либо распределенным наполнением).

От сего сильно зависит поведение шлюзующихся посудин.


  • 1

#24 Yarinen

Yarinen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Л-60, Mamba 29
  • Название: Луга, An-Li

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:50

Буксир с двумя приставками одной чалкой за рым и самым малым в перед .Лень матроса посылать.

.

Вот поэтому рымы у нас и застревают.
  • 1

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 16:59

Первое шлюзование лучше пройти со спецом, и чтобы обязательно рассказал про все опасности, коих там не счесть.
Пусть расскажет отличие прохода вверх и вниз.
На маломерном судне крепить швартов на рымах и пушках шлюза запрещено. Берём "в обхват", что позволяет безопасно выдернуть швартов с зависнувшей бочки, или стационарной пушки.
Ввиду рамеров маломерок шлюзоваться на одном швартовом достаточно легко, но при размерах более 6м лучше учитывать движение воды в камере и при проходе вверх крепиться носом, и быть готовым подработать мотором.
При проходе вниз подаём с кормы. Учитывать, чтг в такгм случае мотор менее эффективен и желательно иметь на готове багор.
Из личного опыта - общайтесь с диспетчером вежливо и по правилам, даже если вам попался козёл.
Скорее всего он просто уставший и разднажён, и при нормальном общении постарается пропустить вас быстрее - ему вы тгчно не интересны и являетесь просто дополнительным раздражителем.
Попробуете хамить/грубить - сильно потом пожалеете.
При нормальном общении и поведении пропустят даже тогда, когда нельза или некогда - тоже из личного опыта.
И не забывайте благодарить при выходе из шлюза - язык не отвалится!
  • 6



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей