Перейти к содержимому


Фотография

Акрил против поликарбоната


Сообщений в теме: 27

#1 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 11 Февраль 2018 - 12:07

Доки разные нужны. Доки разные - важны! ;)

 

ps: А вот про акрил подобное (документация как в теме про стеклопластики - А.Д.) есть?


Сообщение отредактировал Danev: 11 Февраль 2018 - 16:25

  • 0

#2 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 11 Февраль 2018 - 12:28

Доки разные нужны. Доки разные - важны! ;)

 

ps: А вот про акрил подобное есть?

Зачем Вам акрил? Не думаю, что этот материал сильно годится для самостоятельного изготовления корпусов


  • 0

#3 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 11 Февраль 2018 - 14:50

Зачем Вам акрил? Не думаю, что этот материал сильно годится для самостоятельного изготовления корпусов

Это не для корпусов. Это остекление.


  • 0

#4 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 11 Февраль 2018 - 14:56

Это не для корпусов. Это остекление.

Продаётся в полный рост поликарбонат. И при обработке не колется как орг стекло и прочней. Главное не перегреть.


  • 0

#5 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 11 Февраль 2018 - 15:01

Продаётся в полный рост поликарбонат. И при обработке не колется как орг стекло и прочней. Главное не перегреть.

Я в курсе. :) И что это не литой акрил - тоже.


  • 0

#6 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 11 Февраль 2018 - 15:06

Вот зачем себе создавать лишние проблемы?


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Февраль 2018 - 15:29

Доки разные нужны. Доки разные - важны! ;)

ps: А вот про акрил подобное есть?

 

Зачем Вам акрил? 

 

Продаётся в полный рост поликарбонат. 

 

Вот зачем себе создавать лишние проблемы?

 

Вспомнился анекдот про форумы в разных странах. И про то, как на русском форуме тебе на прямой вопрос ответят, что ты дурак, тебе это не надо, и вывалят кучу совершенно пустой и не относящейся к делу информации.  :D


  • 6

#8 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 11 Февраль 2018 - 15:48

Вспомнился анекдот про форумы в разных странах. И про то, как на русском форуме тебе на прямой вопрос ответят, что ты дурак, тебе это не надо, и вывалят кучу совершенно пустой и не относящейся к делу информации.  :D

 Тут люди, в основном тусуются с сугубо утилитарными(практическими) интересами к публикуемому материалу. Вы толком скажите для чего Вам нужен этот самый акрил? просто по понтоваться?


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:02

 Тут люди, в основном тусуются с сугубо утилитарными(практическими) интересами к публикуемому материалу. Вы толком скажите для чего Вам нужен этот самый акрил? 

Имея техническую информацию по акрилу, можно принимать решение нужен он или нет. И чем он лучше или хуже того же поликарбоната для конкретных утилитарных целей.


  • 0

#10 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:09

Имея техническую информацию по акрилу, можно принимать решение нужен он или нет. И чем он лучше или хуже того же поликарбоната для конкретных утилитарных целей.

Буду очень признателен, если приведёте пример использования форумчанами акрила в тех или иных целях.  ;)


  • 0

#11 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:11

Не хотел, но отвечу.

 

На моей лодке несколько иллюминаторов. Лодка ходит по Тихому океану, Охотскому, Японскому морям. Не в речке короче.

 

Интерес к акрилу не праздный, так как родные иллюминаторы были сделаны в 1983 году, из оргстекла 23мм толщиной. Оно со временем пожелтело, потрескалось в мелкую сетку и в конце на них появились трещины. В 2003 году поменял на новые, 20мм, причем выгиб по корпусу рубки сделал сразу. Стекла легли без напряжения.

 

В том же году пошел на Курилы, с наукой. Почти сразу же пришлось возвращаться, так как на сулоях мыса Крильон (юг Сахалина) словили 5 метровую стенку из воды. Стекла правого борта - в хлам. Пытались посчитать сколько на палубу упало - вышло около 4 тонн.

 

Владивостокцы привезли мне лист литого акрила, 12мм. Договорился с лабораторией в Южно-Сахалинске, мне сделали испытание двух образцов. Поликарбонат (20мм) и литой акрил (12мм). Дык вот, по ударной прочности акрил уделал поликарбонат в 2 с копейками раза.

 

Выводы сделаете сами.

 

 

ред.: Правка ошибок


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 11 Февраль 2018 - 16:13

  • 1

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:13

Буду очень признателен, если приведёте пример использования форумчанами акрила в тех или иных целях.  ;)

С какой стати? 

Человек спросил про документацию по акрилу.

А если Вас интересует кто что из него делает - ищите сами. 


  • 1

#13 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:19

Не хотел, но отвечу.

 

На моей лодке несколько иллюминаторов. Лодка ходит по Тихому океану, Охотскому, Японскому морям. Не в речке короче.

 

Интерес к акрилу не праздный, так как родные иллюминаторы были сделаны в 1983 году, из оргстекла 23мм толщиной. Оно со временем пожелтело, потрескалось в мелкую сетку и в конце на них появились трещины. В 2003 году поменял на новые, 20мм, причем выгиб по корпусу рубки сделал сразу. Стекла легли без напряжения.

 

В том же году пошел на Курилы, с наукой. Почти сразу же пришлось возвращаться, так как на сулоях мыса Крильон (юг Сахалина) словили 5 метровую стенку из воды. Стекла правого борта - в хлам. Пытались посчитать сколько на палубу упало - вышло около 4 тонн.

 

Владивостокцы привезли мне лист литого акрила, 12мм. Договорился с лабораторией в Южно-Сахалинске, мне сделали испытание двух образцов. Поликарбонат (20мм) и литой акрил (12мм). Дык вот, по ударной прочности акрил уделал поликарбонат в 2 с копейками раза.

 

Выводы сделаете сами.

 

 

ред.: Правка ошибок

 Замечательно!  Ещё бы сравнить доступность, цену и лёгкость обработки. Впрочем, не понимаю: зачем Вам с вашими финансовыми возможностями "париться" такими вещами. Не "царское это дело.............бут!"


  • 0

#14 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:25

Не хотел, но отвечу.

 

На моей лодке несколько иллюминаторов. Лодка ходит по Тихому океану, Охотскому, Японскому морям. Не в речке короче.

 

Интерес к акрилу не праздный, так как родные иллюминаторы были сделаны в 1983 году, из оргстекла 23мм толщиной. Оно со временем пожелтело, потрескалось в мелкую сетку и в конце на них появились трещины. В 2003 году поменял на новые, 20мм, причем выгиб по корпусу рубки сделал сразу. Стекла легли без напряжения.

 

В том же году пошел на Курилы, с наукой. Почти сразу же пришлось возвращаться, так как на сулоях мыса Крильон (юг Сахалина) словили 5 метровую стенку из воды. Стекла правого борта - в хлам. Пытались посчитать сколько на палубу упало - вышло около 4 тонн.

 

Владивостокцы привезли мне лист литого акрила, 12мм. Договорился с лабораторией в Южно-Сахалинске, мне сделали испытание двух образцов. Поликарбонат (20мм) и литой акрил (12мм). Дык вот, по ударной прочности акрил уделал поликарбонат в 2 с копейками раза.

 

Выводы сделаете сами.

 

 

ред.: Правка ошибок

И,да, акрил это оргстекло. и он не прочней поликарбоната. В обработке хрупкий.


  • 1

#15 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:26

Царское или нет - мне судить. Меня интересовала технология литого акрила.


  • 1

#16 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:27

Царское или нет - мне судить. Меня интересовала технология литого акрила.

Да ясный перец: хозяин - барин!


  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:32

Договорился с лабораторией в Южно-Сахалинске, мне сделали испытание двух образцов. Поликарбонат (20мм) и литой акрил (12мм). Дык вот, по ударной прочности акрил уделал поликарбонат в 2 с копейками раза.

 

акрил это оргстекло. и он не прочней поликарбоната. 

Какое утверждение убедительней?   :D  :D


  • 0

#18 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:35

Какое утверждение убедительней?  :D  :D

Док, это бесполезно ;) Щас еще и пруфы потребуют... :D 


  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 231 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 Февраль 2018 - 19:34

...

Владивостокцы привезли мне лист литого акрила, 12мм. Договорился с лабораторией в Южно-Сахалинске, мне сделали испытание двух образцов. Поликарбонат (20мм) и литой акрил (12мм). Дык вот, по ударной прочности акрил уделал поликарбонат в 2 с копейками раза.

 

Выводы сделаете сами.

 

 

ред.: Правка ошибок

Посмотреть-бы методику испытаний, тогда можно будет сделать выводы.


  • 2

#20 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 11 Февраль 2018 - 21:00

Это не для корпусов. Это остекление.

Не забудьте про значительные тепловые расширения акрила и поликарбоната. 

При остеклении нужен "гуляющий" крепёж.


  • 2

#21 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 11 Февраль 2018 - 23:17

ACRYLIC VS. POLYCARBONATE: A QUANTITATIVE AND QUALITATIVE COMPARISON

 

http://www.hydrosigh...ive-comparison/

 

https://www.regal-pl...spolycarbonate/

 

Прикрепленные изображения

  • table.JPG

Сообщение отредактировал flying15: 12 Февраль 2018 - 00:00

  • 3

#22 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 11 Февраль 2018 - 23:42

Перетащил с одного форума, там тоже прочность обсуждалась. Рассказывает человек, представившийся, как связанный с этими материалами по специфике работы:

 

тот, который называется "монолитный поликарбонат", этот действительно очень прочный. По ударопрочности монолитный поликарбонат в 10 раз превышает оргстекло или "акрил".

Технические параметры оргстекла

Коэффициент светопропускания: прозрачное акриловое стекло - до 93%. Матовое - от 75% до 20%.
Горючесть: легко возгорается.
Особенности: свето- и атмосферостойкое. Бывает прозрачным, матовым, цветным и с односторонним рифлением (например, «колотый лед»). Есть марки, пропускающие и не пропускающие ультрафиолетовые лучи. Выпускается в виде листов, блоков, трубок или прутьев. Плотность - 1,19г/куб.см. Ударопрочностъ – 11-17кДж/кв. м. Имеется огромное количество специальных сортов.
Габариты: толщина: литьевое от 1 до 250 мм, экструзионное от 0,5 до 25 мм. Ширина листов от 600 мм до 2050 мм. Длина - от 1000 до 4000 мм.
Цветовая гамма: прозрачное - бесцветное и цветное; матовое - белое и цветное; тонированное - оттенки серого и бронзового цветов, флуорисцентное.


Свойства монолитного поликарбоната

* высочайшая прочность:
ударопрочность в 250 раз превышает ударопрочность обычного стекла и почти в 10 раз ударопрочность органического (акрилового) стекла;
* гибкость;
* прозрачность;
* низкая горючесть, пожаробезопасность,
поликарбонат - трудновоспламеняемый самозатухающий материал;
* низкая теплопроводность (0,21 Вт/м К), прекрасные теплоизолирующие свойства;
степень теплоизоляции монолитного поликарбоната толщиной 2 мм аналогична степени теплоизоляции обычного стекла толщиной 10 мм;
* защитный слой, предохраняющий их от воздействия солнечной радиации;
* устойчивость к химическому воздействию;
* устойчивость к перепадам температур: самый морозостойкий и термостойкий;
* обладает малым весом (монолитный поликарбонат, имея плотность 1,2 г/см3, в два раза легче стекла);
* простота обработки;
* низкие расходы на проектно-конструкторские и строительные работы;


Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 11 Февраль 2018 - 23:45

  • 1

#23 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 Февраль 2018 - 03:21

Посмотреть-бы методику испытаний, тогда можно будет сделать выводы.

Если бы я знал, что методик много и разные - конечно расспросил бы и сохранил на будущее. Почти 15 лет прошло. Университетская лаборатория материаловедения жива еще, попытаюсь узнать у них что-нибудь. Но это не быстро.


  • 0

#24 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 Февраль 2018 - 03:26

Не забудьте про значительные тепловые расширения акрила и поликарбоната. 

При остеклении нужен "гуляющий" крепёж.

Сейчас стекла вкладные, фиксация на герметике.  Исходно стекла крепились кучей болтов с гайками.


  • 0

#25 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 Февраль 2018 - 03:33

Уважаемые flying15 и Робинзон Крузо!

 

Вы меня совсем запутали... Вопщим, мне теперь надо понять, что это такое - литой акрил,  в понимании наших западных потенциальных друзей. Ну, тех что красивые палубные люки на 0.8мделают. Стекло там - тот самый литой акрил, 12мм.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей