Имею аналогичную ситуацию, достался хороший спинакер, но работать в одни руки весьма неудобно. Приспособился крепить один угол за передний лейер. Не так, чтобы очень, но все же лучше чем стаксель мучить в безветрие. В конце лета подошел ко мне дедушка, взял блочек, пристегнул его к тому же лееру и пустил лишний конец на стопора в кокпит. Что называется - "почувствуйте разницу!" Появилась возможность регулировать высоту положения паруса со всемы вытекающими...
Правда оговорюсь, работает он только на определенных курсах относительно ветра.
А приспособа может быть и хороша, но лично я волозить этой штуковиной по парусу не решился бы.
Та же практически идея, для слабого ветра.
Не соглашусь с коллегами насчёт "лодка не едет", "стаксель трёт" и т.п. Все же это лучше, чем ничего. На видео практически мертвая зыбь, на полняке при постановке генакера лодка получает хоть какой-то ход. Штука, похоже, полиэтиленовая, скользкая внутри, не думаю, что будет критично тереть стаксель в расстояниях ВВП (в профиле ТС Самара). Плюс к тому - можно делать повороты при "наружной" проводке брасов, и со спинакером тоже должно получаться. Тем более, в условиях безветрия, как на видео, когда приходится сходить и обнести вокруг штага.
Другой момент - не дайте себя обмануть тезисом "Купил автомойку - и машина всегда чистая"
Чел ставит-гасит спинч чулком (+50% стоимости паруса) и все время работает снастями. Тоже упаришься в одного, когда нет ветра и жарко, либо когда сильно дует.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 11 апреля 2018 - 20:17