#1
Отправлено 17 января 2018 - 14:14
Хотел получить совет от людей которые это уже прошли, правильно ли поступаю?
Суть вопроса: приняли лодку от верфи без VAT во Франции в декабре 2016, в мае оформившись на таможне вышли в Тунис, оформили приход, оставили там на месяц лодку. Затем прилетели, забрали лодку, оформили отход и пришли на Сицилию, оформили приход и далее пошли неспешно гулять вернувшись в итоге во Францию на зимовку. Встав на зимовке оформили в таможне через верфь документы о том что стали на гарантийный ремонт, и таким образом я надеюсь включился стоп на счётчик времени по 18 месяцем временного ввоза. Итого в моем понимании могу с учётом изложенного находится спокойно в ЕС до декабря 2018 (считая 18 месяцев плюс максимум 6 за период гарантийного ремонта: итого 24 месяца. Месяц в Тунисе снес на погрешность и разгильдяйство.
После того как наступит декабрь 2018 , как я понимаю, нужно уходить из ЕС или заплатить VAT.
Рассматриваю два варианта, так как только не понимаю куда уйти, в Тунисе стоялось терпимо но сейчас снова беспорядки, в Турции ориентируясь на ТВ тоже как то неуютно, Израиль не знаю что там но то что прочитал - зимняя стоянка не очень, Остальное далеко.
1. Поэтому планирую оформить смену владельца и заплатить VAT. Так как лодке будет уже два года, надеюсь что его расчитывать станут уже от цены подержанной лодки. ЭТО ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?
2. Или всё-таки уйти на Канары, НО КАК ТАМ ОТНЕСУТСЯ К ТОМУ ЧТО ЛОДКА БЕЗ УПЛАЧЕННОГО VAT?
Или уйти в Турцию, НО КТО ТО ПОДСКАЖЕТ ЧТО ТАМ НА САМОМ ДЕЛЕ? ПОЧЕМУ ОТ ТУДА МНОГИЕ УШЛИ? И если туда идти ТО ГДЕ СТАНОВИТСЯ НА ЗИМУ?
3. Или не парится, выйти на недельку куда-то не ЕС, хоть в Тунис и снова вернуться, НО ТОЧНО ЛИ НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ОТЧЁТ 18 МЕСЯЦЕВ? БОЮСЬ ОШИБИТСЯ.
проблем не хочется лишних, но и платить лишнее не можется
#6
Отправлено 17 января 2018 - 23:11
#8
Отправлено 17 января 2018 - 23:35
#9
Отправлено 20 января 2018 - 17:53
Выйдите не пару дней и войдите обратно. Срок 18 месяцев длится с момента оформления транзит-лога. И явно и легко контролируется только по транзит-логу. Как я понимаю, общей базы данных в ЕС нет. Т.е. жестко срок может контролировать только одна страна, по своему транзит-логу. Но проще сходить в нееэсную страну и потом запустить новый безватный период. Говорят, что можно даже в другую страну не ходить. Оформить выход в нейтральные воды, сдать транзит-лог, выйти за 12 мильную зону и вернуться. И заново оформить новый транзит-лог.
#11
Отправлено 20 января 2018 - 21:36
Лучше иметь доказательство того , что лодка была в стране не ес этого хватит , а вот одной фотки может не хватить.Я слышал что ещё фотку надо делать в нейтральных водах с показаниями GPS и сегодняшней газеты.
Если по букве закона , то выход через 18 месяцев из ес с посещением страны не ес и вход обратно должен сбрасывать счётчик , но в некоторых странах они считают что если лодка постоянно в ес находится с выходами на два дня , то надо НДС платить , у меня знакомому хорваты пытались так НДС навязать
#12
Отправлено 20 января 2018 - 23:05
Лучше иметь доказательство того , что лодка была в стране не ес этого хватит , а вот одной фотки может не хватить.
Если по букве закона , то выход через 18 месяцев из ес с посещением страны не ес и вход обратно должен сбрасывать счётчик , но в некоторых странах они считают что если лодка постоянно в ес находится с выходами на два дня , то надо НДС платить , у меня знакомому хорваты пытались так НДС навязать
В качестве основных документов думаю это документы с Таможни когда выходишь из ЕС ( в моем случае это была Франция, Тулон), тоже самое когда после этого приходишь в страну не ЕС и выходишь из неё обратно в ЕС (в моем случае Тунис) и вошли обратно в Сицилии (документы по приходу в Италию) - вот показав из и проанализировав эти четыре даты в просто увидеть время когда лодка в водах ЕС не присутствовала. Думаю они основные, вот если их нет по каким либо причинам, тогда прийдется маяться с фото, треками, чеками с заправок, документами из Марины Туниса на стоянку и тд. - но не лучший вариант на косвенных что то властям доказывать, ходя контракт с Мариной Хаммамета храню.
Что касается вышел-зашёл и снова с обнулены счётчиком на 18 месяцев, звучит заманчиво, но я параллельно с общением на форуме ещё немного позанималься этим вопросом и решил что это не так, суммарно набираешь 18 месяцев (+стоянка в таможенном режиме для ремонта, если оформишь то ещё 6 месяцев), и если хочешь дальше то не вопрос заплати НДС. Да контроль пока толком не организован, и пока получается проскальзывать, но .... АИС стоят, в Маринах стоянки оплачиваем, в век цифровых технологий задача не самая сложная, вот соберутся и организуют систему учета замкнув в неё все свои страны (у нас налоговики и то практически смогли разобраться с НДС) ... и отбегался если попался. Не мой путь, хотя желающим поиграть и дальше в прятки не препятствую)
Решил раз так, то догуляю свои 18 + законная отсрочка по ремонту, постараюсь месяцев 5-6 ещё натянуть, и сваливаю в Черногорию (как раз на зимовку получается). В Тунисе вроде опять беспокойно. После зимы иду в ЕС и говорю вот хотим к вам теперь надолго, посчитайте стоимость лодки с учётом того что она уже не новая, и заплачу - если оставаться в ЕС другого выходя пока не вижу.
Или Может ещё покатаюсь по другим водам, но получается Турция, Черногория, Тунис. Не знаю как насчёт Канар - можно или нет? А то глядишь ещё и Англия приоткроется)
#14
Отправлено 21 января 2018 - 14:17
Добрый день Александр.
Разрешите в вашей теме задать вопрос относительно VAT. Разъясните ситуацию,если знаете. Допустим я купил лодку в стране ЕС (предположим Швеция) с уплаченным VAT и пошел на ней в Черногорию (не страна ЕС). Зарегистрировал лодку там. Если через какое то время я зайду в страну ЕС и не выйду через 18 месяцев,то вынужден буду уплатить VAT?
#15
Отправлено 22 января 2018 - 21:19
Добрый день Александр.
Разрешите в вашей теме задать вопрос относительно VAT. Разъясните ситуацию,если знаете. Допустим я купил лодку в стране ЕС (предположим Швеция) с уплаченным VAT и пошел на ней в Черногорию (не страна ЕС). Зарегистрировал лодку там. Если через какое то время я зайду в страну ЕС и не выйду через 18 месяцев,то вынужден буду уплатить VAT?
Как мне говорили, оплата налога сгорает, при продаже лодке нерезиденту ЕС, неплательщику VAT. Или при постановке под флаг нееэс. В вашем случае - двойной удар по вату. Но вы лучше найдите Илью, Cupiditas, на ютьюбе или фейсбуке. У них черногорская регистрация, информация будет из первых рук.
#16
Отправлено 23 января 2018 - 00:37
Добрый день Александр.
Разрешите в вашей теме задать вопрос относительно VAT. Разъясните ситуацию,если знаете. Допустим я купил лодку в стране ЕС (предположим Швеция) с уплаченным VAT и пошел на ней в Черногорию (не страна ЕС). Зарегистрировал лодку там. Если через какое то время я зайду в страну ЕС и не выйду через 18 месяцев,то вынужден буду уплатить VAT?
Не смогу к сожалению ничего пояснить, я смотрел и изучал вопрос строго в рамках своей проблемы. Ваш вариант не прорабатывал. Может кто-то из коллег откликнется кто подобное проходил. Буду рад если у вас что то проясниться.
#21
Отправлено 29 января 2018 - 18:10
Значит на полтора года можно, затем выбегать. Иначе 23% надо отдать. От какой суммы интересно?
Да, 18 месяцев и уходить если не под флагом ЕС (хоть РФ хоть Острова Кука). Или платить (от 18%, зависит от Страны где платите), но заплатив можете находится и дальше.
Извините от стоимости лодки ( от той как Ее оценят таможенники, каким они пользуются ресурсов не запоминал, хотя мне и говорили, можно было самостоятельно предварительно прикинуть) но не стал запоминать потому что сказали что оценивают достаточно корректно, и спорить с ними бессмысленно, как оценят так и будет. Хотя тут сам оценку не проходил, не знаю точно это или нет.
#22
Отправлено 29 января 2018 - 19:02
Да, 18 месяцев и уходить если не под флагом ЕС (хоть РФ хоть Острова Кука). Или платить (от 18%, зависит от Страны где платите), но заплатив можете находится и дальше.
Тут автор забыл сказать "...можете находится и дальше, ещё 18 месяцев" так как вы не гражданин ЕС.
А потом опять...
Сообщение отредактировал yuri_b: 29 января 2018 - 19:03
#24
Отправлено 31 января 2018 - 00:20
Тут автор забыл сказать "...можете находится и дальше, ещё 18 месяцев" так как вы не гражданин ЕС.
А потом опять...
Думается вы ошибаетесь. ВАТ платится на лодку, и она после оплаты ВАТа может находится как угодно долго и под каким она флагом и гражданство владельца тут ни при чем.
Вы же после уплаты ВАТ (физическое лицо) можете находится если есть виза столько сколько визой и предусматривается (как правили 90 дней из 180). А если визы нет, то вообще сидите дома и любуетесь на фотографию своей красавицы и копии документов об оплате ВАТ, дожидаясь визы(
Если Вы не гражданин ЕС, вы можете получить ВНЖ, переехать и ввезти лодку как собственное имущество, без оплаты НДС.
Для своего ката я это сделал.
Пишите, помогу.
По поводу ВНЖ думал. Правда всерьёз не занимался. Интересно оченно. Как получить информацию?
#25
Отправлено 31 января 2018 - 01:04
Думается вы ошибаетесь. ВАТ платится на лодку, и она после оплаты ВАТа может находится как угодно долго и под каким она флагом и гражданство владельца тут ни при чем.
Вы же после уплаты ВАТ (физическое лицо) можете находится если есть виза столько сколько визой и предусматривается (как правили 90 дней из 180). А если визы нет, то вообще сидите дома и любуетесь на фотографию своей красавицы и копии документов об оплате ВАТ, дожидаясь визы(
НДС платит конкретный плательщик НДС, резидент.
С бэушными яхтами это не очень очевидно, но можно вспомнить правила, действующие в РФ. Думаю, что в европах аналогичные. НДС идет отдельно и зачитывается до тех пор, пока в цепочке контрагентов не появляется неплательщик НДС, например, ИП. После этого НДС включается в цену товара. Вся история оплаты и зачета НДС обнуляется и забывается. И его придется платить еще раз, как в первый раз, на тот же товар, если цепочка будет продолжаться плательщиками НДС.
Поэтому, как только европейскую яхту с оплаченным VAT покупает россиянин, неплательщик VAT, налоговая рассматривает яхту, как новый товар, без VAT. Если европейскую яхту покупает европеец, новый VAT не начисляется.
Ответить
Темы с аналогичным тегами VAT
Тематические форумы →
Юридические вопросы и консультации →
Опрос
Какой флаг вешать?Автор Troubadour , 17 янв 2014 регистрация яхт, флаг, НДС, VAT |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей